На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84657


Наименование:


Курсовик Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений 5
Теоретические основы цены 5
Способы, методы и стратегии ценообразования 7
Проблемы ценообразования в современных условиях 15
2. Практическая часть 20
Заключение 32
Список литературы 34


Введение

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества.
Успех коммерческого предприятия определяют такие составляющие как научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика; правильная методика установления цены. Цена и ценовая политика для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности.
Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Все это невозможно без отчетливых представлений о составе, структуре и факторов формирования рыночной цены.
Таким образом, все вышесказанное не вызывает сомнений в актуальности и объясняет необходимость изучения цен и механизмов их формирования, чему и посвящена данная курсовая работа.
Цель данной работы - рассмотреть и проанализировать основные проблемы ценообразования в условиях рыночных отношений.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
? раскрыть теоретические основы цены;
? исследовать методы, подходы и стратегии ценообразования;
? охарактеризовать проблемы ценообразования в современных условиях.

1. Теоретическая часть

Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

Теоретические основы цены

Цены и ценообразование являются одним из ключевых моментов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода [8].
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена выражает стоимость товара. Сторонники другой теории считаю, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:
1. централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
2. рыночное, основанное на взаимодействии спроса и предложения.
Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.
Разработка теории цены восходит к ранней стадии развития капитализма, когда торжествовала затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Пети, Адам Смит и Давид Риккардо. Именно они заложили основы стоимости теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.
Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории является Карл Маркс с его учениями об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену. Стоимость - это воплощенные в товаре общественно-полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно-однородными, а следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится качественно-однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории принято называть такой труд абстрактным.
Таким образом, отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи) [4].
Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Таким образом, Маркосова теория усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену.
Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат в наилучшем варианте использования производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной внестоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя является более значимой, чем затраты производителя. Цена «освобождается» от стоимости, для объяснения цены в ней нет необходимости.
В итоге спор между изложенными концепциями сводится к следующему: что же определяет цену товара - «предложение» (стоимость) или «спрос» (полезность)? Является ли полезность товара «функцией» его стоимости, или, напротив, стоимость есть «функция» полезности товара?
Современная экономическая теория не оставляет надежд на синтез этих подходов к ценообразованию, на совмещение в цене «объективности» (стоимости) и «субъективности» (полезности) товара.[9, 5-9]

Способы, методы и стратегии ценообразования

Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй - ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар [6]:
1) Фактор ценности - один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара.
2) Фактор затрат - затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен.
3) Фактор конкуренции. Конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
4) Фактор распределения. Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
5) Фактор обслуживания. Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.
Далее рассмотрим процесс ценообразования по издержкам, основанное на спросе и ценообразования, основанное на ценах конкурентов.
Ценообразование по издержкам
Данный способ широко распространен ввиду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупки материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленная величина прибыли. В результате вычислений получается цена товара.
Типичным примером ценообразования по издержкам является розничная торговля. Цена здесь определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку, добавляется опред........


Список литературы

1. Абрютина М. С. Ценообразование в российской экономике. - М.: Дело и сервис, 2008. - 364 с.
2. Герасименко В. В. Ценообразование. - М.: ИНФА-М, 2007. - 422 с.
3. Желтякова И. А., Маховякова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2009. - 475 с.
4. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М., Издательствр БЕК, 2007. - 576 с.
5. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации) - М.: Экономистъ, 2008. - 448 с.
6. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2009. - 651 с.
7. Слепов В. А. и др. Финансы и цены. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 383с.
8. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2007. - 427 с.
9. Ценообразование и налогообложение / Под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 424 с.
10. Ценообразование / Под ред. В. А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2009. - 574 с.
11. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб.: Издательство «Питер», 2009. - 464 с.
12. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 273 с.
13. Нелесов К. Правовые основы налогового регулирования трансфертного ценообразования // Хозяйство и право. 2012, №3 (с. 96)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.