На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84547


Наименование:


Курсовик ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 8.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение……………………………………………………………………………..3
1. Сравнительный анализ финансирования сферы культуры в Республике Беларусь и за рубежом …………………………………………..……………5
2.Перспективы развития сферы культуры в Республике Беларусь на 2011-2015 гг……………………………………………………………………………..……....9
2.1Финансирование учреждений культуры за рубежом…….………………….9
2.2Государственное финансирование сферы культуры в Республике Беларусь …………………………………………………………………………………....….15
Заключение………………………………………………….……………….…..…22
Список используемых источников …………….……….………………….……..24


Введение


Понятие «культура» трудно определить однозначно. Существует великое множество формулировок, каждая из которых раскрывает отдельные стороны этого многогранного явления. Во многих определениях есть фраза, что культура - это картина мира. Мы понимаем культуру, как что-то, неразрывно связанное с духовной и творческой деятельностью человечества. Понятия морали, этики и нравственности также неотделимы от общепринятого понимания культуры. Безусловно, культура является важнейшей составляющей жизни любого общества.
Целесообразно выделить три главных аспекта понятия культуры. Во-первых, культура - это сфера свободной самореализации личности, сфера творчества. Во-вторых, культура - ценностное отношение к реальности. В-третьих, культура есть искусственный, созданный мыслью, духом и руками человека мир, отличный от природы. В данной работе культура рассматривается с точки зрения первого аспекта и согласно его определению.
Культура - необходимое условие существования всякого общества и поэтому может рассматриваться как всеобщее достояние. Немыслимо представить современное общество, в котором не уделяют должного внимания сфере культуры. Необходимым для развития культуры является ее финансирование.
Финансовая поддержка искусства в основном лежала на плечах государства. Учитывая экономическую и политическую ситуацию в нашей стране в девяностые годы, очевидно, что финансирование культуры было далеко не первоочередной задачей правительства. В те годы значительно сократилось бюджетное финансирование культуры и средств массовой информации. За 1992-1997 годы сумма средств, отчисляемых из бюджета Республики Беларусь на поддержку и развитие культуры, уменьшилась на 40% и сокращалась волнообразно.
Однако, экономическая обстановка в нашей стране за последние 10 лет стала более стабильной, и потому у людей вновь проснулся интерес к искусству. В последние годы ситуация начала меняться, инвесторы, наконец-то, стали уделять внимание культуре и начали верить в прибыльность инвестиционных проектов в этой сфере. На самом деле, вложения такого рода могут принести не меньший доход, чем вложения в фондовый и валютный рынки. А специалисты, как отечественные, так и зарубежные, с полной ответственностью называют искусство одним из самых прибыльных способов вложения капитала.
Все вышеперечисленное определило актуальность курсовой работы.
Таким образом, целью курсовой работы является изучение государственного финансирования сферы культуры и его дальнейшее развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и дать краткую характеристику сферы культуры в Республике Беларусь;
- рассмотреть зарубежные модели финансирования сферы культуры;
- проанализировать государственное финансирование культуры в Республике Беларусь;
- изучить дальнейшее финансирование культуры в стране.
Объектом исследования является сфера культуры.
Предметом исследования является государственное финансирование сферы культуры.
Основной метод исследования - анализ теоретических источников и наблюдение.

