На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие авторских и смежных прав. Защита авторских и смежных прав. Гражданскоправовые способы защиты авторских и смежных прав. Авторский договор и его значение. Управление имущественными правами на коллективной основе. Понятие авторства и Интернет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ:
Зав.кафедрой, д.и.н.,профессор
________________
« ___» _______________ 2007г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Гражданское право»
Защита авторских и смежных прав

Автор работы Васильева Д.В.
Специальность юриспруденция
Группа: ЮР-62
Руководитель работы Ельникова Е.В.
Работа защищена « ___» ___________ 2007г. Оценка _____________
Члены комиссии 1. __________________
2.
___________________
Курск - 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение
1. Понятие авторских и смежных прав
2. Защита авторских и смежных прав.
2.1. Понятие защиты и его общая характеристика
2.2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав
2.3.Авторский договор и его значение
2.4. Управление имущественными правами на коллективной основе
3. Проблемы реализации авторских и смежных прав
3.1. Контрафактная продукция как наиболее острая проблема реализации
4. Авторство и Интернет
5. Административно - правовая и уголовно-правовая защита авторских и смежных прав
Заключение
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ

Современная жизнь состоит из задач. Их решения должны быть не только правильными, но и оригинальными, иначе нельзя было бы говорить о постоянном процессе развития человечества. Поэтому не последнее место в нашей жизни занимает творчество. Одним из важных условий развития литературы, науки и искусства является признание за создателями творческих произведений и лицами, которые правомерно их используют, определённых гражданских прав, а также обеспечение их надёжной правовой защитой. .В этой работе речь пойдёт об авторских и смежных с ними правах.
Однако сегодня авторские и смежные права часто нарушатся и нуждаются в усиленной защите. Поэтому цель данной работы - рассмотреть главные особенности авторских и смежных прав, а также изучить конкретные способы их защиты.
Для детального рассмотрения данной темы необходимо выполнить ряд задач.
Изучение проблемы защиты интеллектуальной собственности, в частности авторских и смежных с ними прав, начинается с определения понятия и перечисления авторских и смежных прав в соответствии с законодательством РФ. В этой же главе даётся краткая характеристика этих прав.
Вторая глава посвящена защите авторских и смежных прав в целом и в частности. Сначала рассматривается понятие защиты и её общая характеристика. Детального рассмотрения требуют способы защиты интеллектуальной собственности, особенно гражданско-правовые, так как имеют самое прямое отношение к изучаемому предмету, а их рассмотрение является собственно целью курсовой работы. Кроме того в этой же главе обозначены наиболее значимые моменты, касающиеся авторского договора как немаловажного способа обеспечения защиты авторского права. И в заключение главы в общих чертах гоорится об управлении имущественными правами, в частности авторскими или смежными, на коллективной основе, значение которого в последнее время неумолимо растёт.
В третьей главе говорится о самом распространённом нарушении авторских прав - о контрафакте, а также об острой проблеме пиратства, которая чрезвычайно «популярна» на сегодняшний день.
Четвёртая глава посвящена весьма важной проблеме авторства в сети Интернет. Необходимость включения данного вопроса в курсовую работу обусловлена его несомненной актуальностью в современном мире, где любая интеллектуальная собственность, попавшая в Интернет, практически всегда становится достоянием общественности и авторство в данном случае доказать крайне сложно.
Наконец в последней главе в общих чертах обрисованы административно-правовые и уголовно-правовые способы защиты интеллектуальной собственности. Этим способам посвящена именно последняя глава, так как они не имеют непосредственного отношения к гражданскому праву, однако также, как и гражданско-правовые - являются способами защиты авторских и смежных прав.
Таким образом, в данную курсовую работу включены основные вопросы, касающиеся авторских и смежных прав и их защиты. И тем не менее нельзя в достаточной мере освятить все особенности такой защиты, так как для этой цели недостаточно объёма курсовой. Такая тема требует более основательного и подробного изучения, поскольку является актуальной и важной на сегодняшний день.
1. Понятие авторских и смежных прав

Авторские права - это интеллектуальные права на произведение науки, литературы и искусства.
