На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84821


Наименование:


Курсовик «Анализ факторов и резервов роста производительности труда на предприятии ООО «Нител»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Теоритические аспекты факторов и резервов роста производительности труда на предприятии……………………………………………………………5
1.1 Сущность и значение производительности труда…………………………5
1.2 Показатели и методы измерения производительности труда…………….7
1.3 Факторы и резервы роста производительности труда……………………13
2. Анализ производительности труда на предприятии ООО «Нител»……….17
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………….…………….17
2.2 Анализ производительности труда на предприятии ……….…..…………20
3. Пути повышения производительности труда на предприятии ООО «Нител»…………………………...………………………………………………24
Заключение
Библиографический список


Введение

В условиях рыночной экономики возрастает роль рационального использования производственно-технического потенциала на предприятиях, который определяется эффективностью использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Эффективность использования трудовых ресурсов отражается показателем производительности труда.
Проблема роста производительности труда занимает важнейшее место в любой стране. С её исследованием связаны понимание сути и значимости социально-экономического прогресса, оценка эффективности и перспектив развития экономики. Уровень и динамика производительности труда наглядно показывают возросшие возможности общества для реализации социально-экономических целей, как в ближайшем будущем, так и в отдаленной перспективе. Рост производительности труда способствует успешному развитию экономики любой страны. Общий уровень производительности труда по стране зависит от уровня производительности труда на каждом предприятии. Поэтому необходимо стремиться к повышению этого показателя непосредственно на каждом предприятии.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени и выявить резервы повышения производительности.
Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия.
Для оценки производительности труда на предприятии необходимо проводить соответствующий анализ с целью выявления уровня состояния, динамики и резервов роста.
В процессе анализа выявляются недостатки и просчёты в работе, отыскиваются наиболее оптимальные решения производственных задач, намечаются и обосновываются мероприятия, направленные на совершенствование хозяйственной деятельности и повышение её эффективности.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Нител».
Предмет исследования - производительность труда в ООО «Нител».
Основная цель курсовой работы - анализ производительности труда на предприятии и выявление резервов ее роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить понятие и сущность производительности труда;
2.Привести показатели и методы расчета производительности труда;
3.Перечислить факторы роста производительности труда на предприятии;
4.Провести анализ производительности труда и анализ планирования в ООО «Нител».
5.На основании анализа предложить резервы роста производительности труда.


1. Теоритические аспекты факторов и резервов роста производительности труда на предприятии
1.1 Сущность и значение производительности труда

