На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84540


Наименование:


Курсовик Легитимность государственной власти. Легитимация государственной власти. Кризис легитимности государственной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Понятие и виды легитимности власти 5
1.1. Понятие легитимности власти 5
1.2. Виды легитимности власти 11
2. Легитимация государственной власти. Кризис легитимности государственной власти 14
2.1. Легитимация государственной власти 14
2.2. Кризис легитимности власти 18
2.3. Легитимность власти как необходимая предпосылка оформления политического режима 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31


Введение

Проблемы эффективного функционирования власти интересовали и интересуют общество на протяжении всего его существования.
Власть - форма влияния, при которой индивидуум, группа или организация имеют возможности добиться изменения поведения других людей даже вопреки их воле. Различают: власть санкций, власть отношений, власть экспертов и легитимную власть.
Политическая власть - способность социальной единицы (социальной группы, класса, большинства общества) и представляющих её организаций и индивидов проводить свою волю по отношению к другим социальным единицам; осуществлять общие интересы данной социальной единицы насильственными или ненасильственными средствами.
Государственная власть - способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле.
Отличие государственной власти от других ее видов - в наличии группы людей, которые властвуют, в чьих руках находится аппарат проведения в жизнь государственной воли.
Базовым элементом существования и функционирования власти, а также закрепления её в обществе, является легитимность.
Обращение к проблеме легитимации политической власти сегодня представляется весьма своевременным и актуальным, поскольку Российская Федерация идет по пути сложнейшего становления демократических институтов и построения правового государства.
Цель написания настоящей работы - исследование легитимности государственной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие легитимности власти;
- рассмотреть виды легитимности власти;
- проанализировать кризис легитимности власти.
- изучить легитимность власти в качестве необходимой предпосылки оформления политического режима.



1. Понятие и виды легитимности власти


1.1. Понятие легитимности власти

Одним из основных специфических свойств политической власти является легитимность. Она представляет собой форму поддержки, оправдания правомерности применения власти и осуществления (конкретной формы) правления либо государством в целом, либо его отдельными структурами и институтами.
Слово «легитимность» ведет свое начало от латинского legalis - законность. Однако легитимность и законность не являются синонимами. Поскольку политическая власть не всегда основывается на праве и законах, но всегда пользуется той или иной поддержкой хотя бы части населения, легитимность, характеризующая опору и поддержку власти реальными субъектами политики, отличается от легальности, свидетельствующей о юридическом, законодательно обоснованном типе правления, т.е. о признании его правомочности всем населением в целом.
В одних и тех же политических системах власть может быть легальной и нелегитимной, как, например, при правлении метрополий в колониальных государствах, в других - легитимной, но нелегальной, как, скажем, после свершения революционного переворота, поддержанного большинством населения, в третьих - и легальной, и легитимной, как, к примеру, после победы определенных сил на выборах.
В истории политической мысли высказывалось немало разноречивых взглядов относительно самой возможности легитимации власти. Так, ученые, стоящие на антропологических позициях и платформе естественного права, исходят из того, что легитимность возможна и реальна, поскольку в человеческом обществе наличествуют некие абсолютные, общие для всех ценности и идеалы. Это и дает гражданам возможность поддерживать власть.
В то же время немало ученых полагает, что как раз отсутствие таких общих для всех идей в сегментированном обществе является причиной невозможности возникновения легитимности. Так, по мнению австрийского ученого Г. Кельсена, человеческое знание и интересы крайне релятивны, а потому все свободны и в конструировании своей жизни, и в отношении к власти. Вместе с тем сторонники договорных теорий утверждают, что поддержка власти возможна до тех пор, пока существует совместная договоренность граждан относительно ее целей и ценностей. Поэтому «любой тип легитимности предполагает существование минимального социального консенсуса относительно тех ценностей, которые приемлет большинство общества и которые лежат в основе функционирования политического режима».
Иной подход еще в XVIII в. предложил английский мыслитель Э. Берк, который разделил теоретические и практические аспекты легитимности. Легитимность он анализировал не саму по себе, а связывал ее только с конкретным режимом, с конкретными гражданами. По его мнению, только положительный опыт и привычка населения могут привести к построению такой модели власти, при которой она удовлетворяла бы интересы граждан и, следовательно, могла бы пользоваться их поддержкой. Причем этот опыт и соответствующие условия должны формироваться, накапливаться эволюционно, препятствуя сознательному конструированию легитимности.
В политической науке принято более конкретно подходить к понятию легитимности, фиксируя значительно более широкий круг ее источников и форм. Так, в качестве основных источников легитимности, как правило, рассматриваются три субъекта: население, правительство и внешнеполитические структуры.
Легитимация государственной власти - это механизмы и приемы, посредством которых властные отношения приобретают свойство легитимности, т.е. предстают в общественном сознании как естественные, онтологически необходимые и справедливые. Говоря об «обосновании государства», Г. Еллинек имел в виду именно легитимацию, т.е. объяснение феномена государственной власти на теоретическом - научном и философском уровнях. Легитимная государственная власть в контексте правовой идеологии может быть представлена в виде естественного права повелевать, в виде естественной обязанности властвовать (предполагающей ответственность) либо в виде естественного порядка властеотношений.
Легитимность, которая означает поддержку власти со стороны широких слоев населения, является самой заветной целью всех политических режимов. Именно она в первую очередь обеспечивает стабильность и устойчивость власти. Положительное отношение населения к политике властей и признание им правомочности правящей элиты формируются по любым проблемам, оказывающимся в фокусе общественного мнения. Одобрение и поддержка населением властей связаны с разнообразными политическими и гражданскими традициями, механизмами распространения идеологий, процессами формирования авторитета разделяемых «верхами» и «низами» ценностей, определенной организацией государства и общества. Это заставляет относиться к легитимности как к политико-культурной характеристике властных отношений.
В то же время легитимность может инициироваться и формироваться не населением, а самим государством (правительством) и политическими структурами (проправительственными партиями), побуждающими массовое сознание воспроизводить положительные оценки деятельности правящего режима. Такая легитимность базируется уже на праве граждан выполнять свои обязанности по поддержанию определенного порядка и отношений с государством. Она непосредственно зависит от способности властей, элитарных структур создавать и поддерживать убеждения людей в справедливости и оптимальности сложившихся политических институтов и проводимой ими линии поведения. Для формирования такой легитимности громадное значение приобретают институциональные и коммуникативные ресурсы государства. Правда, подобные формы легитимности нередко оборачиваются излишней юридизацией, позволяющей, в конечном счете, считать любое институционально и законодательно оформленное правление узаконенным правом властей на применение принуждения. Таким образом, легитимность, по сути, отождествляется с легальностью, законностью, юридической обоснованностью государственной власти и закрепленностью ее существования в обществе.
Легитимность может формироваться и внешними политическими центрами - дружественными государствами, международными организациями. Такая разновидность политической поддержки часто используется при выборах руководителей государства, в условиях международных конфликтов.
Категория легитимности применима и для характеристики самих политиков, различных институтов, норм и отдельных органов государства.
Иными словами, и внутри государства различные политические субъекты могут обладать разным характером и иметь разный уровень поддержки обще........


