На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84757


Наименование:


Курсовик МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.92.

Описание (план):



Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Понятие и цель медиации……………………………………………… 4
1.1 Исторические аспекты применения примирительных методов в урегулировании споров……………………………………………….. 4
1.2 Типы, структура и стадии конфликта…………………………………. 11
1.3 Принципы, особенности, виды медиации и сфера применения процедуры медиации………………………………………………….. 15
2 Общая характеристика ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»………………………………………………………………. 24
2.1 Требования, предъявляемые к медиатору…………………………… 24
2.2 Процедура проведения медиации…………………………………….. 33
2.3 Медиативное соглашение……………………………………………… 43
Заключение …………………………………………………………………. 52
Список использованных источников ………………………………………. 53


Введение

Актуальность темы заключается в том, что медиация способна взять на себя часть важной функции судебной деятельности - восстановление мира между спорящими сторонами и это никоим образом не повлечет за собой уменьшения роли суда: «Напротив, медиация, освобождая суды от части нагрузки, в определенной мере усилит оперативность и эффективность рассмотрения и разрешения дел, по которым сторонам не удается прийти к согласию».
Медиация, как способ досудебного разрешения споров очень важный институт права, который поможет обогатить правовую нашу культуру, поможет изменить российскую судебную систему.
Целью данной курсовой работы является - рассмотреть правовые особенности медиации, как способа досудебного разрешения споров, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить пути их решения.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- Осветить исторические аспекты применения примирительных методов в урегулировании споров.
- Исследовать типы, структуру и стадии конфликта.
- Определить понятие, виды, принципы и условия применения медиации.
- Изучить требования предъявляемые к медиатору, процедуре медиации и медиативному соглашению.
Объект - общественные отношения, складывающиеся в сфере гражданско-правового регулирования досудебного разрешения споров.
Предметом исследования является правовые особенности медиации, как способа досудебного разрешения споров.
1 Понятие и цель медиации
1.1 Исторические аспекты применения примирительных методов в урегулировании споров
Медиация является очень старым инструментом международного права. Если заглянуть в глубь истории, то ее можно встретить там, где без принятия различий дальнейшее движение вперед было невозможно или обязательного к исполнению решения можно было скорее добиться переговорами, нежели через нормы или иерархический порядок. Так, например, конец Тридцатилетней войне был положен благодаря медиации.
Тем не менее, медиация в сегодняшнем виде появилась только во второй половине двадцатого столетия. Сначала она обосновалась в США, Англии и Австралии и позже появилась в Европе - Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Италии, Швейцарии.
С применением медиации стало понятно, что в некоторых случаях возможности этого метода во многом превосходят судопроизводство. Медиация требует не выработки односложной позиции «черно-белое», а допущения принятия различий в точках зрения, в интересах сторон. Придя к осмыслению этого факта, страны Европы, имеющие богатую традициями, хорошо функционирующую систему правосудия, взяли этот метод на вооружение, интегрировав медиацию в правовую систему.
Медиация, в том виде как она применяется сейчас, является продуманным, отточенным методом и структурированным процессом. В тоже время она остается междисциплинарной областью, где объединяются юриспруденция, психология, социология, конфликтология и другие науки.
Востребованность медиации в современном цивилизованном обществе во многом связана с глобализацией, способствующей упразднению иерархии и росту взаимосвязей. Это отражается на всех уровнях общественного устройства - в семье, в мире экономики и труда, в государственной управленческой практике. Процессы происходящие в современном мире порой требуют новых неординарных подходов к разрешению возникающих споров и конфликтов.
В настоящее время в западных странах медиация достигла такого уровня востребованности, что стало целесообразно, а иногда и необходимо ее законодательное регулирование. Так, в США недавно издали Единый закон о медиации (Uniform Mediation Act), объединивший более 2500 существовавших до этого в США законов регулировавших посредническую деятельность в различных Штатах и сферах ее применения. ООН опубликовала для хозяйственного права Модельный закон о международных коммерческих примирительных процедурах (Model Law on International Commercial Conciliation (UNICITRAL).