Под авторским правом понимаются права, возникающие у автора, а в некоторых случаях и у других лиц (соавторов), при создании им произведения. Впервые положения об авторском праве в России получили своё отражение в Цензурном уставе 1828 г. В главе «О сочинителях и издателях», а в 1877 нормы об авторском праве были предусмотрены в части первой Свода законов Российской империи. Первый социальный закон в сфере авторского права был принят 20 марта 1911 г. И назывался «Положение об авторском праве». Этот закон как по содержанию, так и по форме был на голову выше актов западноевропейских государств, что говорит о высоком профессиональном уровне российских цивилистов того времени. 11 июня 1964 г. Был разработан и принят Гражданский кодекс РСФСР, в который были включены всего лишь отдельные разделы об авторском праве, положения которых предусматривали 15-летний срок действия авторского права после смерти автора. 27 мая 1973 г. СССР стал членом Всемирной конвенции об авторском праве. 3 августа 1993 г. Он был признан недействующим. Именно с этого числа вступил в законную силу ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», который действует в настоящее время. Кулова В. А автор кто? // Человек и закон 2007 , № 2. - С. 8 - 16

В настоящее время, в соответствии со статьёй 1255 Гражданского кодекса, к авторским правам относятся:
1. исключительное право на произведение - право на результат интеллектуальной деятельности;
2. право авторства - право признаваться автором произведения;
3. право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под псевдонимом или анонимно.
4. право на неприкосновенность произведения - недопустимость внесения изменений в произведение без согласия автора;
5. право на обнародование произведения - право сделать произведение доступным для всеобщего сведения путём опубликования, публичного показа, исполнения и т.д.
В некоторых случаях, также предусмотренных Кодексом, к авторским правам ещё относятся право на вознаграждение, на отзыв, право следования, доступа к произведениям изобразительного искусства. Автором результата интеллектуальной деятельности признаётся гражданин, творческим трудом которого был создан этот результат. Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внёсшие личного творческого вклада создание такого результата, в том числе оказавшие его автору техническое, консультативное, организационное или материальное содействие или помощь, либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением таких работ. Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен. Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух или более граждан (соавторство), принадлежит соавторам совместно. Авторские права - это имущественные и личные неимущественные права.
Смежные права - это права на результаты исполнительской деятельности. Смежные права не носят самостоятельного и независимого характера, поскольку в большинстве случаев они неотделимы от процесса создания и использования первоначального авторского произведения либо объекта смежных прав. Вместе с тем они могут существовать независимо от авторских прав, например, когда автор неизвестен или произведение вообще не охраняется авторским правом. Также возможен и пограничный случай, то есть когда исполнитель делает акцент на определённых сторонах авторского произведения, проигнорированных самим автором, придавая ему дополнительную ценность. Что же касается смежных прав производителей фонограмм и организаций эфирного и кабельного вещания, то здесь безусловным критерием выделения их в отдельные виды смежных прав, по мнению большинства учёных-цивилистов, является технический, вспомогательный, посреднический характер деятельности указанных субъектов по доведению произведений до широкой публики. Фролова О. Понятие и правовая природа субъективных смежных прав // Хозяйство и право 2007, №7,- с.93-100 То есть, если авторская деятельность - это творческая деятельность, то смежные права имеют исполнители и распространители.
К смежным правам относятся:
1. право на исполнение - исключительное право на исполнение, право признаваться автором исполнения, право на указание своего имени на экземплярах фонограммы, право на неприкосновенность исполнения, т.е. защиту исполнения от всякого искажения;
2. право на фонограмму - исключительное право изготовителя на фонограмму, право на указание своего имени на экземплярах, право на защиту фонограммы от искажения при её использовании, право на обнародование фонограммы;
3. право организаций эфирного и кабельного вещания - право использовать сообщение в эфир любыми не противоречащими закону способами;
4. право изготовителя базы данных - право извлекать из базы данных материалы и использовать их в любой форме и любыми способами, п также право на указание своего имени на экземплярах.
5. право публикатора на произведение науки , литературы и искусства - исключительное право на обнародование, право на указание своего имени на экземплярах.
