На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84855


Наименование:


Отчет по практике производственной у ЧП «Хлебобулочные изделия»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.02.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Производственная инфраструктура предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия» 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Оценка и анализ организации технического обслуживания и ремонта оборудования 8
2. Технология производства 9
2.1 Используемое оборудование в процессе производства 11
2.2 Разлаживание оборудования 14
3. Организация логистики на предприятии 15
4. Оценка предприятия 18
5. Финансы предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия» 24
5.1 Анализ объема и ассортимента выпуска хлебопродукции 24
5.2 Анализ динамики реализации хлебопродукции 25
5.3 Анализ обеспеченности предприятия основными фондами 27
5.4 Анализ затрат предприятия 30
5.5 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 33
Заключение 38
Список использованных источников 43


Введение

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Современное промышленное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный комплекс, поэтому в ходе производства продуктов труда необходимо организовать четкое взаимодействие отдельных подразделения предприятия.
Прежде всего, должен быть рационально организован производственный процесс изготовления продукта труда, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производства, должна быть выбрана рациональная система управления на основе широкого использования среды механизации и автоматизации труда. Успешное стратегическое и финансовое управление, это управление, направленное: на выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерств в борьбе с конкурентами, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объёмов производства и реализации, максимизация прибыли и минимизация расходов, обеспечение рентабельной работы фирмы. Новыми победителями на рынке станут те компании, которые вооружаться более сильными торговыми технологиями, эффективными системами управления, и которые смогут наиболее быстро реагировать на меняющиеся потребности своих покупателей. Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов различных специальностей, в том числе и менеджеров. Актуальность данной практики состоит в получении практических навыков в сфере производственно-экономической деятельности предприятия. Целью практики является:
- закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин;
- приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием, умение проведения экономического анализа;
разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- выявление тенденций и проблем в развитии предприятия.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- изучить ценообразование на продукцию предприятия;
- изучить и проанализировать внутреннюю среду компании;
- ознакомиться с формированием сбытовой сети;
- ознакомиться с порядком налогообложения ЧП «Хлебобулочные изделия»;
- проанализировать хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия».

1. Производственная инфраструктура предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия»
1.1 Общая характеристика предприятия

ЧП «Хлебобулочные изделия» представляет собой хлебопекарню, которая занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий. ЧП «Хлебобулочные изделия» было открыто в 2004 году. В настоящее время на комбинате функционирует один цех по производству хлебобулочных изделий с производительностью более 40 т/сут. ЧП «Хлебобулочные изделия» предоставляет свою продукцию в 35 магазина. Ассортимент включает 25 наименования продукции и постоянно обновляется с учетом потребностей заказчиков, производственно-технологических и финансовых возможностей предприятия.
ЧП «Хлебобулочные изделия» работает в две смены. На данном предприятии применяется как механизированный, так и ручной труд, так как процесс производства хлеба не является технологически сложным. Оборудование, используемое на мини-пекарни - это хлебопекарные печи, тестомесильная машина (тестомес), фасовочные и товарные весы. Также применяется сопутствующее оборудование: стеллажи для хранения сырья и стеллажи для готовой продукции.
Процесс приготовления и выпечки хлеба последователен и несложен. Основная работа по производству хлеба отведена пекарю. Вначале он просеивает муку, затем готовит опару, которая выстаивается 4 часа, далее в тестомесе замешивается тесто, полученная масса делится пекарем на порции и взвешивается на весах. После происходит формовка и хлеб попадает в хлебопекарную печь, а оттуда на прилавки магазинов.
Сфера деятельности хлебопекарни - это пищевая промышленность. Она занимается производством и реализацией хлеба. В среднем за сутки производится 1т хлеба. Доставка хлеба - это ежедневный, бесперебойный процесс. Развоз свежего хлеба начинается с 10 утра, и реализуется в 35 продуктовых магазинах. Главной целью предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия» является удовлетворение потребностей населения в потреблении свежего хлеба и хлебобулочных изделий. Также пекарня как производственное предприятие, предполагает предоставление рабочих мест. В настоящий момент на хлебопекарне работает 54 человека. Но в связи с тем, что предполагается расширение ассортимента продукции планируется расширить и штат пекарни.
Организационная структура ЧП «Хлебобулочные изделия» представлена в виде схемы на рис.1.
Рис.1 Организационная структура

