На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84664


Наименование:


Курсовик ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО ТИПУ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО ТИПУ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
2.1 Стратегии роста
2.2 Стратегии стабилизации, защиты и выживания
2.3 Стратегии сокращения
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО ГЕНЕРИЧЕСКИМ ТИПАМ
5. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО УРОВНЯМ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1 Корпоративная стратегия
5.2 Деловая стратегия
5.3 Функциональная стратегия
5.4 Операционная стратегия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ



Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование, в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению.
Актуальность данной темы бесспорно велика. Разработка стратегии организации сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
В условиях рыночной экономики деятельность хозяйственных субъектов любой формы собственности основана на выборе направлений их дальнейшего развития. Поэтому актуальным представляется совершенствование классификации стратегий развития предприятия.
Определение стратегии для фирмы зависит от конкретной ситуации, её потенциала, конкурентоспособности. Фактически можно сказать то, что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Тем ни менее, существуют определенные рамки и признаки, по которым их можно классифицировать.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ классификации стратегий организации, а также значение разработки стратегии для организации.


1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ


Когда мы говорим о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, - стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.
Следовательно, стратегия - это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.[15; с. 134] < referat-217257.html>
Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажи, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступает в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании [30; с. 70] < referat-217257.html>.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
- какой бизнес прекратить;
- какой бизнес продолжить;
- в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том, что организация делает и чего не делает; что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения. А так же возможность реагирования на все запланированное новое [30; с. 71] < referat-217257.html>.
Под стратегией организации понимается разработка и определение целей и задач организации, нашедшие конкретное выражение в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и зафиксировать будущее состояние организации в текущий момент времени. Четко разработанная стратегия обеспечивает организации гибкость в управлении, способность и умение быстро перестраиваться, не упустить новые возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития.
Стратегия - это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действие в некое единое целое. Стратегия - не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструменты коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, с собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды [15; с.135] < referat-217257.html>.
Таким образом, стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а, следовательно, формирует наш образ мышления [15; с. 136] < referat-217257.html>.
Попробуем выделить признаки, по которым стратегии можно классифицировать с целью более четкого понимания сущности этого сложного и многогранного понятия [15; с. 137] < referat-217257.html>.


2. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО ТИПУ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ



Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:
- уровень принятия решений;
- базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
- стадия жизненного цикла отрасли;
- относительная сила отраслевой позиции организации;
- степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе [18; с. 344] < referat-217257.html>.
Усложняющим фактором при классификации стратегий является то, что большинство стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков. Так, Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать стратегии всего по трем признакам:
- принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
- принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
- принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные) [14; с. 37] < referat-217257.html>.
В практике управления, стратегии бывают как определенными, четко сформулированными руководством организации, так и неопределенными, не существующими в виде хорошо продуманных и принятых руководством организации формулировок.
Классический подход к выделению стратегий в зависимости от характера развития компании включает разделение стратегий на группы: стратегии роста, стратегии стабилизации, стратегии защиты,
Эта классификация в настоящее время широко применяется в системах обучения стратегическому менеджменту. Но современные условия требуют иного подхода. Состав стратегий должен быть расширен с учетом новых стратегий, применяемых в последние годы и многоцелевым характером базовых стратегий. Необходимо учитывать возможность использования стратегии одного и того же вида, например диверсификация, реинжиниринг и другие не только для роста фирмы, но и для ее стабилизации или для защиты. Такой подход дает возможность гибко использовать те или иные возможности отдельных стратегий и отвечает реальным условиям их применения. Так реинжиниринг часто проводится и в успешно работающих компаниях, в целях обеспечения роста и в проблемных компаниях в целях повышения их устойчивости. Проблемные компании могут в результате диверсификации, не получая дополнительных прибылей, увеличить свою устойчивость на рынке. С учетом различных типов развития фирм можно выделить следующие стратегии [12; с. 89] < referat-217257.html>.


