На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84745


Наименование:


Диплом Факторный анализ рентабельности активов предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях динамичной макросреды, особенно в периоды экономических и финансовых спадов, вопросы, связанные с рентабельностью активов фирмы приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с факторным анализом рентабельности активов фирмы. Во-первых, до сих пор остается мало исследованным остается вопрос, посвященный факторному анализу рентабельности активов фирмы. Во-вторых, в условиях экономических спадов для эффективного финансового менеджмента необходимо выявить особенности факторного анализа рентабельности активов фирмы. В-третьих, существующие на сегодняшний день методики оценки рентабельности активов не всегда адекватны для конкретной фирмы, что требует разработки альтернативной технологии расчета показателей рентабельности активов для конкретной фирмы. В- четвертых, в сегодняшних реалиях особенно важным представляется разработка программы реализации управленческого решения по повышению рентабельности активов фирмы.
Рентабельность активов является одним из основных показателей успешной экономической деятельности, базой принятия решения по развитию и совершенствованию функционирования фирмы. Она также важна для экономических партнеров, сотрудничающих с данным хозяствующим субъектом. Наличие пробелов в теории и в практике управления рентабельностью активов фирмы делает эту проблему достаточно острой, и не требующей отлагательства, что в конечном итоге и определило тему выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - факторный анализ рентабельности активов фирмы.
Предмет исследования - экономические отношения между хозяйствующими субъектами по поводу влияния факторов на рентабельность активов предприятия
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы реализации управленческого решения по эффективности влияния факторов на рентабельность активов фирмы. Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
-раскрыть содержание, формы, принципы факторного анализа рентабельности активов фирмы;
-исследовать особенности факторного анализа рентабельности активов фирмы;
- разработать альтернативную методику расчета показателей рентабельности активов фирмы;
-произвести расчет показателей рентабельности активов фирмы;
-проанализировать динамику показателей рентабельности активов за пять лет
-предложить технологию управленческого решения по повышению рентабельности активов фирмы;
-произвести расчет прогнозных значений показателей рентабельности активов фирмы;
-проанализировать элементы финансовой и экономической безопасности фирмы;
-разработать программу модернизации фирмы.
В теоретической части выпускной квалификационной работы исследованы теоретические аспекты по проблеме факторного анализа рентабельности активов фирмы. Уделяется внимание анализу содержания, форм, принципов, а также факторов, влияющих на рентабельность активов фирмы в экономической литературе. Исследованы особенности факторного анализа рентабельности активов фирмы в рыночных условиях хозяйствования. Выбрана альтернативная методика расчета показателей рентабельности активов фирмы.
В практической части выпускной квалификационной работы, на основе выбранной методики произведен расчет показателей рентабельности активов конкретной фирмы ООО «Жилищник». На основе полученных данных была проведена оценка динамики показателей рентабельности активов, выявлены проблемы. Разработана технология принятия управленческого решения по повышению рентабельности активов фирмы, предложена программа реализации управленческого решения, сделан прогнозный расчет показателей рентабельности активов ООО «Жилищник» на 2013-2014г., который позволяет говорить об адекватности предложенных автором решений по повышению рентабельности активов. Предложена программа модернизации фирмы, раскрыты вопросы экономической и финансовой безопасности фирмы.
Предметом защиты является управленческое решение по эффективности влияния факторов на рентабельность активов фирмы. Предложенная прогнозная технология, разработанная, на основе концептуальных основ роста рентабельности активов фирмы, включает комплекс мер, направленных на повышение рентабельности активов фирмы. Прогнозные значения показателей рентабельности активов на 2013-2014 годы подтверждает эффективность предложенных мер по росту рентабельности активов предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории анализа и оценки факторного анализа рентабельности активов фирмы, стратегического и финансового менеджмента. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования- федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности ООО « Жилищник», прочие документы открытого доступа.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Содержание, формы, принципы факторного анализа рентабельности активов фирмы.
