На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84579


Наименование:


Контрольная Русская лирика XIX - начала XX века в детском чтении

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 9.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Передовая демократическая литература, отражавшая мысли и чувства рабочего класса и всего трудового народа, вела упорную борьбу с «реакционным литературным болотом». Решительно отвергнув великие традиции русского реализма, писатели-декаденты различных направлений своими произведениями внушали уныние, упадок духа, пессимизм, звали читателя уйти от насущных вопросов общественной жизни и деятельности в узенький мирок личных переживаний. В эти годы особенно активный характер < obshhee-ponyatie-o-xaraktere/> приобретает борьба за молодое поколение, борьба, в которой участвуют все классы русского общества. Она нашла свое выражение и в детской литературе. В создании произведений для детей приняли живейшее участие такие известные писатели, как М. Горький < itogi-zhizni-i-tvorchestva-gorkogo/>, А. Серафимович, В. Короленко, А. Куприн, Н. Гарин-Михайловский, И. Бунин, Л.Андреев < chelovek-i-rok-v-proizvedeniyax-l-n-andreeva/>, А. Н. Толстой, А. Свирский, А. Блок, Саша Черный и многие другие, печатавшие свои произведения в прогрессивных детских журналах «Всходы», «Юный читатель».
В то же время буржуазно-дворянская детская литература не расходилась с установками официальной педагогики, считавшей, что нужно скрывать от детей подлинную жизнь с ее социальными противоречиями и с помощью книг уводить их в мир «светлых образов», сказочных грез, красивых пейзажей. Влияние подобных принципов можно было обнаружить даже в тех детских журналах, которые пытались придерживаться демократического направления. Один из них - журнал «Тропинка» (1906-1912) - охотно печатал, например, произведения символистов и близких к ним поэтов и прозаиков. К- Бальмонт, Ф. Сологуб, Вяч. Иванов, А. Ремизов, П. Соловьева (А.Педго) помещали на его страницах сказки о феях и волшебниках, религиозные стихи, рисовали поэтические картинки, изображающие крошечный мирок детских забав. Это была описательная, лишенная динамики поэзия, в которой главное внимание уделялось изяществу формы: красочности эпитетов и сравнений, экзотическим образам, музыке слова. Этому направлению следовал и ряд других авторов «Тропинки»,
В годы реакции для юношества и молодежи было издано огромное количество низкопробных приключенческих книжек о сыщиках и разбойниках. Они пропагандировали культ сильной личности, идеализировали кулачное право и приносили этим большой вред, отвлекая молодого читателя от актуальных вопросов общественной жизни, извращая моральные понятия, прививая дурной вкус. Это были откровенно халтурные издания, на пестрых обложках которых изображались драки, убийства, привидения, вызывающие нездоровое любопытство читателей. Большинство этих произведений было переделками или переводами американских изданий. Передовая литературная и педагогическая критика энергично боролась против детской литературы, выражавшей интересы господствующих классов, противопоставляя ей книги прогрессивных писателей прошлого и современную реалистическую литературу, основанную на демократических идеалах.
Прогрессивные педагоги вновь и вновь обращаются к заветам революционных демократов о детской книге и детском чтении и стремятся реализовать эти заветы в современной педагогической практике.
В первой половине XIX века для детей писали ещё очень немногие писатели и поэты, прославленные мастера художественного слова Жуковский, Погорельский, Одоевский и др. Обращаясь к народно - поэтическому творчеству, они чуждались его вольнолюбивых и протестанских мотивов. Но созданные ими сказки для детей сыграли большую роль в истории детской литературы и продолжают оказывать эмоциональное воздействие на детей в наше время. В этих сказках воплотились идеи гуманизма и трудолюбия, любовь к научным знаниям. В них в качестве сказочных героев действовали дети с присущими их психологии переживаниями .
Возникали различные жанровые разновидности литературной сказки: сказки стихотворные и прозаические, сказка, основанная на фольклорных мотивах и авторском вымысле, сказка характерная по художественной структуре для общей литературы и собственно детская сказка.
Появление сказочных поэм Пушкина и сказочной повести Ершова подняло русскую литературу на небывалую высоту, определив её дальнейшее развитие.
В первой половине XIX веке важное воспитательное значение имели и лучшие научно-популярные книги и журналы, издаваемые для детей. Уже в первой половине XIX века дети читали в специально издававшихся для них хрестоматиях, журналах басни Крылова, баллады Жуковского, лирические стихи, поэмы и сказки Пушкина, Лермонтова и Ершова, песни Кольцова, Гоголя, Тургенева, а из иностранных писателей Вальтера Скотта, Фенимора Купера.
Многие произведения этих художников волновали читателей картинами исторического прошлого своей страны и картинами родной природы, возбуждали жажду борьбы за обновление жизни. Войдя в круг детского чтения произведения русских и зарубежных классиков способствовали постепенному преобразованию детской литературы. В ней утверждались принципы критического реализма, которые легли в основу лучших книг для детей во второй половине XIX века.
Одновременно с поэтическими произведениями Пушкина в детское чтение вошли некоторые стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова: «Бородино», «Воздушный корабль», «Три пальмы» и др.
Из художественной прозы русских писателей первой половины XIX века в детское чтение вошли прежде всего произведения об исторических судьбах народа - «Юрий Милославский» М. Загосина, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Тарас Бульба» Н. Гоголя. Так в детской литературе утверждался жанр исторической повести и романа.
В конце 1840-х годов появляются антикрепостнические рассказы И. Тургенева, которые составили в дальнейшем (1852 г.) два тома «Записок охотника». В детской среде широкое распространение получили не только рассказы Тургенева «Бежин луг» и «Муму», но и многие другие его произведения из «Записок охотника».

