На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84697


Наименование:


Контрольная Культура России в XVIII в.Естествознание и физико-географические исследования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 12.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение.
Глава 1.Просвещение……………………………………………………………..3
Глава 2.Русская наука и М.В. Ломоносов……………………………………….5
§ 2.1 Академия наук………………………………………………………………5
§2.2 Естествознание и физико-географические исследования………………...6
§2.3 Развитие гуманитарных знаний…………………………………………….7
Глава 3. Литература……………………………………………………………….8
Глава 4. Журналистика………………………………………………………….10
Глава 5. Искусство……………………………………………………………….12
§5.1. Театр………………………………………………………………………..12
§5.2. Музыка……………………………………………………………………..14
§5.3 Живопись……………………………………………………………………15
§5.4. Скульптура…………………………………………………………………17
§5.5 Архитектура………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….28
Приложение 3…………………………………………………………………….29


Введение.
Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. Начало XVIII века ознаменовано реформами Петра I, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития России и Европы. Реформы затронули практически все сферы жизни общества. В результате произошел решающий сдвиг от Средневековья к Новому времени и, как результат, - европеизация всех областей жизни, в том числе и культуры. Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке. Именно в этом и проявляется актуальность данной темы.
Целью данной работы является рассмотрение, а также изучение российской культуры XVIII столетия.


