На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84670


Наименование:


Курсовик Основные задачи и функции маркетинга на промышленном предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.2.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1 Основные задачи и функции маркетинга на промышленном предприятии ………………………………………………………………. 5
2 Товаропроводящая цепь и маркетинговые аспекты ее выбора ……….. 11
3 Ассортиментная политика и сервис как способ обеспечения конкурентных преимуществ промышленного предприятия …………... 21
Заключение …………………………………………………………………….. 33
Список использованных источников ………………………………………… 35
ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе приведены особенности маркетинга в отраслях промышленности.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Промышленным маркетингом называется система разработки и реализации производственной и коммерческой политики на промышленном предприятии, нацеленное на получение максимальной прибыли на основе изучения рынка и создание конкурентоспособной продукции при условии ее полной реализации.
Актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.
Для эффективной работы промышленного предприятия необходима правильная постановка целей, которые достигаются при решении определенных задач; выгодное для промышленного предприятия продвижения товаров на рынки; изучение товарного ассортимента товаров и выдвижение товаров, которые имеют спрос потребителей. При хорошей маркетинговой деятельности предприятие получает максимальную прибыль.
В данной курсовой работе были использованы учебные пособия по основам маркетинга; книги по маркетингу; маркетингу в отраслях и сферах деятельности; прикладному маркетингу по международному маркетингу.
В курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:
1. Основные задачи и функции маркетинга на промышленном предприятии. В этом вопросе указана цель маркетинга на промышленном предприятии, раскрыты задачи и принципы формирования задач, функции маркетинга как на внутреннем, так и на внешнем рынках. При написании данного вопроса использованы следующие источники: учебник «Конспект лекций по дисциплине «Промышленный маркетинг»; учебное пособие «Маркетинг» под редакцией Т.С. Бронниковой, А.Г. Чернявского; книгу Кулибанова В.В. «Прикладной маркетинг»; учебное пособие Акулича И.Л. «Международный маркетинг».
2. Товаропроводящая цепь и маркетинговые аспекты ее выбора. В данном вопросе раскрыты основные понятия «товаропроводящая цепь», «товародвижение в маркетинге». Раскрыта сущность каналов распределения, представлены схемы каналов, функции. Более подробно рассмотрены отдельные операции физического распределения. При написании данного вопроса использованы следующие источники: учебник «Конспект лекций по дисциплине «Промышленный маркетинг»; учебное пособие «Маркетинг» под редакцией Т.С. Бронниковой, А.Г. Чернявского; учебное пособие «Основы маркетинга» под редакцией Ф. Котлера; электронную книгу Е.П. Голубкова «Основы маркетинга».
3. В этом вопросе даны основные понятия «товар», «товарный ассортимент», «товарная номенклатура», «сервисная политика». Раскрыты показатели товарного ассортимента, типология управленческих решений. Изучены методы АВС и XYZ. Планирование экспортного товарного ассортимента. Рассмотрена сервисная политика, в которой раскрыты вопросы по предпродажному и послепродажному сервису. При написании данного вопроса использованы следующие источники: учебник «Конспект лекций по дисциплине «Промышленный маркетинг»; учебное пособие «Маркетинг» под редакцией Т.С. Бронниковой, А.Г. Чернявского; книгу Беляева В.И. «Маркетинг: основы теории и практики»; учебное пособие Еремина В.Н. «Маркетинг:основы и маркетинг информации»; учебное пособие «Основы маркетинга» под редакцией Ф. Котлера; «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» под редакцией Н.А. Нагапетьянца; «Прикладной маркетинг» Кулибанова В.В.
1. Основные задачи и функции маркетинга на
промышленном предприятии