Исполнителям в отношении их исполнений или постановок принадлежат исключительные смежные права: ичные неимущественные - право на имя, право на защиту исполнения или постановки;имущвенные - право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки Обладатель смежных прав вправе использовать результат своей деятельности по своему усмотрению любым законным способом. Он может разрешить или запретить другим использование такого результата, однако отсутствие запрета не считается согласием. Смежные права возникают в силу факта создания результата интеллектуальной деятельности. Исполнитель имеет исключительное право использовать и разрешать использовать исполнение путем воспроизведения. Это право он может передать по договору производителю фонограммы либо организации эфирного или кабельного вещания. В таком случае договор производителя фонограммы либо организации эфирного или кабельного вещания с исполнителем должен устанавливать объем переданных прав. При этом следует учитывать, что прямо не переданные по договору права исполнителя считаются непереданными. Ржиссер-постановщик спектакля приравнивается к исполнителю. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19 июля 2006г. №15
Права исполнителя, как и права вещательных организаций, действуют в течение 50 лет после первого исполнения, постановки или передачи в эфир. Исключение составляют право на имя и на защиту исполнения от всякого искажения либо иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя. Эти права охраняются бессрочно.
Наряду с обладателями таких прав, ими могут воспользоваться и их правопреемники, в том числе наследники. Гражданское право. Том I. Под ред. Е.А.Суханова.- М., 2005.- 496 с.
Соблюдение правил в сфере интеллектуальной собственности является одним из главных показателей развития общества. Принятые с 1992 по 2004 год законы об авторском праве и смежных правах способствовали тому, что произведения науки, литературы и искусства, а также объекты смежных прав стали выгодными объектами гражданского оборота. Одновременно законодательством определен баланс прав авторов и интересов общества, в частности, в области образования, научных исследований и доступа к информации. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19 июля 2006г. №15
Таким образом, критерием разграничения авторских и смежных прав служит характер деятельности соответствующих субъектов. Деятельность автора является творческой, так как она направлена на создание нового произведения, а деятельность исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного или кабельного вешания характеризуется оригинальностью, выраженной в уникальности способов и приёмов, мастерства тех или иных субъектов, с помощью которых авторские произведения становятся доступными для массового восприятия публикой. Фролова О. Понятие и правовая природа субъективных смежных прав // Хозяйство и право 2007, №7,- с.93-100
Объекты авторского права и (или) смежных прав не могут приносить правообладателям прибыль, а государству налоги, если они не обеспечиваются специальной правовой охраной со стороны государственных органов.
В связи с этим к одной из важных задач в деятельности судов общей юрисдикции относится защита интеллектуальной собственности, составной частью которой являются авторское право и смежные права. Особую роль в этом играет правоприменительная практика, которая является реальным механизмом защиты этих прав. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19 июля 2006г. №15

Речь об этом пойдёт в следующей главе.
2. Защита авторских и смежных прав

2.1 Понятие защиты и его общая характеристика

В соответствии со сложившейся в российской юридической науке традицией понятием «защита авторских и смежных прав» охватывается совокупность мер, направленных на восстановление или признание авторских и смежных прав и защиту интересов их обладателей при их нарушении или оспаривании. В общем виде право на защиту можно определить как предоставленную управомоченному лицу возможность применения мер правоохранительного характера для восстановления его нарушенного или оспариваемого права. Действующее законодательство содержит достаточную регламентацию видов, форм, средств и способов защиты авторских и смежных прав. Сергеев А.П. Право интеллектуальная собственность в Российской Федерации. М.,2006, - 752с
Базой защиты исключительных прав как прав гражданских являются методы частного права. Использование методов публичного права - уголовного или административного - является дополнительным. Попытка их конструирования как самостоятельных обусловлена специальными интересами. Зашита методами гражданского права направлена прежде всего на восстановление нарушенного права или на компенсацию, позволяющую произвести такое восстановление, в то время как борьба с нарушениями методами публичного права в основном направлен на профилактику и предотвращение нарушений в будущем. Дозорцев А. Интеллектуальные права. М., 2005. - 416 с.
