На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84864


Наименование:


Курсовик Процесс изменения и методы трансформации бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Процесс изменения и методы трансформации бухгалтерской отчетности…..
……………………………………………………………………………………..….5
1.1 Процесс изменения отчетности согласно требованиям международных стандартов…………………………………………………………...……...………..5
1.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России……………………………………………………………………………..….7
1.3 Правовое регулирование бухгалтерского учёта за рубежом………..……….12
2 Регулирование бухгалтерского учета в современной России…………………15
2.1 Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете……...….15
2.2 Стандарты бухгалтерского учета………………………………………...……22
3 Влияние внедрения международных стандартов финансовой отчетности в Российской Федерации…….........…………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………………………………...41
Приложения…………………………………………………………………………44


Введение

Глобализация, изменение хозяйственных связей, расширение экономического и информационного пространства привели к интенсификации информационного процесса, ускорению темпов генерирования новых знаний. Ответом на мировые тенденции в российской экономической среде стало повышение роли информационной функции бухгалтерского учета для субъектов хозяйствования и макроэкономического управления. В отечественной учетной системе возникла проблема использования международного опыта регулирования бухгалтерского учета на фоне традиционной практики его регламентации.
Современным научным разработкам в социальных науках, к которым относится бухгалтерский учет, все больше присуще использование результатов и выводов институционализма. Эволюционный и междисциплинарный подходы, учитывающие особенности социокультурной среды бухгалтерского учета для обоснования национальной модели его регулирования в контексте институциональной теории, способствуют скрещению расходов на формирование правил бухгалтерского учета и его ведение.
Принятие нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» заполнило существующие пробелы в организации и функционировании национальной системы нормативно - правового регулирования бухгалтерского учета. Однако за рамками закона остались проблемы терминологического аппарата регулирования бухгалтерского учета, соответствия законодательной системы его регламентирования национальной институциональной среде, создания адекватной структуры и механизма генерирования организационной, методологической и методической базы, теории стандартизации, методического обеспечения бухгалтерского учета и отчетности.
Активность реформирования отечественной системы бухгалтерского учета, трудности преодоления проблем его регулирования и одновременная недостаточная научная обоснованность направлений их решения, разнообразие систем регулирования бухгалтерского учета в развитых странах, их высокая практическая значимость для каждой коммерческой организации, ведущей бухгалтерский учет по законодательству Российской Федерации, обусловили выбор темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка эффективной модели организации бухгалтерского учета в России.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
- определение основных аспектов нормативного регулирования бухгалтерского учета в России;
- изучение теоретических предпосылок совершенствования нормативного регулирования бухгалтерского учета;
- систематизирование международного опыта построения систем регулирования бухгалтерского учета;
- предложения возможных альтернатив нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.
Объектом курсового исследования выступает национальная система регулирования бухгалтерского учета в России.
Предметом курсовой исследования выступают формы, методы, субъекты, структура регулирования российской системы бухгалтерского учета.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные работы российских и зарубежных ученых и специалистов в области теории, управления, истории, права, бухгалтерского учета и отчетности, их регулирования и стандартизации, энциклопедические и статистические источники.