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.[9, с. 3]
Промышленным маркетингом называется система разработки и реализации производственной и коммерческой политики на промышленном предприятии, нацеленное на получение максимальной прибыли на основе изучения рынка и создание конкурентоспособной продукции при условии ее полной реализации. [5, с. 4]
Концепцией промышленного маркетинга является установление цели, которая достигается благодаря разработке программы, определяющие производственную и коммерческую политику предприятия.
Целью промышленного маркетинга являются:
- получение прибыли;
- обеспечение устойчивого развития предприятия;
- достижение эффективности производства и сбыта промышленной продукции;
- поддержание должного авторитета предприятия среди экономики и государственных структур;
- эффективная социально-экономическая политика на предприятии и достижение стабильности его персонала.
При достижение поставленной цели требуется согласовать следующие факторы:
- стабильность;
- устойчивость развития предприятия;
- потребности потребителей;
- интересы государства.[5, с. 4]
Цели являются основой для определения задач. Когда в рамках целей организации конкретно сформулированы желаемые результаты, возникают и определяются задачи предприятия. Задачи являются промежуточными целями деятельности организации, установленными сегодня, чтобы получить определенный результат завтра. Задачи должны быть выполнимыми, релеватными и поддающимися количественному измерению. Чем более конкретную задачу ставит управляющий, тем легче ее понять тем, кто участвует в ее реализации.[7, с. 26]
Принципы формирования задач:
- задачи должны быть конкретными и проверяемыми;
- каждая задача должна предусматривать достижение только одного результата;
- задачи должны быть определены и выполнены ранее предельных сроков;
- цели и задачи должны быть достижимыми;
- задачи должны предусматривать разные возможности;
- задачи должны стимулировать и мотивировать работников к реализации планов деятельности;
- задачи и цели должны пользоваться поддержкой в фирме;
- задачи и выполнение должны поддаваться учету. [7, с. 26]
Для достижения поставленных целей на промышленном предприятии маркетинг должен обеспечить реализацию следующих задач:
- получить максимально возможную прибыль для предприятия;
- обеспечить максимальное удовлетворение личных и общественных потребностей;
- предоставить широкий выбор сопутствующей продукции услуг (техническое обеспечение, консультации и конкретная помощь в освоении продукции и других видов сопровождение, вплоть до утилизации вышедшего из строя изделия);
- обеспечить высокое качество продукции, достичь ее конкурентоспособного уровня, включая установление доступных для потребителя цен на продукции и ее сервисное обслуживание;
- максимально повысить качество жизни и достижения благосостояния общества.
Выполнение этих задач обеспечивается непрерывным изучением конъюнктуры рынка и динамики спроса на продукцию, постоянным анализом изменения цен, изучением и прогнозированием покупательной способности потребителей, широким использованием эффективных способов и методов привлечения потребителей, включая специальные рекламные компании и работу с общественностью, созданием специальных структур на предприятии и эффективным управлением персоналом, занятым в системе маркетинга. [5, с. 5]
Международный маркетинг является методологией принятия наилучших управленческих решений в процессе осуществления предпринимательской деятельности на внешних рынках.
При использовании международного маркетинга фирма реализует системный подход к управленческой деятельности с четко сформулированной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение. Для этого она осуществляет следующее:
- выявляет целесообразность выхода на внешние рынки;
- определяет реальные нужды и потребности в каждом конкретном товаре;
- изготовляет товар, который в наибольшей степени соответствует выявленным потребностям;
- обеспечивает доставку товара в необходимом количестве, в заданное место и в приемлемое время;
- устанавливает цену, приемлемую для покупателя и обеспечивающую получение требуемой прибыли продавцом;
- обеспечивает продвижение товара на целевой рынок (т.е. реализует комплекс коммуникаций, включающий рекламу, общественные связи, персональные продажи и стимулирование продаж). [1, с. 17]
Функции промышленного маркетинга - это конкретные направления и конкретное содержание маркетинговой деятельности на предприятии, позволяющие обеспечить достижение очередных целей и поставленных задач.
Функции маркетинга и организационная структура, созданные на предприятии, инструкции и необходимая для этого документация и составляют систему маркетинговой деятельности на предприятии.
Установлено, что в настоящее время функции маркетинга на промышленных предприятиях объединены в так называемую «систему 8р», каждый элемент которой реализуется: в результате маркетинговой деятельности, определяя и обеспечивая выполнение отдельных задач, которые, в свою очередь, обеспечивают достижение поставленной цели. В общем случае:


