На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84542


Наименование:


Курсовик Сбытовая политика ООО «Сфера Сервис»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.02.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы организации сбыта на современном предприятии. 5
1.1 Экономическое содержание организации сбытовой деятельности в организации 5
1.2 Методика оценки организации сбытовой деятельности в организации 10
2. Анализ сбытовой политики ООО «Сфера - Сервис» 15
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сфера - Сервис» 15
2.2 Анализ сбытовой деятельности организации 23
3. Пути совершенствованяе сбытовой деятельности ООО «Сфера - Сервис» 33
3.1 Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии 33
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта предлагаемых мероприятий 42
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложения 49


Введение

Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло на современном этапе развития. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
В настоящее время направленность деятельности любой организации стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Сбытовая деятельность любого предприятия должна быть организована четко, правильно и повышать эффективность работы организации.
Для оптимизации процессов сбыта применяются различные методы и схемы, с помощью которых удается выявить наиболее оптимальный вариант обеспечения поставок от производителя к потребителю (или от поставщика ресурсов к производителю), при этом достигается максимальная эффективность и выгода, используются необходимые человеческие, информационные и материальные ресурсы. Функцией данной деятельность является четкая и заранее спланированная организация перемещения продукции и ресурсов при закупочно-реализационных процессах. При этом сбытовая деятельность на предприятии должна быть построена так, чтобы увеличивать эффективность работы и прибыльность предприятия, оптимизировав движение торговых потоков как внутри предприятия, так и при продвижении готовой продукции к потребителям. Изучение проблемы эффективного построения сбытовой деятельности предприятия определяет актуальность данной работы.
Целью курсовой работы является совершенствование системы сбыта и реализации продукции в исследуемой организации.
Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание организации сбытовой деятельности на современном предприятии;
- охарактеризовать методику оценки организации сбытовой деятельности в организациях;
- провести анализ экономической деятельность и организации сбытовой деятельности в организации ООО «Сфера - Сервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности на исследуемом предприятии.
Объектом исследования является - организация ООО «Сфера - Сервис», предметом исследования - организация процесса сбыта и реализации товара.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные документы по исследуемой проблеме, монографии и учебная литература отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, менеджмента и маркетинга.
Основу практического исследования составила аналитическая, статистическая и финансовая информация, характеризующая деятельность предприятия ООО «Сфера - Сервис» за последние три года.
В работе были использованы такие методы исследования, как: метод системного анализа, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.
Практическая значимость работы определяется разработкой предложений по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Сфера - Сервис» на основе ее анализа.
1. Теоретические основы организации сбыта на современном предприятии

1.1 Экономическое содержание организации сбытовой деятельности в организации

В современных условиях организации ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. В хозяйственной деятельности организаций основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции.
В связи с этим следует охарактеризовать сущность процессов реализации и сбыта. В табл. 1 приведены определения сбытовой деятельности различных научных исследователей в данных областях.
Таблица 1 - Трактовка определения «сбытовая» деятельность организации у различных авторов
Определение Автор Достоинства Недостатки
Сбытовая деятельность
Деятельность включающая в себя различные направления, такие как маркетинговые исследования, разработка ценовой политики, организация рекламной деятельности, формирование портфеля заказов, разработка стратегии товародвижения. Бабук, И.М. [2, с. 65] Подробно раскрыты операции, которые совершаются в процессе сбытовой деятельности Раскрыты не все аспекты сбытовой деятельности
Комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок и организацию расчетов за нее Панкратов Ф.Г. [24, с. 89] Сбытовая деятельность представлена как комплекс действий Нет конкретизации процедур продвижения продукции на рынок.
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставок товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта Фатхутдинов Р. А. [24, с. 77] Емкое определение, определяющее сбытовую деятельность как совокупность стадий, действий и методов Нет уточнения, что данная деятельность является частью стратегии предприятия

