На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84836


Наименование:


Курсовик Стратегический контроль в деятельности организации (на примере ОАО КТЗ)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.02.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты стратегического контроля в деятельности организации...................................................................................5
1.1. Понятие и сущность стратегического контроля....................................5
1.2. Роль и значение стратегического контроля в стратегическом процессе..................................................................................................................9
1.3 Сравнительная характеристика стратегического и оперативного контроля деятельности предприятия...................................................................14
Глава 2. Применение стртегического контроля в ОАО «КТЗ» 19
2.1. Проблемы реалиазации стратегического контроля в ОАО «КТЗ» 19
2.3. Пути решения стратегического контроля в ОАО «КТЗ» 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36


Введение
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удаётся в конце концов определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.
Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Может показаться, что если стратегия была выбрана правильно и были созданы необходимые условия для ее выполнения, то дальше на стадии ее реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем. Возможно, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны или же полностью предсказуемы. На самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде. Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в своем поведении.
В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределённостью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший спектр планов и объём контрольной и плановой работы, чем при плановой экономике. Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля коммерческой организации.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Стратегический контроль на предприятии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель данной курсовой работы - изучить организацию стратегического контроля на предприятии. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации стратегического контроля на предприятии;
- раскрыть организацию стратегического контроля на предприятии на примере ОАО «КТЗ»;
- выявить пути оптимизации коммерческой деятельности ОАО «КТЗ».
Объектом данного исследования является анализ условий стратегического контроля на предприятии. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.


