На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84710


Наименование:


Курсовик Исследования деятельности отеля « ЦЕНТРАЛЬ» Донецк

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МІНІСТЕРСТВО КУЛЬТУРИ І ТУРИЗМУ УКРАЇНИ КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРИ І МИСТЕЦТВ
КАФЕДРА ГОТЕЛЬНО-РЕСТОРАННОГО БІЗНЕСУ
Курсова робота
З дисципліни
«Організація готельного господарства»
На тему:
«Інформаційні системи підприємств готельного господарства»


Виконала
Студентка 4 курсу
ГРС 10(д) групи
Сукач А. І.

Науковий керівник
Д.е.н.,проф. Туріянська М.М.

Допущена до захисту
«___»_________2014р.

Захищена»___»__________4014р
З оцінкою »__________»


Донецьк -2014


Оглавление
Введение 3
I. Тенденции развития информационного обеспечения отельного хозяйства в мире и Украине. 5
1.1 История развития информационного обеспечения отельного хозяйства. 5
1.2 Характеристика наиболее известных информационных программ. 8
1.3 Перспективы развития информационного обеспечения в Украине 22
II. Исследования деятельности отеля « ЦЕНТРАЛЬ» Донецк 27
2.1 Организационно экономическая характеристика. 27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 31
2.3 SWOT-анализ. 36
III. Пути совершенствования использования информационной системы предприятий тельного хозяйства. 40
3.1Внедрение новых информационных систем. 40
3.2 Зарубежный опыт информационных систем 50
3.3 Повышение квалификации работников отеля «Централь» 53
Вывод 56
Список литературы 58


Введение
Предмет исследования. теоретико-методологические и практические аспекты развития Информационной системы предприятий отельного хозяйства.
Объект. Процессы развития Информационной системы предприятий отельного хозяйства.
В современных условиях рыночной экономики важным фактором стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.
Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.
Что из себя представляют информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятий гостиничного комплекса - вот тот круг вопросов, который будет освещен в этой работе.
Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров. Ведь основу их труда составляет именно информация.


I. Тенденции развития информационного обеспечения отельного хозяйства в мире и Украине.
1.1 История развития информационного обеспечения отельного хозяйства.
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обра­ботки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в раз­личных информационных системах.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Представлена в таблице 1[ 2.145c. ]
Таблица 1
История развития информационных технологий может быть раз­бита на несколько этапов
Этапы развития Характеристика
Первый этап Это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй по­ловины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства ком­муникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К это­му времени относится создание пишущей машинки, телефона, ко­торые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением элект­ронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 - 60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Мас­совое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. С 70-х гг. внедряться так называемая «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. Использование информационных систем смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений
2-й этап (с 80-х гг.) Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям
3-й этап (с начала 90-х гг.) Создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации
1.2 Характеристика наиболее известных информационных программ.
Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Это были системы Apollo фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.
Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.
Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.
Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем - GDS. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать на прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.[24]
«Micros-Fidelio»
Системы управления гостиничными комплексами, разработанные «Micros-Fidelio», являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей, охватывающих 8,5 тыс. гостиниц в 107 странах. Наиболее известны такие программные продукты «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей Fidelio Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS BackOffice и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros.
Основные характеристики системы:
· Автоматический расчет аккаунта гостя за совершенные телефонные разговоры в гостинице
· Возможность снять блокировку/поставить блокировку телефона гостя при заезде и выезде из гостиницы
· Функция «Будильник» для гостя в определенное время
· Отправка статуса комнаты/номера (например, убрано/не убрано/проверено) в гостиничную систему
· Информация с именем, фамилией и национальностью, звонящего на ресепшн, гостя (для готовности к приветствию и ответу на его языке)
· Внесение/правка информации о входящем звонке на экране компьютера в ресепшн
· Гибкая расширяемость и большие возможности
· Настройки системы работы под контролем систем Microsoft Windows, платформа: Microsoft .NET Framework
· Технология «клиент - сервер» гарантирует полную безопасность обрабатываемых данных и скорость работы: Microsoft SQL Server.

Эдельвейс
Разработчик - компания "Рексофт". Основные характеристики программного комплекса:
· архитектура и программный инструментарий системы разработаны под типовую гостиницу, с возможностьюих настройки по требованиям конкретного отеля (учет структуры отеля, необходимость сетевой или локальной версии и т. д.);
· модульный и комплексный характер системы позволяет автоматизировать бизнес-процессы внутри гостиничного комплекса (фронтофисные и бэкофисные технологии) и процессы, связывающие комплекс с внешними партнерами (турагентствами, клиентами);
· интерфейс программы интуитивно понятен неподготовленному пользователю, графический, ориентирован на мышь (Windows-ориентированный), имеет встроенную систему всплывающих подсказок;
· интерфейсы со смежными системами автоматизируют только работу отделов и служб, специфичных именно гостиничного предприятия (службы: размещения, бронирования, горничных, телефонная, отдел маркетинга, бухгалтерия), но и работу смежных систем;
· поддержка программы осуществляется через бесплатные телефонные консультации, информацию о новых версиях программ. Учебная версия Эдельвейса - это специальным образом настроеннаядемонстрационная-версия программы с набором учебных задач. Используется для самостоятельного обучения гостиничного персонала, а также в качестве учебного пособия для студентов туристских вузов; система подразумевает многопользовательскую архитектуру (для небольших гостиниц допускается установка программы на одном компьютере).
· требования к аппаратному обеспечению: сервер рабочая станция - IBM PC-совместимый компьютер (Pentium 100, оперативная память от 32 до 64 Мбайт, свободное место на жестком диске - 500 Мбайт). Требования к программному обеспечению: операционная система - Windows 9х, Windows NT. Сервер баз данных - Sybase SQL Anywhere 5.0 и выше.
· интерфейс с АТС - программа Барсум Про - система расчетов с клиентами за телефонные переговоры
Система бронирования Amadeus [24]
Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).
В настоящее время Amadeus - ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2013 г. число бронирований возросло на 60 % по сравнению с 2000 г. и достигло 2,1 млн.
Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:
Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);
Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;
Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;
Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;
Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между турагентами и потребителями;
Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.
В дополнение к использованию непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus и другими системами бронирования. Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам.
1. Стационарное подключение через выделенные линии связи.
2. Телефонная версия Dial-Up.
3. Подключение через Интернет, которое обеспечивает: доступ к центральному серверу Amadeus;
доступ к московскому серверу Amadeus;
открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования;
доступ к системе через терминалы «Сирена-2.3»;
беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.
4. К первому и второму вариантам программ относятся front-office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользовательские) приложения:
Pro Zoom осуществляет анализ эффективности деятельности агентства и ведение статистики;
Pro Script обеспечивает создание собственных удобных интерфейсов, меню и макрокоманд;
Nego Fares обеспечивает работу по конфиденциальным и корпоративным тарифам, при этом возможна как самостоятельная загрузка агентствами льготн........


