На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84844


Наименование:


Курсовик ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.02.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ТВОРЧЕСТВА……………….................................................. 6
1.1. Специфика и содержание досуга детей и молодежи............................. 6
1.2. Психолого-педагогические принципы организации культурно-досуговой деятельности в центрах творчества …………………………..... 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ТВОРЧЕСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …….. 16
2.1. Содержание деятельности центра творчества по организации культурно-досуговой деятельности (на примере ГУДО «Областной центр творчества» г. Могилева)…………………………………………… 16
2.2. Совершенствование организации культурно-досуговой деятельности детей и молодежи в центрах творчества……………..…………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…………………….. 29


ВВЕДЕНИЕ


Главным богатством любой страны является человек. И каким вырастет этот человек - таким станет и будущее страны. Внешкольные учреждения являются составной частью государственной системы образования и воспитания и предназначены для развития способностей детей, подростков и юношества, получения ими дополнительного образования. Реализуя целевые установки Закона «Об образовании в Республике Беларусь» система учреждений внешкольного воспитания и обучения обеспечивает детям, подросткам и молодежи равный доступ к различным областям творческой деятельности, возможность реализации потребностей в нравственном, интеллектуальном и физическом развитии, профессиональном самоопределении, формирование здорового образа жизни. Системе внешкольного воспитания и образования отводится особая роль: дать детям гораздо больше тех общих знаний, которые они получают в школе, развить не только умения и навыки, но и воспитать человека будущего.
Одной из актуальных проблем деятельности дворцов детского творчества как культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи является организация досуга детей и молодежи. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени детей и молодежью является своеобразным индикатором их культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для детей и молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий. Совершенствования деятельности дворцов детского творчества по организации досуга сегодня является актуальной проблемой.
Таким образом, современный этап развития дворцов детского творчества характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.
Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).
В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.
Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики деятельности дворцов детского творчества, но ряд вопросов и проблем по этой теме еще остаются на стадии изучения.
Объект исследования - досуг детей и молодежи.
Предмет исследования - деятельность дворцов детского творчества по организации молодежного досуга.
Цель работы - изучить особенности организации молодежного досуга в условиях дворцов детского творчества и выработать практические рекомендации по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Определить сущность и функции досуга детей и молодежи.
2. Проанализировать деятельность дворцов детского творчества по организации досуга детей и молодежи.
3. Определить пути совершенствования деятельности дворцов детского творчества по организации досуга детей и молодежи.
Базой исследования является ГУДО "Областной центр творчества" города Могилева.
Методы исследования:
- теоретический анализ специальной литературы;
- изучение опыта деятельности дворцов детского творчества по организации досуга молодежи;
Изученные материалы по досугу детей и молодежи могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга.