В 2003 году в Австрии был принят Федеральный закон о медиации. Европейская комиссия в 2004 году поддержала Кодекс поведения для медиаторов, разработанный для того, чтобы медиация получила больше доверия в отдельных европейский странах. Той же цели служит проект директивы, имеющий силу закона, который в настоящее время обсуждается европейскими государствами и должен быть опубликован и утвержден в 2006 году. Понимая значимость данного документа мы перевели и опубликовали его для наших читателей в книге "Медиация как метод внесудебного разрешения споров».
В России применение медиации (посредничества) как способа разрешения коммерческих споров впервые закреплено в нормах Арбитражного процессуального кодекса 2002 года.
В настоящее время, в результате привлечения внимания юридического сообщества к проблеме внедрения альтернативных методов разрешения споров, в частности, медиации (посредничества) в Российскую правовую систему, появилось понимание и необходимость формирования законодательной базы. И работа в этом направлении ведется.
На сегодняшний день изучение взглядов российских и зарубежных исследователей позволяет выделить три основных подхода к пониманию медиации, которые можно условно обозначить как «собирательный», «рамочный» и «чистый». Каждый из этих подходов к пониманию медиации обладает рядом особенностей и состоит главным образом в следующем:
Собирательный подход - при данном подходе медиация рассматривается как максимально широкое «собирательное понятие», включающее в себя все возможные варианты примирительных процедур с участием посредника, от любых форм непрямых переговоров в политических конфликтах и войнах до любых форм школьного, семейного, бытового примирения.
Оценивая правильность данного подхода, следует подчеркнуть, что он не позволяет определить суть медиации и необоснованно включает в данное понятие слишком широкий круг процедур и форм урегулирования конфликтов, разнообразных по своей природе. Таким образом, действительная процедура медиации, практика которой базируется на ряде правил и принципов оказывается обезличенной и затерянной в массе схожих с ней процедур и форм урегулирования.
Пожалуй, одним из проявлений данного подхода можно рассматривать деление медиации на «основанную на интересах», т.е. когда попытка урегулирования принимается на основе выявления интересов сторон и поиска на их основе общего решения, и «основанную на праве», в которой основную роль играет оценка правовых позиций сторон третьей независимой стороной. Если же обратиться к любой классической литературе по медиации, например к таким авторам, как Фишер и Ури, которые нередко и вполне справедливо упоминаются в качестве отцов-основателей современной медиации, то можно заметить, что разрешение конфликта в данном виде процедуры строится исключительно на интересах сторон, а право играет лишь вспомогательную роль, переводя достигнутые договоренности в рамки существующего правового поля и нем самым обеспечивая их легитимность и содействуя их последующей исполнимости.
Рамочный подход - при данном подходе медиация рассматривается как «рамочное понятие», объединяющее в себе некоторые виды процедур, проводимых с участием третьего независимого лица, не обладающего властным полномочием на разрешение спора в большинстве случаев по гражданским, семейным и коммерческим спорам, исключая процедуры примирения в политических и ряде других конфликтов.
Данное понимание медиации базируется на системе деления всех альтернативных форм разрешения споров на три группы, где к первой относятся формы, предусматривающие прямое взаимодействие конфликтующих сторон (переговоры), ко второй группе - формы с участием посредника, не обладающего полномочием по разрешению спора (медиация), к третьей группе - формы с участием посредника, имеющего полномочие по разрешению спора (арбитраж).
Несмотря на то, что данный подход имеет значительное распространение и находит не только большое количество сторонников среди специалистов, но и прямое выражение в ряде законодательных актов, растущая институционализация медиации и ее последовательное содержательное отграничение от других схожих форм (например, модерация и консилиация) очевидно, указывают на необходимость разработки более детальных критериев определения медиации для ее последующего отграничения от смежных форм примирительных процедур, обладающих схожими признаками.
