На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84841


Наименование:


Курсовик С.В.Рахманинов гениальный пианист

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.02.2015. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I. Рахманинов -исполнитель собственных сочинений.
Глава II/ Рахманинов - пианист - виртуоз
Глава III Пианисты-исполнители произведений С.Рахманинова
Глава IV Заключение
Библиографический список



Введение.
"Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством" /Сергей Рахманинов/
У каждого из нас есть своя любимая музыка, любимые исполнители/. Для меня это музыка Сергея Рахманинова, исполненная самим автором., и исполненные Рахманиновым интерпретации произведений для фортепиано других авторов. Трудно передать все те чувства, эмоции, которые я ощущаю уже только при произношении имени этого пианиста-композитора. Существуют сохранившиеся звукозаписи фортепианной игры Рахманинова, которые донесли до нашего поколения неповторимое звучание рояля под руками Рахманинова. А что может быть ценнее для любителей музыки, чем исполнение замечательных музыкальных произведений самим автором! Ведь именно он лучше остальных знает. Что он хотел сказать своей музыкой, какие чувства хотел пробудить он в слушателях . Безусловно, его музыку лучше слышать, чем о ней говорить. Нужно услышать её хотя бы один раз, чтобы понять , какой великий человек её исполняет. , насколько она прекрасна, и быть потрясённым ею на всю жизнь! Но не всё в нашем мире так просто и понятно… Работая преподавателем и обучая детей игре на фортепиано, необходимо донести до ученика всю особенность исполнения того или иного произведения. И для полной убедительности очень важно дать правильную характеристику того, что замыслил исполнитель, каким он хотел представить слушателю исполняемое им произведение. Поэтому так важно рассказывать учащимся про особенности пианизма Рахманинова, слушать вместе с ними сохранившиеся звукозаписи и рассказывать, каким виделся Рахманинов своим современникам, друзьям, и просто слушателям и ценителям его музыки.
В данной работе я ставила себе целью узнать больше нового о Сергее Рахманинове пианисте - исполнителе как собственных сочинений, так и произведений других композиторов. Я поставила себе задачу выявить и изучить литературу о творчестве Сергея Рахманинова-пианисты. При работе я опиралась на статьи-воспоминания современников музыканта. Его друзей-пианистов. его родных и знакомых. Так же в процессе работы я изучала статьи музыкальных критиков ,сравнивая их мнения о Рахманинове, потому что мне хотелось почерпнуть больше нового , что могло бы пригодиться в моей дальнейшей работе. Я с большим интересом знакомилась с воспоминаниями о нем и его игре, делая заметки для своей будущей работы. Также мне было интересно, какие существуют мнения об исполнении произведений этого композитора другими авторами. Я ставила себе задачу найти и изучить музыкальную литературу по выбранной мною теме и выявить то основное, что составляло исключительный пианизм Рахманинова, о котором так много пишут и говорят. Актуальность данной работы для меня в том. что при разучивании с учениками произведений Рахманинова, я смогу лучше себе представлять. на что больше надо обращать внимание учеников при изучении исполнительского репертуара этого композитора. То важное, что я бы хотела отметить , составило содержание данной работы.