Производительность в широком понимании - это умственная склонность человека к постоянному поиску возможности усовершенствования того, что существует. Оно основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше. Оно требует постоянного совершенствования экономической деятельности.
Часто производительность труда определяется как соотношение объема производственных продуктов и затрат труда. Сложности возникают при измерении затрат труда и оценке его материального результата. Целесообразно следует, выделить два аспекта понимания сущности производительности труда.
Первый описывает ее как продуктивность трудовой деятельности - соотношение измеренного тем или иным способом количества продукции, произведенной предприятием, и потребовавшихся для этого затрат ресурса труда. [2,с.125] Рост производительности труда при этом является одним из определяющих факторов увеличения реального объема производства.
Второй аспект характеризует сущность производительности труда как эффективность его использования - соотношение экономического результата деятельности предприятия и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда. Это означает, что рост производительности труда является фактором увеличения финансового результата деятельности, снижения себестоимости и повышения рентабельности, иначе говоря, фактором роста массы и нормы прибыли, конкурентоспособности фирмы.
Исходя из положений современной экономической теории, выделяется четыре основных фактора производства: труд, земля, капитал, предпринимательство, сочетание которых и обеспечивает производство продукции. По мнению автора Д.С. Синка, производительность - это соотношение количества продукции, произведенной данной системой за данный период времени, к количеству ресурсов, потребленных для создания или производства продукции за тот же период. Таким образом, наряду с производительностью труда можно говорить о производительности материалов, энергии, запасов, оборудования, а также об общей производительности, характеризующей эффективность использования всех вовлеченных в производство ресурсов.
Общая производительность может характеризоваться:
- результатом в расчете на единицу затрат того или иного ресурса (производительностью);
- обратным показателем - затратами ресурса на единицу полученного результата (ресурсоемкостью).
Соответственно, рост производительности труда может быть рассмотрен и как снижение ресурсоемкости и обусловлен:
- ростом результата при неизменных затратах ресурса их снижении;
- снижением затрат при неизменном или возрастающем результате;
- одновременным ростом результата и затрат при опережающем темпе роста результата;
- одновременным снижением результата и затрат при опережающем темпе снижения затрат.
Рост производительности труда на предприятиях проявляется в виде:
- увеличения массы продукции, создаваемой за единицу времени при неизменном её качестве;
- повышения качества продукции при неизменной её массе,создаваемой за единицу времени;
- сокращения затрат труда на единицу производимой продукции;
- сокращения времени производства и обращения товаров;
- увеличения массы и нормы прибыли;
- уменьшения доли затрат труда в себестоимости продукции.
На уровень производительности труда оказывает влияние величина экстенсивного использования труда, интенсивность труда, а также технико-технологический и организационный уровень производства.
Экстенсивная характеристика труда отражает степень использования рабочего времени и его продолжительность в смену неизменности других характеристик. Чем полнее используется рабочее время, чем меньше простоев, непроизводительных затрат времени, чем продолжительнее рабочая смена, тем выше производительность труда. Интенсивность труда характеризует степень его напряженности в единицу времени и измеряется количеством затраченной за это время энергии человека. Чем выше интенсивность труда, тем выше его производительность. Максимальный уровень интенсивности определяется физиологическими и психологическими возможностями человеческого организма. [5,с.85]
Источником роста производительности, не имеющего пределов, является научно-технический прогресс, технологическое и организационное совершенствование производства, появление новых материалов, видов энергии, новой техники и технологии. Все эти средства повышают производительность предприятия и производительность труда.
Ведущая роль производительности труда состоит в обеспечении экономического роста и повышения благосостояния страны. Во-первых, рост в условиях ограниченности ресурсов может достигаться, прежде всего, за счет большой эффективности их использования. Во-вторых, достижение экономического роста требует увеличения затрат на накопление в структуре ВВП, с тем чтобы обновлять изношенные и расширять основные производственные фонды.
1.2 Показатели и методы измерения производительности труда
Измерение производительности труда осуществляется путем сопоставления результатов труда в виде объема произведенной продукции с затратами труда. В зависимости от прямого или обратного отношения этих величин существует два показателя: выработка и трудоемкость. Выработка (прямой показатель) определяется частным от деления объема выполненных работ (выпущенной продукции) на численность работников (затраты труда).

Bi = (1.1)

Трудоемкость - делением численности работников (затрат труда) на объем продукции (работ).
Т= (1.2)

Взаимосвязь выработки и трудоемкости определяется по формуле:

Т = (1.3)

Выработка - наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда. В связи с тем, что затраты рабочего времени могут быть выражены количеством отработанных человеко-часов, человеко-дней, средним списочным числом рабочих или всех работников, различают показатели средней часовой, средней дневной и средней годовой выработки на одного рабочего. Среднегодовая выработка определяется как на одного рабочего, так и на одного работающего [5,c.172].
Выработка среднечасовая (на один отработанный человеко-час) определяется отношением количества производимой продукции к затратам рабочего времени на производство этой продукции, т.е. к общему количеству отработанных человеко-часов.

(1.4) ,

где

или

(1.5) ,

Вдн - среднедневнаяя выработка,
- продолжительность рабочего дня (час).

Выработка среднедневная (на один отработанный человеко-день) определяется отношением количества (объема) произведенной продукции к общему количеству отработанных человеко-дней.

(1.6),

где Д - количество рабочих дней в периоде или продолжительность периода в днях.
Выработка среднегодовая (на одного среднесписочного работника) определяется отношением количества (объема) произведенной продукции к среднесписочной численности работников.

