На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы периодизации детского развития. Права несовершеннолетних детей. Дети улиц. Разрешение проблемы беспризорности. Право детей на здравоохранение, на образование, на физическое воспитание. Положение детей в Республике Татарстан и нарушения их прав.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.02.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
План
·
Введение
· Проблемы периодизации детского развития
· Права несовершеннолетних детей
· Дети улиц
· Разрешение проблемы беспризорности
· Право детей на здравоохранение
· Право детей на образование
· Право на физическое воспитание
· Положение детей в Республике Татарстан и нарушения их прав
· Защита прав несовершеннолетних
· Как осуществляется защита прав ребенка?
· Заключение
· Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого.
В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей.
Детство - неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится.
Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Однако и взрослые не могут существовать без мира детства.
Детство-это то с чего начинается жизнь каждого человека. Этот период является самым ярким и важным этапом развития личности. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта.
Человек выращивает Человека. Отсюда следует обязанность (а не право) родителей задать человеческую программу развития: научить развитым в социуме словесным способам общения (писать, читать, слушать, мыслить на различных языках), обучить жизнедеятельности в социальной среде (пользование техникой и освоение технологий), демонстрировать человеческие алгоритмы адаптации (ум и мудрость) и создать возможность реализации личной индивидуальности.
К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.


Проблемы периодизации детского развития
           Процесс развития ребёнка прежде всего нужно рассматривать как процесс стадиальный.
          Определённый возраст в жизни ребёнка или соответствующий период развития - это относительно замкнутый период.
Характеристика показателей периода:
Определенная социальная ситуация, в которую вступает ребенок со взрослыми в данный период.
Основной или ведущий тип деятельности.
Основные психические новообразования
Классифицируются по двум типам:
Моносимптомотическое выделение периодов (по одному признаку). Блонский: «Энергетический баланс» (беззубое, молочнозубное и постоянно зубное детство).
Полисимптоматическая классификация: типична для описания этапа детской психологии.
Выделяют два типа развития ребёнка:
Стабильные периоды. Текут очень медленно с незаметными изменениями.
Критические периоды - стремительное изменение в психике ребёнка.
Признак критического периода - нарастание трудностей общения взрослого с ребёнком, которые являются симптомом того, что ребенок нуждается уже в новых отношениях с ним.
Периодизация детства:
· Кризис новорожденности
· Младенчество (1-й год жизни)
· Кризис первого года
· Кризис детства
· Кризис 3-х лет
· дошкольное детство
· Кризис 7-ми лет
· Младший школьный возраст
· Кризис 11-12 лет
· Подростковое детство