Итак, под сбытовой деятельностью следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей [18, с.43].
Сбыт - ключевое звено и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли [13].
Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.
Сбытовая деятельность предприятия строится на результатах маркетингового анализа рынка. Основными целями такого анализа являются изыскание путей наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, повышение объема продаж, наиболее полное использование ресурсов предприятия, снижение коммерческих рисков.
Маркетинговые исследования рынка способствуют обоснованному отбору изделий для дальнейшего производства и сбыта, т.е. эффективному планированию ассортимента продукции. Соответствие ассортимента продукции запросам потребителей во многом определяет успех сбытовой и хозяйственной деятельности предприятия в целом. В результате данных исследований предприятие определяет, какие каналы и формы сбыта используют конкуренты, какими видами транспорта осуществляются перевозки товаров, к услугам каких транспортных и страховых компаний они прибегают. Полученные данные помогают товаропроизводителю выбрать наиболее эффективные каналы сбыта.
Канал сбыта - это путь, проходимый продукцией от производителя к потребителю. Естественно, что каждое предприятие должно стремиться к тому, чтобы этот путь был как можно короче и дешевле. Длина данного пути и затраты на его прохождение во многом зависят от выбранного метода сбыта. Существует три основных метода сбыта: прямой (или непосредственный), косвенный и комбинированный (смешанный).
Прямой сбыт характерен тем, что производитель продукции вступает в непосредственные коммерческие отношения с потребителем, не прибегая к услугам независимых посредников. Данный метод имеет ряд достоинств: дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций, позволяет лучше изучить рынок своих товаров и наладить долговременные связи с основными потребителями. Однако исследования показывают, что посредническое звено сбытовой деятельности предприятия в большинстве случаев повышает эффективность сбытовых операций: высокий профессионализм посредника позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет крупномасштабных, универсальных и специализированных операций, создает удобства для конечных потребителей.
При косвенном методе сбыта производитель использует услуги различного рода независимых посредников (оптовых и розничных продавцов, брокеров, дилеров, консигнаторов и т.д.). Реализация косвенного метода возможна в трех вариантах:
- интенсивный сбыт предполагает реализацию продукции через большое количество разнообразных посредников (обычно товары массового спроса и фирменные товары);
- эксклюзивный сбыт предполагает, как правило, использование только одного посредника, которому предоставляется исключительное право на реализацию товара в данном регионе;
- селективный (выборочный) сбыт представляет собой промежуточный вариант между двумя вышеназванными; данный метод отличается выбором ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки персонала. Такой сбыт обычно применяют тогда, когда речь идет о товарах, требующих специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских или подготовки специально обученного персонала, а также при сбыте дорогих, престижных товаров, которые целесообразно продавать в хороших магазинах.
Комбинированный (смешанный) сбыт предполагает использование в качестве посредников организаций со смешанным капиталом (т.е. с капиталом производителя и другой независимой компании). Отношения предприятия производителя со сбытовыми структурами могут быть как договорными (на основе контракта), так и корпоративными, предполагающими подчинение сбытовой организации интересам предприятия производителя.
В современных условиях предприятия разрабатывают и формируют свою сбытовую политику.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:
а) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
б) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
в) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
г) создание положительного имиджа предприятия на рынке и признание ее со стороны общественности [12, 73].
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
В рамках этих представлений предприятие должно перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия как самого предприятия, так и потребителей, общества. Сбытовая политика предприятия должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.
Далее рассмотрим оценку эффективности построения сбытовой деятельности в организации.