Как справедливо указывает один из ведущих немецких специалистов в области коммерческой медиации адвокат Йорг Риссе: «Медиатор не проводит со сторонами бессистемных разговоров о возможностях мирного урегулирования. Медиация также не направлена на примирение спорящих сторон на основании каких-то мировоззренческих или идеологических представлений. Медиатор - это не пожилой мудрец, имеющий заготовленные «соломоновы решения» для любой жизненной ситуации. Медиация значительно больше связана с исследованиями эффективного ведения переговоров, в которых участвуют стороны, часто упускающие возможность найти решение проблемы в двусторонних переговорах, из-за того что сами неверно проводят эти переговоры».
Чистый подход - при данном подходе медиация понимается как особая процедура, схожая с другими видами посредничества (такими, как модерация, консилиация и т.д.), но имеющая ряд особенностей, главным образом связанных с пониманием роли медиатора, техниками, используемыми в процедуре, и особенностей реализации базовых принципов, положенных в основу медиации. Основное стремление сторонников «чистого» подхода - усиление дальнейшего процесса институционализации медиации и обособление данного особого вида процедуры от других видов примирительных процедур, на основе ее особого характера, структуры, используемых техник и подходов к урегулированию конфликтов, а также особой роли медиатора.
При данном подходе определение медиации становится более сложным и включает в себя помимо ее общего стандартного описания как «процедуры с участием посредника, не обладающего властным полномочием по разрешению спора и содействующего сторонам в поиске решения» ряд дополнительных критериев, которыми могут быть «взаимовыгодность достигнутого решения», «наличие у посредника специального образования, познаний и навыков по урегулированию конфликтов», «выработка решения на основе интересов сторон» (т.е. итоговое решение должно быть достигнуто в рамках особой кооперативной стратегии, при которой выигрывают обе стороны).
Определение медиации в «чистом виде» обладает как преимуществами, так и скрывает в себе некоторые опасности. Возвращаясь к обозначенной выше практической проблеме правового регулирования медиации и других примирительных процедур, подчеркнем, что понимание медиации в чистом виде позволяет избежать возникновения многих проблем в вопросах правового регулирования, в том числе коллизий между нормами различных актов и двойного регулирования. Так, например, при практической реализации данного подхода в определении медиации нотариальная примирительная процедура, как и разговор судьи со сторонами на предмет заключения мирового соглашения, не будут рассматриваться в качестве процедуры медиации и, следовательно, не будут регулироваться положениями законодательства о медиации.
Несмотря на то, что выработка единого понятия медиации представляется на сегодняшний день затруднительной, необходимость его определения, выявление его сущностных признаков и отграничение от других видов примирительных процедур представляется одной из важных задач отечественной правовой науки, реализация которой не только позволит избежать возможных законодательных коллизий, но и будет способствовать дальнейшей институционализации медиации и ее более интенсивному развитию.
Вместе с тем представленный в действующем законодательстве «рамочный» подход не позволяет с точностью определить, какую именно форму примирительной процедуры следует рассматривать в качестве медиации, тем самым не только способствуя возникновению многих теоретических вопросов, но и препятствуя развитию практики медиации своей неспособностью гарантировать необходимый уровень качества процедуры и допущением определения в качестве медиации любого вида примирительной процедуры с участием независимого посредника даже при отсутствии у него необходимой квалификации и навыков.
Если подытожить определение «медитация» то можно обратиться к толковому словарю Д.Н. Ушакова из которого следует, что медиация это посредничество, содействие третьей стороны в мирном разрешении споров, преимущ. в международных отношениях.
Цель медиации тесно связанная с пониманием «эффективности» медиации, и её ожидаемый результат:
- достижение соглашения по прекращению конкретного спора (например, отзыв иска, заключение мирового соглашения),
- урегулирование конфликта хотя бы на уровне позиций;
- разрешение конфликта на уровне лежащих в его основе интересов сторон;
- трансформация видения сторонами существующего конфликта;
- трансформация взаимоотношений между сторонами;
- улучшение понимания проблемы и её причин, повышение объективности и реалистичности сторон в восприятии и оценке происходящего;
- придание сторонам силы, уверенности в их возможностях разрешить проблему и признание прав друг друга на собственноё мнение, переориентация сторон на совместную борьбу с проблемой.