Пятьдесят четыре человека (1 директор, 1 зам. директора, 3 бухгалтера, 1 зам. по коммерческой деятельности, 12 пекарей, 1 подсобный рабочий и 6 водителей, 2 технолога,1 зав. складом, 3 мастера), которые в настоящий момент работают на пекарне, все они подчиняются коммерческому директору.
Функции структурных подразделений:
Бухгалтер занимается учетом бухгалтерской документации. Контролирует все важнейшие функции предприятия. Проводит экономический анализ производственных процессов. Осуществляет проверки и документальные ревизии.
Заместитель по коммерческой деятельности осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции. Обеспечивает выполнение обязательств по поставкам продукции (по количеству, ассортименту, качеству, срокам). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции. Организует работу складского хозяйства.
Пекари обеспечивают выполнение плана выпуска продукции. Подготавливают заявку на необходимые продовольственные товары, обеспечивают их своевременное получение со склада. Контролируют качество сырья, соблюдение технологии приготовления и санитарных правил. Осуществляют правильную организацию производственного процесса.
Кладовщик следит за наличием материальных ресурсов и готовой продукции на складе. Участвует в проведение инвентаризации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товара на складе, подготовкой готовых изделий к реализации. Оформляет необходимые документы, составляет отчетность.
Хозяйственник убирает помещения и содержит их в чистоте. Осматривает объект, проверяет освещение и охранопожарную сигнализацию.
Водитель занимается развозом готовой продукции по торговым точкам и заполнением накладных на товар.
Функции выпускаемой продукции:
Производитель работает на потребителя, этот факт определяет основные функции оказываемых услуг любого предприятия и в частности ЧП «Хлебобулочные изделия» занимается производством хлеба, который занимает важное место в пищевом рационе человека. Хлеб - полезный биологический продукт, который содержит большое количество веществ, необходимых для организма человека. Это белки, белковые соединения, высокомолекулярные жиры, крахмал, а также витамины. Особенно в хлебе много содержится витаминов группы В, необходимых для нормального функционирования нервной системы человека. Независимо от времени года или погоды, хлеб всегда будет покупаться, следовательно, главной задачей пекарни является регулярная доставка.

1.2 Оценка и анализ организации технического обслуживания и ремонта оборудования

Правила техники безопасности в цеху основного производства следующие: 1. пекарня работает в две смены (дневная с 8.00 до 20.00 и ночная с 20.00 до 8.00). Продолжительность смены 12 часов, поэтому режим работы такой – 2 часа работаешь 30 минут отдыхаешь. Также на предприятии есть искусственное освещение рабочего места. 2. каждую смену работник предприятия одевает чистую одежду (майку, штаны, кепку или косынку), а также чистую обувь. 3. работник предприятия каждый раз перед выходом в свою смену должен обязательно посетить Здравпункт. 4. так как работники предприятия имеют контакт с горячей поверхностью то они обязаны работать в перчатках или рукавицах, во избегания ожогов, которые они получают каждый раз новые у мастера смены. 5. так как на предприятии имеется оборудование то следует всегда заправлять одежду, а также убирать волосы, во избежание попадания их в механические части оборудования. Также запрещается совать различные части тела в работающие механизмы.
6. в связи с тем, что на предприятии, в производственном цехе, большая температура то должны быть в рабочем состоянии системы кондиционирования или системы вытяжки воздуха. Работники должны иметь свободный доступ к холодной воде.
2. Технология производства

Выпуск продукции осуществляется на основе производственных заказов. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно обновляется с учетом потребностей заказчиков, производственно-технологических и финансовых возможностей предприятия....

