На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84826


Наименование:


Курсовик проанализировать особенности формирования и функционирования СЭЗ Китая

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1 Реформы и экономика Китая 4
1.1. Экономическое развитие Китая 4
1.2. Общая экономическая обстановка Китая в 2014 году 4
1.3. Проведение структурных реформ 6
Глава 2 Основные факторы экономического развития Китая 10
2.1. Факторы феноменального роста 10
2.2. Внешние и внутренние факторы экономического роста 14
Глава 3. Свободные экономические зоны Китая 17
3.1. Роль свободные экономические зоны Китая 17
3.1.1. Обзор основных свободных экономических зон Китая 18
3.2. Цели создания особых экономических зон 20
3.3. Внешняя торговля специальных экономических зон (СЭЗ) 22
3.4. Система управления особыми экономическими зонами КНР 25
Заключение 29
Литература 31

Введение
Одной из важнейших составных частей региональной политики в Китае следует считать создание свободных экономических зон, которые во многом, если не в первую очередь, способствовали подъему Восточной экономической зоны, а в конечном счете - всей китайской экономики.
На рубеже 1970-1980-х гг. со всей очевидностью обнаружилась отсталость и низкая эффективность китайской экономики, перенесшей «большой скачок» и «культурную революцию». Необходимы были принципиально новые решения. И одним из них стало решение перейти от замкнутой модели развития к более открытой. Поскольку же перевести сразу все хозяйство страны на рельсы такой открытости было, естественно, невозможно, для этой цели были выбраны отдельные свободные экономические зоны (СЭЗ) в восточной и южной приморских частях страны.
В настоящее время на территории Китая действуют следующие основные административно-экономические образования со льготными режимами.
5 специальных экономических зон: Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь, Хайнань, а также приравненный к ним по статусу Новый район Пудун (Шанхай).
Теоретическая основа работы сформировалась в результате изучения и осмысления трудов экономистов, в которых рассматриваются проблемы свободных экономических зон. Среди них: Андрианов В. П, Басенко А. М., Бетуган И. М., Бильчак В. С., Борко Ю. А., Бродшо М., Булатов А. С., Веллманн К., Винокуров Е. Ю..
Актуальность исследования свободных экономических зон и повышения темпов их роста.
Объект - СЭЗ Китая.
Предмет - экономические связи Китая с другими странами.
Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности формирования и функционирования СЭЗ Китая на основе открытости внешнему миру, а также представить модели использования страной внешнего фактора - международного экономического сотрудничества. В соответствии с данной целью в данной работе решаются следующие приоритетные задачи:
- Рассмотреть общую характеристику СЭЗ Китая;
- Исследовать современное экономическое участие Китая в многосторонних международных и региональных экономических организациях;
- Выявить реформы и экономика Китая;
- Проанализировать основные факторы экономического развития Китая;
- Проанализировать свободные экономические зоны Китая.
Глава 1 Реформы и экономика Китая
1.1. Экономическое развитие Китая
Теория китайского «экономического чуда» активно обсуждается учеными всего мира.
Китайский опыт реформ изучают политики, экономисты-теоретики, экономисты-практики, инвесторы. Например, руководство Всемирного экономического форума приняло решение в дополнение к зимнему форуму в Давосе (Швейцария) проводить летний в Китае и с успехом провело его летом 2007 г.
Представленная читателю совместная монография белорусских экономистов М. Ковалева и В. Новика и китайского профессора экономики Дин Жуджуня - серьезный вклад в эту дискуссию. Авторский анализ опыта успешной китайской экономической реформы, за 30 лет возродившей былое величие страны, будет весьма полезен белорусским специалистам, как ученым, так практикам. Потому что главный вывод авторов: ставьте высокие национальные цели, превращайте их в конкретные задачи, организуйте инициативу и предприимчивость народа на достижение поставленных высоких целей и реализацию задач, и вы сможете повторить феноменальный успех в модернизации китайской экономики. Несомненное достоинство монографии - анализ обильного статистического материала из статсборников КНР и Всемирного банка, что сделало изложение материала убедительным и наглядным.
1.2. Общая экономическая обстановка Китая в 2014 году
В 2014 г. общая экономическая обстановка в Китае была стабильной. Экономика Китая в 2014 году возрасла по нашему прогнозу на 7,7%. Достижение более высоких темпов будет зависеть от скорости восстановления рынков США и ЕС. Незначительные затруднения могут возникнуть на ставших уже «традиционными» направлениях - это быстрый рост стоимости недвижимости и относительно высокий уровень задолженности местных правительств.
Относительное торможение экономики Китая может вызвать соответствующую реакцию бизнеса - вывоз капитала. Между тем китайское руководство идет не на ограничение, а на стимулирование внешнеэкономической экспансии. Можно прогнозировать усиление активности Китая во внешней сфере: - в сентябре 2013 г. возобновлены переговоры со странами ЮВА по новым сокращениям тарифов в рамках «зоны свободной торговли» Китай - АСЕАН которая начала функционировать с 1-го января 2010 г.
В настоящее время более 7000 товаров не облагаются таможенными пошлинами. - интенсифицировались переговоры о создании зоны свободной торговли с Южной Кореей. Китай стремится «обойти» Японию в динамике экономического сотрудничества с региональными соседями. Китай и Республика Корея завершили в начале сентября 2013 г. первый этап переговоров, по итогам которого была достигнута договоренность об освобождении от таможенных пошлин 90% их товарооборота. - Китай не прекращает усилий по созданию трехсторонней зоны свободной торговли Китай - Япония - Южная Корея, однако здесь имеются политические трудности в связи с наличием территориальных споров с Японией.
Китай, тем не менее, не утрачивает интереса к этой идее, так как в случае создания это объединение трех стран станет почти равновеликим Евросоюзу и США с совокупным ВВП около 15 трлн. долл., и совокупным товарооборотом 5,5 трлн. долл. На экспертном уровне Китай начинает продвигать идею трехстороннего сотрудничества Китая - Россия - Южная Корея по созданию специальной экономической зоны на российском Дальнем Востоке.
Понимая ограничения сотрудничества в рамках БРИКС Китай, тем не менее, использует и этот формат для усиления своих глобальных позиций. Пекин претендует на роль финансового и политического лидера БРИКС. В ходе встречи глав стран БРИКС в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 г. была достигнута договоренность о создании Банка развития и Валютного пула БРИКС. Объем капитала Банка составит 50 млрд долл., а валютного пула - 100 млрд. долл. из которых Китай внесет - 41 млрд долл., Бразилия, Индия и Россия - по 18 млрд долл., а Южная Африка - 5 млрд долл. Ведущая роль Китая в Пуле обусловливается не только его финансовым взносом, но и опытом работы в подобного рода институтах. Валютный пул стран БРИКС будет функционировать по образцу Восточноазиатского валютного пула, созданного в разгар мирового кризиса 2008-2009 гг.
В ШОС Китай будет стремиться вывести взаимодействие со странами Центральной Азии (ЦА) на более высокий уровень. Прежде всего, Китай стремится создать инфраструктуру по обеспечению бесперебойного торгово-инвестиционного сотрудничества со странами ЦА. Китай не устраивает сложившаяся практика, когда Таджикистан, Киргизия и Узбекистан частенько не выполняют свои торговые и инвестиционные обязательства.
Другим приоритетом Китая является модернизация финансового взаимодействия со странами ЦА. Действия Китая направлены: на укрепление национального денежного обращения в странах ЦА; развитие системы валютных свопов; расширение расчетов в национальных валютах во взаимной торговле; рост защищенности национальных финансовых систем; повышение конкурентоспособности экономики стран региона. Однако страны ЦА в разной степени готовы к принятию китайских новаций, в частности к переходу к расчетам в национальных валютах.
1.3. Проведение структурных реформ
Как сообщает источник, приближенный к правительственным кругам, Си Цзиньпин - новый лидер КНР, совместно с руководителями республики, пришел к единому важному соглашению: начать возрождение национальной экономики путем внедрения реформ. Поскольку только таким образом удастся вернуть 2-й экономике современного мира надежную основу. По утверждению мировых информационных агентств ВВП КНР, на сегодняшний день, в сравнении с прошедшими 13-ю годами, растет наиболее медленно.
Си планирует презентовать план будущих реформ на III октябрьском пленуме 18 ЦК Коммунистической партии КНР. Там же будет определена и программа действий правительства на ближайшие 10 лет, сообщает издание «Биржевой лидер».
Подобные реформы были начаты Д. Сяопином, на III пленуме 11 ЦК партии, в 78-м году прошлого века, когда пришлось спасать экономику Поднебесной, оказавшейся на краю пропасти после «культурной революции» проводимой Цзэдуном. Но некоторые из проверенных источников предполагают, что подобные серьезные намерения главы КНР, собирающегося начать серию серьезных экономических прорывов, могут встретить сильное сопротивление в определенных кругах, особенно со стороны крупных государственных компаний.
Изменения будут направлены на либерализацию сегодняшних процентных ставок, форекс аналитики и полное изменение всей бюджетной системы местных властей. Это дас........

