На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84587


Наименование:


Курсовик Структура государственного управления в Великобритании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. История создания и особенности англосаксонской системы государственного управления 5
2. Управление Великобритании 15
2.1 Конституция государства 15
2.2 Судебный прицедент 17
2.3 Изменение конституции 18
3. Структура государственного управления Великобритании 19
3.1 Государственные органы Великобритании 19
3.2 Реформы системы 19
3.3 Палаты 22
3.4 Монарх 23
3.5 Законодательная власть 24
3.6 Исполнительная власть 26
3.7 Судебная власть 28
3.8 Право Великобритании 28
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31


Введение

Актуальность темы. В прошедшие десятилетия в Великобритании имели место конституционные реформы радикального характера, стремящиеся полностью переделать всю структуру управления государством. Такие реформы, в большей степени, были навеяны вступлением Соединенного Королевства в Европейский Союз и тем, что они приобретали обязательства по приведению законодательства внутри страны в соответствие с законодательством данной организации. Одним из направлений таких преобразований и является реформа местного управления. В основном данные преобразования были направлены на: модернизацию процесса принятия решений, оптимизацию механизма по обслуживанию населения страны, на изменение состава структур местного управления и переорганизацию местной исполнительной власти (а также ко всему прочему: ввод выборов на прямую для избрания мэров в отдельных территориальных единицах), обеспечение развития экономики и благосостояния населения, охрану окружающей природной среды, а также создание новых норм этического поведения должностных лиц органов местного управления.
Какие использовались работы для анализа темы. Рассмотрены и приобщены к делу работы ряда ученых, которые в своих работах исследовали государственное управление и публичную власть у нас в стране и за ее пределами, это такие авторы, как С. А. Авакьян, С. С. Алексеева, М. В. Баглай, Т. А. Васильева, О. Е. Кутафин, В. Е. Чиркин, рассмотрены труды известных исследователей России по проблемам государственного управления, таких как Г. В. Барабашев, В. А. Баранчиков, В. Б. Евдокимов, В. В. Еремян.
Цель работы - изучение системы государственного управления в монархичной Великобритании. Для реализации цели были составлены следующие задачи:
Выявить в чем состоит роль монарха в управлении государством и жизни страны;
проанализировать систему государственного управления.
Объект работы - структура государственного управления Великобритании.
Предмет работы - особенности данной системы государственного управления.
Методология работы строится на совокупности научных способов, которые позволяют произвести всесторонний анализ структуры государственного управления Великобритании, функционировании в современных реалиях и возможность сделать вывод по аспекту исследований. Для этого использованы исторический, логический, системно-структурный, структурно-функциональный методы, а также метод сравнительного правоведения.
Практическая значимость исследования состоит в необходимости изучить опыт стран, в которых улучшенная структура государственного управления удачно работает уже на протяжении многих столетий, и проведении анализа основательных черт таких систем для применения их при создании системы государственного управления в государствах с постсоциалистическим развитием. Одной из таких стран является Великобритания, где уже была выработана и работает по сей день одна из самых результативных систем государственного управления. Проведенное изыскание представляет как теоретический, так и практический интерес. Результаты работы могут быть применены в учебном процессе при усвоении конституционного и административного права зарубежных стран, а также истории государства и права зарубежных стран.


1. История создания и особенности англосаксонской системы государственного управления

