На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84866


Наименование:


Курсовик ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТех».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.26.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…..3
1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….……….…...5
1.1 Формирование товарной политики…….…………………………………6
1.2 Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия
и продукции………………………………..…….…….……………………….9
1.3 Формирование ассортимента………………………………………….....12
2 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНОК....……...….17
2.1 Вариация товара…………………………………………………………..24
2.2 Элиминация товара……………………………………………….………26
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…..………...……………………………………...28
3.1. Анализ внутренней среды предприятия………………...……………….28
3.2 Анализ товарной политики предприятия………………………………….35
3.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной
политики ООО «АВТех»…………………………………………………….....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…43
ВВЕДЕНИЕ
Рыночное развитие является важнейшим критерием оценки работы предприятий. Рыночные возможности предприятий предопределяются успешно разработанной и последовательно выполняемой товарной политикой. Предпринимательская деятельность бывает эффективной тогда, когда производимый фирмой продукт или услуга находят большой спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного продукта или услуги приносят доход. Для того, чтобы продукт или оказываемая услуга могли всегда конкурировать на рынке и имели огромный спрос, необходимо принимать огромное количество предпринимательских и маркетинговых решений. Товарная политика является центром маркетинговых решений, где формируются другие решения, которые связанные с условиями покупки товара и методами его продвижения от производителя к потребителю. Товарную политику невозможно отсоединить от реальных условий деятельности предприятия.
Бывают случаи, когда схожие по своим свойствам торговые предприятия при тяжелой экономической ситуации по-разному преодолевают трудности и решают свои проблемы. Одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуют принципам и методам маркетинга, находят верные пути решения проблем. Товар занимает главное место в комплексе маркетинга. Он обязан удовлетворить нужды и потребности каждого индивида, а маркетинг должен помочь производителю обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают другие производители на рынке. Маркетинг эффективен не только для производственных предприятий, но также для торговых компаний, и в частности для отдельных лиц. Именно поэтому маркетинг не является какой-то уникальной, концепцией, напротив, решения и методы ее исполнения требуют адаптации к каждому типу организации. Особенность товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики правильно созданная товарная политика колоссально влияет на развитие работы предприятия. Объект написания курсовой работы - ООО «АВТех». Цель написания курсовой работы - изучение понятия товарной политики, а так же жизненного цикла товара и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ООО «АВТех».
Основные задачи курсовой работы:
- изучить понятие товарная политика и ее составляющие;
- изучить понятие жизненный цикл товара;
- изучить товарную политику ООО «АВТех»;
- дать советы по развитию товарной политики ООО «АВТех».
Предметом исследования является товарная политика организации.

1 Товарная политика предприятия
Товарная политика это - сочетание целей, задач и основных направлений, которые создаются вышестоящими органами на предприятии в сторону наиболее значимых характеристик товара и направленных на поднятие продаж, чтобы выполнить конкретные задачи организации. Товарную политику определяют в начале разработки стратегии организации. А маркетинговые мероприятия по реализации товарной политики являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.
В состав товарной политики входят такие элементы:
1) Ассортиментная политика - цели, задачи и главные направления формирования ассортимента, которые определяются руководством организации. Ассортимент должен обладать размахом, устойчивостью, соразмерностью и рациональностью;
2) Политика в области качества - основные направления и задачи организации в области качества, создаются высшим руководством. Наиболее важной целью этой политики является выполнение и поддержка определенного уровня установленных правил для конкурирования товаров на рынке. Эта политика исполняет внешние и внутренние цели;
3) Ценовая политика - цели, задачи и основные направления в области ценообразования. Ценовую политику формулируют высшее руководство организации. Цель ценовой политики - зарабатывать запланированную прибыль, а также конкурентоспособность товара с помощью определенных цен на реализуемые товары;
4) Сбытовая политика - цели и задачи в области сбыта так же формулируются высшим руководством организации. Сбытовая политика важна как для производителей продукции, так и исполнителей услуг. Цель сбытовой политики заключается в регулировании объема продаж товара, обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей и нужд целевых потребителей;

5) Информационная политика - цели, задачи, официально сформулированные высшим руководством организации. Цели и задачи информационной политики заключаются в формировании и поддержании предпочтений потребителя, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности на рынке.