Поскольку фирма является частью экономической системы, на показатели ее деятельности влияют различные факторы. Они вызывают возникновение определенных процессов, которые впоследствии приводят к некому результату. Для изучения степени влияния тех или иных причин на объект исследования и предназначен факторный анализ, представляющий собой распространенную модель выявления закономерностей с учетом ряда переменных.
По мнению Войтоловского Н.В. «Анализ это - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). Анализ служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами. Экономический анализ призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий».[10, с.62]
Гиляровская Л.Т. «под анализом понимает сбор, обработку, классификацию, систематизацию, хранение и обработку информации в целях управления. Проанализированная информация - это новая информация». [12, с.16]
Все явления и процессы хозяйственной деятельности фирм находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
По мнению Артеменко В.Г. «Факторный анализ впервые возник в психометрике < wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0> и в настоящее время широко используется не только в психологии, но и в нейрофизиологии, социологии, политологии, в экономике, статистике и других науках. Основные идеи факторного анализа были заложены английским психологом и антропологом, основателем евгеники Гальтоном Ф. < wiki/%D0%A4._%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%BD> (1822-1911), внесшим также большой вклад в исследование индивидуальных различий».[1,с. 46].
«Функционирование любой социально-экономической системы (к которым относится и действующее предприятие) происходит в условиях сложного взаимодействия комплекса внутренних и внешних факторов.
Фактор - это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт». [55 с. 14].
Егорова И.С. «под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя»[17, с.16]
Факторный анализ представляет собой ветвь математической статистики. Часто встречающееся ошибочное представление о факторном анализе как о психологической теории имеет свою причину: факторный анализ зародился и всегда интенсивно применялся в психологической науке. Первоначальная цель его состояла в построении математических моделей способностей и поведения человека. Наиболее известные из психологических теорий подобного рода принадлежат Ч.Спирмену, С.Барту, Т.Келли, Л.Терстоуну, К.Холзингеру и Г.Томсону [12, с. 15].
«Факторный анализ, раздел статистического анализа многомерного,. объединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных посредством исследования структуры ковариационных или корреляционных матриц». данная интерпретация отражена в большом экономическом словаре А. Б. Борисова.[8с.115]
По мнению Зимина Н.В. «Факторный анализ это - многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных переменных и случайной ошибки.[22 с. 46]
Виды факторного анализа: Детерминированный (функциональный): результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов. Стохастический (корреляционный) факторный анализ представляет собой связь между результативным и факторными показателями. Особенностями данных видов факторного анализа являются:
В-первых, прямой (дедуктивный): от общего к частному.
Во-вторых, обратный (индуктивный): от частного к общему.
В-третьих, одноступенчатый и многоступенчатый.
В-четвертых, статический и динамический.
В-пятых, ретроспективный и перспективный
Принципами факторного анализа являются:
В-первых, все признаки должны быть количественными;
Во-вторых, число признаков должно быть в два раза больше числа переменных;
В-третьих, выборка должна быть однородна;
В-четвертых, исходные переменные должны быть распределены симметрично;
В-пятых, факторный анализ осуществляется по коррелирующим переменным.
По мнению Баканова М.И. «Активы - ресурсы и имущество, контролируемые организацией и способные в будущем обеспечить определённую экономическую выгоду». [2,с.89]
В бухгалтерском и управленческом учете в качестве активов в балансе < encycl/balance.shtml> отражаются хозяйственные ресурсы фирмы, которые: Приносят хозяйственную выгоду (доходы, прибыль) в будущем; Находятся в распоряжении руководства фирмы, которое может беспрепятственно задействовать их по собственному усмотрению или продать; Являются результатом ранее осуществлённых компанией сделок, т.к. пригодны к использованию в данный момент, а не находятся на стадии изготовления или доставки в рамках соответствующего контракта.