Список литературы
1. Бизнес-отель«Централь»[Електронний ресурс].-Режим доступу:
2. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2002-112-270 c.
3. Борисова Ю.Н., Таранин Н.И. Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса. - М.: РМАТ, 1997-150 с.
4. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» / авторизованный перевод с английского Е.Б.Цыганова. М.: «Аспект Пресс», 1995-238 с.
5. В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина «Менеджмент туризма»: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 180-186 с.
6. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2000.-208-306 c.
7. Висящев В.А. и др. Бизнес-планирование. Теория и практика. Уч. пособие. - Д., 2000. - 116 с.
8. Відун В.А., Понамарьова Ю.В. Економіка підприємства: навч. посібник: Вид. 2-ге, перероб. та доп. - К.: Центр навчальної літератури, 2006. - 305с.
9. Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. - Одесса: Черноморье, 1997. - 160 с.
10. Горбылева З.М. Экономика туризма: Практикум. - Минск, 2002. - 56 с.
11. Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2002. - №6 (10). - 93-97 с.
12. Государственная программа развития туризма в Украине до 2014 года.
13. Грещак М.Г., Колот В.М. Економика підприємства: Підручник / за заг. ред. С.Ф. Покропивного. - вид. 2-ге, перероб. та доп. - К.: КНЕУ, 2001. - 436 с.
14. Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие. М. ПРИОР, 1998.
15. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 1988.
16. Далматов Г.М. Международный тур.бизнес: история, реальность и перспективы. Серия «Учебное пособие». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
17. Дядечко Л.П. «Экономика предприятий туристического бизнеса»: конспект лекций / ДИТБ. - Донецк, 2003. - 76-81 с.
18. Иванова О.В. Экономика предприятия: Конспект лекций. - ДИТБ, 1998. - 42 с.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. - 3-е издание. - Мн.: Новое знание, 2007. - 368 с.
20. Козлов.Д.А Автоматизация гостиничного предприятия. fidelio front office v.7 2013-236-250 с.
21. Концепція розвитку системи підвищення кваліфікації працівників на період до 2010 року, яка схвалена розпорядженням Кабінету Міністрів України від 20.03.2006 р. N158-р: за станом на 21.05.2012: [Електронний ресурс].-Режим доступу: laws/show/158-2006-р < go.php?url= laws/show/158-2006-%F0>
22. Котлер Ф., Боен Дж., Маркетинг: гостеприимство и туризм. - М.: ИО «ЮНИТИ», 1998.
23. Кузнецова Н.М. Основи економіки готельного та ресторанного господарства. - К., 1997г. - 79, 163 с.
24. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. ? М.: ПрофОбИздат, 2007. ? 208 с.
25. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - РМАТ. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 241 с.
26. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. - РМАТ. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 269 с.
27. Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 1998. - № 3.
28. Нечаюк Л.І., Телеш Н.О. Готельно-ресторанний бізнес: менеджмент, Навчальний посібник. - К.: Центр навчальної літератури, 2003.- 348 с.
29. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М.: ОАО «НПО»; Изд-во «Экономика», 2000. - 207 с.
30. Про професійний розвиток працівників: ЗУ №4312-VI: за станом на 21.05.2012: [Електронний ресурс]. - Режим доступу: index.php?module=norm_base&op=view&id=698
31. Продиус Ю.И. Экономика предприятия: Уч. Пособие. - Харьков: ООО «Одиссей». - 2004. - 254 с.
32. Профессиональная этика работников гостиничных предприятий [Електронний ресурс]. - Режим доступу: professionalnaya_etika_rabotnikov_gostinichnyh_predpriyatij.html
33. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. Автор: Бородина В.В. - М.: Издательство: Книжный мир. 2007. - 176с.
34. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. - К.: Кондор, 2009.-408с
35. Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 1997
36. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. - М.: ЦРИК: Турист, 2007.
37. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.
38. Фадеева А.С. Экономика отраслей туризма: Уч. пособие, Донецк: ДИТБ, 1999. - 79-81 с.
39. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практ. пособие для турфирм и их клиентов. - М., - 2001. - 69 с.
40. Экономика предприятия: Уч. для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 289 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.