На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84964


Наименование:


Реферат ручной труд в работе с детьми с зпр

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 19.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………...………………………………..3
1. Понятие задержки психического развития, причины возникновения, виды……………………………………………………………………...4
2. Ручной труд как средство развития волевых качеств личности у детей с ЗПР…………………………………………………………...….7
3. Коррекционная направленность занятий по ручному труду для детей с задержкой психического развития………………………………….11
Заключение……………………………………………………………..…22
Список, используемой литературы………………………………………23


Введение
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление игрушек, поделок - труд кропотливый, удивительный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развить их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Работа по сенсорному воспитанию детей на занятиях по ручному труду сводится к следующему: воспитание, совершенствование отдельных анализаторов и накопление представлений о конкретных признаках предметов (форме, цвете, величине), обучение способам решения постепенно усложняющихся сенсорных задач (формирование способов обследования предметов, составление целого из частей, определение положения в пространстве целого и его частей), обучение умению использовать анализаторы для формирования правильных представлений и понятий о предметах окружающей действительности. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощупываем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д. Издаваемые звуки каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, специально организованная работа на занятиях по ручному труду способствует развитию всех органов чувств и различных анализаторов, обеспечивает непосредственное чувственное познание действительности.

1. Понятие задержки психического развития,
причины возникновения, виды.
Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
В качестве причин, приводящих к задержкам психического развития, М. С. Певзнер и Т. А. Власовой были выделены следующие :
· неблагоприятное течение беременности, связанное с: болезнями матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); хроническими соматическими заболеваниями матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); токсикозами, особенно во второй половине беременности; токсоплазмозом; интоксикациями организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимостью крови матери и младенца по резус-фактору;
· патология родов: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения, таких, как щипцы, например; асфиксия новорожденных и ее угроза;
· социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные этапы.
Существуют различные классификации задержки психического развития. Классификация М. С. Певзнер и Т. А. Власовой включает два вида задержки психического развития: неосложненный психофизический и психический инфантилизм; «вторичная» задержка психического развития, вызванная стойкой церебрастенией (повышенной истощаемостью психических функций) различного происхождения, возникшей на ранних этапах онтогенеза, в связи с чем нарушается в первую очередь познавательная деятельность и работоспособность.
М. С. Певзнер выделила следующие варианты инфантилизма при задержке психического развития:
· психофизический инфантилизм с недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте (неосложненный гармонический инфантилизм);
· психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности;
· психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями;
· психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции.
Классификация, предложенная К. С. Лебединской, включает четыре основных клинических типа задержки психического развития, выделенных на основе этиопатогенетического принципа. Это задержки психического развития следующего происхождения: конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического.
При задержке психического развития конституционального происхождения эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Характерны преобладание игровой мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость. При переходе к школьному возрасту значимость для детей игровых интересов сохраняется.
Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена длительной соматической недостаточностью (ослабленностью) различного генеза: хроническими инфекциями и аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы, в первую очередь сердца.
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка (неполная или неблагополучная семья, психические травмы). Социальный генез этой аномалии развития не исключает ее патологического характера. Как известно, неблагоприятные средовые условия, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервно-психической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психического, в первую очередь эмоционального, развития. В таких случаях речь идет о патологическом (аномальном) развитии личности.
Задержка психического развития церебрально-органического происхождения встречается чаще других вышеописанных типов, нередко обладает большей стойкостью и выраженностью нарушении как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Изучение анамнеза этих детей в большинстве случаев показывает наличие нег........

Список, используемой литературы

1. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л. Н. Блинова. - М. : НЦ ЭНАС, 2003. - 136 с.
2. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, Н. С. Певзнер. - М. : Просвещение, 1973. - 175 с.
3. Егорова, Т. А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Т. А. Егорова. - СПб., 2006. - 206 с.
4. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития : учебное пособие: Хрестоматия / О. В. Защиринская. - СПб. : Речь, 2007. - 168 с.
5. Калинина, Е. С. Использование средств народной педагогики в обучении детей с задержкой психического развития / Е. С. Калинина // Образование и общество. - 2004. - №3. - С. 51-53.
6. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. - М. : Медицина, 1979. - 607 с.
7. Коррекционная педагогика / И. А. Зайцева, В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин и др. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 301 с.
8. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. - 2006. - №3. - С. 15-27.
9. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. Заведений. - М. : Academia, 2001. - 246 c.
10. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001. - 312 с.
11. Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р. Д. Тригер. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
12. Шевченко, С. В. Обучение детей с задержкой психического развития / С. В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №1. - С.3-9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.