Активы структурно состоят из имущества в материально-вещественной форме, либо связаны с юридическими правами, включая право собственности. К активам относят: недвижимость, оборудование и другие объекты основных средств, включая недостроенные; имущество, полученное по договору финансовой аренды; инвестиции в дочерние и другие организации; долгосрочные займы и другие финансовые вложения, включая долгосрочную дебиторскую задолженность; права, патенты, товарные знаки, иные нематериальные активы; товарно-материальные запасы и авансированные расходы будущих периодов, включая заделы незавершённого производства; ликвидные ценные бумаги и текущую дебиторскую задолженность; денежную наличность, включая средства на банковских счетах.
Активы подразделяются на текущие и долгосрочные. Текущие активы включают наличные денежные средства и другое имущество организации, которое может быть обращено в денежные средства, а также активы, предназначенные для продажи или потребления в течение нормального цикла деятельности фирмы или в течение одного года в зависимости от того, какой период длиннее. К долгосрочным активам относят активы, обращающиеся более года.
Термин Активы может также применяться и в более широком смысле, как синоним терминов "имущество", "ценности", "ресурсы".
Актив, во-первых это часть бухгалтерского баланса < wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81> (левая сторона), отражающая состав и стоимость < wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> имущества < wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> организации < wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> на определённую дату, и во-вторых это совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу < wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE> или предпринимателю < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>. Действующая в Российской Федерации < wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> форма бухгалтерского баланса включает два раздела активов: оборотные и внеоборотные активы.
Активы - это ресурсы, контролируемые фирмой, возникшие в результате прошлых событий, от которых фирма ожидает экономической выгоды в будущем (Данная трактовка содержится в принципах МСФО < wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>).
К оборотным активам относятся активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы < wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%8B_(%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B)>, дебиторская задолженность < wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, денежные средства и т. д.
К внеоборотным активам < wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B> относятся активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства < wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0>, нематериальные активы < wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B>, долгосрочные вложения и т. д.
Активы имеют три основные характеристики:
Первое, актив приводит к получению вероятных будущих экономических выгод при использовании имеющегося потенциала, отдельно или в сочетании с другими активами, что способствует, прямо или косвенно, увеличению будущих чистых денежных потоков;
Второе, фирма может получать и контролировать выгоду от использования актива;
Третье, сделка или событие, послужившее возникновением права или контроля над получаемыми выгодами, которые уже произошли.
По мнению Гинзбурга А.И. «Рентабельность это - важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств».[13 с.168].
По определению Бердниковой «Рентабельность - показатель эффективности использования денежных средств или иных ресурсов. Выражается как коэффициент или в форме процента».[4,с.455].
Показатели рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если фирма получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Виды рентабельности активов включают достаточно много показателей. Все они высчитываются как отношение прибыли к усредненной стоимости определенных активов фирмы. Другими словами, каждый показатель отчета о прибылях и убытках должен быть разделе на среднее значение показателя формы №1 "Бухгалтерский баланс". Виды рентабельности по активам являются относительными показателями, характеризующими эффективность деятельности. Они рассчитываются делением чистой прибыли за определенный период на величину активов за этот же период. То есть эти показатели показывают способность активов фирмы приносить прибыль.
Выделяют такие виды рентабельности активов как:
Во-первых, общая рентабельность активов (авансированного капитала) по бухгалтерской прибыли;
Во-вторых, рентабельность активов по чистой прибыли;
В-третьих, рентабельность производственных активов (имущества) по общей бухгалтерской (или чистой) прибыли;
Общая рентабельность фирмы определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.
Расчет рентабельности отдельных видов продукции при анализе работы фирмы, особенно при планировании к оценке рентабельности готовых изделий, важное значение имеет рентабельность, определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.
Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности фирмы, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
Факторы которые могут повлиять при факторном анализе рентабельности активов: это рентабельность продаж, коэффициент отдачи активов и удельный все активов, реально находящихся в обороте.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых фирмами любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирм. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей фирмы, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т. к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат. По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности фирмы, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности.
Поэтому для характеристики эффективности работы фирмы наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель - уровень рентабельности. Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе фирмы.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности фирмы. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Обязательные условия для факторного анализа являются: количественные признаки; однородность выборки; симметричное распределение исходных переменных; превосходство количества признаков над числом переменных.