Глава I. Рахманинов - автор и исполнитель
Сергей Рахманинов уже в детстве был очень музыкален. Его доюродный брат знаменитый пианист Александра Зилоти, посоветовал Сергею поступать в Москву учиться к известному педагогу Николаю Сергеевичу Звереву, а затем и сам Зилоти принял его в свой класс. Здесь юный пианист навсегда попал под влияние Петра Ильича Чайковского, и утвердился в решении писать музыку. В 1885 г. Рахманинов поступил в Московскую консерваторию, где под руководством С.И.Танеева и А.С.Аренского начал изучать композицию. Консерваторию он закончил с отличием и большой золотой медалью, по двум классам: фортепиано и композиции. Огромную поддержку оказали юному музыканту его знаменитые наставники - Зилоти, Чайковский и Танеев, и прозорливее многих оказался музыкальный издатель Карл Гутхейль, который с самого начала разглядел в Рахманинове композитора и стал оказывать Рахманинову всяческую поддержку, в дальнейшем став главным его издателем В России.
Рахманинов не занимался много на фортепиано, хотя любил фортепианную игру, любил даже играть упражнения, причем обычно играл весьма распространенные упражнения Ганона. У него были руки , которые очень подходили для занятий фортепианной игрой- большие, сильные, с длинными пальцами и в то же время необыкновенно эластичные и мягкие. Они у него были настолько удобные и большие, что он довольно свободно мог играть двойные терции в двух октавах одной рукой. Это было действительно правда -руки у Рахманинова были непохожие на других, удивительные, большие, цвета слоновой кости, что было очень необычно и красиво.. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! Немногие пианисты могли бы похвастаться таким охватом пальцев. Но это было очень удобно для фортепианной игры.. Я считаю. Что помимо длины пальцев для пианиста большую роль имеет гибкость пальцев. Крайние взятые ноты дают представление о длине пальцев, а вот как и какие средние ноты при этом сможет взять пианист и на сколько при этом стягиваются крайние пальцы - вот по этому и можно судить о их гибкости. Но у Рахманинова с этим было всё отлично! Ходили легенды, что, оберегая свои руки и пальцы, он даже летом носит перчатки.Я думаю, что это не исключено.Ведь даже детям-пианистам советуют перед игрой держать руки в тепле.. Рассказывают также, что к концу жизни кнопки на ботинках Рахманинову (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застегивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был поврежден ноготь на пальце. Ведь именно руки, принесли ему славу и богатство за рубежом, положение первого пианиста мира. Именно руки были его особенным даром пианиста - виртуоза. Но Рахманинов не любил назойливых журналистов, преследовавших его в Америке, Европе и даже дома и сующих свой нос в каждый момент его жизни.. и в частности любителей писать про его руки. Однажды, заметив, что его снимают для какого-то очередного журнала или репортажа, он прикрыл своё лицо ладонью. Вечером того же дня, в свежей газете Сергей Рахманинов обнаружил свою фотографию, а надпись под снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!".Нельзя сказать. Что такая выходка журналистов привела его в восторг
Часто преподаватели говорят своим ученикам, что для того. Чтобы стать настоящим пианистом. Надо сидеть за инструментом по многу часов в день. Сидеть -то можно много, но вот какая будет польза? Двоюродная сестра Сергея Васильевича Рахманинова С.А.Сатина рассказывала. что его часто спрашивали о том., сколько часов в день он упражняется за инструментом. На это Рахманинов отвечал, что «…упражняться надо, конечно, всякий день, но для достижения успеха в технике не так важно количество затрачиваемых часов на занятия. как внимание, которое надо оказывать всё время тому, как играть то или иное упражнение. Он утверждал, что во время занятий надо всё время напряжённо следить за руками, за пальцами, за ударом, а не играть механически. Вначале Сергей Васильевич играл около пяти часов в день; впоследствии, когда он в совершенстве овладел техникой, количество часов сократилось до трёх». «За роялем Рахманинов сидел своеобразно: глубоко, на всём стуле, широко расставив колени, так как его длинные ноги никак не хотели умещаться под роялем. При игре он всегда довольно громко не то подпевал, не то рычал в регистре баса-профундо» - так рассказывает о С.В.Рахманинове в своих личных воспоминаниях А.Б. Гольденвейзер.. Его фортепианная игра отличалась необычно яркой, своеобразной индивидуальностью, которой чрезвычайно трудно подражать. Рахманинов не любил в своем исполнении полутонов. Он играл полным звуком, но как бы глядя издали, в piano, безгранично мощной была музыка в его исполнении в forte, Но эта мощь никогда не переходила в грубость. Темперамент Рахманинова отличался необычайной яркостью и силой и, но в нём чувствовалась какая-то суровость исполнительского облика
В своих воспоминаниях о Рахманинове Ю.С. Никольский так описывает начало выступления Рахманинова в Большом Зале Благородного собрания: « на эстраду вышел Рахманинов. Он сел на мягкую чёрного цвета табуретку, у которой с двух сторон были большие винты…Он сел и довольно долго их крутил, чтобы найти наиболее удобное положение. Найдя его, он стал потирать свои большие белые, удивительно красивые руки, потом взял piano b-moll*ный аккорд в положении квинты, причём левая рука взяла бас, как длинный форшлаг. Этот аккорд был «рахманиновский». Весь зал насторожился…А Рахманинов, наклоняясь над клавиатурой, всё ещё не начинал играть и тёр ладони о свои колени. Потом он как бы сжал их руками и, посидев в такой позе некоторое время, начал играть. Это было первое исполнение его Второй фортепианной сонаты ор.36. Игра Рахманинова была Мощной, с грандиозным темпераментом. Богатство красок его палитры не поддаётся описанию. Какая сила и яркость кульминации! Но самое главное - звук. Никто не мог извлечь из клавиатуры такой звук, как Рахманинов, - гибкий, красивый и выразительный. Это был «Рахманиновский» звук, который нельзя повторить и нельзя забыть .Каждое сыгранно........


Библиографический список
Алексеева А.Д. Рахманинов. М., 1954
Апетян З. Воспоминания о Рахманинове в двух томах, идание 2 .М.,1961
Апетян З. Воспоминание о Рахманинове в двух томах, издание 4.М.,1974
Брянцева В.С. С.В.Рахманинов, ,., 1976.
Гансбург Г. С.Рахманинов , жрнал «Музыкальная академия, 2003г.,№3.
Дмитриевская Е.В. Рахманинов в Москве,М.,1993ш
Как исполнять русскую фортепианную музыку.Сборникстатец М., 2009
КандинскийА. С.В.Рахманинов М., 1988
Келдыш Ю.В. Музыкальная энциклопедия,М., 1978.
Келдыш Ю.В. Рахманинов и его время, М.,1973.
Коган Г.М. Творческий облик Рахманинова //Вопросы пианизма,М.,1968.
Коган Г.М. Рахманинов и Скрябин ,,,М.,1963.
Оскар фон Ризерман Воспоминания о Рахманинове ,. Радуга, 1992.
Сабанеев Л. Скрябин и Рахманинов, , музыка, 1912,№75.
Соколова О.Н. С.В.Рахманинов, М., 1983
Чинаев В. статья, журнал «музыкальная академия» №2, 1993.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.