На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84840


Наименование:


Курсовик Группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.
Введение. Что такое «Оркестр»
Симфонический оркестр и его развитие.
Группа деревянных духовых инструментов:
Заключение.
Литература.


Введение. Что такое «ОРКЕСТР»

Как часто мы слышим звуки симфонического оркестра, и восхищаемся правильности гармонии и единству звучания инструментов !Что же такое-«Оркестр»?
Слово «оркестр» («орхестра») пришло к нам из Древней Греции и происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и далее в xvii веке орхестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов. В оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон. Сама идея одновременного музицирования группы исполнителей-инструменталистов уходит в глубокую древность: ещё в Древнем Египте небольшие группы музыкантов вместе играли на различных праздниках и похоронах.
Музыканты-инструменталисты объединялись вместе для музицирования или исполнения торжественной музыки задолго до того, как оркестр сформировался как коллектив. А это произошло лишь в XVII веке, когда возникла необходимость инструментального сопровождения вокальных жанров: оперы, оратории. Развитие оркестра самым непосредственным образом связано с постоянным совершенствованием музыкальных инструментов. Ранним образцом оркестровки является партитура оперы «Орфей» композитора Монтеверди, написанная для сорока инструментов. Но не только новые жанры и усовершенствованные инструменты формировали этот новый феномен музыкального мышления. Оркестр ведь красив прежде всего звучащей гармонией, интересен прослушивающейся в нем полифонией. А в XVII веке как раз и та и другая достигли расцвета и органично дополняли друг друга. Оркестр, как и хор, давал большие возможности для сочинения в этом новом, обогащенном стиле. Само слово оркестр тогда еще по-прежнему означало лишь место для музыкантов, а инструментальные коллективы назывались концертами, капеллами, хорами и т. п.
Много позднее, во время расцвета музыкального искусства в Европе, оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно исполняющие инструментальные музыкальные произведения. В ансамблях этих участвовали самые различные инструменты, и в них многоголосая музыка получила достаточно оформленный вид, взаимодействие голосов и решила проблему музыкального сопровождения пения. В зависимости от состава музыкальных инструментов оркестры получили то или иное название: симфонический, струнный, духовой. шумовой…
В настоящее время существуют несколько видов оркестров: симфонический оркестр, струнный оркестр, оркестр народных инструментов, духовой (военный) оркестр, а также более современные - эстрадный и джазовый оркестры. Естественно, что тембровая однородность, ограниченные возможности инструментов и жанровые традиции диктуют таким оркестрам свой репертуар (это вовсе не исключает возможности исполнения различных переложений). Так, если симфонический оркестр исполняет симфоническую музыку, оперы, балеты, аккомпанирует солистам, то духовой оркестр исполняет марши, танцы и специально написанную для него музыку, в том числе и симфонии; оркестр народных инструментов исполняет прежде всего обработки народных песен и танцев, а также специально для него сочиненные пьесы.
Наиболее богат по составу инструментов симфонический оркестр. В своей работе я постараюсь раскрыть то, как складывался симфонический оркестр, какую цель он преследовал, и в частности - об отдельной его группе - группе деревянно-духовых инструментов. Я постараюсь раскрыть те особенности строения и музыкальные возможности этих инструментов, которые позволяют им сделать музыку симфонического оркестра выразительнее , насыщеннее и прекраснее.

Симфонический оркестр и его развитие.