(1.7),

где ППП - среднесписочная численность промышленно-производственного персонала.
Среднечасовая выработка является наиболее точным показателем уровня производительности труда, так как исключает всевозможные потери рабочего времени. Основным учетным показателем является среднегодовая выработка.
Обратным показателем является показатель трудоемкости продукции. Трудоемкость измеряется в часах. В зависимости от состава трудовых затрат, их роли в процессе производства учитываются следующие виды трудоемкости: т?е??х?н?о??л?о??г?и?ч?е??с?к?а??я?, о??б?с?л?у?ж?и?в?а??н?и?я?, у?п?р?а??в?л?е??н?и?я?, п?о??л?н?а??я? и? п?р?о??и?з?в?о??д?с?т?в?е??н?н?а??я?.
Т?е??х?н?о??л?о??г?и?ч?е??с?к?а??я? т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? в?к?л?ю?ч?а??е??т? в?с?е?? з?а??т?р?а??т?ы? о??с?н?о??в?н?ы?х? р?а??б?о??ч?и?х?, с?д?е??л?ь?щ?и?к?о??в? и? п?е??р?е??м?е??н?щ?и?к?о??в? (? Т?т?е??х?)?.
Т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? о??б?с?л?у?ж?и?в?а??н?и?я? п?р?о??и?з?в?о??д?с?т?в?а?? в?к?л?ю?ч?а??е??т? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а?? в?с?п?о??м?о??г?а??т?е??л?ь?н?ы?х? р?а??б?о??ч?и?х? (?Т?о??б?с?)?.
П?р?о??и?з?в?о??д?и?т?е??л?ь?н?а??я? т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? в?к?л?ю?ч?а??е??т? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а?? в?с?е??х? р?а??б?о??ч?и?х? (?о??с?н?о??в?н?ы?х? и? в?с?п?о??м?о??г?а??т?е??л?ь?н?ы?х?)? (?Т?п?р?)?.
Т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? у?п?р?а??в?л?е??н?и?я? п?р?о??и?з?в?о??д?с?т?в?о??м? в?к?л?ю?ч?а??е??т? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а?? И?Т?Р?, с?л?у?ж?а??щ?и?х?, о??х?р?а??н?ы? (?Т?у?п?р?)?
П?о??л?н?а??я? т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? в?к?л?ю?ч?а??е??т? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а?? в?с?е??х? к?а??т?е??г?о??р?и?й? п?е??р?с?о??н?а??л? (?Т?п?о??л?н?)?.

Т?п?о??л?н? =? Т?т?е??х? +? Т?о??б?с? +? Т?у?п?р? =? Т?п?р? +? Т?у?п?р? (?1?.8?)?,

П?о?? о??б?ъ?е??к?т?у? и?с?ч?и?с?л?е??н?и?я? о??п?р?е??д?е??л?я?ю?т? т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? н?а?? о??п?е??р?а??ц?и?ю?, д?е??т?а??л?ь?, и?з?д?е??л?и?е??, т?о??в?а??р?н?у?ю? и? в?а??л?о??в?у?ю? п?р?о??д?у?к?ц?и?ю?.
П?о?? м?е??с?т?у? п?р?и?л?о??ж?е??н?и?я? т?р?у?д?а?? в?ы?д?е??л?я?ю?т? т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? ф?и?р?м?ы? (?п?р?е??д?п?р?и?я?т?и?я?)?, ц?е??х?о??в?у?ю?, у?ч?а??с?т?к?а??, б?р?и?г?а??д?ы? и? р?а??б?о??ч?е??г?о?? м?е??с?т?а??.
П?о?? х?а??р?а??к?т?е??р?у? и? н?а??з?н?а??ч?е??н?и?ю? з?а??т?р?а??т? т?р?у?д?а?? р?а??з?л?и?ч?а??ю?т? н?о??р?м?а??т?и?в?н?у?ю?, п?л?а??н?о??в?у?ю? и? ф?а??к?т?и?ч?е??с?к?у?ю? т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь?.
Т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? н?о??р?м?а??т?и?в?н?а??я? (?Т?н?)? о??т?р?а??ж?а??е??т? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а?? п?р?и? д?е??й?с?т?в?у?ю?щ?и?х? н?а?? д?а??н?н?ы?й? м?о??м?е??н?т? н?о??р?м?а??х?. О??н?а?? л?и?б?о?? о??т?р?а??ж?а??е??т?с?я? в? т?е??х?н?о??л?о??г?и?ч?е??с?к?о??й? к?а??р?т?е??, л?и?б?о?? р?а??с?с?ч?и?т?ы?в?а??е??т?с?я? п?о?? ф?о??р?м?у?л?е??:?
Т?н? =? (?в? н?о??р?м?о??-ч?а??с?а??х? н?а?? е??д?и?н?и?ц?у?)?