1.2 Методика оценки организации сбытовой деятельности в организации

Для исследования организации сбытовой деятельности предприятия необходимо рассмотреть методики ее оценки.
Объем сбыта (реализации) продукции определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, от него зависит размер доходов и прибыли. В практике коммерческой деятельности большое значение имеет выполнение сбытовых функций. Даже небольшие отклонения от запланированных работ могут иметь отрицательные для предприятия последствия. Поэтому задачей анализа сбытовой деятельности являются выявления причин сбоев и недостатков в сбытовом процессе и их устранение.
Сбытовую деятельность предприятия целесообразно анализировать по следующим показателям:
- анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции;
- анализ качества продаваемой покупателям продукции;
- анализ показателей результативности сбытовой деятельности;
- анализ влияния сбытовой деятельности на прибыль предприятия.
Процент выполнения договорных обязательств (Пв) рассчитывается по формуле:
(1)
где Оп.д - объем поставок продукции предприятию за определенный период в соответствии с заключенными договорами;
Он - объем недопоставки продукции за определенный период.
Анализ должен быть организован не только по отдельным видам продукции, но также в разрезе каждого контракта и сроков поставки с тем, чтобы выявить конкретные причины недовыполнения договорных обязательств и устранить их в будущем периоде.
Большое значение для каждого предприятия имеет сбыт продукции высокого качества. Качество продукции является одним из определяющих показателей ее конкурентоспособности.
Показатели результативности сбытовой деятельности целесообразно использовать для анализа коммерческой работы отдела сбыта предприятия. К ним относятся:
- фактический объем реализованной продукции;
- количество заключенных договоров;
- количество полностью выполненных контрактов с поставщиками;
- средняя стоимость контракта;
- коэффициент оборачиваемости запасов;
- объем реализованной продукции в расчете на 1 сотрудника отдела сбыта;
- объем реализованной продукции на 1 рубль затрат на рекламу товаров.
К показателям результативности сбытовой деятельности прежде всего относится объем реализации продукции. Этот показатель для анализа следует принимать или в натуральных единицах измерения, или в сопоставимых ценах, чтобы исключить влияние цен на рост объема реализации продукции.
Активность сбытовой деятельности можно оценить количеством заключенных и выполненных контрактов с поставщиками.
Изменение средней стоимости одного контракта показывает, как изменилась доля поставщиков (крупных, средних, малых) в общем объеме сбыта продукции предприятия. Определяется этот показатель путем деления объема реализованной продукции за определенный период к количеству выполненных за этот период контрактов с поставщиками.
Коэффициент оборачиваемости запасов (Коб) определяется по формуле:
(2)
где Р - объем реализованной продукции за определенный период;
З - средний запас товаров за указанный период.
Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыли предприятия.
Таким категориям, как сбыт и прибыль, в развитых странах рыночной экономики уделяется большое внимание. Известно, что прибыль зависит не только от количества реализованной продукции, но также и от доли постоянных расходов предприятия. Поэтому для экономики развитых стран Запада характерно выделение из общих затрат на сбыт продукции постоянных, а также переменных расходов. При этой системе стоимость товаров определяется только по переменным расходам. Остальные затраты относятся на прибыли и убытки предприятия.
Стремясь увеличить свою прибыль, предприниматели особо тщательно изучают возможности снижения общей суммы постоянных расходов. К постоянным расходам обычно относят: амортизационные отчисления, налог с имущества, страхование, заработную плату обслуживающего персонала, расходы на рекламу, на повышение квалификации работников.
К переменным относят материальные затраты, прямую заработную плату, часть накладных расходов, изменяющихся пропорционально объему проданной продукции.
Использование во внутреннем анализе предприятия деления сбытовых расходов на постоянные и переменные, а также категории маржинальной прибыли, точки безубыточности предприятия позволяет установить зависимость между величиной прибыли и объемом сбыта, уровнем цен, структурой ассортимента продукции, расходами на рекламу и решить ряд других задач.
Постоянные расходы в сумме с прибылью от реализации называются маржинальной прибылью (Пм):
(3)
где П - чистая прибыль от реализации продукции;
С - постоянные расходы предприятия.
Маржинальную прибыль можно представить также, как превышение выручки от реализации над величиной переменных затрат:
(4)
где R - выручка от реализации продукции;
V - переменные расходы предприятия.
Удельная маржинальная прибыль есть превышение удельной продажной цены (Ц) над величиной переменных затрат на 1 единицу продукции ( ):
(5)
В развитых странах рыночной экономики в целях анализа очень широко применяются такие понятия, как точка безубыточности предприятия, точка равновесия продаж или точка критического объема продаж. Точка безубыточности предприятия (Rб) - это объем реализации продукции (выручка от продаж), равной затратам на сбыт продукции. Точка безубыточности (в натуральных единицах) определяется по формуле:
(6)
где Пм.уд - удельная маржинальная прибыль;
С - постоянные расходы предприятия.
В ряде случаев экономическая ситуация на рынке заставляет предприятие вынужденно сократить сбыт продукции. Известно, что спрос на товары конкретного предприятия ( ) может быть определен по формуле:
(7)
где - рыночная доля i-го предприятия;
- общий рыночный спрос на данный товар.
При сокращении общего рыночного спроса ( ) на товар i-го предприятия тоже будет иметь тенденцию к снижению. В таких условиях предприятие должно определять показатель безопасности коммерческой деятельности и знать, на какую сумму можно уменьшить сбыт товаров и выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли.
Показатель безубыточности коммерческой деятельности (запас финансовой прочности) - это сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли. Показатель безопасности коммерческой деятельности предприятия (Бк.д) определяется по формуле:
(8)
где R - ожидаемый объем выручки от реализации продукции;
Rб - равновесный объем реализации (точка безубыточности предприятия).
Изучение проблем эффективного построения сбытовой деятельности организации значительно расширяет возможности совершенствования продвижения товара с позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.