Вместе с тем широкое использование результатов творческой деятельности сопровождается негативными последствиями, которые в настоящее время являются острой проблемой в связи с высоким уровнем незаконного использования этих результатов. Одним из самых распространенных правонарушений в сфере авторского права и смежных прав является воспроизведение контрафактных экземпляров произведений, а также фонограмм и их незаконная реализация. Все большую угрозу правообладателям представляет незаконное размещение произведений и фонограмм в телекоммуникационных сетях, в частности, в сети Интернет и сети сотовой связи. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19 июля 2006г. №15
В отношении имущественных прав об их охране заботится, как правило, правообладатель. Особый случай - охрана неимущественных прав. Автор произведения вправе в том же порядке, в котором назначается исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану права авторства, право на имя и право на защиту своей репутации после своей смерти. Это лицо будет осуществлять свои полномочия пожизненно. Здесь можно заметить, что речь идёт именно об охране права, а не о правопреемстве, так как продолжительность права на охрану связывается с продолжительностью жизни назначенного лица, а не сроком действия авторского права. Если автор не воспользуется такой возможностью, то права на имя и на защиту его репутации после его смерти будут осуществляться его наследниками или специально уполномоченным органом РФ, который осуществляет такую охрану, если наследников нет или их авторское право прекратилось. Калятин В.А. Интеллектуальная собственность(исключительные права). М., 2000. - 480 с.
Однако, к сожалению, не все возможности, заложенные в нормах права, реализуются на практике. Многолетний опыт показывает, что авторские дела в судах составляют весьма незначительный процент среди других гражданских дел, хотя в последние годы он неуклонно растёт. Конечно, многие дела так и не доходят до суда, а разрешаются ещё в процессе досудебного регулирования. Причинами этого являются и низкий уровень правопорядка, и неосведомлённость авторов о своих правах, и фактическое отсутствие квалифицированных специалистов и т.д. Сергеев А.П. Право интеллектуальная собственность в Российской Федерации. М.,2006, - 752с.
Установленные законом авторские и смежные нарушаются и нуждаются в защите. В целях активации борьбы с интеллектуальным пиратством Правительством РФ создана Комиссия по защите интеллектуальной собственности.
Обычно нарушители, в качестве которых выступают как физические, так и юридические лица, незаконно изготавливают и распространяют экземпляры, т.е. копии произведений и фонограмм на различных материальных носителях. Указанные копии именуются контрафактными экземплярами. К их числу относятся не только копии, сделанные в Российской Федерации, но и экземпляры охраняемых в Российской Федерации произведений и фонограмм, незаконно, т.е. без согласия правообладателей, импортируемые в Россию из страны, в которой они либо никогда не охранялись, либо уже перестали охраняться. Сергеев А.П. Право интеллектуальная собственность в Российской Федерации. М.,2006, - 752с.
Итак, ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» разъясняет, что на произведения науки, литературы, искусства авторское право возникает в силу факта его создания. Поэтому для возникновения и осуществления такого права не требуется его регистрации или другого специального оформления произведения. Автор или иное лицо, являющееся владельцем авторских прав, имеет право обратиться в суд за защитой авторских прав вне зависимости от того, связано ли нарушение с неисполнением обязательств по авторскому договору или является незаконным использованием авторских прав. Правом на обращение в суд обладают граждане, достигшее 18 лет, и юридические лица, которым авторские права принадлежат на законном основании. Гражданин имеет право представительства в суде. Для обращения в суд необходимо соблюсти надлежащую форму искового заявление, которое обязательно должно быть составлено в письменном виде и содержать все особенности спора, о котором будет идти речь в судебном заседании. Важное значение имеет указание требования истца к ответчику, а также показания свидетелей, если это необходимо, и просьба их вызова в суд с точным указанием этих лиц и их адресов. При подаче искового заявления истцу также необходимо представить копии искового заявления по числу ответчиков. Кулова В. Человек и закон // А автор кто? 2007 , № 2. - С. 8 - 16
Право на защиту нарушенных прав утрачивается, если обладатели авторских или смежных прав приобрели их с нарушением установленного законом порядка либо осуществляют их исключительно с намерением причинить вред другому лицу или допускают злоупотребление ими в иной форме. Так, например, суд может отказать в защите авторских прав тем из соавторов или наследников, которые не дают своего согласия на переиздание произведения, руководствуясь при этом исключительно желанием причинить вред другим соавторам или наследникам. Сергеев А.П. Право интеллектуальная собственность в Российской Федерации. М.,2006, - 752с.