Этапы факторного анализа: определение целей и задач; отбор показателей; выбор метода анализа; построение модели; сбор информации; подсчет результатов; формулирование выводов.
Все факторы, оказывающие влияние на факторный анализ классифицируются:
Первое, по природе возникновения - природно-климатические (особенно важны для сельскохозяйственных фирм, указывают на обеспеченность природными ресурсами);
Второе, социальные (например, уровень жизни в регионе, условия быта сотрудников фирмы и т.п.);
Третье, экономические (характер и результат деятельности фирмы);
Четвертое, по степени воздействия - основные (оказывают решающее воздействие), второстепенные (значимы, но не оказывают решающего воздействия);
Пятое, по принадлежности - внутренние (находящиеся внутри фирмы, на них можно воздействовать), внешние (политические, внешнеэкономические, т.е. происходящие независимо от работы фирмы);
Шестое, по отношению ко времени - постоянные, эпизодические, временные;
Седьмое, по характеру действия - экстенсивные (связаны с изменением количественных показателей);
Восьмое, интенсивные (связаны с изменением качественных показателей).
Таким образом, на основе изученного материала, сделаем краткие выводы. «Анализ это - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
«Факторный анализ это - многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.
Рентабельность активов представляет собой частное от деления прибыли, которую заработала фирма, на среднюю стоимость активов в течение рассматриваемого периода.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых фирмами любой формы собственности.
Активы - это ресурсы, контролируемые фирмой, возникшие в результате прошлых событий, от которых фирма ожидает экономической выгоды в будущем.
К оборотным активам относятся активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы < wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%8B_(%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B)>, дебиторская задолженность < wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, денежные средства и т. д.
К внеоборотным активам < wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B> относятся активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства < wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0>, нематериальные активы < wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B>, долгосрочные вложения и т. д.

1.2.Особенности факторного анализа рентабельности активов фирмы.
Особенности рентабельности активов фирмы следующие:
Во-первых, особое значение для положительной рентабельности активов фирмы имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса на ее продукцию (услуги), ибо платежеспособный спрос предопределяет стабильность получения выручки.
Во-вторых, существенно влияет финансовый результат фаза экономического цикла, в которой находится экономика страны. В период кризиса происходит отставание темпов реализации продукции от темпов ее производства.
В-третьих, важным показателем, который характеризует рентабельность активов, является обеспеченность материальных оборотных средств собственными источниками финансирования.
Особенности использования факторного анализа.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности фирмы находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
По характеру взаимосвязи между показателями различают методы детерминированного и стохастического факторного анализа.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.
Основные свойства детерминированного подхода к анализу:
Во-первых, построение детерминированной модели путем логического анализа;
Во-вторых, наличие полной (жесткой) связи между показателями;
В-четвертых, невозможность разделения результатов влияния одновременно действующих факторов, которые не поддаются объединению в одной модели;
В-пятых, изучение взаимосвязей в краткосрочном периоде.
Различают четыре типа детерминированных моделей:
Аддитивные модели; Мультипликативные модели; Кратные модели;
Смешанные модели.
Для изучения зависимости между показателями и количественного ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артеменко В.Г.Финансовый анализ.- М.: ДИС,2006. - 150 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 250 с.3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. - 119 с.
4. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы. . - М.: Экономист, 2006. с. 540 с.
5. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т. К., Ника-центр, 2006. - 123 с.
6. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. в 2-х т. К., Ника-центр, 2007. - 123 с.
7. Бобровская Т.В., Рудакова Т.А. Анализ финансовой отчётности. - М., 2007. - 24 с
8. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М: Книжный мир, 2009. 120с.
9. Буряковскии В.В. Экономически словарь, -М.: Книжный мир, 2009, - 82с.
10. Войтоловский Н. В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия. - СПб.: Питер, 2010. - 556 с.
11. Гальчина О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа: - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. - 67 с.