В 16 столетии вокальный полифонический стиль достиг своего кульминационного развития , и с этого времени, можно считать, началась история симфонического оркестра и оркестровки. Музыканты стали писать музыкальные сочинения, специально предназначенные для сочетания струнных, духовых , а позже и клавишных инструментов. Первоначально в оркестре преобладали струнные щипковые (лютни, арфы) и смычковые (семейства скрипок и виол) инструменты .Орган или клавесин составляли основу в оркестре. Лишь иногда эпизодическую роль исполняли духовые инструменты. И только к концу 18 века сложился классический оркестр, который называют «Малый симфонический оркестр»
Развитие оркестра непосредственно связано с рождением таких жанров, как опера, именно здесь предполагалось музыкальное решение сценического действия. Поскольку в сценическом действии обязателен сюжет и его развитие, выясняются определённые характеристики человеческих поступков - что хорошо, что плохо и т.д.) , и в зависимости от этого появляются определённые музыкальные силы, которые могут музыкой охарактеризовать данный персонаж, данную ситуацию или действие .Вот тогда, в своём раннем ещё составе начала 17 века, оркестр начинает постепенно пополняться новыми средствами, новыми музыкальными инструментами, которые вводятся не только ради разнообразия и украшения мелодии, но и для решения определённой смысловой задачи. Например, чтобы изобразить мучения Орфея , стоящего у врат Ада, Монтеверди было вполне достаточно написать музыку в определённой тональности и в небыстром движении. Слушая её, можно было иметь вполне удовлетворительное общее представление о том, как Орфей грустит, и как он не доволен жизнью. Но в процессе эволюции, для того, чтобы показать всю грозность сил Ада, уже недостаточно было использовать оркестр в составе нескольких струнных (смычковых) инструментов. Вряд ли даже несколько скрипок могли звучать угрожающе, громогласно…Вот тогда -то и появились в оркестре инструменты других групп, громкозвучные духовые инструменты - медные трубы, которые должны были подчеркнуть непреодолимую силу, грозность, стихийную сторону этих противоборствующих, противоположных сил. Примерно таким мы видим оркестр во времена Клаудио Монтеверди, с которым мы связываем начальные шаги оперы.
С ещё большей последовательностью и решительностью в этом направлении действовали композиторы, непосредственно следовавшие за Монтеверди, например, его ученик Чести. Он начинает применять трубы всех родов, всех величин, в некоторых произведениях появляются эпизодически другие медные инструменты, например -тромбоны. У Чести в дальнейшем это становится основой технологии. К началу XVIII века сложился оркестр на основе струнных инструментов: первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Такой состав струнных давал возможность использовать полнозвучную четырёхголосую гармонию с октавным удвоением баса. Под словом состав подразумевается устоявшееся число музыкантов в каждой из оркестровых групп. В средние века этого понятия не существовало - мелодические голоса исполняли на любых попавшихся под руку инструментах. Со времени Баха начинается постепенная унификация, что приводит к положению, при котором доминируют следующие музыкальные "образования" (конечно, не учитывая камерной музыки ).Оркестры подразделялись на оперные, концертные, церковные; соответственно варьировался их состав. Обычное количество оркестрантов 30-50 человек. Руководитель оркестра - капельмейстер - одновременно исполнял партию генерал-баса на клавесине (при светском музицировании) или на органе (в церковной музыке). В дальнейшем в оркестр вошли гобои, флейты и фаготы, причём зачастую на флейтах и гобоях играли одни и те же исполнители, и эти инструменты не могли звучать одновременно. Во второй половине XVIII века к оркестру присоединились кларнеты, трубы и ударные инструменты (барабаны или литавры). В партитуре произведений для оркестра каждому музыкальному инструменты предназначалась своя партия. Но это не значит, что всё произведения от начала до конца исполнялось всегда полным составом оркестра. Места общего звучания оркестра в партитуре помечалось и помечается до сих пор tutti, то есть когда играют все вместе и каждый инструмент вносит свою нотку , свой звук в том или ином регистре в общую мелодию.Такие моменты tutti являются как бы опорными звеньями звучания оркестра.А между ними возникает целый ряд ансамблевых построений, которые могут предназначаться для самых различных составов. Также может быть солирующий инструмент, звучание которого сопровождает оркестр, то же относится к хору, вокальному соло. Так например, у И.С.Баха в его кантатах, больших ораториях, в Страстях и т.д. мы видим редкие моменты общего действия tutti. Оно всё время перемежается с разного типа ансамблями, которые не только вносят разнообразие тональностей и характера звучания, но в какой-то степени соотносятся композитором с характером действующего лица, ситуации.
