На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Авторское право как один из основных институтов гражданского права, его объекты и субъекты, история становления и развития. Содержание и осуществление права авторов. Основные способы и механизмы защиты авторских прав, юрисдикция специальных органов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
Оглавление
    Введение 2
    1. Сущность авторского права 3
      1.1 Понятие авторского права 4
      1.2 Объект авторского права 6
      1.3 Субъекты авторского права 8
    2. Защита авторского права 9
      2.1 Права авторов: содержание и осуществление 9
      2.2 Основные способы защиты авторских прав 13
      2.3 Органы защиты авторских прав 16
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
Введение
Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, постановок, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания.
В последние время в правовой жизни российского общества в авторском праве произошли многие изменения. Закончилось установление авторского права как системы определенных норм, которые предусматривают высокий уровень охраны прав авторов, Именно этим объясняется актуальность данной темы.
В данной работе я попытался дать не только общее представление об авторском праве, но и попытался осветить его насущные проблемы и способы защиты авторского права.
Целью данной курсовой работы работы является:
- раскрыть сущность авторского права;
- выявить основные проблемы в осуществлении защиты авторского права.
В соответствии с указанной целью, основными задачами исследования являются:
- дать понятие авторскому праву;
- выявить объект и субъект авторского права;
- раскрыть основные методы защиты авторского права.
Объект исследования - это объекты авторского права.
Предметом исследования - труды ведущих ученых - юристов российского и зарубежного законодательства.
Тема данной курсовой работы носит исследовательский характер и предусматривает всестороннюю характеристику объекта исследования.
1. Сущность авторского права

Истоки авторского права можно найти ещё в XV столетии, но коренные зачатки права открыты в XIX столетия.
Вначале право автора на его произведение представлялось исключением, основанным на привилегии, защищавшей от перепечатки.
После авторское право стали разрабатывать судебная практика и юриспруденция, затем это право сделалось предметом российского законодательства и, наконец, в сегодняшнее время является общим, всеми сознаваемым гражданским правом. Когда оно было еще привилегией, сознание не проникало еще в сущность этого права. А вот доказательством служит и то, что привилегия относилась большей частью к типографщику, а не к автору сочинения, так что защитой пользовалось издательское, а не авторское право. А также, когда наука раньше еще существовала, сомнения и пререкания о том, к какой категории гражданских прав следует отнести его, где найти ему место в общей системе гражданского права. Как мы знаем, авторское право невозможно смешать с правом собственности. Право собственности в гражданском праве всегда связано с материальной вещью. Афтени В., Тулубьева И. Нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция // Авторское право и смежные права. 2003. № 3. С. 47 - 50.
Право по сути существует, не имея нужды выражать себя в привилегии над вещью. Оно тоже может относиться, например, к произнесенной речи, к публичному чтению. Например, книга может сгореть, копии или черновики книги могут все исчезнуть, а право все существует то же, какое до этого было. Предмет права здесь имеет духовное и эмоциональное свойство. Ещё философ Кант один из первых обратил внимание на это свойство авторского права, и за ним вслед стали исследовать его другие мыслители и филосовы.
Первый закон о защите авторского права был издан во Франции в 1793 году. В 1864 году вступило в силу новое положение о литературной и артистической собственности.
Мы выяснили, что в Англии авторское право, независимо от привилегии, признано естественным правом и защищается судами. Дальнейшее развитие законодательства авторского права привело к изданию законодательных актов в 1814, 1832, 1835, 1842 и 1862 годах.