Права несовершеннолетних детей

По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окружающими его людьми - взрослыми и детьми, - которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. В ходе своего развития - для того, чтобы сформироваться как личность, - ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.
Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями - матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка - это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.
С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:
· Жить и воспитываться в семье
· Общаться с родителями и другими родственниками
· Защищать свои права
· Выражать своё мнение
· Право на имя, отчество и фамилию
· Изменение фамилии и имени
· Право на имущество
· Право на медицинское обслуживание
· Право на образование и другие.
В современном обществе эти права часто нарушаются, как и родителями, так и государством.
Дети улиц
Советское общество было удивлено, когда в 80-е годы выяснилось, что в стране существуют бездомные.
Теперь их сотни тысяч. Бездомных видят на всех вокзалах, в метро, в поездах.
Я хочу заострить внимание на отношении милиции к бездомным. Очень часто они сталкиваемся с тем, что сотрудники милиции жестоко избивают бездомных, не жалея ни кого. Их бьют не за конкретные правонарушения, а только за то, что они бездомные, от них плохо пахнет, и стражам законности неприятно смотреть на этих людей.
Обозленные таким жестоким и несправедливым отношением властей, дети нередко перестают уважать нормы общественной морали и законы страны.
Проблема бездомных детей состоит в том, что многие люди, выросшие при социалистическом строе, просто не имеют представления о том, как жить при рыночной экономике, особенно в период, когда новая экономика всё ещё тормозится ростом цен, низким уровнем заработной платы, высокими налогами, и, что ещё хуже, безжалостным государственным бюрократическим аппаратом, который просто подавляет всё новое и допускает развал в стране. Такая жестокая жизнь побуждает многих молодых мам оставлять своих детей в родильных домах, которые с первого дня рождения начинают бороться за «жизнь под солнцем». Правительство России стало уделять более пристальное внимание к проблеме бездомных детей, так, президентом Путиным в различных обращениях были даны замечания по данной проблеме.
Последние 10 лет не только обострили экономическую нестабильность в России, но и породили многие социальные недуги, которые давно уже считались канувшими в Лету. По пятам за обнищанием основной массы населения шел резкий рост преступности, в том числе детской, наркомании, самоубийств. Кто бы мог представить, что в начале ХХI века в российском обществе снова заговорят о беспризорных детях! Их сегодня насчитывается, по различным данным, от 500 тысяч до 2,8 миллиона. По статистике ООН, ежегодно от 20 до 30 процентов убийств совершается в семьях с детьми. Около 2 тысяч детей заканчивают жизнь
самоубийством, каждый год более 50 тысяч детей и подростков уходят на улицу из неблагополучных семей. Растет число детей, бросающих школу, не умеющих даже читать и писать! Растет малолетняя преступность. Детьми и подростками было совершено свыше 208 тысяч преступлений. 80 процентов детей, совершивших преступление, совершают его снова. Еще 30 мая 2001 года Совет Безопасности признал, что детская беспризорность и безнадзорность несут угрозу национальной безопасности страны и общественной стабильности.
Как ни странно, но большинство маленьких бродяжек имеют родителей - и мать, и отца. Обычно это пьяницы и алкоголики, против которых возбуждаются дела о лишении родительских прав. А как иначе? Мама с папой не только не занимаются воспитанием ребенка, они его просто не замечают. Бывает пребывание дома представляет прямую угрозу жизни и здоровью детей. На квартирах постоянно устраиваются пьянки (а то и притоны). Мало того, что дети видят весь этот разврат, но нередко и сами становятся его участниками. В детстве, как известно, формируется представление об образе жизни. Оно складывается постепенно, но зато с годами становится настолько устойчивым, что переделать, изменить его практически невозможно. Предположим, ребенка дома жестоко бьют. Он убегает из дома и таким образом спасается от очередных побоев. Подсознание сразу же это отличает: это хорошо. Или, родители все пропивают и в доме нет даже корки хлеба, а на улице можно стащить или выклянчить еду. Детское подсознание опять фиксирует положительную эмоцию.
То же происходит в школе. Ребенок отстал, не усваивает материал, над ним смеются - это больно ранит. Зато в своей среде, в подвале, на чердаке, он король, пользуется авторитетом. Словом, судьбы маленьких беглецов - это истории о том как дети не смогли справиться со стоящими перед ними жизненными проблемами и нашли так сказать, обходные пути. В любом случае изначально вина лежит на родителях, ведь это они либо не желали помочь сыну или дочке преодолеть возникшие трудности, либо своим поведением сами создали невыносимые для ребенка условия. Большая часть детей. Попадающих в приюты с улицы, больные. Задержка
психического развития, олигофрения различной степени - обычные диагнозы. Практически все без исключения педагогически запущены, у них ограничен словарный запас, потому что с ними никто не занимался. Среди двенадцати - тринадцати летних нередко встречаются токсикоманы, наркоманы.
Эти дети знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать. Вот привезли одну девочку а она оказалась беременной. А ей всего двенадцать лет. И это не исключение.
Каждому ребенку, хлебнувшему самостоятельности, требуется помощь. Одним нужен врач, другим психолог, а третьим просто хорошее отношение. Главная задача - создать у мальчиков и девочек верное представление о жизни. Но к этой проблеме надо подходить дифференцировано, по возрасту. До двенадцати - тринадцати лет на детское сознание еще можно влиять, а вот старших, как показывает практика изменить уже практически невозможно.
Хотя, как ни странно исследование показало, что эти дети и подростки не посещают школу как правило вовлечены в самые тяжелые формы труда и попрошайничества, подвергаются эксплуатации и насилию пополняют ряды маргинальных и криминальных слоев населения, что приводит к росту детской преступности, наркомании, распространению инфекционных заболеваний, включая ВИЧ/СПИД. В стране, где большинство населения составляют люди в возрасте до 40 лет при ежегодном сокращении естественного прироста населения, проблема беспризорных и бездомных детей требует мобилизации усилий для решения чрезвычайных случаев, а также выработки комплексной государственной политики, нацеленной на защиту института семьи, охрану материнства и детства.
Сегодняшняя молодежь, получив образование и накопив свой жизненный опыт, станет активной созидающей силой в завтрашнем обществе и сама уже будет передавать свою мудрость следующим поколениям.
Сегодня и официальные лица, и ученые, и общественность сходятся на том, что корень проблемы беспризорных детей - в бедности. И пока не решить этой главной проблемы, тысячи детей останутся на улицах.


