На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84583


Наименование:


Реферат Универсальные vs. специализированные языки программирования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 9.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Универсальные vs. специализированные языки программирования 4
2. Типы и структуры данных 11
3. Общее устройство блока лингвистической обработки 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18


Введение
Системы автоматического синтеза типа «текст ® речь» (text-to-speech) озвучивают произвольный текст на естественном языке, т. е. осуществляют преобразование орфографического текста на некотором языке в звуковой сигнал. В процессе работы над реализацией алгоритма синтеза на компьютере осуществляется переход от описания самого алгоритма на естественном языке к программе, которая может выполняться машиной. При этом оказывается, что прямой переход от лингвистических алгоритмов к программе на одном из универсальных языков программирования - довольно сложная задача, которая осложняется еще и тем, что состояние современной науки пока не позволяет говорить о существовании идеального алгоритма синтеза для какого бы то ни было языка, и разработка и описание самих лингвистических принципов, лежащих в основе алгоритма синтеза, находятся еще на этапе исследования. Следовательно, недостаточно один раз перевести описание алгоритма в машинную программу (осуществить так называемую «кодировку»), а требуется многократно изменять фрагменты лингвистического описания и проверять их действенность после повторного внесения изменений также и в машинную программу. Тут возникает желание, а на наш взгляд, даже необходимость, создать некоторую инвариантную запись алгоритмов, которая была бы одновременно пригодна как для непосредственного восприятия человеком и осуществления оперативных изменений в алгоритме, так и для непосредственного понимания и выполнения машиной. Подходит ли в роли такой инвариантной записи текст программы на одном из традиционных языков программирования? Как мы постараемся показать далее, нет.

1. Универсальные vs. специализированные языки программирования
Примеры универсальных языков программирования - Си и Паскаль. Под универсальностью языка понимается возможность реализовать на нем любую задачу, которая требует использования ЭВМ. Универсальность - достоинство языка, но оно же и его недостаток: отстутствие ориентированности на конкретный тип задач порождает большие сложности при реализации этих задач, так как для выполнения действий, элементарные для данной области не предусмотрено стандартных и простых процедур. Лэрри Уолл, специалист по лингвистике и computer science, создатель языка программирования Перл, пишет по этому поводу следующее: «Of course, if your job is programming, you can get your job done with any “complete” computer language, theoretically speaking. But we know from experience that computer languages differ not so much in what they make possible, but in what they make easy. At one extreme, the so-called “fourth generation languages” make it easy to do some things, but nearly impossible to do other things. At the other extreme, certain well known, “industrial-strength” languages make it equally difficult to do almost everything». Когда лингвист описывает задачу преобразования текста в речь, а также отдельные этапы этого преобразования, он оперирует лингвистическими (в частности, фонологическими) понятиями типа «фонематическая мягкость» или «побочное ударение». Давайте посмотрим, как можно реализовать на универсальном языке программирования простейшие инструкции лингвиста (даже не используюшие этих понятий), касающиеся этапа преобразования орфографического текста в фонетическую транскрипцию. Далее приведен пример задачи и ее решения на языке Паскаль.
Непроизносимые гласные:
Сочетания "вств" и "стн" транскрибируются как [ств] и [сн] соответственно, т. е.:
1) /вств/ -> [ств]
2) /стн/ -> [лнц]
Реализация двух данных правил на языке Паскаль:
program transcription;
var
Word: String;
I, J, K: Integer;
begin
Write(Введите слово: ); ReadLn(Word);
K := Pos(вств, word);
while (K <> 0) do
begin
delete(Word, K, 1);
K := Pos(вств, Word);
end;
K := Pos(стн, Word);
while (K <> 0) do
begin
delete(Word, K+1, 1);
K := Pos(стн, Word);
end;
WriteLn(Транскрипция: , Word);
end.
Как видно из примера, два правила, изложенные в лингвистическом описании, реализуются программой в двадцать с лишним строк. Нетрудно заметить, что а) такая запись очень громоздка, б) она трудна для восприятия, в) она совершенно не имеет ничего общего с записью, естественной для лингвиста и поэтому плохо отражает суть происходящих преобразований. А если бы мы чуть-чуть усложнили правила, введя несколько слов-исключений, требуя проверить, не является ли транскрибируемое слово производным от одного из них, программа увеличилась бы в два раза или более.
Предлагаемый подход к проблеме
По изложенным выше причинам непосредственное «кодирование» лингвистического алгоритма на универсальном языке программирования представляется очень нежелательным. Тем не менее, первая версия нашей системы синтеза речи была полностью написана на языке Си: на нем были написаны как технические детали, так и чисто лингвистические модули, такие как автоматический транскриптор, модуль мелодического оформления и др. (см. схему устройства системы в следующем разделе). Однако попытки внести серьезные модификации в систему после того, как она уже была написана, так же как и попытки экспериментировать с разными вариантами лингвистических правил показали, что на внесение даже незначительных изменений уходит очень много времени, а программа делается все более запутанной, и в конце концов в программе уже становится почти невозможно разобраться. По этой причине мы приняли решение начать писать модуль автоматической транскрипции «с нуля», воспользовавшись описанием этого модуля на естественном языке, которое сначала послужило скелетом и для первой компьютерной реализации. Чтобы не повторить сделанных в первый раз упущений, было решено сделать максимально динамичный модуль автоматической транскрипции, в котором все правила и используемые структуры данных лежали бы «на поверхности». С этой целью был создан формальный язык, синтаксис которого был максимально приближен к схематичной форме записи, использованной в описании автоматического транскриптора на естественном языке. Чтобы дать представление о степени лаконичности этого языка, вполне сравнимой с оригинальным описанием, запишем на нем правила о непроизносимых согласных, о которых шла речь в предыдущей главе:
"В", "С", "Т" , "В" -> "С", "Т", "В"
"С", "Т", "Н" -> "С", "Н"
Попытка реализации одного из лингвистических модулей на этом языке в надежде на значительное упрощение программы оказалась настолько удачной, что мы заново переписали на этом языке и все остальные модули системы, реализовав на обычном языке программирования (С++) лишь «технические детали» и сам обработчик языка. Далее будет рассмотрено общее строение новой версии нашей системы, и будет показано место специализированного языка в ней и возложенные на этот язык функции.
Общее устройство системы
Поскольку, как было показано, универсальные языки программирования совершенно не подходят для задач преобразования типа «текст ® речь», в нашей новой системе процесс преобразования «орфографический текст ® управляющая структура для блока озвучивания» (см. о ней в разделе «Кодировщик») полностью описывается и осуществляется с помощью правил, записанными на специально разработанном языке. Поэтому написанный на C++ модуль обработки и выполнения правил в принципе не имеет отношения собственно к синтезу и довольно н........