Оркестр догайдновского периода имел в окончательно сложившемся виде только струнную группу. Группы же духовых в отношении сочетания тех или иных инструментов и их количественного состава в оркестрах Люлли (1633-1687), Рамо (1683-1764), Персела (1658-1695), И.С.Баха (1685-1750), Генделя (1685-1759) и др. претерпевают к моменту формирования классического состава оркестра значительные изменения. . Состав сифонического оркестра в разные эпохи у разных композиторов различался. Гайдновские симфонии среднего периода творчества (приблизительно около 1785-1787 гг.) дают уже вполне сложившийся состав того симфонического оркестра, который принято называть «классическим составом».Классический ( парный или двойной) состав сформировался в творчестве австрийского композитора 18 века Иозефа Гайдна. он состоит из четырех групп музыкальных инструментов плюс несколько инструментов , которые нельзя отнести ни к одной из групп. Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно : оно может колебаться в пределах от 60-120(и даже больше человек). В классический состав симфонического оркестра входят следующие инструменты: 10 первых скрипок, 2 флейты, 2 валторны, 2 литавры, 8 вторых скрипок, 2 гобоя, 2 трубы, 6 альтов, 2 кларнета, 5-6 виолончелей, 2 фагота, 3-4 контрабаса.
Оркестр венских классиков состоял из трёх групп: деревянных духовых, медных духовых и струнных смычковых с прибавлением ударных (большей частью одних литавр). Бетховен, Вагнер, Берлиоз, Мусоргский, Чайковский, Римский Корсаков - все эти композиторы несомненно заложили основы правильного и гармоничного звучания и соотношения оркестровых тембров. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. Увеличилась и численность оркестрантов. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр. Малый симфонический оркестр - это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 - начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса). Большой симфонический оркестр (БСО) включает в медную группу тромбоны с тубой и может иметь любой состав. Число деревянных духовых инструментов (флейт, гобоев, кларнетов и фаготов) может доходить до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включать их разновидности (малая и альтовая флейты, гобой дамур и английский рожок, малый, альтовый и бас-кларнеты, контрафагот). . Медная группа может включать до 8 валторн (в том числе и вагнеровские (валторновые) тубы), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и басовых) и тубу. Иногда используются саксофоны (все 4 вида, см. джазовый оркестр). Струнная группа доходит до 60 и более инструментов. Возможно огромное разнообразие ударных инструментов (основу группы ударных составляют литавры, малый и большой барабаны, тарелки, треугольник, тамтам и колокольчики). Нередко используются арфа, фортепиано, клавесин, орган.
На протяжении XIX и XX веков оркестр развивался во всех отношениях. В него постепенно входили все новые и новые инструменты. Современный большой симфонический оркестр содержит до 100 человек. Стало больше и самих оркестров. Если в XVIII веке они были только в Европе и исчислялись несколькими десятками, то теперь они есть во всех частях света и их насчитывается несколько тысяч. В современном оркестре к традиционному составу могут быть добавлены электронные инструменты и джаз-группа, народные инструменты и запись, сделанная на магнитной ленте.
Современный симфонический оркестр включает в себя 4 группы инструментов:
струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели , контрабасы)
деревянные духовые ( флейты, гобои, кларнеты, фаготы, реже - саксофоны)
медные духовые (валторны, трубы, тромбоны, тубы)
ударные (литавры, тарелки, ксилофон, малый барабан, треугольник, колокола).

Группа деревянных духовых инструментов.
К деревянным духовым инструментам относятся современные флейта, гобой, кларнет, фагот. В симфоническом оркестре деревянные духовые (флейты, гобои, кларнеты и фаготы, а также их разновидности) образуют одну из основных его групп. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа (например, флейта) почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.
Группа деревянных духовых инструментов очень разнородна по своему тембру и техническим возможностям. Принцип игры на деревянных духовых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга.. Обладая гораздо меньшей гибкостью, меньшей подвижностью, более ограниченными возможностями в области нюансир........


Литература

1. Агафонников Н.Н. «Инструменты симфонического оркестра»
2. Блюм.Д. «Краткий курс инструментоведения»
3. Карс А. «История оркестра»
4. Римский -Корсаков Н.А. «Учебник по инструментовке»
5. Фортунатов Ю.А. «Лекции по истории оркестровых стилей»
6. Чулаки М. «Инструменты симфонического оркестра»


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.