Литература
1. N 116-ФЗ от 22.07.2005 "Об особых экономических зонах" (HTML). КонсультантПлюс (23 августа 2013). Проверено 21 июля 2014.
2. Баронов В.И., Костюнина Г.М. Свободные экономические и офшорные зоны. - Магистр: ИНФРА-М. - М., 2013. - 560 с.
3. Платонова И.Н. и др. Международные экономические отношения в эпоху глобализации. - МГИМО (У) МИД России, каф. МЭО и ВЭС МГИМО (У) МИД России. - М., 2011. - С. 366. - 408 с.
4. Баронов В.И., Костюнина Г.М. Свободные экономические и офшорные зоны. - Магистр: ИНФРА-М. - М., 2013. - С. 39-55. - 560 с.
5. Костюнина Г.М. Свободные экономические зоны в России и мире. - МГИМО (У) МИД России, каф. МЭО и ВЭС МГИМО (У) МИД России. - М., 2011. - С. 15-19. - 139 с.
6. Иванов: особые экономические зоны позволят РФ слезть с «нефтяной иглы» // РИАН.ru, 25.01.2008
7. Федеральный закон ФЗ-116 от 22 июля 2005 г. "Об особых экономических зонах"
8. Технологический тип ОЭЗ
9. Андрей Пушкин. Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - С. 217.
10. 30 самых важных событий в течение 30 лет после введения политики реформ и открытости
11. Игорь Рогачёв, Игорь Рогачёв: Китай может стать участником путинского союза // "Фонтанка.Ру", 19.12.2014
12. Всеволод Овчинников Мост во внешний мир // Российская газета





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.