Глава 1 Сравнительный анализ финансирования сферы культуры в Республике Беларусь


К сфере культуры и искусства в Республике Беларусь принято относить совокупность организаций, учреждений и предприятий, а также государственных и общественных органов, творческих союзов, непосредственно связанных с производством, сохранением, распространением и организацией потребления товаров и услуг культурного, социально-информационного и декоративного назначения.
Значение культуры и искусства в национальной экономике страны определяется следующими параметрами: 0,6 % в структуре ВВП, 1,8 % в общей численности занятого населения (2011 г.).
Вместе с тем национальная культура является важнейшим компонентом современной общественной жизни, стратегическим ресурсом страны. Культурный уровень граждан в большой степени обусловливает экономические достижения общества, его социально-политическую, идеологическую, образовательную и духовно-моральную структуры.
Воздействие культуры и искусства на экономику страны проявляется в том, что данная отрасль создает конкретные рабочие места, имеет собственные автономные рынки, обладающие существенным инвестиционным потенциалом, осуществляет непосредственный вклад в развитие хозяйства конкретного региона. Культура и искусство тесно взаимосвязаны и служат важнейшим источником развития образования, средств массовой информации, туризма, индустрии развлечений. Соотношение между двумя подотраслями по показателю занятости в 2010 г. составляло: культура - 76 % , искусство - 24 % . В последующие годы занятость в подотрасли «Культура» возросла, а в подотрасли «Искусство» сокращалась, и в 2011 г. соотношение между ними составило: культура - 84 %, искусство - 16 %. .
Многообразие видов культурной деятельности (отдельные из них рассматриваются в качестве подотраслей) можно разделить на группы:
- художественное творчество (литературное, изобразительное и прикладное творчество, искусство, исполнительское искусство);
- культурное наследие (реставрация и охрана памятников истории и культуры, музейное, архивное, библиотечное дело, народная культура);
- клубная и развлекательная деятельность (клубная деятельность, аттракционы, шоу - бизнес, казино);
- массовое создание и распространение культурных благ - индустрия культуры (пресса; книгоиздание; производство аудиовизуальной продукции, включая кинематографию, радио, телевидение; сеть Интернет).
Организации (учреждения, предприятия) культуры в Республике Беларусь делят: по содержанию деятельности - на культурно-просветительные и театрально-зрелищные; По основной цели деятельности - на коммерческие и некоммерческие; по форме собственности - на государственные и частные. Некоммерческие организации культуры создаются в форме учреждений, общественных объединений, фондов и ассоциаций (союзов). Коммерческие организации культуры создаются в хозяйственных товариществах и обществах, творческих кооперативах и унитарных предприятиях. Сохраняются традиции разделения культуры на государственную и ведомственную (промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных предприятий).
В практике прогнозирования и разработки программ социально-экономического развития организации культуры делятся на две подотрасли.
К подотрасли культурно-просветительных учреждений относятся: библиотеки; музеи; картинные, художественные галереи и галереи искусств; выставочные залы и др.; клубы, дворцы (дома, центры) культуры, центры (дома) народного творчества и другие клубные учреждения; парки культуры и отдыха, городские сады, зоопарки, зоосады; книжные палаты и др.
В подотрасль искусство включаются: театры; цирки; филармонии и другие концертные организации; организации кинематографии; творческие мастерские; организации народных промыслов (ремесел); научно-проектные и производственные реставрационные организации, а также зрелищные предприятия и учреждения искусства.
Научно-технический прогресс оказал большое влияние на сферу культуры, в которой используются новейшие достижения информатики и радиоэлектроники, лазерной физики, кабельного и спутникового телевидения, производства аудио- и видеопродукции, рекламы, качественно изменившие рынки товаров и услуг культурного назначения. Создается принципиально новая информационная инфраструктура отрасли на базе вычислительной техники и телекоммуникационных систем, которая существенно сказывается на качестве услуг, сохранении предметов культуры, управлении и др. В Беларуси продолжается автоматизация библиотек и формирование сводного электронного каталога, ведутся работы по созданию автоматизированных технологических систем в музеях страны, информационной системы по культуре и искусству Беларуси в сети Интернет и др. Все это привело к расширению толкования отрасли «Культура и иск........


Список используемых источников источников


1. Алексанова, Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010. - №3. - С. 5-12
2. Ведущие отрасли социальной сферы Республики Беларусь: состояние и актуальные проблемы развития // Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. Мн.: Администрация Президента РБ, 2011.
3. Закон «О культуре в Республике Беларусь» от 4 июня 1991 года №832-XII (с изм. и доп.). Мн.: Беларусь, 2011.
4. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - №11. - С. 65-73
5. Менеджмент и маркетинг культуры: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. И.М. Болотникова. - СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. - 544 с.
6. Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие / Е.Я. Морозова, Е.Д. Тихонова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. - 318 с.
7. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы, хозяйственные комплексы, направления развития, механизмы управления / Науч. ред. В.Н. Шимов. Мн.: Юнипак, 2010.
8. Отраслевой портрет Республики Беларусь / Науч. ред. Г.М. Лыч, В.В. Пинигин, В.Н. Шимов. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2009.
9. Проблемы культуры XXI век: сборник научных статей в 2 ч. Ч. 1. - 2 / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; ред. Т.Г. Киселева, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2010. - Вып.1.
10. Проблемы развития национальной экономики Беларуси (теоретические и практические аспекты). Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2009.
11. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Мн.: Беларусь, 2011.
12. Программа устойчивого развития села на 2011-2015 годы. Мн.: Беларусь, 2011.
13. Стратегия устойчивого развития Беларуси: преемственность и обновление: Аналит. отчет. Мн.: Юнипак, 2010.
14. Структурная перестройка и конкурентоспособность экономики Республики Беларусь: проблемы и пути решения / Под общ. ред. Я.М. Александровича. Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2009.
15. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме; учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Зайцева - Москва: Академия, 2003. - 224 с.
16. Степанцов. А.И. Основы менеджмента: курс лекций / А.И. Степанцов - Минск, 2007. - 69 с.
17. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков - М.; МГУКИ. 2003. - 38 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.