Разрешение проблемы беспризорности
Для решения обозначенной проблемы представляется целесообразным сделать следующее:
1. Совершенствовать государственную политику в отношении семьи, т. к. именно работа с семьей, поддержка ее на всех уровнях - государственном, местном - является главным условием профилактики социального сиротства. Необходимо развивать систему комплексной помощи молодым семьям (кредитование, информационная, консультативная и проч.).
2. Скоординировать действия всех заинтересованных российских ведомств по борьбе с причинами детской беспризорности, в частности Министерству образования организовать социальный патронат «семей риска». Бороться следует с причинами появления этой категории детей.
3. СМИ организовать регулярное освещение данной проблемы в периодических изданиях, на телевидении и радио, формируя соответствующее общественное мнение.
4. Привлечь к обсуждению проблемы гражданских активистов, общественные организации, деятелей культуры и религии.
5. Разработать новый механизм родительской ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, возможно введение уголовной ответственности в виде обязательных работ.
6. Проанализировать и обобщить положительный опыт регионов по профилактике детской беспризорности и безнадзорности и направить соответствующие рекомендации в регионы с неблагополучной ситуацией.
7. Улучшить систему досуга несовершеннолетних, увеличить количество оздоровительных учреждений для детей.
8.
Организовать трудовые и военно-патриотические лагеря для неблагополучных подростков, развивать систему детских общественных организаций типа скаутского движения и ДИМСИ (детские и молодежные социальные инициативы).
9. Развивать сеть реабилитационных учреждений для несовершеннолетних.
10. Искать и апробировать новые формы работы в плане профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.
11. Совершенствовать законодательную базу по данной проблеме во избежание отставания ее от реалий жизни.


Право детей на здравоохранение

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Дети граждане России, соответственно они имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.
Перечень видов бесплатной медицинской помощи детям:
1) скорая медицинская помощь, при: - состояниях, угрожающих жизни или здоровью детей, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятии по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная;
- консультации, диагностика и лечение у специалистов, стоматологическая помощь;
- консультации, диагностика и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека;
-прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям);
- профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет;
- целевые медицинские осмотры;
- диспансерное наблюдение здоровых детей, занимающихся физической культурой и спортом;
3) стационарная помощь при:
- острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах,
ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
- инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (в т.ч. в детских и специализированных санаториях);
4) помещение в дневные стационары при проведении профилактических, диагностических, лечебных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и интенсивной терапии;
Перечисленные виды медицинской помощи оказываются специалистами профильных отделений (коек) по группам заболеваний и состояний:
- ВИЧ-инфицированные, больные СПИДом при наличии другой патологи получают медицинскую помощь в любом профильном отделении;
- проведение реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков до 18 лет осуществляется в любом профильном отделении на койках восстановительного лечения.


Право детей на образование


Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях».
Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.
Образование - это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание на улице, рабского труда и невежества.
Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребенку, Вы должны в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребенка, готовность ребенка много трудиться, его усердие и трудоспособность.

Права учащихся:

· Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
· Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
· Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
· Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.
· Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
· Привлечение учащихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
· Принуждение учащихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
· Учащиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
·
Учащиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.


Право на физическое воспитание

Физическое воспитание и укрепление здоровья тесно связаны между собой. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособностей. Оно имеет важное значение в подготовке ребенка к труду, жизни.
Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость), у детей развиваются при этом ценные психические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание). Средствами физического воспитания являются разнообразные физические упражнения, подвижные игры и спорт. Ими занимаются в спортивных и туристических секциях, детских и юношеских спортивных школах.
Но так как государство не в достаточном количестве выделяет средства на укрепление физического воспитания, то ребенок остается лишенным этих благ. Спортивные школы закрываются, не хватает тренеров, если даже они работают - низкая заработная плата и они работают на голом энтузиазме.
Дети опять оказываются на улице. А улица учит всему: драться, курить, нецензурно выражаться, употреблять алкоголь, токсические и наркотические вещества. А на это на все нужны средства. Отсюда растет преступность.
Пропагандировать здоровый образ жизни и распространение передового опыта в области физической культуры, спорта, внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания населения государство должно постоянно проводить спортивные п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.