2. Анализ сбытовой политики ООО «Сфера - Сервис»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сфера - Сервис»

ООО «Сфера-Сервис» основана в г. Тольятти в 2003 году. Основным видом деятельности предприятия является поставка оборудования для автосервисов и станций технического обслуживания автомобилей.
ООО «Сфера-Сервис» является официальным дилером крупнейших производителей автосервисного оборудования < > в России и за рубежом, с которыми сотрудничает уже более семи лет.
В самом начале деятельности основным направлением компании ООО «Сфера-Сервис» являлось продажа оборудования для автодиагностики < diagnostic/>и специнструмента для автосервиса. За все время существования компании, гамма оборудования заметно увеличилась. На данный момент ООО «Сфера-Сервис» предлагает подъемное транспортное оборудование < lifter/>, домкраты < lifter/jack/>, стенды сход-развала < camber/>, оборудование для шиномонтажа < tire-fitting/>, оборудование для кузовного цеха < body/>, окрасочно сушильные камеры < body/paint/>, слесарный инструмент < tool/>, специальные приспособления для ремонта < special-tool/> и многое другое.
Одним из преимуществ работы с предприятием является бесплатная доставка < payment/> оборудования для автосервиса или доставка с минимальной стоимостью в любой регион России.
ООО «Сфера-Сервис» строит с партнерами долгосрочные отношения, в основе которых лежат честность, надежность и взаимовыгодное сотрудничество, обеспечивающее успешный совместный рост.
Для работы ООО «Сфера-Сервис» стремится создать максимально удобные условия:
- минимальные сроки комплектации;
- склад и офис находятся в одном месте;
- стоянка возле склада охраняемая.
Преимущества предприятия:
- полный спектр оборудования заводов производителей;
- гарантия качества;
- система скидок;
- доставка по городу бесплатно;
- возможна доставка в другие регионы транспортом компании;
- отгрузка по ж/д: контейнером и грузобагажом;
- основная задача предприятия - построение долгосрочных, взаимовыгодных, надежных отношений.
На данный момент на предприятии трудится 32 человека. Организационная структура предприятия представлена на рис.1.


Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «Сфера-Сервис»

Как видно из рис. 1, предприятие фактически состоит из шести отделов: отдела закупок, отдела продаж, бухгалтерии, коммерческого отдела, отдела IT - технологий, отдел выписки и доставки.
В коммерческом отделе принимаются решения по работе с поставщиками и потребителями, с кем работать и заключать договоры. У каждого менеджера есть свое направление (например, менеджер по направлению «Подъемно - транспортное оборудование», или «Сход-развал оборудование», или «Диагностическое оборудование для автосервиса» и другие). Именно менеджеры по направлению принимают решения о расширении ассортимента или прекращения отношений с неблагонадежным поставщиком. Коммерческий отдел тесно взаимодействует с отделом продаж и отделом закупок.
В отделе продаж работают менеджеры по продажам, которые расширяют клиентскую базу и непосредственно влияют на объемы продаж.
Отдел закупок включает в себя менеджеров по закупкам и транспортного логиста. Они обеспечивают запас товара на складе и приход его в оговоренные сроки.
В отделе выписки и доставки полученный товар ставится на приход, далее отписывается клиентам и осуществляется (если этого требует условия договора) доставка в конечный пункт.
Бухгалтерия обеспечивает учет товара и весь документооборот по товару, а также расчет заработной платы. Также главный бухгалтер осуществляет функции кадрового специалиста: оформление документов по прибытию, выбытию и текущей деятельности персонала.
Генеральный директор разрабатывает основные положения по развитию предприятия в целом, определяет его финансовую и сбытовую политику.
Все структуры предприятия активно взаимодействуют между собой.
Деятельность торгового предприятия характеризуется рядом показателей. В табл.2 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сфера-Сервис» в 2011-2013 гг. (на основе данных Приложения 1,2).
Анализ данных табл. 2 позволяет сделать некоторые выводы по работе торгового предприятия.
Розничный товарооборот за исследуемые периоды стабильно растет: по сравнению с 2011 г. розничный товарооборот в 2013 г. вырос на 27,23%, а по сравнению с 2012 г. он изменился на 14,51%. В 2013 г., по сравнению с 2011 г. производительность труда работников возросла на 27,23%, а по сравнению с 2012 г. на 14,51%; одинаковый темп роста производительности труда можно объяснить неизменной численностью персонала на протяжении периода с 2011 по 2013 гг.
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сфера-Сервис» за 2011 - 2013 гг.
Показатели Ед. измер. 2011г. 2012г. 2013г. Темпы роста %, 2013г. к
2012г. Ст.4*100%/ ст.3 2011г. Ст.4*100%/ ст.2
А 1 2 3 4 5 6
Товарооборот розничный в сопоставимых ценах т.р. 47 000,28 52 222,53 59 800,60 114,51 127,23
Товарооборот по покупным ценам т.р. 31 960,19 35 511,32 40 066,40 112,83 125,36
Среднесписочная численность, всего чел 32,00 32,00 32,00 100,00 100,00
Производительность труда на одного работающего т.р./чел. 1 468,76 1 631,95 1 868,77 114,51 127,23
Фонд оплаты труда т.р. 6 303,59 7 218,31 8 020,35 111,11 127,23
Среднегодовая заработная плата одного работающего т.р. 196,99 225,57 250,64 111,11 127,23
Валовой доход т.р. 15 040,09 16 711,21 19 734,20 118,09 131,21
Издержки обращения т.р. 8 770,20 9 520,50 10 270,90 107,88 117,11
Уровень издержек % 18,66 18,23 17,18 94,21 92,04
Прибыль от продаж т.р. 6 269,89 7 190,71 9 463,30 131,60 150,93
Рентабельность от продаж % 13,34 13,77 15,82 114,93 118,63
Коэффициент опережения темпов роста ПТ над темпами роста ЗП 1,0002 1,000

