На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84768


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЕЛИЧИНУ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 15.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты валового дохода предприятия……………5
1.1. Экономическая сущность валового дохода……………………….5
1.2. Факторы, влияющие на валовой доход……………………..……..8
1.3. Цели и задачи анализа валового дохода…………………..……..15
1.4. Основные направления анализа валового дохода……….………16
2. Степень влияния различных факторов на размер валовой прибыли предприятия. Факторный анализ………………………..20
Заключение………………………..…………………………………...……25
Список использованных источников и литературы……………..…26


ВВЕДЕНИЕ
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Цель написания контрольной работы заключается в анализе валового дохода предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
· рассмотреть понятие и сущность валового дохода;
· выявить факторы, оказывающие влияние на валовой доход;
· рассмотреть цели и задачи валового дохода;
· рассмотреть основные направления анализа валового анализа;
· провести факторный анализ величины валовой прибыли предприятия.
Финансовое положение предприятия анализируется на основе использования системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение финансовых ресурсов предприятия в денежном выражении. Оно формируется под воздействием многообразных организационно-технических и производственно-хозяйственных, а также конъюнктурных факторов.
Однако сами по себе показатели не дают полного представления о состоянии бизнеса. Важны их взаимосвязи с другими показателями или их изменения в течение какого-либо периода. Механизм финансового анализа направлен на выявление этих связей и изменений. В связи с этим методика финансовой отчетности включает: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Факторный анализ позволяет учесть влияние отдельных составляющих факторов (как внутренних, так и внешних) на формирование итогового показателя. Остановимся более подробно на данном анализе, так как данный анализ позволяет оценить влияние каждого отдельного показателя. Примером может выступить комплексный анализ влияния различных факторов на валовую прибыль предприятия, предложенный доктором экономических наук, профессором, заведующей кафедрой инноваций и инвестиций Казанского Федерального Университета А.Н. Мельник.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛОВОГО ДОХОДА ПРДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая сущность валового дохода
Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.
Валовой доход представляет собой сложную экономическую категорию, природа которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания.
Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.
Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле - к объему оптового товарооборота с участием в расчетах, в общественном питании - к валовому товарообороту.
Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания - еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.
Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.
Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.
Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.
Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами.
Соотношение этих элементов в цене товара может варьироваться. Так, снижение уровня издержек может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров (продукции), изыскания резервов экономии.
Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют ряд экономических функций, тесно связанных между собой:
1. измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);
2. планово-учетная функция связана с измерительной, Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки (наценки) становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки (наценки) используются в анализе и планировании валового дохода;
3. стимулирующая функция проявляется в повышении заинтересованности предприятий торговли и общественного питания в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования;
4. регулирующая функция выражается в том, что торговые надбавки (наценки) представляют собой механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке. Их повышение или сниже........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации [Текст]: Учебник / В.Л. Багирова. - М, ОАО «Издательство «Медицина», 2004 - 720 с.
2. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник / Л.М. Бурмистрова. - М,: Инфа-М, 2007. - 240 с.
3. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие [Текст] / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.-230 с.
4. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. [Текст]/ Л.Т. Гиляровская [и др.]. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.-260 с.
5. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 частях. Часть 1[Текст]./ А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2008.-375 с.
6. Гогина, Г. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Гогина, Е. В. Никифорова, С. Л. Шиянова и др. - СПб.: Гиорд - 2008.- 64 с.
7. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст]:Учебник / В.А. Горемыкин. - М,: Альфа - Пресс, 2007, - 544 с.
8. Дробозина, Л.А. Финансы [Текст]:Учебник / Л.А. Дробозиной. - М, - Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 527 с.
9. Жиделева, В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия [Текст]/ В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: Инфра-М, 2008.-307 с.
10. Жигунова, О. А. Теория и методология анализа и прогнозирования экономического потенциала предприятия [Текст] / О.А. Жигунова //Финансы и кредит. - 2010.- №4 (388) - С.21
11. Загородников, С.В. Финансы организаций (предприятий) Краткий курс [Текст]: Учебник / С.В. Бурмистрова. - М,: Окей-книга, 2008. - 176 с.
12. Иванов, В.В. Финансы [Текст]: учебное пособия / В.В. Иванов, В.В. Ковалева, - М,: проспект, 2008. - 200 с.
13. Ковалев, А.М. Финансы фирм [Текст]: учебник / А.М. Ковалев, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - М, ИНФРА - М, 2007. - 522 с.
14. Колчина, Н.В. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебник / Н.В. Колчина. - М,: Юнити, 2005. - 368 с.
15. Климович, В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник / В.П. Климович. - М,: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005. - 256 с
16. Ковалев, В.В.Финансы [Текст]: учебник / В.В. Ковалев [и др.]. - М,: Проспект, 2009. - 640 с.
17. Мельник, А.Н. Анализ влияния различных факторов на прибыль. [Текст] /А.Н.Мельник // Экономический анализ. Теория и практика.- 2011. - №48 (255) - С.2-8
18. Никитина, Н.В.С.С. Финансы организаций [Текст]: Учебник / Н.В. Никитина, С.С. Старикова. - М,: Флинта, 2008. - 368 с.
19. Романовский, М.В. Финансы [Текст] Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. - М,: Изд-во Перспектива, 2000. - 520 с.
20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие [Текст]/ Г.В. Савицкая.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2009.-217 с.
21. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учебник для вузов[Текст]/ А.Н. Соломатин. - СПб.: Питер, 2009.-534 с.
22. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]/В.А. Чернов, под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-378 с..
23. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин - М.: ИНФРА-М, 2008. - 415с.
24. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст]: Учебник / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М, 2008.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.