Глава 1. Теоретико-методологические аспекты стратегического контроля в деятельности организации
1.1. Понятие и сущность стратегического контроля
Контроль (фр. controle - проверка) - функция стратегического менеджмента, которая предполагает диагностику деятельности объекта управления, оценку результатов реализации стратегии и проверку соответствия состояния объекта поставленным целям.
Стратегический контроль - особый вид контроля, который заключается в наблюдении за процессом стратегического управления и его оценке с тем, чтобы обеспечить достижение организацией стратегических целей.
В процессе контроля выявляются изменения ситуации и вносятся поправки, помогающие как можно эффективнее реализовать стратегию. С помощью контроля устанавливается своего рода обратная связь между управляющей и управляемой системами, посредством которой можно получить информацию о состоянии объекта управления. Главное назначение контроля состоит в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданных стратегических целей, а также своевременное принятие мер по их ликвидации.
Например, если организация планирует обеспечить удовлетворение растущего спроса на свою продукцию и добиться 10 %-го увеличения чистой прибыли, то контроль будет состоять из наблюдения за деятельностью организации и методов корректировки, направленных на то, чтобы чистая прибыль организации на самом деле выросла на 10 %.
Система контроля должна обладать следующими характеристиками:
1. Интегрированность в общую систему управления - введение таких систем контроля, которые соответствуют организационным планам.
2. Объективность - получение детально проверенной информации.
3. Точность - предоставление полной и правильной информации.
4. Своевременность - предоставление информации тогда, когда в ней есть необходимость.
5. Гибкость - введение таких систем контроля, которые согласовывают изменения внутри и вне организации.
Рассмотрим каждую из них более подробно.
Во-первых, система контроля должна быть интегрирована в общую систему управления организацией. Механизмы, вовлеченные в достижение интеграции, достаточно просты. Менеджеры должны учитывать все значительные элементы контроля, так как они вовлечены в планирование, стратегию и тактику для установления дополнительной системы контроля. Таким же образом результаты, добытые системой контроля, дают полезные сведения для последующих циклов планирования. Если все эти соображения менеджеры будут брать в расчет, то хорошо интегрируемая система контроля будет пронизывать всю организацию.
Во-вторых, система контроля должна быть объективной, то есть должна использовать и получать детальную информацию, которая может быть проверена.
Конечно, менеджер должен уметь видеть «над» цифрами.[2] Он может проделать огромную работу по сокращению себестоимости продукции, но при этом более детальная проверка показывает, что он использует некачественное сырье, принуждает рабочих работать сверх нормы и подделывает свои отчеты. Система контроля должна быть как можно более объективной, но не должна настолько зависеть от расчетов и цифр, чтобы менеджер терял контроль над тем, что фактически происходит за пределами его отчетов.
В-третьих, система контроля должна быть тщательно продуманной, чтобы эффективно работать. Если она снабжает неточной информацией, то может принести больше вреда, чем пользы. Следовательно, менеджерам нужно предпринимать всяческие предосторожности при проверке точности информации, которую они получают через систему контроля.
В-четвертых, информация, поступающая через систему контроля, должна быть своевременной. Это означает, что менеджер должен получать информацию, когда он в ней нуждается. Менеджер магазина, например, хочет и должен знать точные цифры объема продаж ежедневно, но в цифрах о количестве инвентаря в магазине он может нуждаться каждые два или три месяца. Своевременность не всегда означает быстроту, а то, что информация должна поступать к менеджеру по мере необходимости.
Необходимость своевременности зависит от уровня неопределенности: чем более неопределенна ситуация, тем больше надобность в своевременной информации. Когда выпускается новая продукция, менеджер может нуждаться в еженедельных докладах об объеме продаж, но в этой же информации по продукции, уже зарекомендовавшей себя, он может нуждаться лишь каждую неделю или месяц.
В-пятых, система контроля должна обладать гибкостью, т. е. она должна приспосабливаться к изменениям внутри организации и вне ее. Допустим, что система контроля разработана для управления информацией о сырье, которое идет на производство продукции компании. Например, новые технологии позволяют фирме производить такую же продукцию в таком же объеме из 50 % сырья. Если система контроля негибкая, то менеджеры должны будут забраковать всю систему и разработать новую, в то время как гибкая система контроля сможет приспособиться к изменившейся ситуации.
Таким образом, эффективным системам контроля свойственны следующие характеристики: они интегрированы с другими системами организации и составляют с ними единое целое; объективны, точны и гибки; проводят своевременный контроль.
Выделяют следующие функции контроля:
1. Своевременное выявление и прогноз отклонений от заданной программы реализации стратегии. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о конкретной ситуации.
2. Диагностическая функция - ведущая функция контроля. Кто бы ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, т. е. поставить диагноз.
3. Функция обратной связи, которая позволяет руководителю отслеживать реакцию организации на реализацию стратегии.
4. Ориентирующая функция проявляется в том, что те вопросы, которые чаще контролируются начальником, как бы сами собой приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя. Вопросы, которые выпадают из поля зрения руководителя, не решаются подчиненными.
5. Стимулирующая функция близка к ориентирующей, но с ней не совпадает. Если ориентирующая функция контроля при умелом руководстве держит в поле зрения работы, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов и в первую очередь резервов человеческого фактора.
6. Корректирующая функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в стратегию на основе результатов контрол........

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. -658 с.
2. Арутюнян Тигран. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. -110 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое управление. - М,: Иэд-во МГУ, 2013. .- 745 с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2014. -584 с.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2014. - 458 с.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2013, - 365 с.
7. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Юристь, 2010.
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Г.Б.Кочекова.- М.: Изд-во «Прогресс», 2014. -582 с.
10. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. Г.Б.Кочекова.- М.: Изд-во «Прогресс», 2002. -587 с.
11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2012. -785 с.
12. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. С. - 658 с.
13. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - 3-е изд. доп.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 589с.
14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2014, - 674 с.
15. Лапыгин Ю.Н., Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. Стратегическое развитие организации. - М.: КноРус, 2012. - 288 с.
16. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012. - 874 с.
17. Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинтересованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2011. - 22 с.
18. Панов С.А. Стратегическое управление: 17 - модульная программа для менеджеров. Модуль 3. - М. ИНФРА - М, 2013. - 452 с.
19. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 294 с.
20. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 316 с.
21. Пирс Дж. II, Р.Робинсон. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2013. - 560 с
22. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. - М.: Юрайт, 2013. - 224 с
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - один из инструментов повышения конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2014. - N 3. - 158 с.
24. «Стратегия-2030 для Калужской области» -
25. В Калужской области строится фармацевтический кластер - < Materials/>
26. ОАО «КЗТ» годовой отчет - < investor/reports/>
27. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.