Темп изменения фонда оплаты труда на одного работающего в 2013 г. по сравнению с 2011г. составил 127,23% и с 2012 г. 111,11%. Темп изменения среднегодовой зарплаты одного работающего составил 127,23% и 111,11% соответственно. Издержки обращения увеличиваются: темп изменения в 2013г. по сравнению с 2011г. составил 117,11% и по сравнению с 2012г. 107,88%. Темп изменения валового дохода 2013 г. по сравнению с 2011 г. составил 131,21%, тогда как по сравнению с 2012 г. - 118,09%. Прибыль от продаж имеет стабильную положительную динамику, так в 2013 г. по сравнению с 2011 г. прибыль увеличилась на 50,93%, а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. - на 31,60%. Рентабельность продаж в 2013 г. составила 15,82%, что выше, чем в 2011 и 2012 гг. - это говорит об эффективной деятельности предприятия.
В целом можно заметить, что деятельность ООО «Сфера-Сервис» является достаточно эффективной, так как прибыль имеет характер стабильного роста и постоянно увеличивается. Темп роста производительности труда по отношению к темпу роста заработной платы в 2013 г. к 2011 г. составил 1,0002, а в 2013 г. к 2012 г. - 1,00. Что свидетельствует о некотором превышении темпов роста производительности труда над темпами роста среднегодовой заработной платы, то есть не нарушается одно из условий успешного функционирования предприятия, и оно достаточно тщательно распределяет заработную плату сотрудников.
Таким образом, исходя из выше изложенного анализа, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Сфера-Сервис» имеет достаточно устойчивое финансовое положение, так как полученные доходы превышают понесенные предприятием затраты в ходе его деятельности. То есть предприятие получает прибыль, что свидетельствует о возможности самофинансирования, а также о финансовой устойчивости торгового предприятия. Также, положительным моментом является то, что темпы роста издержек обращения ниже темпов роста товарооборота, как следствие этого прибыль имеет положительную динамику.
Финансовые результаты являются основным критерием оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческого предприятия. Прибыль является основным источником развития организации. Убытки приводят к потере финансовой устойчивости, неплатежеспособности, кризисному состоянию и банкротству. Поэтому анализ финансовых результатов актуален в бизнесе, так как он позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.
Одним из главных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, функционирующего в сфере товарного обращения, является валовой доход. Чтобы провести анализ динамики валового дохода и его соотношений с товарооборотом, с себестоимостью, с издержками обращения воспользуемся данными табл. 3.
Таблица 3 - Оценка валового дохода ООО «Сфера-Сервис» за 2011-2013 гг.
Показатели Года Темп роста Абсолютное отклонение 2013 г., +/-
2013 г.,%
2011г. 2012г. 2013г. 2011г. 2012г. 2011г. 2012г.
Розничный товарооборот 47 000,28 52 222,53 59 800,60 127,23 114,51 12 800,3 7 578,1
Товарооборот в покупных ценах 31 960,19 35 511,32 40 066,40 125,36 112,83 8 106,2 4 555,1
Валовой доход 15 040,09 16 711,21 19 734,20 131,21 118,09 4 694,1 3 023,0
Издержки обращения 8 770,20 9 520,50 10 270,90 117,11 107,88 1 500,7 750,4
Уровень валового дохода к розничному товарообороту 32,00 32,00 33,00 103,13 103,13 1,0 1,0
Уровень валового дохода к товарообороту по покупным ценам 47,06 47,06 49,25 104,66 104,67 2,2 2,2
Уровень валового дохода к издержкам обращения 171,49 175,53 192,14 112,04 109,46 20,6 16,6