1.1 Формирование товарной политики предприятия
Товарная политика представляет собой конкретные прямые задачи товаропроизводителя или наличие у него заранее подготовленных принципов поведения.
Товарная политика:
1) обеспечивает преемственность решений и мер по созданию ассортимента и его управления; поддерживает конкурентоспособность товаров на рынке на определенном уровне;
2) находит для товаров оптимальные сегменты;
3) разрабатывает и исполняет стратегии сборки, маркировки, обслуживания товаров.
Хорошо созданная товарная политика позволит не только наладить все процессы обновления товарного ассортимента, но и будет служит для вышестоящих органов своего рода указателем общей направленности действий, способных улучшить текущую ситуацию. Условия стимулирования товарной политики должны ориентироваться исключительно на потребителя, для которого производитель и выпускает товары.
Создание и выполнение товарной политики требуют соблюдения таких условий:
а) ясного представления о целях производства;
б) сбыта и экспорта на перспективу;
в) наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
г) хорошего ориентирования на рынке;
д) оценка своих возможностей на данный момент и в дальнейшем.
Для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательное рассмотрение множества вопросов, которые входят в товарную политику. Товарная политика предприятия в стратегическом плане должна обозначать то, что у каждого товара есть свое время рыночной устойчивости. Оно характеризуется объемами его продаж во времени. Переход от одной стадии жизненного цикла к другой происходит плавно. Именно поэтому служба маркетинга должна тщательно следить за какими либо изменениями в объемах продаж товара, чтобы вовремя уловить границы стадий и следовательно дать советы и предложения руководству предприятия для внесения каких-то поправок в товарную политику перераспределения маркетинговых ресурсов и усилий.
Важный фактор товарной политики - это своевременное изменение товара. Повысить потребительскую ценность товара и расширить круг его покупателей.
Еще один фактор проведения товарной политики, направлен на сохранение или увеличение доли рынка. Он характеризуется созданием и введением на рынок новых товаров. Этот фактор рассчитан на узкий сегмент рынка - сформировавшийся круг покупателей, которые стали доверять торговой марке фирмы и фирме в целом. В наше время конечный успех является главным критерием оценки работы предприятий, а их возможности предопределяются хорошо разработанной и правильно выполняемой товарной политикой. Изучая рынок в целом и перспективы его развития, предприятие получает важную информацию для решения проблем, связанных с формированием, планированием ассортимента и его улучшением.
Разработка товарной политики предполагает:
- всесторонний анализ возможностей рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
- оценку собственного товара в сравнении с товарами, производимыми конкурентами;
- поиск наиболее благоприятной среды на рынке и установление для каждой из них соответствующего вида продукции, объема реализации и цены;
- создание плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке и анализ дохода;
- изучение неценовой конкуренции.
Для того, чтобы оценить рынок сбыта нужно определить место товара на всех сегментах рынка. Исходить следует из стоимости на соответствующий товар. Необходимо определить целевую аудиторию покупателей по платежеспособному спросу для каждого из рассмотренных рынков и список своих конкурентов.
Анализ рынков сбыта дает возможность:
- создания емкости рынка в целом и его сегментов в отдельности;
- оценки конъюнктурной и прогнозной возможности реализации продукции на рынке;
- наблюдения за поведением покупателей и их платежеспособностью;
- нахождения методов производственной и маркетинговой деятельности у конкурентов;
- оценки пользы нового товара для покупателей;
- разработки потенциальной номенклатуры выпускаемого товара.
Существенное влияние на выбор товарной политики оказывает оценка товара не только на местном рынке, но и по отдельным его частям. Для определенного рынка и его сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения данных рынков товарами.
Выделяется пять базовых стратегий. Благодаря этим стратегиям реализуются конкурентные отношения между предприятиями:
1) стратегия снижения себестоимости продукции. Она осуществляется в массовом выпуске своей продукции, что обычно более благоприятно выпуск малых партий. Для этого требуется меньше удельных издержек, чем изготовление небольших партий продукции разного типа. В этом случае экономия переменных издержек выполняется благодаря высокой специализации производства;
2) стратегия дифференциации продукции. Основная цель этой стратегии заключается в том, чтобы собрать все усилия на производстве пользующейся ограниченным спросом продукции. Это позволяет уйти от ценовой конкуренции с более сильными предприятиями и дает возможность конкурировать с ними за специфические группы потребителей;
3) стратегия сегментирования рынка. Основная идея состоит в том, что предприятие может обслуживать свой маленький целевой рынок более эффективно, чем это делают другие предприятия, которые рассредоточивают свои запасы на всем рынке;
4) стратегия внедрения новшеств. В этом случае предприятия пускают все свои силы на поиск новых технологий, создании нужных, но еще неизвестных до сих пор видов продукции.
5) стратегия немедленного реагирования на нужды рынка. Главная особенность этой стратегии - поиск и выполнение задач, которые наиболее выгодны в текущих рыночных условиях. Предприятия, которые нацелены на быстрое реагирование, готовы к скорейшему изменению своего производства. Они готовы увеличить или уменьшить его масштабы для получения высокой прибыли за короткий промежуток времени, не обращая особого внимания на высокие удельные издержки, которые определяются отсутствием какой-либо специализации своего производства.