(?1?.9?)? ,

г?д?е?? - н?о??р?м?а?? в?р?е??м?е??н?и? в? м?и?н?у?т?а??х? н?а?? е??д?и?н?и?ц?у? п?р?о??д?у?к?ц?и?и?,
-? к?о??л?и?ч?е??с?т?в?о?? и?з?г?о??т?а??в?л?и?в?а??е??м?ы?х? и?з?д?е??л?и?й?.
Т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? п?л?а??н?о??в?а??я? (?Т?п?л?)? о??т?р?а??ж?а??е??т? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а?? н?а?? е??д?и?н?и?ц?у? п?р?о??д?у?к?ц?и?и? и?л?и? н?а?? в?е??с?ь? в?ы?п?у?с?к? с? у?ч?е??т?о??м? п?е??р?е??р?а??б?о??т?к?и? (?п?е??р?е??в?ы?п?о??л?н?е??н?и?я? и?л?и? н?е??д?о??в?ы?п?о??л?н?е??н?и?я?)? н?о??р?м? (?К?в?н?)?.

(?1?.1?0?)?.
Т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? ф?а??к?т?и?ч?е??с?к?а??я? (?Т?ф?)? о??т?р?а??ж?а??е??т? ф?а??к?т?и?ч?е??с?к?и?е?? з?а??т?р?а??т?ы? т?р?у?д?а??, в? т?о??м? ч?и?с?л?е?? и? п?о??т?е??р?и? р?а??б?о??ч?е??г?о?? в?р?е??м?е??н?и?.
Т?р?у?д?о??е??м?к?о??с?т?ь? о??п?р?е??д?е??л?я?е??т?с?я? н?а?? е??д?и?н?и?ц?у? п?р?о??д?у?к?ц?и?и? в? н?а??т?у?р?а??л?ь?н?о??м? в?ы?р?а??ж?е??н?и?и? п?о?? в?с?е??й? н?о??м?е??н?к?л?а??т?у?р?е?? и?з?д?е??л?и?й? и? у?с?л?у?г?;? п?р?и? б?о??л?ь?ш?о??м? а??с?с?о??р?т?и?м?е??н?т?е?? п?р?о??д?у?к?ц?и?и? о??п?р?е??д?е??л?я?е??т?с?я? п?о?? т?и?п?и?ч?н?ы?м? и?з?д?е??л?и?я?м?, к? к?о??т?о??р?ы?м? п?р?и?в?о??д?я?т?с?я? в?с?е?? о??с?т?а??л?ь?н?ы?е??. В? о??т?л?и?ч?и?е?? о??т? п?о??к?а??з?а??т?е??л?я? ........

Б?и?б?л?и?о??г?р?а??ф?и?ч?е??с?к?и?й? с?п?и?с?о??к?