Анализ данных таблица 3 позволяет сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Сфера-Сервис» наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте товарооборота по покупным ценам и издержек обращения. Рост издержек оправдывается ростом валового дохода, так как темпы роста последнего опережают темпы роста издержек. Так темпы роста валового дохода в 2013 г. по отношению к 2011 г. и 2012 г. составили 131,21% и 118,09% соответственно, против темпа роста издержек обращения в 2013 г. по отношению к 2011 г. и 2012 г. 117,11% и 107,88% соответственно. То есть вложения средств в издержки принесли определенную отдачу, что и определяет рост эффективности продаж по валовому доходу.
В целом считается возможным отметить, что по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения. Так наибольшие темпы роста наблюдаются по уровню валового дохода к издержкам обращения, в 2013 г. по отношению к 2011 г. и 2012 г. величина данного показателя составила 112,04% и 109,46% соответственно. Данное отношение в конечном итоге определяет размер прибыли торгового предприятия. Темпы роста уровня валового дохода к товарообороту по покупным ценам в 2013 г. по отношению к 2011 г. и 2012 г. составили 104,66% и 104,67% соответственно. Такая тенденция обусловлена рациональностью расходов средств по приобретению товаров розничным торговым предприятием ООО «Сфера-Сервис».
Как известно основной целью деятельности торгового предприятия является получение максимальной прибыли. Прибыль является одним из основных финансовых результатов коммерческой деятельности предприятия, функционирующего в сфере товарного обращения, характеризующим эффективность данной деятельности. Анализ прибыли розничного торгового предприятия ООО «Сфера-Сервис» заключается в исследовании динамики данного показателя по видам за период 2011-2013 гг.. Данные по прибыли представлены в табл. 4.
Таблица 4 - Динамика по видам прибыли ООО «Сфера-Сервис» за 2011-2013 гг., тыс. руб.
Показатели Года Темп роста,% Абсолютное отклонение, +/-
2011 2012 2013 2012 к 2011 2013 к 2012 2012 к 2011 2013 к 2012
Розничный товарооборот 47 000,28 52 222,53 59 800,60 111,11 114,51 5 222,3 7 578,1
Валовая прибыль 15 040,09 16 711,21 19 734,20 111,11 118,09 1 671,1 3 023,0
Прибыль от продаж 6 269,89 7 190,71 9 463,30 114,69 131,60 920,8 2 272,6
Прибыль до налогообложения 5 035,69 5 706,51 7 579,10 113,32 132,81 670,8 1 872,6
Чистая прибыль 4 028,55 4 565,21 6 063,28 113,32 132,81 536,7 1 498,1

Анализ данных табл. 4 позволяет сделать вывод о том, что все основные виды прибыли торгового предприятия ООО «Сфера-Сервис» обладают положительной динамикой в течение всего анализируемого периода, о чем свидетельствуют цепные темпы роста и абсолютное отклонение. Причем темпы роста 2012 г. к 2011 г. ниже, чем темпы роста 2013 г. к 2012 г. Так темпы роста прибыли от продаж, валовой прибыли, прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2012 г. по отношению к 2011 г. составили 111,69%, 111,11%, 113,32%, 113,32% соответственно, а в 2013 г. по отношению к 2012 г. - 131,60%, 118,09%, 132,81%, 132,81% соответственно. Абсолютные изменения указанных видов прибыли в 2013 г. по отношению к 2012 г. составили 2272,6 тыс. руб., 3023,0 тыс. руб., 1872,6 тыс. руб., 1498,1 тыс. руб. соответственно.о отношению к 2007 г. ль до налогообложения и чистая прибыльго периода, о чем свидетельствуют цепные темпы роста и абсолютное о
Таким образом, анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сфера-Сервис» позволяет сделать вывод о том, что предприятие успешно ведет свою деятельность, о чем свидетельствуют показатели эффективности продаж по валовому доходу, а именно превышение темпов роста валового дохода и его уровня над темпами роста издержек обращения. Также среди уровней валового дохода к различным показателям относительно высокими темпами роста отличаются темпы роста уровня валового дохода к товарообороту по покупным ценам, что означает эффективное расходование средств на покупку товаров.
Для анализа сильных и слабых сторон организации ООО «Сфера-Сервис», а так же выявления возможностей и угроз построим таблицу 5 - SWOT- анализ.
Таблица 5 - SWOT- анализ организации ООО «Сфера-Сервис»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Расширение доли рынка 2. Ослабление позиций фирм конкурентов 3.Расширение ассортимента товарных групп 4. Повышение прибыли организации УГРОЗЫ 1. Появление новых сильных конкурентов 2. Потеря доли рынка 3.Высокая зависимость от спроса покупателей. 4. Банкротство
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокое качество товаров 2.Удачное месторасположение торгового помещения 3. Постоянные клиенты 4. Наличие свободных денежных средств на счете 6.Квалифицированный персонал 1.Увеличение доли рынка 2. Повышение спроса 3.Расширение ассортимента товаров 4. Увеличение прибыли 1.При помощи высокого качества продукции добиваться конкурентного преимущества. 2. За счет удачного месторасположения и хорошей репутации недопустить потерю клиентов 3. За счет постоянных клиентов и качеству предоставляемых услуг недопустить отвоевание своей доли рынка конкурентами 4. За счет высокого качества продукции сохранить свою долю рынка
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Отсутствие системы стратегического управления 2. Слабая реклама 3. Недостаточный имидж на рынке 4.Узкий целевой сегмент рынка III. 1. Разработка системы стратегического управления 2.Проведение рекламных мероприятий 3.Проведение мероприятия для создания благоприятного имиджа организации IV. 1. При специализации на узкий сегмент рынка, увеличивается возможность появления более сильного конкурента и потери своей доли рынка 2. Отсутствие рекламы может привести к незнанию потенциальных клиентов об организации и потери потенциальной прибыли 3.Отсутствие системы стратегического управления, может привести к дезориентации организации на рынке и банкротству