1.1 Понятие авторского права

Авторское право - один из основных институтов гражданского права. Как мы уже говорили, регулируемые авторским правом имущественные и личные неимущественные отношения, которые связаны с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Также авторское право как отдельный институт гражданского права, который решает определенные задачи, включающие охрану имущественных, личных неимущественных прав и интересов самих авторов, а также обеспечивает правовыми средствами для более лучших условий для создания научных и художественных произведений для широкого использования их обществом. Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. М.: Экзамен, 2004. С. 61;
Мы узнали, что авторское право объективном смысле представляет некую совокупность правовых норм, регулирующих отношения по созданию и использованию произведений литературы и науки, искусства. А также в субъективном смысле авторское право - это личные неимущественные и имущественные права, которые относятся к лицам, создавшим произведения науки, литературы и искусства.
В юридической литературе термин «авторское право» иногда употребляется в широком, а также - в узком смысле.
Как мы выяснили, в широком смысле под авторским правом понимается не только само авторское право, но и примыкающие к нему смежные права, которые строятся по типу авторского права и появились сравнительно не так давно. В узком значении авторское право не включает в свой состав смежные права.
Когда Россия входила в состав СССР, в ней действовало неплохо разработанное законодательство об авторском праве. Наиболее важными из них были это: Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г., Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., где авторскому праву был посвящен особый раздел IV, авторские договоры, а также правительственные и ведомственные нормативные акты о ставках авторского вознаграждения и порядке его исчисления.
А вот после того как 12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России, все эти акты - как общесоюзного, так и республиканского уровня - также сохранили свое действие. Это было подтверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 12 декабря 1991 г. «О ратификации соглашения», «О создании Содружества Независимых Государств». Морозов А.Г. Преступления в сфере авторских и смежных прав: общественная опасность и правила квалификации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 111;
Положение в области авторского права существенно изменилась с августа 1992 г., когда в Российской Федерации стали использоваться Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. Основы 1991 г. стали основным нормативным актом в области авторского права.
В соответствии с ними:
- было введено исключительное право на использование произведений;
- это право признано передаваемым;
- значительно сужены случаи свободного использования произведений;
- также утратили силу типовые авторские договоры;
- утратили силу ограничения, касающиеся размеров авторского вознаграждения;
- были значительно увеличены сроки действия авторского права;
- была провозглашена охрана смежных прав.
Далее с введением в действие Основ 1991 г. большое количество норм, которые относятся к авторскому праву, почти совсем утратили силу, хотя и не были официально отменены.
Следующий этап в развитии российского авторского права начался с 3 августа 1993 г. - это вступление в силу Закона РФ от 9 июля 1993 г. №5351-I «Об авторском праве и смежных правах» (далее - Закон об авторском праве).
Как мы знаем, закон об авторском праве развил многие положения, содержавшиеся в Основах 1991 г., и уже более 10 лет поддерживает гражданско-правовой оборот авторских произведений и объектов смежных прав.
Наряду с этим законом об авторском праве приняты и конечно находят практическое применение и другие законы. Афтени В., Тулубьева И. Нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция // Авторское право и смежные права. 2003. № 3. С. 47 - 50.

1.2 Объект авторского права

Согласно гражданскому кодексу Российской Федерации, авторское право действует на произведения литературы, науки и конечно искусства. Данным правом охраняются лишь те произведения, которые имеют определенные признаки, которые отличаются от других результатов творческой деятельности.
А вот уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность лица за нарушение авторских.
Чтобы определить непосредственный объект данного преступления надо провести анализ признаков объекта авторского права.
Объектом авторского права, как мы знаем, являются произведение науки, литературы и искусства независимо от назначения и достоинства произведения, а также от его формы выражения. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ.
Ниже приведен, перечень произведений, являющихся объектами авторских прав:
- литературные произведения (включая программы для компьютера;
- музыкально-драматические и драматические произведения, сценарные произведения;
- пантомимы и хореографические произведения;
- музыкальные произведения, написанные с текстом, а также без текста;
- аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и другие кино - и телепроизведения);
- произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
- произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
- произведения градостроительства, архитектуры и садово-паркового искусства;
- фотографические произведения;
- геологические, географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
- иные произведения.
Есть отдельная категория, которая представляет произведения, не являющиеся объектами авторского права - это официальные документы
(законы, судебные решения), а также их переводы; государственные символы и знаки; произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер.
Как мы знаем, что в соответствии с уголовным законодательством ответственность несут не только те лица, которые незаконно используют объекты авторских прав, но и незаконно используют объекты, которые охраняются смежными правами. Чайков М.Ю., Чайкова О.М. Интеллектуальная собственность как ресурс повышения конкурентоспособности предприятия // Консультант директора. 2006. № 5.