Заключение

В период прохождения экономической практики проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: выявлены общие тенденции развития предприятия за анализируемый период (на примере производственного предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия»).
Актуальность темы определяется тем, что предприятие, желающее иметь долгосрочный успех на рынке должно постоянно отслеживать:
- результативность своей производственной и коммерческой работы;
- факторы, влияющие на эффективность использования материально-технической базы, трудовых, материальных, финансовых ресурсов;
- по средствам анализа подготавливать информационную базу для принятия управленческих решений.
В настоящих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия. В этих условиях анализ хозяйственной деятельности должен быть основным методом научного управления экономикой.
Объектом исследования являлось предприятие ЧП «Хлебобулочные изделия».
Производственная мощность предприятия составляет 8,1 тонн хлебопродукции в сутки. Производственный ассортимент предприятия ЧП «Хлебобулочные изделия» включает:
- хлеб (6 наименований);
- булочные изделия (8 наименований);
- пирог (5 наименований);
- кондитерские изделия (10 наименований)
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия, проведенный по основным направлениям, позволяет сделать следующие выводы:
1. анализ объемных показателей работы предприятия (объема производства и реализации хлебопродукции).
После спада производства хлебопродукции в 2012 г. (по причине сокращения договоров на поставку хлебопродукции; роста цен на сырье, материалы; сбои с подачей электроэнергии; увеличение доля производственного брака в общем объеме выпуска) предприятие в последующем году стало наращивать выпуск продукции.
Объем производства составил 1519,6 тонн (или 6774 тыс. руб.). Рост производства на 7,0% по сравнению с 2012 г. обусловлен ростом спроса на продукции предприятия, в результате изменения структуры выпуска: увеличение доли продукции с повышенной потребительской ценностью, расширение ассортимента булочных и кондитерских изделий.
За счет ценового фактора выпуск продукции в стоимостном выражении увеличился на 405,6 тыс. руб. (48,2% общего изменения); за счет структурных сдвигов - 436,4 тыс. руб. (51,8%).
Повышение качества хлебопродукции в значительной мере определило конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Резерв повышения выпуска продукции за счет повышения качества в отчетном году составляет - 0,9 тыс. руб.
Общая величина реализации хлебопродукции имеет положительную динамику. По сравнению с 2011 г. объем реализации хлебопродукции в отчетном году увеличился на 46%, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2%. Объем реализации хлебопродукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2%) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0%). Кроме того, сокращение производственного и экспедиционного брака (на 86,7%) оказало положительное влияние на динамику реализации хлебопродукции.
Предприятие ЧП «Хлебобулочные изделия» реализует свою продукцию, как через собственную торговую сеть, так и через торговые фирмы. Наибольший удельный вес в объеме реализации занимает продажа хлебопродукции через собственную торговую сеть. За анализируемый период через собственную торговую сеть реализовано: 34,3% (2011 г.), 40,6% (2012 г.), 42,0% (2013 г.) товарной продукции.
Реализация хлебопродукции через собственную торговую сеть предприятия равномерная.
2. анализ использования основных производственных фондов.
Основные средства предприятия использовались эффективно, о чем свидетельствует положительная динамика показателей фондоотдачи средств (+6,7%), рентабельности основных фондов (+11,2%). В результате введения в действие менее производительного оборудование, среднечасовая выработка технологического оборудования снизилась по сравнению с прошлым годом на 1,47 тыс. руб. (или на 4,1%).
Поскольку сохранение таких тенденций на предприятии может привести к ухудшению использования основных фондов, руководству ЧП «Хлебобулочные изделия» необходимо принять соответствующие меры, способствующие росту среднечасовой выработки оборудования (повышение качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства сырьем, топливом, полуфабрикатами).
3. анализ совокупных затрат выпуска и реализации хлебопродукции.
Полная себестоимость производства и реализации хлебопродукции составила - 6555,8 тыс. руб. В динамике наблюдается абсолютное увеличении затрат предприятия на 880,9 тыс. руб., их уровень в общей сумме реализации имеет тенденцию к снижению (с 99,8% - 2012 г., до 92,2% -2013 г.). Данная динамика изменения показателя в целом является благоприятной для предприятия, поскольку темпы роста затрат (115,5%) ниже темпы рост объема продаж (125,2%), что свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов и средств предприятия.
Удельные затраты предприятия возросли на 1,11 коп. (на тонну выпуска хлебопродукции). Главные факторы роста удельных затрат: повышение уровня удельных переменных затрат и рост суммы постоянных расходов предприятия.
Расширение производства хлебопродукции в отчетном году, изменение структуры выпуска и рост отпускных цен на продукцию явились положительными факторами, способствующими снижению уровня совокупных затрат и суммы удельных расходов, и как следствие росту прибыли.
Основными источниками снижения себестоимости в результате производственной деятельности предприятия являются: повышение производительности труда, снижение норм расходов на материалы в связи с организационно-технологическими мероприятиями, сокращение затрат на топливо и энергию, на обслуживание и управление производством, снижение непроизводительных расходов, сокращение потерь от брака, экономия от повышения качества продукции.
4. анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Общая сумма балансовой прибыли увеличилась в отчетном году на 225,5 тыс. руб. (или на 102,7 %) и составила 445,0 тыс. руб. Темпы роста чистой прибыли выше темпов роста балансовой прибыли, так как динамика доли обязательных платежей из суммы прибыли отрицательная.
Положительная динамика абсолютных показателей прибыли и рентабельности благоприятна для ЧП «Хлебобулочные изделия».
5. оценка финансового состояния предприятия.
Проведенный анализ позволяет дать оценку основным срезам финансового состояния предприятия:
- структура источников средств и активов - удовлетворительная;
- платежеспособность, ликвидность - низкая;
- деловая активность, рентабельность - в пределах нормы.
Исходя из этого, финансовое состояние предприятия характеризуется как неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет:
- пополнения источников собственных средств, увеличения собственных оборотных средств (посредством снижения дивидендов и увеличением резервов с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики;
- получения дополнительного долгосрочного кредита; продажи неиспользуемых основных средства).
6. сокращения текущих финансовых потребностей (посредством оптимизации запасов; увеличения кредиторской задолженности).
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить общие тенденции развития ЧП «Хлебобулочные изделия», эффективность использования всех ресурсов предприятия. Анализ хозяйственной деятельности должен занять ведущее место в системе управления предприятия. Этому содействуют: совершенствование экономического механизма, развитие конкуренции на рынке хлебопродукции.