1 Процесс изменения и методы трансформации бухгалтерской отчетности

1.1 Процесс изменения отчетности согласно требованиям международных стандартов

Трансформация отчетности российских организаций в отчетность, составляемую в соответствии с международными стандартами, в настоящее время является актуальной проблемой в связи с тем, что для значительной части экономических субъектов по-прежнему необходимым является формирование отчетности и по российским стандартам.
Практический план подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО на основе российской системы бухгалтерского учета должен осуществляться последовательно и включает следующие этапы:
1. планирование;
2. осуществление процесса трансформации;
3. составление финансовой отчетности и примечаний.
Методика составления и предоставления отчетности в соответствии с МСФО обычно включает в себя следующие основные этапы:
-на первом этапе анализируются счета бухгалтерского учета для составления форм отчетности, а именно бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, а также состояние системы бухгалтерского учета организации и учетная политика;
-на втором этапе формируются оборотно-сальдовые ведомости в российской системе счетов бухгалтерского учета, подготавливаются рабочие документы, в которых представляются различия в отражении хозяйственных операций по их экономическому содержанию в российских стандартах бухгалтерского учета и МСФО, с целью доведения количественных и качественных характеристик каждого счета до требований МСФО;
-третий этап - составление корректирующих записей, которые приводят экономическое содержание каждого счета до уровня международных требований. На основании внесенных корректировок формируют пробные формы отчетности;
-на четвертом этапе - трансформации решаются задачи классификации российских счетов в счета по МСФО;
-на заключительном этапе - составляются окончательные формы финансовой отчетности, а именно:
1. Бухгалтерский баланс
2. Отчет о финансовых результатах
3. Отчет о движении денежных средств
4. Отчет об изменении капитала
5. Примечания к финансовой отчетности
Существуют два основных метода составления отчетности в соответствии с МСФО: трансформация финансовой отчетности и конверсии. Кроме того, иногда выделяют такой вариант как смешанный учет. При таком варианте часть первичных документов вводится только в одну базу данных, а другая часть информации собирается только для учета по МСФО.
Процесс трансформации - это метод корректировки предшествующих отчетных периодов, то есть временное мероприятия, при котором информацию, сформированную по российской системе бухгалтерского учета, анализируют и корректируют для приведения в соответствии с МСФО. Компания отражает информацию в соответствии с требованиями российской системы бухгалтерского учета, и только, по мере необходимости, вносятся различные корректировки финансовой отчетности таким образом, чтобы трансформированные данные соответствовали стандартами МСФО. Эти корректировки осуществляются независимыми внешними специалистами при участии персонала компании и не требуют изменений в организационной структуре компании, а стоимость и сроки мероприятия могут быть заранее определены.
1.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.
Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:
- законы и иные акты законодательства РФ;
- положения по бухгалтерскому учету;
- методические указания по ведению бухгалтерского учета;
- рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.
В общем виде система нормативного регулирования бухгалтерского учета представлена в таблице 1.
Таблица 1
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Уровень Документы Органы, принимающие документы
I уровень - законодательный Федеральные законы, кодексы, указы, постановления Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ

Продолжение таблицы 1
Уровень Документы Органы, принимающие документы
II уровень - нормативный Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ
III уровень - методический Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы
IV уровень - учетная политика организации Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.) Организации, предприятия

Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой кодексы), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является принятый от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ Федеральный закон «О бухгалтерском учете». [2]
В законе определены понятия бухгалтерского учета, его объекты, основные требования и правила, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета, правила организации аналитического и синтетического учета, его регистров, порядок оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, правила составления и представления бухгалтерской отчетности.
К этой же группе документов относятся федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и др., в которых законодательно закреплены отдельные особенности ведения бухгалтерского учета в зависимости от организационно-правовых форм юридического лица.
Документы второго уровня включают Положения по отдельным участкам бухгалтерского учета (далее ПБУ), которые разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета. Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены.
Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются и утверждаются в федеральных и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учете различных фактов хозяйственной деятельности. Среди них - методические указания: по бухгалтерскому учету основных средств; по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; по планированию, учету и калькулированию себестоимости в строительстве и т.д. К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.
К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта.
К ним следует отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда и его стимулировании, должностные инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных документов.
Приведенный выше перечень документов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации, основан на их юридической значимости для формирования системы бухгалтерского учета. При разрешении различных хозяйственных споров приоритет отдается документам более высокого уровня. [11]
Характеризуя особенности нормативного регулирования составления и предоставления бухгалтерской отчетности можно отметить следующее.
Важность составления и представления бухгалтерской отчетности подчеркивается в ряде законодательных и иных правовых актов.
В Гражданском кодексе Российской Федерации определено, что одним из двух признаков юридического лица является наличие самостоятельного баланса, т.е. сформированного организацией бухгалтерского баланса и иных форм бухгалтерской отчетности. [10]
Федеральные законы, касающиеся организационно-правовых форм организаций (об акционерных обществах, унитарных предприятиях и др.), имеют множество норм, указывающих на важную роль бухгалтерской отчетности.
Исчисление ряда показателей (дивидендов, чистых активов) производится только на основе бухгалтерской отчетности. Одним из основных вопросов высшего органа любой организации является рассмотрение и утверждение бухгалтерской отчетности, а для публичных компаний - и аудиторского заключения.
В Федеральном законе от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлен состав бухгалтерской отчетности, обязательные адреса ее представления (учредители, участники и территориальные органы государственной статистики) и сроки представления, определена публичность отчетности. [2]
Налоговый кодекс Российской Федерации, КоАП РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают соответственно налоговую, административную и уголовную ответственность руководителя и иных должностных лиц за достоверность бухгалтерской отчетности. [1]
Государство в лице Минфина России обеспечивает организации инструментарием для составления бухгалтерской отчетности.
Все это свидетельствует о том, что бухгалтерская отчетность является важным механизмом функционирования и управления экономикой не только отдельного хозяйствующего субъекта, но страны в целом и ее регионов. Постоянно ведется речь о повышении роли бухгалтерской отчетности как зеркала инвестиционной привлекательности конкретного предприятия или организации.
Определяющим документом, устанавливающим место отчетности в организации бухгалтерского учета на предприятии, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также введенное в действие с 1 января 2000 г. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. [2,6]
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в области регулирования бухгалтерского учёта правовую основу бухгалтерского учета составляет многозвенная, иерархически выстроенная исходя из юридической силы и внутренней соподчиненности система источников, распространяющая свое действие на все организации, находящиеся на территории России.