1.2. Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия
и продукции.
Жизненный цикл товара - временной отрезок, в течение которого товар вызывает спрос на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции на рынок, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть показан в виде определенной последовательности стадий существования его на рынке с определенными временными отрезками. Динамика жизни продукта показывает объем фактических продаж в каждый определенный момент времени существования спроса на него. Можно выделить основные этапы жизненного цикла товара на рынке:
1) этап внедрения - отрезок появления нового товара на рынке (изначально продается как пробный товар). Цель маркетинга - создать рынок нового продукта. Именно на этой стадии товар еще не известный и является новинкой. Для того, чтобы его признали и приняли потребители и в коммерческом смысле товар доказал свои достоинства, требуются длительное время и огромные денежные затраты. При этом объем реализации крайне мал и увеличивается медленно. Если внедрение на рынок прошло благополучно, продукт вступает во вторую фазу - фазу роста.
2) этап роста - фаза признания потребителем товара и скорейшего увеличения спроса на него. В этот момент цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность модификации изделия. Растет число и объем повторных и многократных покупок, в результате обмена мнениями между покупателями репутация и популярность изделия идут вверх. Иногда конкурирующие предприятия обращают внимание на этот потенциальный рынок. Они начинают предлагать аналогичные или схожие по функциям продукты и, создавая собственную рекламу, ускоряют увеличение емкости рынка.
3) этап зрелости (стабилизации) - фаза постепенного удовлетворения спроса на данный продукт. Основная задача маркетинговой деятельности в этих условиях - сохранить передовые позиции изделия на рынке как можно дольше. Темп роста постепенно уменьшается, стабилизируются спрос и объемы продаж. В этой фазе является необходимостью увеличение расходов на маркетинг - рекламу, улучшение качества изделия, повышение работы сервиса; в некоторых случаях возможно уменьшение цен для поддержки объемов продаж. Прибыль в этой фазе возможно получить только на уменьшении расходов на производство продукта. В конце этой фазы должны приниматься тактические и стратегические решения по продукту - его дальнейшее совершенство или переход на новую модель.
4) этап насыщения. Этот этап происходит в тот период, когда, несмотря на уменьшение цен и использование других мер воздействия на потребителей товара, рост продаж заканчи........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Багиев, Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения [Текст] : учебное пособие/ Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. - СПб.: СПбГУЭФ. 2005. - 120 с.
2)Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] : . Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 219 с.
3)Березин, И.К. Маркетинг и исследование рынков [Текст] : учебное пособие / И.К. Березин. - М.: ИНФРА-М, 2008
4)Ворошилова, С. Социально-экономическое положение России [Текст] / С. Ворошилова // Госкомстат России. - 2005, - № 2 (87). - С. 20-30.
5)Голубков, Е.П. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований [Текст] : учебник / Е.П. Голубков, А.М. Жандаров. - СПб.: СПбГУЭФ. 2011. - 176 с.
6)Гусев, М. Социально-экономическое положение России [Текст] / М. Гусев // Госкомстат России. - 2005, - № 4 (89). - С. 35-41.
7)Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) [Текст] : учебное пособие / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 144 с.
8)Дибб, С.В. Практическое руководство по сегментированию рынка [Текст] : учебное пособие/ С.В. Дибб, Л.С. Симкин. - СПб.: Питер. 2006. - 240 с.
9)Иванов, В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России [Текст] : учебное пособие / В.В. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
10)Ковалев, А.И. Практическое руководство по сегментированию рынка [Текст] : учебное пособие/ А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2006.
11)Кузьмина, Т. Вестник российских промышленных предприятий [Текст] / В. Левина // Посткриптум. - 2005. - июнь, № 6.
12)Никифорова, С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика [Текст] : учебное пособие / С.В. Никифорова. - СПб.: СПбГУЭФ. 2008.
13)Стерлин, А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях [Текст] : учебное пособие / А.Р. Стерлин, И.В. Тулин - М.: Посткриптум. 2008. - 102 с.
14)Николенко, М. Экономика малого предпринимательства в России [Текст] / М. Николенко // Правда. - 2006. - январь, № 3.
15)Панкрухин, А. Эволюция маркетинга в мире и в России [Текст] / А. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005, - № 4. - С. 82-97.
16)Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] : учебное пособие/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: «Финансы и статистика». 2004. - 270 с.
17)Яковлев, И.П. Паблик Рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев// Управление организацией. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А.В. Гаспарова. - М., 20012. - С.956.
18)Кузнецова, И.Д. Товарная политика и стратегия торгового предприятия [Электронный ресурс] / И.Д. Кузнецова. URL: files/publ/snt/2006/03/HTM/48.htm
19)Исследования формирования товарной политики предприятия [Электронный ресурс] // Библиотека 1С и Консалтинг. URL: library/management/mam20
20)Товарная политика предприятия [Электронный ресурс] // Бизнес учебник. URL: textbook/?dblog_newsitem=textbook&dblog_newsitemid=51


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.