На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84897


Наименование:


Курсовик Изучить философию Буддизма и понять, какие концепции развития человека могли бы помочь выйти из кризиса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 18.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Основная философия Буддизма 6
2.1 Палийский канон 6
2.2 Основные принципы Буддизма 9
3 Проблематика философии Буддизма: противоречия и споры 11
4 Роль Буддизма в современном мире 13
Заключение 16
Список использованной литературы 19


Введение


Актуальность темы: Тема религии является одной из актуальных проблем сегодняшнего мира. Вопросы человеческого развития и поиски его дальнейшего пути являются важнейшим приоритетом человечества в свете усугубляющегося кризиса во всех сферах жизнедеятельности Человека. Вопросы религии являются одними из главных, так как псевдорелигиозные организации все больше туманят разум людей.
Основным мерилом человечности нашего века являются материальные богатства. Однако с момента зарождения самой первой религии-Буддизма, человечеству были даны уроки правильной жизни, однако, как считает автор данной работы, нам следует вновь вернуться в прошлое и почерпнуть все важное, что необходимо усвоить каждому человеку на Земле. На примере философии Буддизма мы и вернемся в прошлое и попытаемся усвоить уроки этой религии, которая, как считает автор работы, вполне способна помочь решить современные проблемы!
Цель: Изучить философию Буддизма и понять, какие концепции развития человека могли бы помочь выйти из кризиса
Задачи:
Изучить историю зарождения Буддизма и его философии
Понять основные принципы философии данной религии
Объект исследования: Буддийская религия
Предмет исследования: Философия Буддизма
Источниковедческой базой для написания труда послужило изучение материальных памятников Палийского канона - наскальные надписи и эдикты царя Ашоки.
Историографический анализ включает в себя изучение трудов русских буддологов, таких как Конрад Н.И., Бонгард-Левин Г.М.,Вигасин А.А., Е.П. Островская и В.И.Рудой и др.
Основными методами при написании данной работы явились системный подход, поисковый метод, принцип историзма и принцип объективизма. Также были использованы анализ и системный подход.


1 Возникновение Буддизма


Конец 2-го - середина 1-го тыс. до н. э. - период, названный ведийским по созданной в это время священной литературе - ведам. Его ранний этап, датируемый XIII - X вв. до н. э., связан с расселением племен ариев в Северной Индии, привнесших элементы иной культурной традиции. Центральная часть Индо-Гангской равнины стала считаться «священной землей» ариев (Арьяварта). Поздний этап, IX-Vвв. до н. э., характеризовался социальной и политической дифференциацией, образованием первых государств.
Сложившиеся во втором этапе социально-экономические отношения в раннем индийском государстве имели четкую дифференциацию. Согласно Яджурведе выделялись 4 сословия :
- брахманы - жреческое сословие;
- раджанья (королевские) и кшатрия (господствующие, благородные);
- вайшья - вольные крестьяне-землевладельцы («народные»);
- чистые шудра - шудра-арийцы (придворная челядь, ремесленники, купцы), прочие (нечистые) шудра (также «черные» шудра) прочие не арийское или смешанное население.[1]
Каждое сословие имело свой вес в социальной структуре, при этом переход из одной варны в другую был невозможен, социальная мобильность отсутствовала. Постепенно, такая дифференциация привела к увеличению власти брахманов, как главных религиозных служителей государства и ухудшению положения шудра- они стали абсолютно бесправными рабами вышестоящих варн. Судья должен всегда выносить вердикт в пользу брахмана, даже если его оппонент (небрахман) был прав.[1] Убийство небрахмана почти не считалось за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров. Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получал золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр еще более ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Общественная мораль была невысокой. Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи.
Со временем , Ведийское учение начинает переживать кризис. Ухудшение социально-экономических отношений, меняется и само положение основной массы народа. Его самоуправление все больше ограничивается пределами отдельной сельской общины , а дела всего племени или государства в руки вождей правителей. Вкупе с усилением гнета со стороны жрецов этот кризис открывал черты насущных проблем общества и соответствующее желание перемен.[1] Характерной чертой автор отмечает противопоставления знати простому народу.
Символом этих перемен стала новая религия- Буддизм. Но так как в Буддизме нет определения идеологии, связанной с Богами, а основная концепция носит более философское направление, нежели религиозное, то Буддизм религией автор данной работы будет считать лишь относительно.
Буддизм зародился в северо-восточной части Индии, в середине первоготысячелетия до н.э.[2] Стоит отметить, что в то время в Индии был кризис социально-экономических отношений, вызванных последствием социальной дифференциации общества. Данный период характеризуется также кризисом Ведийской религии, господствовавшей в Индии.
Так как Ведийская религия не отвечала новым требованиям индийского общества, появились новые религии, одной из которых являлся и Буддизм. Его основателем был Гаутама Сиддхарта, именуемый также Шакьямуни. Он был из знатного рода шакьев. После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту, Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.
Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».[2]
Основная концепция Буддизма была воспринята обществом очень положительно, ведь он давал надежду шудрам на избавление страданий, которые были прежде всего обусловлены материальными и социально-экономическими факторами.[3]
Буддизм широко распространяется среди масс, но аскетические точки зрения его сыграли отрицательную роль, так как межклассовая борьба не обострилась, а даже ослабилась. Доступность Буддизма в отличие от Ведийской религии, сыграло важную роль в развитии городов. Это обусловлено распадом прежних традиционных связей. Развитием частной собственности, обособлением личности. Отсутствие точных догматов и взаимоуважение к другим религиям способствовали распространению Буддизма.[3]
Автор в этой главе сделал попытку понять причину возникновения Буддизма, как религии. Для этого он сравнивает Ведийскую религию, которая предшествовала буддисткой, делая оценку общему развитию индийского общества в тот период. Он приходит к заключению, что кризис Ведийской религии, при которой усиление власти жрецов на материальной основе, привело к порождению другой, принципиально иной религии. Буддизм стал новой отправной точкой развития индийского общества. Философия и разнообразность его учения сделали его уникальной религией, которая в своем развитии дошла до такого уровня, что распространилась на целый регион, а впоследствии и на весь мир.

2 Основная философия Буддизма


2.1 Палийский канон

Наиболее ранние свидетельства ,относящиеся к начальным этапам истории буддизма, представлены данными эпиграфики и археологии, датируемыми приблизительно серединой III века до н.э. Здесь прежде всего следует упомянуть два ранних материальных памятника буддийскойкультуры.[6]
Первый из них-надпись на колонне близ непальского города Румминдеи .Это своеобразный мемориал в честь основателя буддийского вероучения Сиддхартхи Гаутамы из кшатрийского(воинского)клана Шакьев. Второй-наскальные эдикты императора Ашоки, в которых приводятся названия сутр(бесед-наставлений),изложенных Буддой для........


Список использованной литературы


1 Розенберг О.О Труды по Буддизму. - М.: Наука, 1991. - 295 с.
2 Конрад Н.И., Бонгард-Левин Г.М. (ред.) Индийская культура и буддизм. - М.: - Наука, 1972. - 282 с.
3 Вигасин А.А История древнего мира. - М.: 2010. - 287 с.
4 Е.П. Островская и В.И. Рудой. Буддийский взгляд на мир. М.: - Андреев и сыновья, 1994. - 462 с.
5 Лысенко В.Г., Терентьев А.А Ранняя буддийская философия. М.: -Восточная литература, 1994. - 384 с.
6 Ермакова Т., Островская Е. Классический Буддизм. - М.: - Наука, 1994. - 321 с.
7 < >8 Далай - Лама. Свобода в изгнании. - М.: - Наука, 1992.-234 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.