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ТВОРЧЕСТВА


1.1. Специфика и содержание досуга детей и молодежи

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь определяет досуг как совокупность различных видов деятельности, осуществляемых в свободное время, в результате чего происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовно-физические и другие социально-значимые потребности человека. Культура досуга формирует внутренний мир, способствует творческой самореализации, приобщает подростка к культурным ценностям, сохраняет и укрепляет здоровье [10, с.60].
Важным условием эффективности организации отдыха детей и подростков является учет их интересов и запросов. Для детей характерен повышенный интерес к игровым и сказочным элементам, через которые они познают мир. У подростка подобный интерес уже несколько ослабевает, но зато возрастает увлеченность спортом, художественным и техническим творчеством.
Таким образом, социально-культурная деятельность создает условия для удовлетворения духовно-нравственных потребностей; формирует мотивы поведения; развивает творческие способности; закрепляет полученную информацию и вырабатывает практические навыки; сплачивает детей, расширяет сферу общения с социальной средой, развивает коммуникативные способности; воздействует на культуру быта [4, с.83].
Ведущей деятельностью школьников становится учение, изменяется уклад их жизни появляются новые обязанности, новые взаимоотношения. Изменяется и развивается психика ребенка. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Начинается перестройка всех его познавательных процессов. Общение с детьми должно строится так, чтобы они могли и хотели длительное время сохранять повышенное внимание, усидчивость, способность воспринимать и запоминать предложенный материал. Специфические возрастные особенности: эмоциональность, непосредственность восприятия мира, активность, стремление к подражанию.
Основной метод работы с данной возрастной группой - метод игры. Основные виды деятельности: учебная, познавательная, игровая, общение.
Направления воспитательной работы.
1. Социально-ориентированная деятельность (ознакомление с жизнью страны, духовной культурой народа, правами ребенка, экологическое воспитание).
2. Познавательная деятельность (приобщение детей к чтению, ознакомление с явлениями реального мира, выдающимися людьми, организация познавательных игр).
3. Трудовая деятельность (организация различных видов труда, ознакомление с профессиями, экономическое воспитание - бережливость, экономия).
4. Художественная деятельность (практические занятия каким-либо видом искусства; концерты, танцевальные, музыкальные, поэтические утренники).
5. Физкультурно-спортивная деятельность (ежедневные физи-ческие упражнения, организация разнообразных спортивно-оздоровительных коллективных дел, занятия по интересам в спортивных кружках и секциях, приобщение к здоровому образу жизни).
6. Ценностно-ориентированная деятельность (введение детей в мир духовности, в систему ценностей, выработка внутренней позиции человека по отношению к высшим ценностям).
7. Свободное общение (основное назначение - научить доброму отношению к человеку вне зависимости от его успехов в предметной деятельности. Общение сопровождает все виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, занятия художественной или физической деятельностью, занятия по культуре поведения) [10, с.58].
Возрастные особенности подросткового возраста:
а) повышенная двигательная активность и эмоциональность, развиваются познавательные способности, абстрактное мышление, более четко осознаются возможности и потребности;
б) переход от детского статуса к взрослому: подросток осознает собственную индивидуальность, стремится к самостоятельности, готов принять персональную ответственность за свое будущее, может осознанно заниматься самовоспитанием;
в) гендерные различия в поведении: девочки-подростки решительнее и увереннее в поступках и действиях, но чаще имеют завышенную самооценку; мальчики-подростки предприимчивы, склонны к коллективным играм и общению, легче п........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Афанасьев, С.П. Веселые каникулы: настольная книга воспитателя / С.П. Афанасьев, С. Коморин. - М.: АСТ - Пресс книга, 2004. - 287 с.
2. Ахиезер, А. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект. - М. Высшая школа, 1992. - 486 с.
3. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга: Учебник / А.Ф. Воловик. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 235 с.
4. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
5. Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. - 49с.
6. Дридзе, Т.М., Основы социально-культурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. - М. Профиздат, 1995. - 197 с.
7. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 1994. - 32 с.
8. Киселева Т.Г. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М., 1991. - 125 с.
9. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995. - 136 с.
10. Коваленко, Я. М. Использование графических схем и опорных конспектов в изучении дисциплины «социально-культурная и досуговая деятельность»: учеб.- метод. пособие / Я. М. Коваленко. - Минск, 2012. - 129 с.
11. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.
12. Лучанкин, А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы / А.И. Лучанкин, А.А. Сняцкий. - Екатеринбург, 1997. - 396 с.
13. Маслов, А.Г. Лето, дети и туризм: Модели деятельности летних туристских профильных лагерей для детей и подростков: Методическое пособие / А.Г. Маслов, Ю.С. Константинов, И.А. Дрогов. - М.: ЦДЮТур, 1997. - 120 с.
14. Методика и технология социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.М. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 192 с.
15. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. - М.: Педагогика, 1984. - 112 с.
16. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 224 с.
17. Официальный сайт ГУДО «Областной центр творчества» [Электронный ресурс] / Администрация ГУДО «Областной центр творчества». - Могилев, 2013. - Режим доступа: >18. Социально-культурная деятельность: История. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии: Учебная программа для студентов ВУЗов культуры и школ / Министерство образования РФ. Московский государственный университет культуры и искусств. Авторы Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: 2001. - 136 с.
19. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. - СПб, 1997 г. - 264 с.
20. Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 217 с.
21. Фалькович, Т.А. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8 - 11 кл./ Т.А. Фалькович. - М.: ВАКО, 2007. - 270 с.
22. Фирсов, М.Ф. «Технология социальной работы» Учебное пособие. Изд. «Академический проект» / М. Ф. Фирсов. - Москва, 2007г. - 437 с.
23. Холостова, Е. И. Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668 с.
24. Чижиков, В.М. Методологическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / Московский государственный институт культуры / В. М. Чижиков. - М.: МГИК, 1991. - 142 с.
25. Шишмакова, Н.Н. Территория детства. Программы реабилитации детей из социально незащищённых семей. Опыт работы отделения дневного пребывания детей «Ромашка»: Методическое пособие / Н.Н. Шишмакова, Т.М. Щербакова. - Йошкар-Ола.: Копи-центр, 2007. - 70 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.