Для защиты исключительных прав используются различные методы и способы, которые могут рассматриваться в рамках двух форм защиты - юрисдикционной и неюрисдикционной.
В первом случае процедура защиты жёстко определена законом. Ограничиваются здесь и возможности действия лица, обратившегося за защитой, поскольку применение мер осуществляется государственным органом. К юрисдикционной форме защиты относятся все гражданско-правовые, а также административно- и уголовно-правовые способы защиты.
Во втором случае свобода действий правообладателя намного шире, но и здесь существуют установленные законом рамки поведения.
К такой форме защиты можно отнести самозащиту, например, заключение авторского договора, и применение мер оперативного воздействия.
В зависимости от вида исключительных прав те или иные способы защиты будут иметь большее значение. Колятин В.О. Интеллектуальная собственность(Исключительные права). М., 2000. - 480 с.
2.2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав

Способы защиты - это предусмотренные законодательством правовые средства, с помощью которых могут быть достигнуты пресечение, предотвращение, устранение нарушений права, его восстановление и компенсация потерь, вызванных нарушением права. Способы защиты авторских прав в России, в зависимости от того, к области каких правовых отношений они относятся, могут быть разделены по типам на: гражданско-правовые, уголовно-правовые и административно-правовые. Наибольшую эффективность и практическую значимость имеют гражданско-правовые способы защиты, реализуемые обычно в рамках юрисдикционной формы защиты. В гражданском законодательстве РФ можно выделить два уровня регулирования способов защиты гражданских прав.
Первый уровень состоит в определении таких способов защиты, которые носят универсальный характер и могут быть применены для защиты любого субъективного гражданского права. Данные способы защиты установлены в ст.12 ГК РФ:
Второй уровень регулирования заключается в установлении способов защиты, применяемых только для защиты конкретных видов гражданских прав или защиты от конкретных правонарушений. Применительно к нарушениям авторских прав, такие способы предусмотрены ст.49 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» 1993г. Климова Л.В. Защита авторских прав в РФ//Закон и право.2007,№ 3 - с.70-72
Для всех исключительных прав одним из основных способов защиты является признание права. Это вызвано тем, что в отношении объектов исключительных прав физическое завладение материальным носителем обычно не важно. Для лица обычно гораздо важнее получить признание права использовать объект, чем физический контроль над ним, который сам по себе может быть доступен многим лицам. В случаях, когда объект подлежит регистрации, признание права будет означать появление возможности требовать от соответствующего органа регистрации своих прав на этот объект. Даже в случаях, когда правообладатель будет использовать такой способ защиты прав, как возмещение убытков, признание его права будет необходимой предпосылкой. Колятин В.О. Интеллектуальная собственность(Исключительные права). М., 2000. - 480 с.
Необходимость в данном способе защиты возникает тогда, когда наличие у лица авторского или смежного права подвергается сомнению, авторское или смежное право оспаривается, отрицается или имеется реальная угроза таких действий. Зачастую неопределённость авторского или смежного права приводит к невозможности его использования или, по крайней мере, затрудняет такое использование. Например, если произведение опубликовано автором анонимно или под вымышленным именем, может возникнуть необходимость подтверждения в судебном порядке авторства на это произведение, без чего невозможно ни передать право на использование произведения по договору, ни защитить нарушенные права на произведение. Признание права авторства как раз и является средством устранения неопределённости во взаимоотношениях субъектов, создание условий для реализации иных прав и предотвращения со стороны третьих лиц действий, препятствующих их нормальному осуществлению.