2.1. Стратегии роста

Данные стратегии нацелены на расширение рыночной деятельности, увеличения активов компании, росте объемов инвестирования. Стратегии роста, включают стратегии концентрации, вертикальной интеграции, диверсификации.
1.Стратегии концентрированного роста. Это улучшение своего продукта или производство нового в этой же отрасли. Фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Она подразделяется на 3 конкретных типа:
- стратегия усиления позиции на рынке. Фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления, так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается устан........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Учебное пособие / И. Ансофф. - М.: Юнити, 2011. - 456 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебное пособие / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 1989. - 358 с.
3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
4. Багиев, Г. Л., Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев.- СПб.: Питер, 2008. - 733 с.
5. Бакштанский, В.Л. 10000 дней менеджмент в
жизни: Учебное пособие / В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. - М.: "PER SE", 2012. - 576 с.
6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 283 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2006. - 670с.
8. Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебное пособие / О. С. Виханский. - М.: "Эксмо", 2009. - 164 с.
9. Гапоненко, А.Л.. Общий и специальный менеджмент: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. - М.: Изд-во РАГС, 2000. - 568 с.
10. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.
11. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебное пособие / В.В. Глухов. - Санкт-Петербург.:"Спецлит",2000. - 608 с.
12. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие / И.Б. Гурков. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2001. -239 с.
13. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.: Издательство: ФЛИНТА, МПСИ, 2010. - 280 с.
14. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 112 с.
< referat-217257.html>5. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: «ЮРИСТЪ», 2002. - 134 с.
16. Карлоф, Б. Деловая стратегия: Учебное пособие / Б. Карлоф. - М.: Экономика, 1991. - 239 с.
17. Клейнер, Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Г.Б. Клейнер.- М.: Консэко, 1998. - 284 с.
18. Котлер, Ф., Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Учебное пособие / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2008. - 479 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Ф. Котлер. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2010. - 656 с.
20. Кузнецова, Ю.В. Менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Кузнецова, В.И. Лодлесных. - СПб.: ИД "Бизнес-пресса", 2001. - 78 с.
21. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент:Учебное пособие / Д. Кэмпбел. - М.: Проспект, 2003. - 336 с.
22. Локминов, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Локминов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 153 с.
23. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. Д.Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: «Экономистъ", 2000. - 288 с.
24. Маскон, М.Х. Основы менеджмента. Пер с англ.: Учебное пособие / М.Х. Маскон. - М.: Издательство "Дело", 1994. - 702 с.
25. Минуберг, Г. Школа стратегий: Учебное пособие / Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд. - Санкт-Петербург.: "Питер", 2000. - 336с.
26. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Учебное пособие / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 654 с.
27. Портер, М. Международная конкуренция: Учебное пособие / М. Портер. - М.: Международные отношения, 2013. - 307с.
28. Поршнева, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с.
29. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с.
30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. - 70 с.


26. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2000-288 с.


1. ] Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.

25. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая принята Государственной Думой 21.04.94, часть вторая принята Государственной Думой 22.12.95. М.: Издательство «Новая Волна», 1996. - 512 с.
26. Федеральный закон №381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 2; 5; 8; 19. // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, №1, ст. 2.
27. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» от 24 сентября 2010 г. №754.
28. «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года» утвержденная приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. №422. С. 15, 19.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Ф. Котлер. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2010. - 656 с.
30. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. Ульяновск: УлГТУ, 2010.
31. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О.С. Посыпанова. Монография. - Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. - 296 с.
32. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, МПСИ, 2011 г.
33. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
34. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
35. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 480 с.
36. Антикризисное управление [Текст]: учебник / ред. Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 620 с.
37. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.: ил. - (Учебник для вузов).
38. Предпринимательское право РФ [Текст]: учебник / Отв. ред. Е.П. Губин - 2 изд. - М.: Норма, 2011. - 1008 с. - ISBN 978-5-468-00247-6
39. Практикум по финансовому менеджменту [Текст]: технология финансовых расчетов: учебное пособие / В.А. Морошкин - М.: ФиС, 2010 - 120 с. - ISBN 978-5-16-004254-1
40. 1. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. - 2-е издание, 1998-669 с.
41. 2. М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. - Москва 1994-702 с.
42. 3. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2000-568 с.
43. 4. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.
44. 5. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-576 с.
45. 6. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 7/2004-16 с. (апрель)
46. 7. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 8/2004-16 с. (май)
47. 8. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2000-288 с.
48. 9. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 1999-296 с.
49. 10. Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2003-336 с.
50. 11. >51. 1. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития; страна, регион, город / А. Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - С. 17 - 31.
52. 2. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1992. - С. 256 - 269.
53. 3. Минцберг Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. - СПб.: Питер, 2001. - С. 290 - 298.
54. 4. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Юнити, 1998. - С. 47 - 69.
55. 5. Terms/term_7335008.shtml
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд. "Школа стратегий".
Санкт-Петербург, "Питер", 2000 г.
2. И.Б. Гурков. "Стратегический менеджмент организации".
Москва, ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2001 г.
3. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. "10000 дней менеджмент в
жизни". Москва, "PER SE", 2001 г.
4. В.В Глухое. "Менеджмент". Санкт-Петербург, "Спецлит" ,2000
г.
5. Ф. Катлер. "Маркетинг. Менеджмент". Санкт-Петербург,
"Питер", 2001 г.
6. Ю.В. Кузнецова, В.И. Лодлесны.х "Менеджмент". Санкт-
Петербург, ИД "Бизнес-пресса", 2001 г.
7. Виханский О. С. "Стратегическое управление". Москва,"Эксмо", 1995 г.
8. Карлоф Б. "Деловая стратегия". Москва, "Вече", 1991 г.

10. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. "Стратегический менеджмент".
Москва, Новосибирск,"Экономистъ", 2000 г.
15.Стратегический менеджмент. Под ред. Петрова А.Н. СПб, Питер, 2005.
18. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. (Высшее образование)
19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.
20. Стратегический менеджмент. Методические рекомендации для студентов направления 521500 «Менеджмент». Сост. Степанова Т.Н., 2004г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.