Глава 1. Просвещение.
Культурная жизнь России в XVIII в.(преимущественно во второй его половине), пронизана идеями Просвещения - европейского направления, провозгласившего необходимость установления на земле «царства разума» и поэтому придававшего большое значение распространению образования и науки. [5,стр. 582]
Немалую роль в развитии просвещения в России сыграли так называемые солдатские гарнизонные школы - прямые продолжатели петровских «цифирных школ». В 1721 г. их насчитывалось около 50, а в 1765 г. школы были при 108 гарнизонных батальонах. Здесь обучали не только чтению, письму и арифметике, но давали начальные сведения в области геометрии, фортификации и артиллерии.
Возникает стройная система народного образования, в основе которой были начальные училища. Священников стали готовить в духовных семинариях. Дворянские дети получали образование в закрытых учебных заведениях. Были созданы корпуса - Сухопутный шляхетский, Морской шляхетский. В результате объединения артиллерийской и инженерной школы образовался Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус.
Помимо этого дворянские дети обучались в частных пансионах и в домашних условиях. В XVIII в. стало популярным приглашение учителей-иностранцев, особенно французов.[3,стр.349-351]
Выдающимся событием в жизни страны было создание в 1755 г. Московского университета по инициативе и проекту М.В. Ломоносова при деятельной поддержке просвещенного фаворита императрицы Елизаветы Петровны. И.И. Шувалова, ставшего его первым куратором. По инициативе И.И. Шувалова в 1757 г. была создана Академия художеств, до переезда в Петербург в 1764 г. состоявшая при Московском университете. Со дня своего основания Московский университет как бы поднялся над сословной школой. В соответствии с идеями создателя университета образование в нем было бессословным (дети крепостных могли быть приняты в университет, получив вольную от помещика). М.В. Ломоносов писал, что "университет создан для генерального обучения разночинцев". Лекции в университете читались на русском языке. Одну из важнейших задач университета М.В. Ломоносов видел в распространении научных знаний. В этом деле видную роль стали играть типография и библиотека университета, а также публичные лекции его профессоров. [4,стр.180]
Большую роль в распространении образования сыграл И.И.Бецкой, образованный представитель русской знати. Главная идея Бецкого заключалась в создании из молодого поколения людей гуманных и справедливых, которые смогут сделать общество справедливым. Для реализации этой идеи И.И. Бецкой предложил систему закрытых учебных заведений, где бы дети жили от 6 до 18 лет. Бецкой пропагандировал гуманную систему обучения без наказаний и принуждения ребёнка, с учётом его склонностей. Благодаря его деятельности появились Воспитательный дом для незаконнорожденных и подкидышей, коммерческое училище для купечества (в Москве), Смольный институт благородных девиц с особым отделением для недворянок (в Петербурге).
Деятельность И.И. Бецкого и реализации его плана не решали проблему создания начального образования, в котором всё более возрастала потребность. Для решения этого вопроса в 1782 г. организовалась «Комиссия об учреждении училищ». Итогом работы Комиссии было открытие главных и малых народных училищ в Петербургской губернии. В 1786 г. такие училища были открыты в 25 губерниях.
Всего в конце XVIII в. в России насчитывалось около 550 различных учебных заведений с числом учащихся до 62 тыс. человек. Из них 400 народных училищ, свыше 60 духовных семинарий и школ, и около 60 закрытых дворянских учебных заведений. Это был огромный шаг в развитии просвещения, хотя по отношению к общей численности населения страны их было ещё очень немного. Из каждой тысячи человек в России училось в среднем лишь двое. Крестьянству путь в школу был закрыт.[3,стр.352]
Глава 2. Русская наука и М.В. Ломоносов.
Параллельно с просвещением развивалась российская наука. В 1725 г. открылся главный научный центр страны - Академия наук. В ней изучались природные условия страны, ресурсы, полезные ископаемые, составлялись карты, атласы, описания. Появились профессиональные исторические сочинения. При академии наук возник первый естественно - исторический музей - Кунсткамера.[6,стр.144]
§2.1Академия наук.
Долгое время фактическим управителем Академии был советник канцелярии И.Д.Шумахер, человек в высшей степени ограниченный. Во время правления которого, академию покинул ряд крупных иностранных учёных. До 1741 г. в Академии был лишь единственный адъютант. Но с воцарением Елизаветы в Академии стало два русских адъютанта - М.В. Ломоносов и Г.Н. Теплов.
М.В.Ломоносов - разносторонне одарённый человек: учёный мирового уровня, поэт, историк и художник. В 1745 г. Ломоносов был утверждён профессором химии и стал полноправным членом Академии. Одолевая препятствия, Ломоносов добился создания в 1748 г. химической лаборатории.
Объектом исследования гениального ученого была физика, химия, геология, астрономия и другие науки. Ломоносов был создателем атомно-молекулярной теории строения вещества, послужившей прочным основанием дальнейшему развитию фундаментальных естественных наук в XIX столетии. В 1748 г. Ломоносов формулирует общий закон сохранения материи и движения. В 1756 г. он осуществляет классические опыты, экспериментально обосновывающие закон сохранения вещества. М. В, Ломоносову принадлежит честь открытия на Венере атмосферы и ряд других важных наблюдений в области астрономии. [3,стр.354]
Ломоносов читал лекции студентам при Петербургской Академии. Первые профессора Московского университета Н. Н. Поповский и А. А. Барсов были его учениками. Еще при жизни М. В. Ломоносова ярко засверкал талант таких ученых, как астроном С. Я. Румовский, математики М. Е. Головин и С. К. Котельников, натуралист И. И. Лепехин, юрист А. Я. Поленов и другие. Благодаря исследованиям С. Я. Румовского в области математики и астрономии успешно продвинулось вперед решение задачи создания точных навигационных карт и приборов. Математик С. К. Котельников стал известен своими работами в области теоретической механики и математической физики. М. Е. Головин изучал математические законы связи звуковых колебаний твердых тел с действием механических сил, приложенных к ним.
Широко известны были и другие российские ученые. B. М. Севергин известен как основоположник минералогии, Д. И. Виноградов разработал вопросы обоснования технологии и химии производства фарфора. Мировую известность получило имя А. М. Шумлянского, воспитанника Киево-Могилянской академии. В области российской медицины XVIII столетие дало науке C. Г. Зыбелина, П. А. Загорского. Выдающийся эпидемиолог Д. С. Самойлович был членом 12 европейских академий, но не был избран членом Петербургской Академии наук.
Ряд интереснейших достижений имела в России и техническая мысль. Еще при жизни М. В. Ломоносова в 1760 г. Р. Глинков изобрел механический двигатель для прядильных машин. Другой выдающийся изобретатель Козьма Дмитриевич Фролов в 60-х гг. XVIII в. создал целую систему гидротехнических сооружений. [3,стр.356-357]
Поразительной разносторонностью дарования отличался механик Академии наук Иван Петрович Кулибин (1735-1810). Он создавал механизмы изумительной точности. Талантливый изобретатель создал множество приборов и механизмов. [5,стр. 582]
§2.2 Естествознание и физико-географические исследования.
Широкое развитие в столетии получили физико-географические исследования и естествознание. Труды академических экспедиций 1768-1774 гг. (всего их было около 100) принадлежат к числу наиболее замечательных достижений русского естествознания XVIII в. [3, стр. 355-357]
В итоге первой Камчатской экспедиции 1724г. во главе с В. Берингом и А. И. Чириковым был проложен путь вдоль восточных берегов Камчатки и южных и восточных берегов Чукотки. Следы деятельности второй камчатской экспедиции 1733-1734 гг. навеки запечатлены на географических картах: Берингов пролив, Берингово море, море Лаптевых, мыс Челюскина, Командорские острова и т. д. Среди участников экспедиции заметно выделяется имя С. П. Крашенинникова, в течение четырех лет изучавшего Камчатку. Итогом этой работы был капитальный труд «Описание земли Камчатки».
Огромная работа по изучению Сибири была проведена Г. Ф. Миллером, собравшим грандиозную коллекцию богатейших архивных материалов. Крупные экспедиции в районы Поволжья, Урала, Крыма и другие предпринял академик П. С. Паллас. Академик И. И. Лепехин обследовал далекие земли по маршруту Москва - Симбирск - Астрахань - Гурьев - Оренбург - Кунгур - Урал - побережье Белого моря и собрал огромный материал по экономике, географии и этнографии этих районов.
Итоги этих экспедиций были огромны. Ученые составили описания рудных богатств Урала, Сибири и Алтая, собрали материалы по физической и экономической географии, зоологии, ботанике, этнографии и т. п. [3, стр.358]
§2.3 Развитие гуманитарных знаний.
Интенсивно развивается интерес общества к историческому прошлому России, появляются первые историографические труды. Первым русским историком был Василий Никитич Татищев (1686-1750), написавший «Историю Российскую с древнейших времен». Вслед за Татищевым появляются исторические труды М. В. Ломоносова, М. М. Щербатова, И. Н. Г. Ф. Миллера и др. В 70-80-е гг. XVIII в. на страницах периодической печати публикуются исторические документы. В это же время начинается широкий поиск древних книг и рукописей, в итоге которого были извлечены из небытия такие ценнейшие произведения, как знаменитая древнерусская поэтическая повесть XII в. «Слово о полку Игореве» и др.[3,стр.359]
В России XVIII столетия развивалась и философская мысль.Крупным центром философской мысли был прежде всего Московский университет. Среди его профессоров привлекает внимание Н. Н. Поповский........

Список литературы:
1. В.О. Ключевский. Исторические портреты. - М.: Эскмо,2008. - 534 с.
2. Романовы. Исторические портреты. (В 2-х томах.) Под ред. А.Н. Сахарова. - М: Армада, 1997. - 862 с.
3. [ wiki/Анна_Иоанновна]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.