Таким образом, на одном полюсе - сиюминутное, сугубо ситуативное снятие остроты, конфликта. На другом полюсе - повышение осознания произошедшего, своей роли и вклада его оппонента в конфликт, достижение ясного понимания перспектив развития ситуации в зависимости от действий сторон, развитие способности сторон к самостоятельному решению данного и последующих конфликтов. При этом достижение соглашения или принятие решения актуального конфликту в данный момент - не самоцель и не является обязательным.
1.2 Типы, структура и стадии конфликта

Само слово «конфликт» означает «столкновение». Он возникает там, где сталкиваются разные желания и альтер­нативы, разные манеры поведения и т.д.
Чем больше разброс критериев при принятии реше­ний и возможных вариантов этих решений, тем глубже может быть конфликт.
Типы конфликтов:
Мотивационные конфликты - наиболее ярко выражены такие мотивы, как безопасность, при­надлежность к определенному сообществу, престиж, чувство собственного достоинства и самореализация. Применим в исследовании конфликтов подход, учи­тывающий эти человеческие потребности. Всегда ли ваша позиция в конфликте достаточно защищена? По­стоянная «недогрузка» на производстве и соответствен­но низкий социальный статус могут явиться серьез­ными «нарушителями спокойствия». Чувство собственного достоинства - это альфа и омега, и все, что его ущемляет, пробуждает огромную энергию, нацеленную на конфликт. К тому же результату ведет и «пере­грузка», которая должна получать признание, что не всегда возможно. В результате «перерабатывающему» еще и предъявляются претензии, чтобы обосновать то, что результат его труда отличается от ожидаемого (как известно, инициатива часто наказуема).
Конфликт коммуникации - любая словесная или бессловес­ная информация, которую мы получаем, в первую очередь улавливается высокочувствительными мембра­нами нашего эмоционального восприятия («детское Я»), прежде чем она рассматривается под углом зре­ния возможного конфликта с усвоенными нормами («Можно ли так поступать?», «Поступают ли так?»), и только на завершающем этапе при интеллектуаль­ном усилии анализируется собственно деловое содержа­ние информации. Если этого усилия не последует из-за усталости или просто интеллектуальной слабости, то возникает эмоциональная реакция. Единственный тор­моз - полученное воспитание, которое также может весьма своеобразно модифицировать реакцию на тех, кто ведет себя «не так». Коммуникационный конфликт налицо, когда никто не решается на установление «обратных связей» с руководителем, т. е. никто не обращает внимания шефа на его промахи. Аналогичная ситуация возникает и тогда, когда сотруднику не сигнализируют о том, что его признают и уважают. Кто никогда не слышит слов признания, тот становится неуверенным. «Что приходит в голову, когда утром вы обнару­живаете в своем почтовом ящике письмо, адресован­ное вам лично руководством компании?» Спонтанный ответ участников семинара: «Или увольнение - или повышение!» Можно с уверенностью сказать, что отве­чающие работают на предприятии с недостаточно раз­витыми коммуникационными связями. Это - поле для конфликтов. В разряд «коммуникационных конфлик­тов» попадают и банальное непонимание, неверная ин­терпретация той или иной информации, но не их мы имеем в виду. Вопрос «Правильно ли меня поняли?» остается. Но если нет, то виноват в этом «источ­ник» информации. Только тот, кто передает информа­цию, точно знает, что именно он передает.
Конфликты власти и безвластия - этот тип конфликтов связан с целями организации. Цели всегда находятся в будущем. Их полностью и до конца обосновать никогда не удается. Всегда есть элемент неопределенности. Ставя цели и создавая условия их реализации, мы уже изменяем будущее, пусть даже только в деталях. Пос­тоянное стремление к новому и невозможность реали­зовать свои цели постепенно ломают человека.
