На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84958


Наименование:


Курсовик изучить особенности системы мотивации и стимулирования труда работников туризма.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Социально-культурный сервис и туризм составляют важную часть общественной жизни, являются частью системы социальной инфраструктуры, организации жизнедеятельности людей в соответствии с их потребностями. Самым важным ресурсом туризма являются сотрудники. В современном менеджменте туристических фирм все большее значение приобретают мотивационные аспекты.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров; руководитель обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Сегодня для совершенствования мотивационных процессов необходимо задействовать все имеющиеся в организации резервы: организационные, экономические, социальные, психологические. Только в этом случае система мотивации персонала получит комплексное оформление и полноценную реализацию в практике управления персоналом, что в условиях современной индустрии туризма приобретает особое значение[14].
Сложность поиска новых путей мотивирования заключается, во-первых, в растущей дифференциации общества, в резком разделении на богатых и бедных, следствием чего является большое различие в потребностях. Во-вторых, растущее обнищание низших социальных слоев ведет к снижению уровня потребностей до чисто физиологических, что зачастую приводит к бездуховности и желанию жить одним днем[9].
Кроме этого, существующее в настоящее время многообразие форм собственности накладывает свой отпечаток на выбор инструментов и способов мотивирования в каждой отдельно взятой организации[9].
Актуальность темы исследования очевидна, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия. Без правильного и эффективного направления через поощрение и позитивную оценку деятельности личности в коммуникационной профессии невозможна прибыльная деятельность организации. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации нуждаются в дальнейшей разработке. Не продуманы полностью практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.
Объект исследования ? процесс мотивации работников туризма.
Предмет исследования ? факторы мотивации труда на предприятии туризма.
Цель работы ? изучить особенности системы мотивации и стимулирования труда работников туризма.
Задачи:
1). Изучить понятие «мотивация».
2). Провести сравнительный анализ теорий мотивации.
3). Рассмотреть систему мотивации персонала индустрии туризма и гостеприимства.
4). Провести анализ наиболее эффективных методов управления мотивациями.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации и стимулирования сотрудников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе говорится об общих понятиях «мотивирование», «потребности», «мотивы», производится анализ теорий мотивации. Вторая глава исследования посвящена анализу методов мотивации и описанию системы мотивации персонала в индустрии туризма.


ГЛАВА 1. СМЫСЛ И ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ «МОТИВАЦИЯ»
Глава 1.1. Понятие и содержание процесса мотивации
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Мотивационный менеджмент ? это вид управленческой деятельности, связанный с формированием и развитием системы мотивирования и стимулирования персонала организации, направленный на достижение индивидуальных, групповых и организационных целей. Основу мотивационного менеджмента составляют мотивация и стимулирование труда[14].
Общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.
Например, у Н. И. Кабушкина встречается такое определение: «Мотивация -
это внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения
личных, групповых и общественных целей»[7].
У А. Я. Кибанова: «Мотивация - процесс побуждения себя и других к
определенной деятельности, направленной на достижение личных целей и
целей организации».[8]
У В. Н. Утукиной: «Мотивация - вид управленческой деятельности, содержание которого состоит из внешнего или внутреннего побуждения экономического субъекта к деятельности для достижения целей организации»[16].
Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение людей.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности ? это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
На формирование потребностей влияют следующие факторы:
- пол;
- возраст;
- профессия;
- семейное положение;
- экономическая ситуация;
- политическая ситуация;
- уровень образования;
- воспитание;
- социальная принадлежность[12].
Мотивы ? побуждение к активной деятельности личности, социальной группы, связанной со стремлением удовлетворить их определенные ???ребности[1].
Помимо потребностей и мотивов, мотивационный механизм включает:
1). Притязания - желаемый уровень удовлетворения потребностей. Если он достигнут, то скорее всего потребности не превращаются в мотивы.
2). Ожидания - оценка личностью вероятности наступления события, которая конкретизирует притязания применительно к ситуации.
3). Установки - психологическая предрасположенность, готовность человека к тем или иным поступкам в конкретной ситуации.
4). Оценки - характеристики степени возможного достижения результата или удовлетворение потребностей[13].
Цели ? это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человека.
Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 ? Схема протекания мотивационного процесса

Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов: способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей[14].
Стимулирование - метод воздействия на трудовое поведение с помощью поощрения и санкций, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообще, либо целенаправленность его действий путем ограничения или, наоборот, улучшения возможностей удовлетворения потребностей[5].
Мотивационный процесс является целенаправленным. Цели, которые хочет достичь работник, рассматриваются руководителями в качестве стимулов, привлекающих данного индивида. Достижение намеченных целей выражается в удовлетворении потребностей путем действий и тем самым появляется целенаправленное поведение. По истечении определенного периода руководство оценивает такое поведение с помощью вознаграждения или наказания. Результаты такой оценки принимаются работником, и происходит переоценка «нехватки» в потребностях. Это в свою очередь способствует новому возобновлению процесса мотивации.
Функция мотивации заключается в побуждении персонала к эффективной, добросовестной деятельности для достижения целей организации, т. е. в определении потребностей персонала, разработке систем вознаграждения за выполняемую работу, использовании различных форм оплаты труда, применении стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности[16].

Глава 1.2 Эволюция понятия «мотивация». Первоначальные концепции
Краткий исторический обзор поможет лучше понять истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий. Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям и которые представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 ? Теории мотивации

Первоначальные концепции мотивации во многом строились на интуиции и первых научных исследованиях в области психологии.
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приёмов был метод «кнута и пряника». В преданиях и мифах можно найти множество историй, в которых цари держат награду перед глазами героя или заносят меч над его головой. Долгое время считалось само собой разумеющимся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить. Постепенно жизнь людей стала улучшаться, и управляющие начинали понимать, что простой «пряник» не всегда заставляет человека трудиться усерднее[9].
В науке управления персоналом эти метод назван положительной и отрицательной мотивацией. Отрицательная мотивация базируется на постулате: «если я это не сделаю, я получу что-то плохое» (штраф, выговор, увольнение, отсутствие перспектив карьерного роста и так далее), а положительная мотивация ? это «если я это сделаю, я получу что-то хорошее» (поощрение, похвалу, премию, продвижение п........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1). Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические
аспекты: Учеб. пособие. - К., 2005.
2).Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник/ В. Р. Веснин. - М.: ТКВелби: Проспект, 2008. - 688с.
3). Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2006. - 670 с.
4). Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов/ - 4е изд. Переработанное и дополненное. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 468 с.
5). Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 240 с.
6). Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. - Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 368 с.
7). Кабушкин, Н.М. Менеджмент туризма. - Минск: Новое издание, 2007. - 432с.
8). Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / М.: Прогресс, Коханов Е.Р. Отбор персонала и введение в должность. М.: Экономика, 2007. - 704 с.
9) Ли Якокка, Уильям Новак. Карьера менеджера / Якокка Л., Новак У. -
М.: Издательство: «Попурри», 2011. - 235 с.
10). Маслова, Е. В. Управление туристской фирмой [Текст]: Учеб. пособие. / Е. В. Маслова, Т. В. Широкова. - СПб.: Издательство С. - Петербургского ун-та, 2008. - 152 с..
11). Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, 2005. - 702 с.
12). Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. - Киев, 2005. - 219 с.
13). Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2007. - 512 с.: ил.
14). Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Д», 2004. - 300с.
15). Скобкин, С.С. Практика сервиса и индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2007. - 493с.
16).Утукина, В. Н. Менеджмент в туризме [Текст]: Учебное пособие / В. Н. Утукина. - Калининград: Изд-во КГУ, 2007. - 51 с.
17). Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: КНОРУС, 2005. - 320 с.
18). Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А. Д. Чудновский. - М.: издательство КНОРУС, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.