На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84574


Наименование:


Курсовик Атмосфера магазина и факторы ее формирующие

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Атмосфера магазина
1.1. Понятие атмосферы магазина
1.2. Роль маркетинга в формировании атмосферы магазина

2. Факторы, формирующие атмосферу магазина
2.1. Факторы внешней среды
2.2. Факторы внутренней среды
2.3. Антропогенные факторы

3. Психология мерчиндайзинга в формировании атмосфера магазина

4. Сравнение атмосферы двух магазинов

5. Многоугольник конкурентоспособности

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В узком смысле, маркетинг можно охарактеризовать, как - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям.

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. Для удовлетворения спроса необходимо изучить целевой сегмент, его потребности и психологические особенности.

Одним из рычагов воздействия на сегмент с целью стимулирования совершения покупки является создание таких внешних атрибутов магазина, которые бы способствовали максимальному удовлетворению осязаемых и неосязаемых потребностей потребителя. Для этого в рамках маркетинговых исследований были выявлены факторы внешней и внутренней среды, а так же факторы непосредственного психологического влияния на человека, которые в совокупности будут называться «факторами, формирующими атмосферу магазина».

В рамках данной курсовой работы я разберу, какие факторы формируют атмосферу магазина с точки зрения внешней среды, какие факторы формируют атмосферу магазина с точки зрения внутренней среды и с помощью каких психологических факторов можно влиять на совершение покупки потенциальным покупателем.

Также я рассмотрю на конкретном примере атмосферу двух магазинов и ее влияние на их востребованность.

1. Атмосфера магазина

1.1. Понятие атмосферы магазина

Атмосфера магазина - это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала и управление ими.

Атмосфера магазина должна быть сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.

Специалисты в розничной торговой отрасли убеждены в необходимости использования потенциала отдельных элементов атмосферы магазина для создания комфорта и предпочтительного поведения посетителя на подсознательном уровне, что может вызвать положительные чувства и эмоции, способствующие достижению целей розничного торговца и посетителя, и в конечном счете приводит к увеличению покупательского потока и объемов продаж.

Особое внимание розничных торговцев к формированию определенной атмосферы магазина связано с тем, что:

1. Для покупателей она является важным фактором привлекательности торгового предприятия для посещения;
2. Ее воздействие на покупателя происходит в магазине и в непосредственной близости товара и тех, на кого такое воздействие направлено;
3. Усилия розничного торговца достигают цели с наименьшими потерями, так как возможность влияния помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов, ограничена;
4. Положительные эмоции и ощущения могут задержать посетителя в магазине дольше.

Атмосфера магазина выступает как основной фактор формирования эмоций, чувств, деловой активности покупателей, мнений посетителей. Специалисты должны понимать, что определенному уровню чувств и эмоций соответствует определенная активность и наиболее вероятное направление деятельности покупателя, следовательно, среда и другие факторы атмосферы магазина должны соответствовать адекватно желаемому уровню активности эмоций. Поэтому для формирования желаемого поведения посетителя торгового зала необходимо понимание того, что эмоции регулируют деятельность, оказывая определенное влияние на нее в зависимости от характера и интенсивности эмоционального переживания.

Отдельные раздражители, составляющие среду торгового зала и используемые для формирования определенной эмоциональной активности, могут быть настолько малыми, что не способны вызывать необходимой активности деятельности посетителя, связанной осуществлением покупок. И наоборот, чрезмерное воздействие сильного раздражителя на эмоциональное состояние посетителя может вызвать повышение активности такой силы, которая становится причиной дезорганизации деятельности и падения активности посетителя торгового зала при осуществлении покупок.

Следовательно, розничные торговцы должны создавать такую атмосферу в магазине, которая направлена на формирование эмоционального возбуждения и является оптимальной для восприятия и выполнения посетителями торгового зала своей миссии. Как видно из сказанного выше, атмосфера магазина становится важным фактором управления эмотивно-чувственных составляющих поведения посетителя торгового зала и аргументом для обеспечения конкурентных преимуществ. Поэтому изучение факторов, формирующих атмосферу магазина и способных управлять эмоциями и чувствами, должно стать объектом особого внимания специалистов.

Таким образом, атмосфера магазина:

• помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать в нужном направлении,
• говорит об уровне заведения,
• способствует вызову эмоциональной реакции, радости, подъема чувств.


1.2. Роль маркетинга в формировании атмосферы магазина

В современных условиях ведение бизнеса невозможно представить без такой деятельности, как маркетинг.
Ма?рке?тинг (англ. marketing) - социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг, и обмена ими с другими людьми
В маркетинге особое место отводится такому понятию, как мерчиндайзинг.

Мерчанда?йзинг (англ. merchandising) - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.

Современный мерчандайзинг основывается на результатах психологических исследований. Установлено, что чаще всего покупки совершаются не запланировано, а импульсивно. И даже если покупка запланирована, то около 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе производителя или марки товара уже в торговом зале.

Большинство потенциальных покупателей имеют лишь скрытую потребность в предлагаемом продукте. Задача продавцов - сделать эту потребность реальной. Нужно сформировать у клиента "правильную" эмоцию, которая сработает в нужный момент и побудит человека совершить часто незапланированную импульсную покупку.

Примерно на 60 % решений, принятых непосредственно в магазине оказывают влияние чувства, а не логика или практическая информация. Именно к чувствам, а не к логике обращаются цвета, запахи и звуки.

Таким образом, изучив способы влияния на эмоционально-импульсивную составляющую у потенциального покупателя, можно добиться того, что ждут от покупателя - совершение покупки.

Роль маркетинга в формировании атмосферы магазина можно также рассмотреть с другой стороны. Например, особое место в маркетинге отводится сегментированию и в тщательном изучении потребностей и психологических свойств целевого сегмента.

Изучив свой сегмент, магазин начинает «подстраивать» свои параметры под те, которые способствовали бы одобрению со стороны потенциальных потребителей. Зная специфику продаваемого товара и особенности сегмента можно создать такие внешние и внутренние условия магазина, которые буквально «заставят» человека совершить покупку.

Также роль маркетинга в данном случае - настолько удовлетворить потребителя, чтобы обойти возможных конкурентов. Это возможно с помощью определенного уровня обслуживания, музыкального и светового сопровождения, расположения магазина, обеспечения комфорта внутри помещения (летом - прохладно, а зимой - тепло), в........


Список использованных источников

1. Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002.
2. Рамазанов И.А. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №3 год - 2003
3. < nbene/market/fmarket1.htm>
4. < wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0>
5. < mer/page318/index.html>
6. < >
7. Поведение потребителей, Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д., 2007. 10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 944 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.