Внутриличностный конфликт - этот тип конфликтов может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъяв........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). - М.: Эксмо, 2011. - 80 с.
2. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федер. закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4162.
3. Алексеев С. С. Общая теория права / С. С. Алексеев. - М.: Юрид. лит. -1982. - 360 с.
4. Аллахвердова О. В. Этапы развития медиации (из опыта работы Санкт-Петербургского Центра развития конфликтологии) / О. В. Аллахвердова // Третейский суд. - 2007. - № 3. - С. 146-152.
5. Аллахвердова О. В. Школа посредничества (медиации) / О. В. Аллахвердова // Третейский суд. - 2006. - № 2. - С. 177.
6. Борисова Е. А. Российская процедура медиации: концепция развития / Е. А. Борисова // Вестник гражданского процесса. - 2011. - № 1. - С. 66-78.
7. Брыжинский А. А. Альтернативное разрешение правовых споров и конфликтов в России: Дис. ... канд. юрид. наук / А. А. Брыжинский; Саранск, 2005. - 234 с.
8. Гайденко Шер Н. И. Обязательная медиация: опыт Италии / Н. И. Гайденко Шер // Третейский суд. - № 1. - С. 156-165.
9. Гвоздарева М. В. Посредничество как метод альтернативного разрешения корпоративных конфликтов / М. В. Гвоздарева. - М., 2006. - С. 16.
10. Гурвич М. А. Принципы советского гражданского процессуального права. Избранные труды / М. А. Гурвич. - Краснодар: Совет. Кубань, 2006. - 544 с.
11. Давыденко Д. Л. Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Д. Л. Давыденко. - М.: Секрет фирмы, 2006. - 110 с.
12. Зайцева А. И. Альтернативное разрешение споров: учебно-методический комплекс / А. И. Зайцева, И. Ю. Захарьящева, И. Н. Балашова, А. Н. Балашов. - М.: Экзамен, 2007. - 319 с.
13. Коннов А. Ю. Понятие, классификация и основные виды альтернативных способов разрешения споров / А. Ю. Конов // Журнал российского права. - 2004. - № 12. - С. 86-95.
14. Молотников А. Е. Медиация / А. Е. Молотников // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2007. - № 6. - С. 26-30.
15. Решетникова И. В. Право встречного движения. Посредничество и российский арбитражный процесс / И. В. Решетникова // Медиация и право. Посредничество и примирение. - 2007. - № 2(4). - С. 35-42.
16. Романенко М. А. Медиация как форма альтернативного разрешения правовых конфликтов / М. А. Романенко // Тенденции и противоречия развития российского права на современном этапе: Сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. - 2006. - 150 с.
17. Яковлев В. Ф. Закон свободного применения / В. Ф. Яковлев // Медиация и право. Посредничество и примирение. - 2006. - № 1. - С. 13.
18. Шамликашвилли Ц. А. Медиация как альтернативная процедура урегулирования споров: учебное пособие / Ц. А. Шамликашвилли. - М.: МЦУПК, 2010.
19. Терещенко И. Британия: Медиация при разводах снизила расходы сторон на юристов в 5 раз [Электронный ресурс] / И. Терещенко. - Режим доступа: < group/mediation/forum/topics/5>.
20. «Лига медиаторов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < zakonodatelstvo_o_medi>.
21. Ресурсный центр медиации. Зарубежное законодательство. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < rus/about_mediation/foreign_law>.
22. Солохин А. Медиация: быть или не быть? [Электронный ресурс] / А. Солохин // Еженедельная Юридическая газета. - 2011. - Режим доступа: http: // www. yur-gazeta. ru / article. php? n=228.
23. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]: отчетность Судебного департамента. - Режим доступа: < >.
24. Официальный сайт Управления Судебного департамента в Республике Мордовия [Электронный ресурс]: статистика. - Режим доступа: http: // usd. mor. sudrf. Ru / modules. php?name=stat .



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.