Список использованной литературы
4. О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа. - СПб.: Речь, 2007. - 222 с.
5. В.Н. Панферов, А.В. Микляева, П.В. Румянцева. Основы психологии человека. - СПб.: Речь, 2009. - 432 с.
6. В.Н. Панферов, А.В. Микляева, П.В. Румянцева. Основы психологии человека. - СПб.: Речь, 2009. - 432 с.
7. Р.К. Потапова. Речь. Коммуникация, информация, кибернетика. - М.: Либроком, 2010. - 600 с.
8. Ю.А. Гвоздарев, Л.Б. Савенкова. Основы коммуникативной стилистики. - М: МарТ, Феникс, 2009. - 256 с.
9. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. - М.: Владос, 2008. - 280 с.
10. Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 400 с.
11. Л.А. Новиков. Л. А. Новиков. Избранные труды. Том II. Эстетические аспекты языка. Miscellanea. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2001. - 844 с.
12. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Чаепитие на даче у Ч. - М.: Айрис-Пресс, 2012. - 32 с.
13. В.Н. Плотников, В.А. Суханов, Ю.Н. Жигулевцев. Речевой диалог в системах управления. - М.: Машиностроение, 1988. - 224 с.
14. Е.В. Мазанова. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. - М.: Гном, 2012. - 48 с.
15. Л.Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 80 с.
16. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 с.
17. З.Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2009. - 160 с.
18. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Тетрадь по развитию речи в детском саду. Для детей 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 16 с.
19. Дж. М.Болдуин. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода. Том 2. Психологический генезис. Общий синтез. - М.: Либроком, 2011. - 240 с.
20. V. V. Gladkikh, P. V. Gladkikh, V. P. Gladkikh. Ideas and solutions for fundamental problems of science and technology. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 160 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.