На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84545


Наименование:


Реферат Региональный комплекс естественных, антропогенных и техногенных негативных факторов - причина экологического и демографического кризиса в регионах

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Производственная деятельность 5
2 Региональный комплекс естественных, антропогенных и техногенных негативных факторов - причина экологического и демографического кризиса в регионах 7
3 Понятие о авариях и катастрофах на транспорте, их классификация, причины, профилактика 9
4 Размеры и структура зон поражения, характеристика очагов поражения, первичные и вторичные поражающие факторы при производственных
авариях 13
5 Правила контроля состояния окружающей среды. Организация контроля состояния окружающей среды в регионах и селитебных зонах 17
Заключение 20
Список литературы 23

Введение

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - система знаний, обеспечивающая безопасность обитания человека в производственной и непроизводственной среде и развитие деятельности по обеспечению безопасности в перспективе с учетом антропогенного влияния на среду обитания.
Очевидно, как всякая наука, БЖД имеет свои цели, задачи, объект и Предметы изучения, средства познания и принципы, используемые для решения практических и теоретических задач.
Цель БЖД исходит из определения этой науки и представляет собой достижение безопасности в средах обитания. Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевание человека и снижение его работоспособности. Исходя из этого цель БЖД следующая:
- достижение безаварийной ситуации и готовности к стихийным бедствиям и другим проявлениям природной среды;
- предупреждение травматизма;
- сохранение здоровья;
- сохранение работоспособности;
- сохранение качества полезного труда.
Для достижения цели БЖД выдвигаются научные и практические задачи. К научным задачам относится получение новых, принципиально нестандартных знаний в виде выявленных законов либо теоретического описания технологического процесса, математического описания явлений и т.п., помогающих решать практические задачи. К практическим задачам относится разработка конкретных практических мероприятий, обеспечивающих обитание человека без травм, аварий при сохранении его здоровья и работоспособности с высоким качеством трудовой деятельности.
Объектом изучения БЖД как науки является среда или условия обитания человека. Эту среду по генезису (происхождению) можно классифицировать на производственную и непроизводственную.
Основным элементом производственной среды является труд, который, в свою очередь, состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, составляющих структуру труда: субъекты труда, «машины» - средства и предметы труда, процессов труда, состоящих из действий как субъектов, так и машин, продуктов труда как полезных, так и побочных в виде образующихся вредных и опасных примесей в воздушной среде и т.п., производственных отношений (организационных, экономических, социально-психологических, правовых по труду, отношений, связанных с культурой труда, профессиональной культурой, эстетической и т.д.).
Все элементы, составляющие среду обитания человека, в действии становятся факторами, влияющими на БЖД. Исходя из этого БЖД обязана рассматривать влияние этих факторов на человека как в отдельности, так и в совокупности. Только при таком системном подходе можно в комплексе реализовать конечную цель БЖД.
К предметам изучения БЖД относятся физиологические и психологические возможности человека с точки зрения БЖД, формирование безопасных условий, их оптимизация и т.д.
Исследование предметов и объекта БЖД для реализации конечной ее цели и задач возможно с использованием не только своих знаний, но и знаний, полученных другими науками, такими, как основы управления, индустриально-педагогическая психология, культура производства, инженерная психология, право, техническая эстетика, эргономика, производственная санитария, техника безопасности, техника пожарной безопасности, горноспасательное дело, гражданская оборона, охрана окружающей среды.
1 Производственная деятельность

Любой производственной деятельности человека свойствен так называемый энергетический компонент. Работа, как слесаря, так и научного работника, всегда характеризуется выполнением определенной „внешней” работы, что предусматривает и сопровождается какими-то энергетическими затратами. Понятно, что объемы этих затрат для каждой профессиональной деятельности могут отличаться, иногда даже значительно. Учитывая этот факт, было предложено классифицировать отдельные виды работ по размерам энергозатрат, необходимых для их выполнения. Виды работ делятся на легкие, средней тяжести, тяжелые в зависимости от энергозатрат организма.
Категории работ по затратам энергии организмом:
- Легкая, 1а (до 139 Вт) - профессии, которые выполняются сидя и сопровождаются незначительным физическим напряжением.
- Легкая, 1б (140 - 174 Вт) - профессии, которые выполняются сидя, или связанные с ходьбой и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением.
- Средней тяжести.2а (175 - 232) - профессии, которые связаны с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и которые требуют незначительного физического напряжения.
- Средней тяжести, 2б (233-290) - профессии, которые с ходьбой и перемещением грузов весом до 10 кг.
- Тяжелая (более 290) - профессии, которые связаны с постоянными перемещениями, передвижением и перенесением значительных (более 10 кг) грузов и которые требуют значительного физического напряжения.
Тем не менее, взятые изолировано, затраты энергии не могут быть безусловным критерием для оценки какой-либо производственной деятельности. Так, интенсивная умственная работа, хотя и характеризуется незначительными затратами энергии, все-таки отличается, как правило, значительным нервно-эмоциональным напряжением. Поэтому для большей достоверности производственную деятельность необходимо оценивать комплексно, учитывая как механический, так и психический компонент, хотя доля этих компонентов в разных видах деятельности неодинаковая. Во время физической работы преобладает мышечная деятельность (механический компонент), а во время умственной - активизируются процессы мышления (психический компонент).
Итак, существуют два вида производственной деятельности человека: физическая и умственная.
Физическая деятельность определяется, в основном, работой мышц, к которым в процессе работы усиленно приливает кровь, обеспечивая поступление кислорода и удаление продуктов окисления. Этому способствует, во-первых, активная работа сердца и органов дыхания. Так, частота сердечных сокращений, которая в состоянии покоя составляет 65-70 сокращений за минуту, при выполнении тяжелых работ может увеличиться до 150-170. Легочная вентиляция, которая составляет 6-8 литров воздуха в минуту в состоянии покоя, может достичь 150 л/мин во время тяжелой физической работы. Значительные физические нагрузки способствуют существенным изменениям и в некоторых других органах и системах организма человека.
Мышечная работа имеет статистический и динамиче........

Список литературы:

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов (СВ. Белов и др. Под общ. Ред. С.В. Белова) 3-е изд. М, Высшая школа. 2003
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности («Безопасность жизнедеятельности», 2004 г. №1, с. 4-10)
3. Белов СВ. Основные понятия, термины и определения в безопасности жизнедеятельности («Безопасность жизнедеятельности» 2002 г. №2, с. 37-40, №3_c. 37-43)
4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. Учебных заведений (С.В. Белов и др. под общ. Ред. С.В. Белова) М. Высшая школа, 2004
5. Занько Н.Т. "Безопасность жизнедеятельности" - Москва: ЮНИТИ, 2008-389с
6. Комарова Л.Ф. "Введение в безопасность жизнедеятельности" - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-412с
7. Малоян К.Р. "Безопасность жизнедеятельности" - Москва: ЮНИТИ, 2007-403с
8. Русак О.Н. "Безопасность жизнедеятельности" - СПб.: Лань, 2008-448с
Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности" - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-394с
9. Ушаков и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. М. МГТУ. 2006


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.