1. А??н?д?р?о??н?о??в?а?? В?.Н?., М?и?з?и?к?о??в?с?к?и?й? Е??.А??. У?ч?ё?т? и? а??н?а??л?и?з? ф?и?н?а??н?с?о??в?ы?х? а??к?т?и?в?о??в?. М?.:? Ф?и?н?а??н?с?ы? и? с?т?а??т?и?с?т?и?к?а??, 2?0?1?0?.
2. В?а??с?и?л?е??в?с?к?а??я? Л?.И?., Н?е??с?т?е??р?о??в?и?ч? С?.Р?. -? М?н?.:? Б?Г?Э?У?, 2?0?1?0?.
3. Е??р?м?о??л?о??в?и?ч? Л?.Л?. А??н?а??л?и?з? х?о??з?я?й?с?т?в?е??н?н?о??й? д?е??я?т?е??л?ь?н?о??с?т?и? п?р?е??д?п?р?и?я?т?и?я?:? У?ч?е??б?н?о??е?? п?о??с?о??б?и?е??. М?н?.:? С?о??в?р?е??м?. ш?к?., 2?0?1?1?.
4. Е??р?м?о??л?о??в?и?ч? Л?.Л?. П?р?а??к?т?и?к?у?м? п?о?? а??н?а??л?и?з?у? х?о??з?я?й?с?т?в?е??н?н?о??й? д?е??я?т?е??л?ь?н?о??с?т?и? о??р?г?а??н?и?з?а??ц?и?и?:? у?ч?е??б?.п?о??с?о??б?и?е??. -? М?н?.:? «?С?о??в?р?е??м?е??н?н?а??я? ш?к?о??л?а??»?, 2?0?1?1?.
5. К?а??н?д?а??у?р?о??в?а?? Г?.А??. П?р?о??г?н?о??з?и?р?о??в?а??н?и?е?? и? п?л?а??н?и?р?о??в?а??н?и?е?? э?к?о??н?о??м?и?к?и?:? У?ч?е??б?н?о??-п?р?а??к?т?и?ч?е??с?к?о??е?? п?о??с?о??б?и?е??. М?н?.:? Б?Г?Э?У?, 2?0?1?2?.
6. К?о??н?д?р?а??к?о??в? Н?.П?. Б?у?х?г?а??л?т?е??р?с?к?и?й? у?ч?ё?т?, а??н?а??л?и?з? х?о??з?я?й?с?т?в?е??н?н?о??й? д?е??я?т?е??л?ь?н?о??с?т?и? и? а??у?д?и?т?. М?.:? П?е??р?с?п?е??к?т?и?в?а??, 2?0?1?1?.
7. С?а??в?и?ц?к?а??я? Г?.В?. А??н?а??л?и?з? х?о??з?я?й?с?т?в?е??н?н?о??й? д?е??я?т?е??л?ь?н?о??с?т?и? п?р?е??д?п?р?и?я?т?и?я?:? 4?-е?? и?з?д?а??н?и?е?? п?е??р?е??р?а??б?. и? д?о??п?. М?н?:? Н?о??в?о??е?? з?н?а??н?и?е??, 2?0?1?1?.
8. С?е??р?г?е??е??в? И?.В?. Э?к?о??н?о??м?и?к?а?? п?р?е??д?п?р?и?я?т?и?я?:? у?ч?е??б?н?о??е?? п?о??с?о??б?и?е?? 2?-е?? и?з?д?а??н?и?е??, п?е??р?е??р?а??б?. и? д?о??п?. -? М?.:? Ф?и?н?а??н?с?ы? и? с?т?а??т?и?с?т?и?к?а??, 2?0?1?3? -? 3?0?4?с?.
9. С?к?л?я?р?е??н?к?о?? В?. К?., П?р?у?д?н?и?к?о??в? В?. М?. Э?к?о??н?о??м?и?к?а?? п?р?е??д?п?р?и?я?т?и?я?:? У?ч?е??б?н?и?к?. - М?.:?И?Н?Ф?Р?А??-М?, 2?0?0?9?. -? 5?2?8? с?.
10. У?с?т?и?н?о??в? В?.А??. «?Э?к?о??н?о??м?и?к?а?? у?п?р?а??в?л?е??н?и?я? п?р?е??д?п?р?и?я?т?и?е??м?»? У?ч?е??б?н?о??е?? п?о??с?о??б?и?е??.-? М?.:? Г?А??У?, 2?0?1?0?.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.