Рисунок 1.1 - Влияние промышленного маркетинга на деятельность предприятия: к - качество продукции; n - объем выпуска (продаж); p - цена (при n3>n0,k3>k0,p3>p0 - предприятие наиболее эффективно)
Рассмотрим краткие определения функций промышленного маркетинга.
р 1 (place, market) - рынок. Одна из ответственных функций промышленного маркетинга, заключающаяся в изучении рынка промышленной продукции, отличающегося от рынка потребительской продукции и товаров широкого использования. Задачей р 1 является установление конкретных рынков сбыта промышленной продукции. Реализация этой функции заключается также в исследовании конъюнктуры рынка, расширении рыночной доли, определении ценовой политики и подготовке решений, определяющих политику на предприятии.
р 2 (product) - продукция. Функция маркетинга, в результате выполнения которой оценивается продукция, определяющая «товарное лицо» рынка, его отдельных ниш, ассортимент, технический уровень продукции, ее качество, товары-аналоги, заменители, дополнительные товары (запчасти, материалы для обеспечения технического обслуживания), функционирование, работа, проводится анализ стадий жизненного цикла.
р 3 (price) - цена. Это функция оценивания стоимости товара на рынке. При этом производится анализ составляющих частей рынка, ценовой политики на рынке вообще, тенденций и механизмов ценообразования. Производится расчет цены, издержек, себестоимости производства, анализ нормы прибыли, рентабельности производства и установление границ возможных колебаний цен. Формируется собственная ценовая политика, определяющая оптимальность состояния и возможностей предприятия и положения его на рынке.
р 4 (promotion) - продвижение продукции на рынок, заключающееся в разработке предложений и реализации мероприятий по устойчивому сбыту промышленной продукции. Задачей функции р 4 является также внедрение на новые рынки, разработка специальных рекламных кампаний и стимулирующих программ, других направлений привлечения и удержания потребителей. Для крупных промышленных предприятий в задачу функции р 4 входит также public relations, связь со средствами массовой информации, связь с крупными предпринимателями, властными структурами, организация специализированных выставок, ярмарок, т. е. создание и поддержание имиджа фирмы.
р 5 (people) - народ, население, потребители всех категорий, включая организации. Функция р 5 выполняет оценку потребностей, спроса продукции потребителями, их поведение, демографическую, социальную и интеллектуальную особенности, их благосостояние и платежеспособность, если это относится к юридическим лицам.
р 6 (personal) - персонал. Функция, определяющая кадровую политику в системе маркетинговой службы, в системе производства, продвижения и сбыта товара. Оформление заявок, обучение правилам работы с заказчиками, потребителями, поставщиками, партнерами, конкурентами. Отбор кадров, последующее их обучение с целью повышения профессионализма и квалификации. Обучение этике поведения, иностранным языкам, стремлению быть достойным представителем конкретного предприятия.
р 7 (production) - производство. Эта функция промышленного маркетинга анализирует состояние и возможности предприятия, его производственного оборудования и производственного персонала, реализуемых технологий, обеспечивающих необходимые эффективность и производительность, а также издержки производства. Кроме того, производится учет резервов производства, его мобильности, позволяющей оперативно варьировать объемы производства и качество выпускаемой продукции. В функцию Р 7 входит также оценка возможности предприятий обновлять производство, обеспечивать его современную реконструкцию.
р 8 (plan) - планирование маркетинговой деятельности, регламентация и составление краткосрочных (в основном готовых), среднесрочных (на 2,5 - 5 лет) и долгосрочных (5 - 15 лет) планов, включая стратегические планы. Установление и изложение планами конкретных целей и задач и их количественных оценок на планируемый период. Разработка конкретных мероприятий по кадровому, материальному и финансовому обеспечению маркетинговой деятельности.
Выполнение указанных функций, их взаимосвязь и устремленность к единой цели, результативное решение возложенных задач обеспе........

Список использованных источников

1 Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. - Мн.: Выш.шк., 2006 - 544 с.
2 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
3 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: golubkov_e/osnovi_marketinga_golub - Дата доступа: 04.03.2013
4 Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
5 Конспект лекций по дисциплине «Промышленный маркетинг» [Электронный ресурс] Режим доступа: - Дата доступа: 04.03.2013
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.: ил.
7 Кулибанова, В.В. Прикладной маркетинг. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. - 272 с.
8 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. [Электронный ресурс] Режим доступа: kollektiv_avtorov/marketing_v_otraslyah - Дата доступа: 04.03.2013
9 Маркетинг: учебное пособие / под ред. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский [Электронный ресурс] Режим доступа: cherniavskij_bronnikov/marketing_uchebnoe_posobie. - Дата доступа: 04.03.2013
10 Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; Под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999. - 199 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.