12. Гиляровская Л.Т., Соболев А.В. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций //Аудит и финансовый анализ. - 2006. - № 4. - С. 13 - 16.
13. Гинзбург А.И. Экономический анализ. - Спб: Питер, 2006. 320 с.
14. Глазов М.М. Диагностика промышленного фирмы: новые решения, Монография - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2006.- 480 с
15. Градова А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/-Санкт-Петербург: Специальная литература, 2006.-407с.
16. Гриб, В.В., Чибинев, В.М., Петров Д.М. Факторная модель оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности картографического предприятия // Экономический анализ. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 15 - 19.
17. Егорова, И.С. Особенности факторного анализа показателей эффективности деятельности экономического субъекта // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2010. - N 3. - С. 12 - 18.
18. Жариков В.В., Белова С.Е., Туркин В.Г., Попова Е.Б., Жариков Р.В., Дмитриева Е.И. Теория и методология эффективного развития промышленных фирм в конкурентных условиях. - М.: Изд-во "Машиностроение", 2008. - 96 с.
19. Жминько, С.И. Зазимко, В.Л. Современные подходы к оценке платежеспособности хозяйствующих субъектов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009. - N 10. - С. 12 - 15.
20. Жминько, С.И., Зазимко, В.Л. Совершенствование методики анализа финансового состояния сельскохозяйственных организаций // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 27. - С. 14 - 18.
21. Земсков, В.В. Статистический анализ прибыли // Аудиторские ведомости. - 2006. - N 1. - С. 10 - 13.
22. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния фирм, 2008, 240 с.
23. Климова, Н.В. Оптимизация денежных средств в обеспечении экономической и финансовой безопасности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 29. - С. 6 - 10.
24. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2007 - 326 с.
25. Ковалев В.В. Финансы фирм. -М., ТК Велби, 2008. - 230
26. Ковалев, В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 159 с.
27. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприяти/ В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2007.- 421 с.
28. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2007. - 156 с
29. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности фирмы.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 240 с.
30. Лыгина, Н.И. Сравнительная оценка методики определения стоимости финансовых ресурсов предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 4
31. Любушин Н. П. Анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы. - М.: ЮНИТИ, 2008.
32. Любушкин, А.А. Управленческий учет и анализ продаж в организациях оптовой торговли // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 36. - С. 14 - 18.
33. Недосекин А.О., Бессонов Д.Н., Лукашев А.В. Сводный финансовый анализ российских фирм за 2009 гг. - 16 с.
34. Незамайкин В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ.. 3-е издание / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - М.: Эксмо, 2007. - 409 с. - (Высшее экономическое образование).
35. Новлянская, Н.Л., Баженов, А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств // Налоговая политика и практика. - 2009. - N 6. - .524с.
36. Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Экономический анализ: Практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - 67 с.
37. Полисюк, Г.Б. Коноваленко, И.Е. Анализ финансового результата деятельности // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 21. - С. 14 - 17.
38. Почекутов, М.П. Оценка реальной ликвидности активов фирмы. - М.: Инфра-М., 2008. - 456 с.
39. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности фирм: / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2008. - 572 с
40. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 367 с
41. Рубан Т.Е., Байдаус П.В. Анализ методик прогнозирования банкротства на основе использования финансовых показателей. 2007- 180 с.
42. Руденко, А.М, Кулагина, М.Е. Совершенствование механизма управления оптимизацией финансовых ресурсов // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 8. - С. 12 - 18.
43. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия :.- 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007 .- 424 с.
44. Семенихин, В. Рентабельность торговой организации // Финансовая газета. - 2008. - N 31. - С. 12 - 13.
45. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 2. - С. 12 -19.
46. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Экмос. 2006.
47. Федорова Г.В. Финансовый анализ фирм при угрозе банкротства. - М.: Омега, 2007. - 450 с.
48. Чернов В.А. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ. 2009.
49. Шабыкова Н.Э Экономика фирмы: сборник определений, формул, схем. - 2006. - 57 с.
50. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа:. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 380 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.