Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84758


Наименование:


Курсовик Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников в пении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей дошкольников в пении……………………………..5
1.1. Сущность понятий «творчество» и «творческие способности»……5
1.2. Характеристика пения детей старшей группы……………………….9
1.3. Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в пении……………….……13
Заключение…………………………………………………………….………..22
Список использованной литературы……………………..………………....24
Введение
Виды музыкальной деятельности ребенка в детском саду разнообразны: он слушает музыку, поет, водит хороводы, танцует, играет на детских музыкальных инструментах, знакомится с простейшими сведениями о музыке. У ребенка развиваются интерес и эмоциональное отношение к музыке, появляются первые оценки произведений, интенсивно формируется музыкальный слух. Если детей приобщать к творческим действиям, обучение приобретает особо развивающий характер.
Развитие музыкально-творческих способностей - одна из наиболее актуальных современных задач музыкального воспитания детей. Разумеется, музыкально-творческие проявления дошкольников скромны по их характеру и форме. Если ребенок способен выразить свое отношение к исполняемой им песне, танцу, если он делает это искренне, непосредственно, увлеченно, то это придает творческий оттенок его исполнительской деятельности. Ребенок способен и к продуктивному творчеству. Он импровизирует несложные песенные мелодии, составляет композиции-простейших танцев, инсценирует в движениях текст песен, сочиняет попевки или ритмические группировки, исполняя их на детских музыкальных инструментах. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом своим опытом, радуются своим успехам.
Каждый из видов музыкальной деятельности - пение, музыкально-ритмическое движение, игра на детских музыкальных инструментах - отличается по приемам обучения и методам развития творчества.
Вместе с тем устанавливаются разнообразные взаимосвязи между обучением и творчеством. Освоение программных умений дает возможность ребенку свободно, уверенно действовать не только в исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий.
С другой стороны, творческие задания активизируют музыкальные способности детей, что помогает им более успешно усваивать навыки и умения.
В рамках данной работы, считаю необходимым изучить специфику развития музыкально-творческих способностей дошкольников в пении, что определяет цель исследования.
Задачи направлены на рассмотрение:
- сущности понятий «творчество» и «творческие способности»;
- особенностей пения детей старшей группы;
- педагогических условий развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в пении.
Предмет исследования - музыкально - творческие способности старших дошкольников.
Объект исследования - пение, как средство развития музыкально - творческих способностей детей.
Ведущим методов исследования является анализ теоретических источников.


1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей дошкольников в пении
1.1. Сущность понятий «творчество» и «творческие способности»
Одним из важнейших проявлений человеческой личности является творчество. По мнению Л.С. Выготского, «творчеством мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака:
1. Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.
2. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.
3. Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
Как отмечает Б.М. Теплов, способности всегда являются результатом развития. Они существуют только в развитии. Из этого следует то, что способности не бывают врождёнными. Они развиваются в соответствующей конкретной деятельности. Но врождёнными бывают природные задатки, которые и оказывают влияние на проявление тех или иных способностей ребёнка.
Основываясь на этом, можно определить детские творческие способности как индивидуальные особенности ребёнка, благодаря которым он может заниматься творческой деятельностью.
Признавая дошкольное детство оптимальным периодом для всестороннего развития личности ребенка, психологи Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Э.А. Ильенков указывают, что задачи творческого развития личности ребенка решаются уже на этапе дошкольного детства посредством музыкального искусства.
Усвоение способов восприятия, направленных на обследование предметов, их форм, вслушивание в звуки певческой и поэтической речи, различение их свойств, способствует развитию художественно-сенсорных способностей, вследствие чего ребенок получает возможность первой оценки увиденного и услышанного, возможность творческой переработки, самовыражения, результатом которого являются первые импровизации.
Творческие способности в музыкальной деятельности О.П.Радынова разделяет на 2 вида: способности к продуктивному творчеству (сочинение, импровизация попевок, мелодий, музыкально-ритмических движений) и способности к творческому восприятию музыки.
Творческие способности могут проявиться у каждого ребёнка по-разному, в зависимости от природных задатков и развития основных музыкальных способностей. У одних детей может проявиться способность к творческому восприятию музыки, у других - к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества. Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая особенности каждого ребёнка и то, что детское музыкальное творчество может быть в определенной мере и исполнительским и продуктивным. Творчество в исполнительской деятельности проявляется в определенном индивидуальном отношении ребенка к исполняемому произведению, в способах проявления этого отношения, в особом эмоциональном настрое при исполнении песен, танцев. Продуктивное творчество в пении проявляется в виде звукоподражаний или сочинения несложных ........


Список использованной литературы
1. Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.: Прогресс, 2001. - 325 с.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. - М.: Просвещение, 1994. - 211с.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1995. - 167с.
4. Горшкова Е. О формировании музыкально-творческих способностей в пении //Дошкольное воспитание, 2001, № 12. - С. 23 -32
5. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание, 2004, №6. - С.21 -29
6. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. -М.: Просвещение, 2002. - 204 с.
7. Картушина М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников // Управление дошкольного образования, 2005, №5 - С. 19 -23
8. Картушина М.Ю.Русские народные праздники в детском саду.- М., 2006. - 320 с.
9. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. - Арзамас, 2002. - 297 с.
10. Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий) //Дошкольное воспитание, 1998, № 5. - с. 25 -32
11. Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1992. - 311 с.
12. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1995. - 320 с.
13. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 230с.
14. Музыка в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Музыка, 1990. - 110с.
15. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России //Дошкольное воспитание, 1996, № .2. -С. 15 -19.
16. Петрова В.А. Музыкальные занятия с дошкольниками. - М.: Просвещение, 1993. - 300 с.
17. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 2000. - 267 с.
18. Радынова О. П. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. // Дошкольное воспитание, 2001, № 2. - С. 11- 15.
19. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2002. - 290 с.
20. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1998. - 211 с.
21. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание, 1992, № 2. - С. 27 - 31.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.