Так, в 1986г. Ленинградским издательством «Лениздат» был издан сборник произведений современных эстонских писателей «Вышгород - Тоомеа». Составителем сборника был К., имя которого, однако, в сборнике указано не было. Поскольку издательство отказалось выплатить К. вознаграждение, он обратился с иском в суд. Ленинградский городской суд, установив, что К. действительно является составителем сборника, иск удовлетворил. В своём решении суд обязал также издательство опубликовать в очередном номере журнала «Аврора» сообщение о том, что составителем сборника является К. Однако иногда требования о признании права имеют самостоятельное значение и не поглощаются другими способами защиты.. Сергеев А.П. Право интеллектуальная собственность в Российской Федерации. М.,2006,-752с
Нематериальный характер объектов исключительных прав определяет значимость таких способов защиты, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права (например, восстановление первоначального текста произведения), и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу такого нарушения. Здесь можно упомянуть, например, уничтожение незаконно изготовленных экземпляров произведения, товаров с нанесёнными на них чужими товарными знаками, запрет распространения соответствующих товаров на данной территории и т.д. Колятин В.О. Интеллектуальная собственность(Исключительные права). М., 2000. - 480 с.
Данные способы защиты применяются в тех случаях, когда нарушенное авторское или смежное право в результате правонарушения не прекращает своего существования и может быть реально восстановлено путем устранения последствий правонарушения. Например, автор, обнаруживший, что в ходе подготовки его произведения к опубликованию или в процессе его использования в него внесены не согласованные с ним изменения, может потребовать восстановления произведения в его первоначальном виде. Так, при показе по телевидению кинофильма «А зори здесь тихие» из него без согласования с создателями фильма была вырезана одна из сцен. Авторы фильма заявили по этому поводу свой протест. По их требованию целостность произведения была восстановлена, и фильм был показан по телевидению в своем первоначальном виде.
Как и признание права, данные способы защиты могут применяться в сочетании с другими способами защиты, например взысканием убытков, или иметь самостоятельное значение. Например, в случае бездоговорного использования произведения его автор может потребовать как запрещения его дальнейшего использования, так и возмещения убытков, которые он понес в связи с таким использованием. Однако интерес автора может выражаться и в том, чтобы лишь прекратить (пресечь) нарушение его права на будущее время или устранить угрозу его нарушения. Так, писатель Б. потребовал прекращения использования отрывков из его произведения «В августе сорок четвертого» для чтения с эстрады. Свое требование автор обосновал тем, что читались произвольно взятые из произведения фрагменты детективного плана, не связанные с основным содержанием романа и его идейно-художественной направленностью. Специальным указанием Министерства культуры РСФСР было запрещено использовать роман Б. для публичного чтения с эстрады.
Типичными примерами реализации данного способа защиты в рассматриваемой сфере являются наложение запрета на выпуск произведения в свет, запрещение дальнейшего распространения произведения, запрет на использование перевода или переработки и др. Сергеев А.П. Право интеллектуальная собственность в Российской Федерации. М.,2006, - 752с
Универсальным средством защиты, применимым ко всем объектам исключительных прав, будет и возмещение убытков и выплата компенсации. При этом следует учитывать, что в отношении объектов исключительных прав доказывание причинённых убытков бывает связано с серьёзными сложностями. Как правило, использование объектов исключительных прав не приносит физического ущерба самому объекту, а зачастую выражается в создании конкуренции для экономической деятельности правообладателя. Доказывать убытки в такой ситуации довольно сложно, так как на выбор потребителями товаров конкурента могут влиять и многие другие факторы. Колятин В.О. Интеллектуальная собственность(Исключительные права). М., 2000. - 480 с. Однако, поскольку гражданско-правовая ответственность имеет компенсационный характер, нарушители обязаны возместить убытки правообладателя. Но учитывая объективные трудности подсчёта этих убытков, закон предоставляет право обладателям исключительных прав по своему выбору альтернативно требовать вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от 10 000 р. до 5 000 000 р., определяемом по усмотрению суда, арбитражного или третейского исходя их характера нарушения; либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав, определяемом исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведений или объектов смежного права.
Обладатели исключительных прав вправе требовать компенсации за каждый случай неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности, либо за допущенные правонарушения в целом.
Компенсация подлежит взыс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.