На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84557


Наименование:


Курсовик СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 8.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................4
1. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1Сущность маркетинговых исследований..........................................................7
1.1.1 Цели и задачи маркетинговых исследований……...………………………..8
1.2 Направления маркетинговых исследований…….……………………………..9
1.3 Принципы и методы маркетинговых исследований…….……..…...............14
2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Определение проблемы и целей исследований….………..….……………....19
2.1.1 Определение потребности в проведение маркетинговых исследований…19
2.1.2 Определение проблемы……………………………………………………....20
2.1.3 Проведение предварительного исследования и формулирование
гипотез……………………………………………………………………………....21
2.1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………………...22
2.2 Разработка плана исследований……………………………………………….22
2.2.1 Выбор метода проведения маркетинговых исследований………………...23
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источников ее получения…25
2.2.3 Определение методов сбора необходимых данных…………….…....…….27
2.2.4 Разработка форма для сбора данных…………………………………..31 2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки………….33
2.3 Сбор данных: вторичная и первичная информация………………………….40
2.4 Анализ данных……………………………………………………………….…41
3. ОТЧЁТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Назначение маркетингового отчёта…………..……………..………..……….45
3.2 Письменный отчёт………………..…………………...…………………..…....46
3.3 Устный отчёт (презентация отчёта)………………………………………..…46
3.4 Графический отчёт………………..….………………………………………...49
Заключение………………………..………………………………………….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………………....58
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...59


ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг связывает деятельность предприятия с тем, что его окружает: с покупателями, посредниками, поставщиками, конкурентами, с экономикой страны. Для того, что бы устранить неясности в окружающей предприятие среде, достичь более глубокого понимания происходящих в бизнесе процессов используются маркетинговые исследования.
В начале маркетинговые исследования применялись для изучения товаров широкого потребления, таких как продукты питания, лекарственные препараты, туалетные принадлежности, бытовая химия. Сегодня их используют практически во всех сферах бизнеса: на промышленных предприятиях, в банках, в туристических фирмах, спортивных школах, в юридических, медицинских учреждениях, учебных заведениях и т.д.
Маркетинговые исследования - это комплекс мероприятий по сбору и анализу информации, направленных на изучение рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений, снижающих риски принятия управленческих решений.
Г. Черчилль написал: «Маркетинговые исследования являются больше искусством, чем наукой. Они выигрывают от участия профессиональных исследователей, обладающих особым чутьем, которое приобретается только в течение многих лет работы. Квалифицированные исследователи, участвующие в планировании, курировании и интерпретации результатов, являются самым ценным достоянием исследовательской фирмы» [42].
Маркетинговые исследования - это экономически целесообразный способ определения того, в чем люди нуждаются, чего желают, о чем думают, во что верят или что делают. Это информация, которая не может быть получена никаким другим способом. Результаты маркетинговых исследований помогают производить товары, оказывать услуги или проводить политику в соответствии с требованиями потребителей, общества.

В данной курсовой работе рассмотрены все важнейшие теоретико-методологические вопросы маркетинговых исследований. Ознакомление с основными понятиями маркетинга раскрывают содержание и направления маркетинговых исследований, описываются процесс и методы их проведения, разновидности отчётов и их презентация. Дается характеристика экспертных методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований. Большое место отводится анализу опыта проведения маркетинговых исследований в области исследования рынка, потребителей и конкурентов. Рассматриваются результаты исследования товаров, цен, эффективности деятельности по продвижению товаров (прежде всего рекламы). Анализируется опыт разработки маркетинговых прогнозов.
Современный этап развития национальной экономики характеризуется качественными переменами и глубокими преобразованиями российской экономики, что привело к возрастающей потребности практического использования маркетинга как фактора повышения эффективности и конкурентоспособности отечественного производства.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинают использовать концепцию маркетинга для адаптации к существующим, весьма нелегким кризисным условиям современной экономики. Основное предназначение маркетинга - помощь в достижении поставленных организацией целей, ее миссии.
Предварительно решив организационные вопросы по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга. Область маркетинга включает в себя анализ, планирование, реализацию и контроль деятельности по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
Целью маркетингового анализа является выявить привлекательные возможности, обнаружить трудности и слабые места в работе предприятия. Маркетинговый анализ необходим для разработки планов маркетинга, он выполняется в процессе их реализации и контроля. Необходимая информация для маркетингового анализа собирается в результате проведённых исследований.
Результаты маркетинговых исследований используются при разработке маркетинговых стратегий, формировании комплекса маркетинга, определении стадии жизненного цикла продукта, принятии решения о выводе или снятии продукта с рынка, для оценки эффективности отдельных маркетинговых мероприятий таких, как позиционирование, реклама.
Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований, являющееся предметом, данной курсовой работы позволяет систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований.
В данной работе раскрыта сущность процессов и методов проведения маркетинговых исследований, даются анализ существующих источников маркетинговой информации, описываются процедуры проведения маркетинговых исследований и предоставление отчётов, презентация.


1. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1Сущность маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - это систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации о рыночной среде с целью принятия управленческих решений. Они позволяют: снизить неопределенность и минимизировать риски, выявить потребности и предпочтения покупателей, определить объем, структуру, тенденции и перспективы изучаемого рынка, выбрать наиболее эффективные средства продвижения, определить сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам и т.д.
Современная рыночная экономика характерна взаимодействием трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта и осуществить планирование. Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и высшим руководством.
Различные субъекты организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Имеются компании, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Специальные отделы маркетинговых исследований обычно имеют крупные компании, которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела.
Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, собственными силами организации, или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций.
1.1.1 Цели и задачи маркетинговых исследований
Цель маркетинговых исследований - это совместно выработанное мнение менеджера, маркетолога и исследователя по альтернативным вариантам решения, проблем и возможностям, которые требуется исследовать, и по тому, кто будет использовать результаты исследований.
Цели маркетинговых исследований могут носить:
•• разведочный характер, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез;
•• описательный характер, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
•• казуальный характер, т.е. направляется на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Задача маркетинговых исследований состоит в том, чтобы оценить информационные потребности и предоставить участникам рынка информацию: точную, надежную, обоснованную, современную и относящуюся к делу.
Столь важные цели и задачи маркетинговых исследований отражены в определении, данном Американской ассоциацией маркетинга: маркетинговые исследования (англ. marketinq research) - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей).
Основная задача маркетинговых исследований - предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Исследования должны проводиться беспристрастно, быть свободны от личных или политических интересов. Исследование, мотивируемое персональной или политической выгодой, нарушает профессиональные нормы и этику. Изначальная предвзятость таких исследований приводит к заранее предопределенным результатам. Девизом каждого специалиста по маркетинговым исследованиям должно быть: «Истина и ничего, кроме истины».
1.2 Направления маркетинговых исследований
Представленные направления маркетинговых исследований позволяют более подробно рассмотреть аспекты определения проблемы. Маркетинговые исследования предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми, или существует вероятность их появления в будущем. Направлениями маркетинговых исследований являются рынок, товар, потребители, конкуренты, цены, товародвижение. Коммуникационные связи, инфраструктура товарного рынка, внутренняя среда, организация торговли, посредники, планы маркетинговой деятельности и сам процесс планирования в компании, собственный тренд, предоставляемые услуги и др. так же являются направлениями маркетингового исследования.
К основным направлениям относят прикладное и фундаментальное исследования.
Прикладное исследование - исследование конкретной практической проблемы в поисках ее решения (например, прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана, снижение неопределенности в процессе принятия решения руководством).
Фундаментальное исследование - исследование, направленное
на расширение общего знания, а не на решение конкретной практической задачи.
Маркетинговые исследования в рыночных условиях охватывают широкий круг субъектов и объектов - участников рыночных отношений. Это означает, что спектр направлений маркетинговых исследований достаточно широк и разнообразен и составляет более 100 направлений. (Табл.1.1, показана в приложение).
Конкретное направление исследований, которое используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия, - исследование рынка.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Основные результаты исследования рынка - прогнозы его развития, основа конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.
Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования служат мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы. Изучаются структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса.
Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти способы сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса). В анализе конкурентов выделяются четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов; оценка их текущей стратегии; оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли; изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.
Исследование товаров нацелено на определение соответствия их
технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также на анализ конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цена, эргономика, сервис, функциональность) он более всего ценит. Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам. Результаты исследования позволяют предприятию разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить свою конкурентоспособность.
Исследование цены направлено на определение уровня и соотношения цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).
Исследование продвижения товара и продаж преследует цель -
определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь являются торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Эти сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, приемы продажи их конечным потребителям.
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, мнения потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (связей с общественностью), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование внутрен........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРУ
1. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Text]: учебник / Е. П. Голубков. - 4-е перераб. и доп. изд. - М. : Финпресс, 2008. - 496 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
2. Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т.Гришина. - М.: Вузовский учебник: 2014.-58 с
3. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 139 с.
4. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 240 с.
5. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2005. - 439 с.
6. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.
7. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
8. Маркетинговые исследования. Практическое руководство Н.К. Малхотра. Изд. "Вильямс", 2007г.
9. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2012. - 296 с.
10. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 512 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.