1.3 Субъекты авторского права

Мы выяснили, что субъектами авторского права могут быть лица, которые создали произведения науки, литературы и искусства, т.е. сами авторы. Наличие субъективных авторских прав не зависит от возраста, состояния здоровья, имущественного положения, места создания и выпуска своего произведения в свет.
А вот гражданин другого государства может быть субъектом российского авторского права, конечно, если его произведение впервые будет создано на территории Российской Федерации или еще не выпущено, но находится на ее территории. И если произведение такого автора (иностранного) впервые вышло в свет за границей или находится там, в объективной форме, он становится субъектом российского авторского права только в силу заключенных Российской Федерации соглашений. Морозов А.Г. Преступления в сфере авторских и смежных прав: общественная опасность и правила квалификации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 111;
Также субъективные авторские права возникают у автора в результате создания своего произведения.
2. Защита авторского права

2.1 Права авторов: содержание и осуществление

Как мы уже выяснили, автору произведения, принадлежат: право авторства, право на имя, на опубликование и различное использование своего произведения, а также право на неприкосновенность произведения, на вознаграждение за использование произведения другими лицами.
Одно из главных прав лица, занимающегося научной или художественной театральной деятельностью - это право на авторство. А вот оно является основным в комплексе прав, которыми обладает сам автор.
С целью индивидуализации лиц, которые создают произведения науки, литературы и искусства, у них есть право на имя. Автор может выпустить свое произведение под своим именем, под псевдонимом или также анонимно. Реализуется право на имя, когда используются произведения автора, когда вступает в договорные отношения с другими лицами, либо организациями.
Также законодательство разрешает воспроизведение, опубликование и распространение произведения. Любое сообщение произведения кругу лиц любым способом, т.е. путем публичного показа, издания, телевидению называется опубликованием.
А вот право автора на воспроизведение означает размножения произведения автора с помощью снятия с него копий. И это осуществляются на основе определенного договора, который заключает сам автор с организацией. Воспроизведение и опубликование произведения, требует согласия самого автора произведения. Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. М.: Экзамен, 2004. С. 61;
Как известно, на все есть исключение из правил, так и в законе закреплено исключение. Законодательство Российской Федерации показывает некоторые случаи, когда произведения используются без согласия автора и без уплаты авторского вознаграждения, а вот ст. 495 Гражданского кодекса РФ - использование произведения без согласия самого автора, но с выплатой авторского вознаграждения.
Сейчас право автора на распространение своего произведения приобретает тот момент, который описывал закон, закрепляя его за автором произведения. Практика издания произведений за счет материальных средств автора дала ему реальную возможность самому распространять свои произведения. Поэтому опровергались утверждения юристов и правоведов о том, что автор не обладает правом на распространение своего произведения, так как не располагает печатными средствами, бумагой и т.д.
А вот право на неприкосновенность произведения автора, значит, запрет внесения изменений в само произведение, его название и в обозначение имени автора без его согласия при различных способах использования, таких как издание, публичное исполнение, публичный показ и т.д. Гальченко А. Нарушение авторских и смежных прав: уголовно-правовая характеристика // Право и экономика. 2004. № 3;
Гражданский кодекс Российской Федерации запрещает без согласия самого автора оформлять произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями.
Рассмотрим способы использования произведения - это издание, но этот порядок должен сохраняться при всех иных способах использования самого произведения.
Право на неприкосновенность самого произведения и имя, данное автору автора выражено как запрет, который относится к третьим лицам.
Как мы выяснили, пределы неприкосновенности произведения автора не могут быть бездонными. Автор произведения, который вступает в договорные отношения с издательством, театром и другими организациями, разрешает, что в процессе самой подготовки произведения к выпуску в свет будут вноситься определенные поправки. А вот режиссер или редактор, работая над произведением, не имеет права нарушать замысел автора произведения, особенности его стиля. Вносимые в произведение исправления и поправки должны согласовываться, конечно, с самим автором.
А к числу прав автора, относится право, такое как право на вознаграждение за согласие использовать его произведение.
Особенности авторского вознаграждения определяются спецификой творческого труда автора. Если автор создал произведение, это еще не говорит о возможности реализовать право на вознаграждение. Осуществление права связано с использованием произведения другими лицами, другими словами, когда установлена общественная полезность произведения.
Ставки авторского вознаграждения за издание произведений литературы, искусства и науки установлены в зависимости от вида произведения. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: Проспект, 2000. С. 355;


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.