На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегия диверсификации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 09.02.2015. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 6
1.1. Понятие и особенности формирования стратегии диверсификации предприятий 6
1.2. Особенности диверсификации внешнеэкономической деятельности предприятий 15
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПАШИЙСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКО-ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД» 26
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Оценка хозяйственной деятельности компании 30
2.3. Стратегическая оценка рыночного положения компании и диверсификации ассортимента при внешнеэкономической деятельности 35
РАЗДЕЛ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПМЦЗ» 43
3.1 Экономическое и маркетинговое обоснование диверсификации ассортиментного ряда предприятия ОАО «ПМЦЗ» 43
3.2 Рекомендации по диверсификации рынков сбыта предприятия ОАО «ПМЦЗ» 46
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Разработка стратегий внешнеэкономической деятельности компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку таких стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.
Степень изученности проблематики. Проблема овладения стратегией внешнеэкономической деятельности и всего развития и управления конкурентоспособностью предприятия есть не только весьма актуальной с точки зрения срочности ее решения, но и достаточно новой в части существующих теоретических наработок, предложенных научных концепций. В этом смысле также привлекают внимание отдельные работы как западных ученых (Ж.Ж. Ламбен, Ф. Котлер, И. Ансофф, М. Портер, Э. Голдратт, Т. Питерс и др.), так и российских (Юдановой А.Ю., Круглова М.И., Немцова В.Д., Виханского А.С., Гольдштейна Г.Я., Фатхутдинова Р.Л. и др. Данное научное наследие представляет огромную ценность для формирования, реализации и совершенствования стратегии управления конкурентоспособностью предприятия.
Целью курсовой работы есть комплексная оценка стратегии диверсификации внешнеэкономической деятельности предприятия. Это потребовало решения ряда задач:
- обобщить понятия и особенности формирования стратегии диверсификации предприятий;
- уточнить особенности диверсификации внешнеэкономической деятельности предприятий;
- дать общую организационно-экономическую характеристику ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод»;
- кратко оценить хозяйственную деятельность компании;
- дать стратегическую оценку рыночного положения компании и диверсификации ассортимента при внешнеэкономической деятельности
- критически рассмотреть механизм диверсификации ассортиментного ряда предприятия ОАО «ПМЦЗ»;
- разработать предложения по диверсификации внешних рынков сбыта на ОАО.
Объектов работы есть хозяйственная деятельность ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод».
Предметом работы стала стратегия диверсификации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод».
Методы исследования. Для достижения поставленной цели были использованы общенаучные и специальные методы научного познания: метод абстрагирования и системного подхода (для анализа методологических подходов к классификации стратегий развития), метод количественного и качественного сравнения (для анализа результатов хозяйственной деятельности исследуемого предприятия по годам, методы структурного, графического и экономико-статистического анализа; метод SWOT-анализа (для оценки внутренней и внешней среды предприятия); индукции и дедукции (для выявления проблем развития предприятия и для выработки предложений по стратегическому развитию).
Статистической и фактологической основой исследования являются современная научная литература по проблематике исследования, внутренние отчетные данные предприятия, отчеты научно-исследовательских и консалтинговых центров и компаний, информация, опубликованная в периодических изданиях, а также законодательная база РФ..............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Кн.3 [Текст] / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2009. - 208 с. - (Библиотека хозяйственного человека).
2) Александров С.С. Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия.– Донецк: ДонНТУ, 2011 .– с. 75 – 79.
3) Боумен К. Стратегия на практике. – СПб: Веснин В.Р. Стратегическое управление. – СПб: ВИЛЬЯМС, 2010.
4) Великая Е.Г. Стратегическое развитие предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : fin/2008/1/Velikaya/Velikaya%20.pdf
5) Годовой отчет ОАО «ПМЦЗ» за 2012 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа : file.php?f=85
6) Грибова С. Н. Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития приграничных регионов в условиях экономики переходного типа. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – 118 с.
7) Григорьева Е.М. К вопросу изменения и минимизации трансакционных издержек в экономике// Финансы и кредит. 2008.- №30.- с.49-53.
8) Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации [Текст]: Учеб. пособие / И. Б. Гурков. - М. : ТЕИС, 2012. - 239с. - ISBN 5-7218-0576-5.
9) Евпланов А. Построим заводы. Модернизацию экономики нужно начинать с развития обрабатывающего сектора // Российская бизнес-газета. – 2012. – 3 апр.
10) Егоршин А.П. Стратегический менеджмент [Текст] / А.П. Егоршин : учебное пособие. - Н.Новгород : НИМБ, Гриф, 2010, 192 с.
11) Жукова Т.В. Диверсификация внешнеэкономической деятельности субъектов АПК региона как потенциальный ресурс их экономического развития : Автореф. дис. ... к.э.н.. - Майкоп, 2007. - Режим доступа : content/diversifikatsiya-vneshneekonomicheskoi-deyatelnosti-subektov-apk-regiona-kak-potentsialnyi-r
12) Зюкова B. О. Конкурентный анализ как инструмент управления стратегическим развитием предприятия [Текст] / В.О. Зюкова // Экономика. Финанси. Право. - 2007. - №2. - С.3-7.
13) Исмагилова Л. Компетентносно-ориентированный подход к формированию стратегии развития предприятия [Текст] / Л. Исмагилова, Т. Гилева // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 9. - С.106-116.
14) Коновалов Ю.М. Корпоративный бизнес России и формирование инвестиционного потенциала развития национальной экономики / Ю.М. Коновалов // Финансы и кредит. - 2010. - №28. - С.68-79
15) Маленков Ю.А. О классификации стратегий компаний [Текст] / Ю.А. Маленков // Эмитент. Существенные факты, события, действия. – 2009. – №42 (173). – С.
16) Мансуров, Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспо-собность предприятия» и «управление конкурентоспособностью пред-приятия» [Текст] / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - N 2. - C.91-95.
17) Нечаева Т. Стратегическое планирование и стратегический маркетинг: некоторые вопросы методологии [Текст] / Т. Нечаева // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 9. - С.111-115.
18) Портер, М. Е. Конкуренция [Текст] : пер. с англ / М. Е. Портер. - М. : Вильямс, 2009. - 495 с. - ISBN 5-8459-0055-7
19) Рогер М. Стратегия диверсификации и цели предприятия / М. Рогер, М. Кунц // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 1. – С. 5–8.
20) Рубин Ю. Б. Портфель конкуренции и управления финансами [Текст] / Ю. Б. Рубин ; Ассоциация экономических вузов. - М. : Соминтэк, 1996. - 736 с. - (Портфель делового человека). - ISBN 5-7958-0035-Х.
21) Сазерленд Дж. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия [Текст] : Пер. с англ. / Дж. Сазерленд, Д. Кэнуэлл.- Д. : Баланс Бизнес Букс, 2011. - 440с.
22) Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации [Текст] : учебник : пер. с англ / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - 9-е изд. - М. : Инфра-М, 2000. - 412 с. - (Университетский учебник). - ISBN 5-16-000166-2.
23) Хайруллов Д.С.Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности Татарстана с исламскими странами: Учебное пособие. / Хайруллов Д.С. Гафуров Ш.И. – Казань: К (П)ФУ, 2011. – 211 с.
24) Хангер Дж. Д., Уилен Т. Л


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.