Рассматриваемое нами государство, расположено в западной части Европы и находится у побережья на двух основных крупных островах - и раскинувшихся рядом с ними на многочисленных островах помельче.
Великобритания состоит из 4 административно-политических частей: Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Большого Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 районов и островной территории) и Северной Ирландии (26 округов).
Великобритания - промышленно развитая страна, является одной из ведущих держав, как в Европе так и в мире. В промышленном производстве у нее очень большой объем выработки, что позволяет ей занимать одно из лидирующих мест - пятое место в мире - после США, Японии, ФРГ и Франции.
По количеству вложений в заграничные инвестиции Великобритания отстает только от США, а по вложениям в развитие научно-исследовательских программ - лишь США, ФРГ и Японии. Лондон - один из больших мировых центров финансового оборота. В наличии у государства Великобритании имеется обширная сеть банковских и страховых компаний как внутри страны так и за ее пределами. В английских фунтах совершается около 1/5 всемирных операций по торговле и финансам. По количеству продаж товаров у Великобритании пятое место в мире, она также совершает 1/5 всех пассажирских и грузовых перевозок по всему миру.
До второй половины 19 века в Великобритании не было института постоянной, профессиональной гражданской службы, которая имеется сейчас в современном значении. Министерства, состав которых наполняли клерки, образовались в этой стране довольно рано, где-то во второй половине 18 века. Однако места в них покупались и продавались людьми, которые имели право на королевский патент так, как будто это была их частная собственность. Некоторые дела выполнялись теми, для которых служба не являлась основным занятием, и они совмещали ее с другими обязанностями. На служащего смотрели так, как будто он лично помогал тому, кто раздавал должности при короне, последним и доставалась часть заработка от патента. Государственные должности выделялись только через покровительство, система, при которой можно было попасть на ту или иную должность по распределению, например, сдав экзамен или пройдя конкурс, отсутствовала, повсеместно имело место практика по наему сотрудников, которые состояли в родственных связях с нанимателем.
Лишь только в 1850-1870 годах в стране были проведены реформы, которые дали толчок к образованию профессиональных служб, действующих на постоянной основе. Реформу подготовили и выпустили в жизнь два блестящих политических активиста Великобритании - Ч. Тревельян, был крупным чиновником, обладавшим большим опытом исполнительной работы в Индии, и С. Норткот, являющийся членом Палаты общин. Сущность преобразования Норткота-Тревельяна заключалась в разрушении устоявшейся системы покровительства и введении порядка принятия на работу в виде открытых конкурсных экзаменов. Кроме всего рабочие всех министерств были объединены в целостную гражданскую службу, внедрялись новые правила служебного продвижения, оплаты и начисления пенсий.
Однако из-за негативной реакции со стороны приверженцев системы покровительства проведение реформы затянулось на много лет. Несмотря на наличие Комиссии по делам гражданской службы (созданной в 1855 г.), которая была инициатором проведения конкурса для кандидатов на рабочее место, все равно еще долгое время продолжал действовать секретный покровительственный контроль. В 1870 г. был согласован приказ, который устанавливал проведение открытых экзаменов в обязательном порядке и вручивший Комиссии право руководить всей новой системой набора.
Британские политологи и юристы, проведя анализ реформы Норткота - Тревельяна, решили, что это был важный вклад в формирование административно-государственного управления страной, который помог английскому правящему классу выработать в лице управленческой элиты верные рычаги управления над государственным аппаратом. С помощью этой реформы была заложена основа современной гражданской службы в Великобритании, которая до 70-х годов ХХ столетия не подвергалась каким-либо функциональным изменениям. Специфическим признаком английской административной системы, сформировавшейся к началу XX века, стало разделение сфер влияния на политическую и административную. К министерским делам отошли все совокупные дела, которыми занимались только министерства, даже самые мелкие, а чиновники стали рассматриваться как простые служащие, которые занимались бумажными работами. Гражданская служба была отделена от политической (или парламентской) Службы Короны в отдельную структуру.
Главной причиной, по которой в Великобритании устоялась «система добычи» и сформировался институт гражданской службы, не опирающейся на политические основы, стало исконно сформировавшееся отношение чиновников к постам как к своей собственности. Прочей существенной причиной английские политологи полагают было стремление возносящейся английской буржуазии уменьшить до определенных рамок влияние короля в парламенте. Акт о престолонаследии 1701 года определил взаимоисключение членства в парламенте си пребывание на посту у Короны, которая оплачивалась из казны страны.
Несмотря на эту специфику в формировании института английской гражданской службы, в политическом бытие страны протекали те же процессы, которые происходили в то время и в других странах части европейского континента. Уже в конце 19 века в британском госаппарате служащие рангом выше инициируют предложения по вопросам политического устройства. В 1940 г. договорились до того, что в обязанности высших чиновников министерств (на уровне секретарей-помощников и выше) было предложено давать советы министру по разным политическим вопросам.
Например, в отличие от Франции Великобритания обладает сильными традициями самоуправления в рамках единой системы административно-государственного управления. В течение всего 19 столетия рост британского правительства на местном уровне также содействовал кое-какому разделению административной власти в стране.
Все графства и города Великобритании стали выбирать свои Советы, которые создавали административные комитеты на постоянной основе, каждый из которых брал на себя обязательства по ответственности за свою конкретную сферу управления. Этим Советам должна была подчиняться полиция, система образования и здравоохранения и структура занимающаяся социальными вопросами. Центральная администрация обладала правом в любое время вмешиваться в дела местных структур и подвергать решения местных властей исправлению на свое усмотрение. Но происходило это лишь в случаях чрезвычайной необходимости, так как британцы свято ценят местную автономию.
Во главе центральной администрации правительства Британии сегодня стоит постоянный секретарь (администратор с профессиональными навыками управленца), у него в подчинении многочисленные помощники, заместители и с........

Список использованных источников и литературы

1. Абрамов, В.С. Статус монарха // Государство и право. - 2004. - №5. - с. 48-52.
2. Алехин, А.П. Административное право: учебник // А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2006. - 259 с.
3. Атаманчук, Г.В. Жаждущих власти не счесть, а способных управлять почти не видно // Российская газета. - 2004. - №12. - С. 3.
4. Атаманчук, Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М.: Юридическая литература, 2006. - 326 с.
5. Василенко, И.А. Институт госуправления в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №6. - С. 28-37.
6. Гуревич, Е.А. Исполнительная власть в Великобритании // Госслужба. Правовые аспекты: Зарубежный опыт. Выпуск 5. - М: РАГС, 2006. - С. 102-108.
7. Клешдов, М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС. 2006. - 315 с.
8. Пикулькин, А.Б. Система государственного управления. - М.: Пресс, 2007. - 263 с.
9. Победоносцев, К.П. Великая ложь нашего времени. - СПб., 2005. - 267 с.
10. Савкин, Н.И. Управление и рынок. Саранск / Известия Мордовии, 2006. - 64 с.
11. Слепцов, Н.С. Проблемы формирования государственной региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // Социологическое обеспечение государственной службы. - М.: РАГС, - 2006. - №10. - с. 36-38.
12. Тошенко, Ж.Т. Социология. - М.: Прометей, 2004. - 369 с.
13. Федулов, Ю.Г. Автоматизированные системы организационного управления. - М.: РАГС, 2007. - 196 с.
14. Чибкин, В.Е. Государствоведение. учебник. - М.: Ника, 2005. - 315 с.
15. Чиркин, А.Б. Государствоведение. - М.: Наука, 2006. - 321 с.
16. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юристъ, 2005. - 247 с.
17. Чуклинов, А.Е. «Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики. - М.: Инфинити, 2007. - 285 с.
18. Чуклинов, А.Е. Прозрачность как антикоррупционный механизм в системе государственного управления // Государство и право. - 2005. - №6. - с. 26-29.
19. Шамхалов, Ф.И. Основы теории государственного управления. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 269 с.
20. Шевченко, Л.М. и др. Страны и народы. - 2006. - 247 с.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.