1.3 Правовое регулирование бухгалтерского учёта за рубежом


В мире сложились два направления правового регулирования бухгалтерского учёта, различающиеся по типу законодательства и степени его влияния на различные стороны жизни. К первому направлению относятся страны, которые имеют раз........


Список использованной литературы
1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2 (с учетом изменений и дополнений)
2 Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (с учетом изменений и дополнений)
3 Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ (с учетом изменений и дополнений)
4 Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180.
5 ПБУ 1/2008: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом МФ РФ от 06.10. 2008 г. (с учетом изменений и дополнений)
6 ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. № 43н. (с учетом изменений и дополнений)
7 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. (с учетом изменений и дополнений)
8 Приказ Минфина РФ «О введении в действие международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации» от 25.11.11 № 160н
9 Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Н. Д. и др. Бухгалтерский учет. М., «Бухгалтерский учет», 2011.
10 Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010.
11 Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2012.
12 Брыкин И.М. Российские и международные стандарты учета и отчетности: сравнительный анализ. "Аудиторские ведомости", 2011, N 9
13 Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. А.Д. Ларионова. М.: Проспект, 2011.
14 Виноградова А. Пути реформирования: мнения экспертов. Расчет, №8, 2010
15 Гетьман В.Г. Успехи и резервы в реформировании бухгалтерского учета в России на основе МСФО. Международный бухгалтерский учет, 2013, № 3
16 Гудков А.А. Трансформация финансового законодательства: новый федеральный закон "О бухгалтерском учете". Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2013, № 2
17 Дубровин Н.В. Стратегия перехода на МСФО для сотрудничества с зарубежными партнерами. Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 11
18 Ковалев В. В. Развитие бухгалтерского учета и бухгалтерского образования. Бухгалтерский учет, №8 2012 г.
19 Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2012.
20 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.
21 Курбангалеева О.А. О новом федеральном законе "О бухгалтерском учете. Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2012, № 2
22 Международные стандарты финансовой отчетности: издание на русском языке. М.: Аскери-АССА, 2011. 1051 с.
23 Милославская Н.А. Поленова С.Н. Международные стандарты финансовой отчетности для субъектов малого предпринимательства. Международный бухгалтерский учет. №4, 2013
24 Палешева Н.В. Анализ соответствия стандартов России по учетной политике требованиям МСФО. Международный бухгалтерский учет. №3, 2010
25 Панкова С.В. Реформирование системы федеральных стандартов аудиторской деятельности и их сближение с МСА Аудиторские ведомости", 2011, N 7
26 Солоненко А.А., Панащенко Н.К. Российские и международные стандарты: ограничения сопоставимости отчетов. "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, № 9
27 Суглобов А.Е., Бобошко В.И., Ладнюк И.А. Состояние и проблемы адаптации международных стандартов аудита в России. Международный бухгалтерский учет. №2, 2011
28 Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Международные стандарты аудиторской деятельности: Учебник. М.: Экономистъ, 2012. 394 с.
29 Сухарев И.Р. Расхождения РПБУ И МСФО: мифы и реальность Международный бухгалтерский учет, 2013, № 1
30 Сухарев И.Р. Значение МСФО в России. Бухгалтерский учет № 3 март 2013
31 Титова С. Внимание: новый закон о бухгалтерском учете! Новая бухгалтерия, 2012, № 1
32 Фомичева Л. П. Новый закон о бухгалтерском учете. Бухгалтерский учет, №6 2012 г.
33 Чая В.Т., Чая Г.В. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: КноРус, 2011.
34 www.accountingreform.ru < >35 www.minfin.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.