Борис Степанович Житков (1882 - 1938)

Был одним из зачинателей детской литературы в нашей стране. Дети зачитывались его книгами: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925 - 37). Они привлекали детей занимательностью и познавательностью сюжетов, отвагой и мужеством героев. В 1935 году Житков выпускает две книги для подростков: «Пароход» и «Рассказы о животных». Последняя навсегда вошла в круг чтения любознательных детей, интересующихся жизнью «братьев наших меньших», она учит людей любить природу и жить с ней в гармонии. Житков и в жизни, и в своих книжках стремился раскрыть суть людей и вещей и находил в этом увлекательную поэзию. Особенно показательна в этом смысле его повесть - энциклопедия для самых маленьких «Что я видел» (1939), где главный герой - четырехлетний Алеша, прозванный Почемучкой. От его имени увлекательно и доступно ведется рассказ о самых сложных вещах, которые нас окружают: поезд, пароход, самолет, метро, колхоз, животные, растения, дома, улицы, друзья. Книги Житкова интересно читать не только детям, но и взрослым.

Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969)

Настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков. Это был писатель, литературовед, переводчик. В детскую литературу вошел как автор известных каждому с детства стихотворных книжек «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище» и др., каждая из которых представляет собой смешную остросюжетную «игру», забавную историю с назидательным выводом. Дети до сих пор любят книги Чуковского, невольно запоминают наизусть эти удивительные стихи на всю жизнь.

Валентин Петрович Катаев (1897 - 1986)

Был писателем широкого диапазона. Помимо книг для взрослых, он еще написал и несколько детских книг: повесть «Белеет парус одинокий» (1936 - 37), в которой представлены революционные события 1905 года глазами двух одесских мальчиков Пети и Гаврика, повесть «Сын полка» (1945), в которой маленький читатель узнает о судьбе, осиротевшего во время Великой Отечественной войны, Вани Солнцева, ставшего в силу обстоятельств бойцом и любимцем всего полка. За эту повесть Катаев в 1946 году получает Государственную премию СССР.

Аркадий Петрович Гайдар ( 1904-1941)

Настоящая фамилия одного из основоположников детской советской литературы - Голиков. Это был веселый, жизнерадостный человек с активной жизненной позицией. Он был участником гражданской войны, красным командиром, орденоносцем, воевал в Великой Отечественной и погиб, как герой. Его книгам доверяли и доверяют до их пор читающие подростки. Его сюжеты увлекательны, а герои добры, мужественны и романт........

Список литературы:

1. Приходько В. А. Поэт разговаривает с детьми. Литературные очерки. - М., 1980 г.
2. Сивоконь С. И. Уроки детских классиков. Очерки - М., 1990 г.
3. Яшин К. А. Русская лирикаXIX - XXвв. - М., Детская литература, 1973 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.