Список использованной литературы

I Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. М. : Эксмо 2013.
II Специальная литература
2. Беседин А.А. Значение правовой идеологии в решении задачи легитимации государственной власти // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - N 3.
3. Вебер М. Избранные произведения. - М. Просвещение, 1990.
4. Дворкин Р. О правах всерьез. - М.: Статут, 2004.
5. Дибиров А.-Н.З. Теория политической легитимности: Курс лекций. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007.
6. Дэвид Хелд, Дэвид Гольдблатт, Энтони Макгрю, Джонатан Перратон < context/detail/id/1714314/?partner=konkurentovnet>. Глобальные трансформации. - М.: Норма, 2004.
7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб.: Питер, 2004.
8. Иванников И.А. Государственная власть в России: проблемы гуманизации. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.
9. Иванченко Ю.А. Базовые правовые формы легитимации государственной власти в современном обществе // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - N 6.
10. Политология. Курс лекций / Под редакцией профессора М. Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2000.
11. Серов К.Н. Кризис легитимности государственной власти в контексте анализа социальной стабильности // Социальное и пенсионное право. - 2007. - N 2.
12. Словарь Ефрона и Брокгауза. - М.: Волтерс Клувер, 2004.
13. Склифус С.В. Теоретический аспект изучения процесса легитимации государственной власти в Российской Федерации на современном этапе развития // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - N 3.
14. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Городец, 2003.
15. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Н.И. Матузов, А.В. Малько - М.: Юристъ, 2004.
16. Теория государства / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1998.
17. Хантингтон С.Столкновение цивилизаций. - М.: Издательство АСТ, 2003.
18. Хомелева Р.А. Политология. - СПб.: Нева, 2003.
19. Чиркин Е.В. Государствоведение. - М.: Норма, 1999.
20. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. - М.: Юнити-Дана, 2003.
21. Уэст К., Циммерман Д. Создание гендера, Труды ЦНСИ. № 4. - СПб., 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.