Список использованных источников

1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
2. Булатов А.С. Экономика: Учебник. 5-е издание, перераб. и доп. / А.С. Булатов. – М.: Магистр, 2012. – 896 с.
3. Бутинець Ф.Ф. Бухгалтерский управленческий учет: Пособие для студентов специальности «Учет и аудит» вузов / Бутинець Ф.Ф., Давидюк Т.В., Малюга Н.М., Чижевская Л.В., перераб. и доп. – Житомир: ПП «Рута», 2013. – 489 с.
4. Быченко, Ю.Г. Теория управления: учеб. пособие/ Ю.Г. Быченко, Т.М. Быченко. - Саратов: Науч. книга, 2013. - 131с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций/ О.В. Волков, В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2013. – 280 с.
6. Вигман, С.Л. Стратегия управления в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2012. – 296 с.
7. Виханский, О.Г. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономисть, 2012. - 669 с.
8. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник/ А.Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 543с.
9. Галенко, В.П. Менеджмент: учебник/ В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. - 2-е изд. — СПб.: Питер, 2013. - 221с.
10. Герасимов, Б.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб.пособие / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов, Н.И. Саталкина. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 160 с.
11. Карпова Т.И. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 351с.
12. Ковалев В. В. Анализ финансовой отчетности - М.: Велби, 2013. – 268 с.
13. Контроллинг - как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2012. – 279 с.
14. Кравченко Л. И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле - Минск: Новое знание, 2013. – 427 с.
15. Левина, С.Ш. Управленческие решения: практикум: учеб. пособие/ С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов/Дону: Феникс, 2013. – 223 с.
16. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие, 2-е издание. - Ростов-на-Дону.: Март, 2013. – 400 с.
17. Малюк, В.И. Производственный менеджмент: Учеб. пособие / В.И. Малюк, А.М. Немчин. – СПб.: Питер, 2013. – 277 с.
18. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с 14. Маркин, Ю. П. Экономический анализ: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и другим эконом, специальностям / Ю. П. Маркин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 450 с.
15. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2013. – 672 с.
16. Томпсон, А.А., мл. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд, III; пер. с англ. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2013. – 924 с.
17. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2012. – 448 с.
18. Чернова, Г.В. Управление рисками: учеб. пособие/ Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев. – М.: Проспект, 2012. – 158 с.
19. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Уучеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е.Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2012. – 406 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.