На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84965


Наименование:


Курсовик Противоречие как источник развития организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Противоречия: сущность, виды и их роль в организации……………………4
1.1. Противоречия в системе управления организации………………………..4
1.2. Ступени противоречий в организации…………………………….………5
1.3. Виды противоречий………………………………………………………….9
2. Конфликт как метод управления противоречиями……….…………….…..11
2.1. Сущность конфликта и различные подходы к его определению……....11
2.2. Виды конфликтов………………………………………..……………….…13
2.3. Причины возникновения конфликтов на предприятии……..…..…..……16
3. Управление конфликтами в организации…………………….….………….19
Заключение…………………………………………………………….…………23
Список использованной литературы…………………………………………25


Введение
Управление развитием организаций является одним из трудных, противоречивых и неоднозначных видов человеческой деятельности.
Управление насыщено психологическим содержанием, так как основным действующим лицом в нем является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными особенностями, т.е. «человеческий фактор». В современных организациях разделяют деятельность руководителей и подчиненных, а количество уровней управления определяется размером самой организации. Поэтому управленческая и неуправленческая деятельности обозначаются достаточно четко.
Управление сложное системное образование и связано со многими переменными, в том числе психологическими, что способствует возникновению противоречий внутри системы. Основное противоречие внутри управления обусловлено объективным его характером и субъективными способами осуществления. Противоречия в управлении зависят не только от внутренних переменных (к ним относится действие человеческого фактора), но и от деятельности организаций, к которым могут быть отнесены воздействия внешних факторов.


1. Противоречия: сущность, виды и их роль в организации
1.1. Противоречия в системе управления организации
Системный анализ противоречий и формирование внутренней среды организации является одним из важнейших аспектов управленческой деятельности. Любой руководитель должен уметь управлять организационными отношениями. Дружный и работоспособный коллектив - залог успеха деятельности любого предприятия в независимости от того, в какой сфере работает организация. Хороший руководитель всегда стремиться к созданию и совершенствованию условий для образования такого коллектива.
Основой организационных отношений являются различные коммуникации, которые представляют собой внутренние и внешние связи. Коммуникации можно рассматривать и как просто явление, и как процесс.
Коммуникации как явление - это все установленные нормы; правила поведения и принципы; положения и инструкции; закономерности. Это отношения людей в организации в процессе выполнения ими своих функций, процедур и операций. Сюда же входит и система документооборота.
Коммуникации как процесс выражаются непосредственно в отношении работников друг к другу, к клиентам, партнерам (поставщикам), а также в отношениях между личностью и информационными технологиями. Характеризоваться эти отношения могут полной поддержкой и взаимопониманием, но в процессе деятельности между участниками (субъектами) этих отношений могут возникать противоречия. Причиной могут являться различные интересы руководства и подчинённых, разная степень удовлетворения их потребностей. В реальной жизни в отношениях присутствуют и тот, и другой варианты.
Теория организации рассматривает разные виды коммуникаций:
1. между организацией и внешней средой;
2. между подразделениями (отделами) организации;
3. между работниками подразделений по уровням производства и управления;
4. неформальные коммуникации.
Стоит отметить, что такое явление, как полная поддержка не всегда является положительным для организации, так как, в большинстве случаев, это свидетельствует о том, что работники-подчинённые пассивны и безынициативны, а, возможно, просто «задавлены» авторитетом руководителя. Также причиной может выступать некомпетентность подчинённых. Наиболее приемлемой и естественной реакцией подчинённых на деятельность руководства является проявление разного рода противоречий, которые в большинстве своём являются полезными для организации.
Таким образом, противоречия в организации являются результатом взаимодействия сторон, которые с разной степенью воспринимают или оценивают одно и тоже явление или объект, служащие причиной возникновения противоречия.


1.2. Ступени противоречий в организации
Противоречия, так же как и коммуникации, можно рассматривать как явление, и как процесс.
Как явление противоречие представляет собой набор документов, которые отражают расхождения, имеющиеся на предприятии, в форме заявлений, протоколов, актов. Они фиксированы и формализованы (например, протоколы о разногласиях, исковое заявление в суд и т.д.).
Противоречие как процесс - это реакция работников, с разной степенью воспринимающих и оценивающих какую-либо информацию, которую они получили при обсуждении различных вопросов. Как процесс противоречие имеет четыре ступени: различие, поляризация, столкновение и антагонизм. А если рассматривать всю совокупность коммуникаций в организации, то ступеней по уровню нервной напряжённости можно выделить пять (четыре вышеперечисленные ступени противоречий, а также ступень «Полная поддержка»).
Ступень Различие. Эта ступень является самой спокойной по уровню нервной напряжённости. Здесь у руководителя и его подчинённых полное взаимопонимание относительно целей (глобальной цели организации, общей коллективной, частных целей и задач) и средств и способов достижения этих целей. Но на этой ступени допустимы некоторые различия в подходах по выполнению поставленной цели как со стороны руководителя, так и со стороны подчинённых. Но это не сказывается на результате реализации задачи, не мешает успешному достижению цели.
Очень часто различия возникают при введении каких-либо новшеств в отлаженный механизм взаимодействия. При этом различия носят, как правило, кратковременный характер и поэтому отрицательные эмоции не успевают накапливаться ни у управляемой ни у управляющей сторон.
Хороший и профессиональный руководитель должен уметь и совершенствовать своё умение поддерживать в коллективе противоречия на ступени «Различие» достаточно длительное время. Он понимает, что это способствует успешной деятельности всей организации, ведёт к плодотворной работе. Ступень Различие может быть рекомендована для коллективов с хорошо отлаженным, устоявшимся механизмом взаимодействия и технологией производства. Естественно, что руководители должны обладать высоким авторитетом и профессионализмом.
Ступень Поляризация. Следующая по уровню нервной напряжённости ступень после ступени «Различие». Здесь, как и на предыдущей стадии, у руководителя и его по........


Список использованной литературы
1. Мильнер Б.З. Теория организации. - М. ИНФА-М, 2010.
2. Смирнов Э.А. Теория организации. Уч. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2011.
3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Уч. пособие. - М.: ДЕКА, 2009.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. Уч. пособие для вузов/Л.Е. Басовский. - М.: ИНФА-М, 2003.
5. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. - СПб: ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ.Санкт-Петербургское отделение.2011.
6. Радугин А.А. Основы менеджмента. Уч. пособие для вузов. Науч. ред. А.А. Радугин. - М.: ЦЕНТР,2012.
7. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 2010.
8. Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» - Тула: Шар, 2011.
9. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» - М.: Знание, 2010.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.