Таким образом, для ООО «Сфера-Сервис» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предпри­ятия, и где следует сократить внутренние слабые стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

2.2 Анализ сбытовой деятельности организации

Одной из важнейших сторон деятельности ООО «Сфера-Сервис» является сбыт и реализация продукции. Номенклатура выпускаемой продукции на предприятии достаточно большая - это более 850 видов различного оборудования и инструмента. Все виды этих изделий востребованы потребителем.
Целью деятельности ООО «Сфера-Сервис» является:
- реализация продукции, полностью отвечающей требованиям и ожиданиям потребителей;
- достижение уровня качества продукции, позволяющего быть первыми и конкурентоспособными на рынке товаров автосервисного оборудования;
- улучшение благополучия работников ООО «Сфера-Сервис».
Деятельность ООО «Сфера-Сервис» в области сбыта и распределения продукции подчинена определенным целям.
Во-первых, обеспечивать доставку товаров в необходимом количестве в такое место и в такое время, которые более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции предприятия и всемерно стимулировать расширение ее продажи.
Задачами сбытовой политики предприятия являются увеличение объёмов продаж продукции; сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; увеличение товарооборота основного ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска предприятие ООО «Сфера-Сервис» учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное соотношение трудовых, сырьевых, технических, технологических и др. ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Работой по сбыту и реализации продукции на предприятии занимается отдел сбыта. Отдел сбыта является связующим звеном между предприятием и покупателем. Занимается налаживанием каналов сбыта, осуществляет продажу товаров оптовым клиентам, которые находятся как в городе Тольятти, так и за его пределами.
Отдел проводит анализ продаж продукции предприятия, составляет техническое задание на разработку новой коллекции, составляет заявки на производство, разрабатывает стратегии проведения рекламных мероприятий, участия в специализированных выставках. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
Основными задачами отдела сбыта являются:
- проработка и заключение договоров с покупателями;
- оформление документов и отгрузка готовой продукции;
- обеспечение реализации готовой продукции;
- постоянная работа по расширению объёмов продаж;
- планирование выпуска готовой продукции с учётом ежемесячных корректировок заявок потребителей.
Работа по сбыту и реализации для каждого работника предприятия распределена строго со своими обязанностями, что позволяет всем быстро и четко выполнять свои обязанности.
Функции всех работников четко распределены, благодаря этому работу по сбыту и реализации продукции удается хорошо выполнять, но политика предприятия такова, что хорошего выполнения не достаточно, нужно постоянно совершенствовать свою работу.
В 2013 г. ООО «Сфера-Сервис» заключила 658 договоров на поставку продукции.
Проведем анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции, результаты сведем в таблицу 6. В рамках данного анализ рассмотрим договорные обязательства по ценовому диапазону.
Таблица 6 - Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Сфера-Сервис» с 2011 по 2013 гг.
Год Заключенные договоры на сумму До ........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.