На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85014


Наименование:


Курсовик Особенности организации пассажирского движения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Введение 4
2. Расчетная часть 6
2.1. Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту 6
2.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса 8
2.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сообщения, эксплуатационной) 10
2.4. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения 11
2.5. Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик 19
2.6. Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров 20
2.7. Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения 21
2.8. Составление расписания движения автобусов 23
2.9. Определение показателей работы автобусов по расписанию 27
2.10. Составление таблицы стоимости проезда 28
2.11. Доходы от перевозок пассажиров за день 30
2.12. Расчёт производственной программы по эксплуатации 30
3. Организационный раздел 32
3.1 Общие вопросы организации труда автобусных бригад 32
3.2. Основные формы организации труда автобусных бригад 34
3.3. Расчёт потребного количества водителей. Определения графика сменности, составление месячного графика работы 35
4.Графическая часть 41
5. Заключение 46
6. Литература 47
1. Введение
Автомобильным транспортом в России пользуются около 93 % общего населения страны, т.е. подавляющая часть грузов и пассажиров не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
В связи с расширением интеграции экономики России в мировое сообщество, которое существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), автотранспортная промышленность будет играть всё более важную роль в развитии страны. Одновременно российское транспортное законодательство, технические стандарты и нормативы будут приближаться к европейским. Автотранспортный бизнес станет более «прозрачным» с экономической и правовой точек зрения, но одновременно повысятся требования к качеству и эффективности работы перевозчика.
Независимо от пути развития авто­транспортного предприятия, можно выде­лить общие направления развития: иссле­дование рынка транспортных услуг; вы­бор вида деятельности (перевозки, авто­сервис, автомойка и т.п.); составление финансового плана и экономическая оценка проекта; оформление необходи­мой документации; приобретение обору­дования и помещений.
Таким образом, чтобы обеспечить эф­фективную работу автотранспортных предприятий на рынке, нужно направить усилия на решение проблем, связанных с составлением финансового плана авто­транспортного предприятия; с приобрете­нием ПС и получением кредитов, а также с приобретением информационной базы о правовом регулировании их деятельно­сти. Следовательно, планирование было и остаётся важнейшим инструментом хо­зяйственного руководства, используемым предприятиями всех форм собственности и размеров. Его назначение - установле­ние целей и разработка предложений о путях их достижения. При этом ценность планирования заключается не столько в документе, называемом планом, сколько в анализе учитываемых в процессе плани­рования факторов, оценке их роли в по­вышении эффективности деятельности предприятия и возможности достижения целей, которые могут быть достигнуты в результате реализации мероприятий, намеченных к осуществлению по итогам анализа этих факторов.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы ав­тобусов на пригодном маршруте «Навашино - Дедово»
Организация перевозок включает в себя:
· систематическое изучение пассажиропотоков;
· разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необ­ходимости открытие новых и изменение направления существую­щих маршрутов, выбор топа и определение количества подвиж­ного состава на маршруте;
· составление расписаний движения автобусов и график выпуска авто­бусов на линию;
· управление движением транспортных средств и оперативный кон­троль регулярностью движений;
· обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования;
· организация труда водителей.

2. Расчетная часть
2.1. Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
Автобусный маршрут - установленный путь следования автобуса от начального и до конечного пунктов
Для открытия внутриреспубликанских маршрутов, уполномоченным государственным органом в сфере транспорта создается комиссия по обследованию дорожных условий и замеру протяженности маршрута. Комиссия осуществляет контрольный проезд по маршруту, проводит замер его протяженности и обследование дорожных условий, на основании которых одновременно составляет акты, таблица 2.1.
Таблица 2.1.
А К Т
замера протяжённости маршрута
Наименование остановочных пунктов Показания спидометра Расстояние ме­жду остановоч­ными пунктами Расстояние от на­чального пункта
Новашино 102,3
Покров 110,3 8 8
Поздняково 114,3 4 12
Коробково 119,0 4,7 16,7
Дедово 124,3 5,3 22
Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем рас­стояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
2.1.1. Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра
Lпер=ПСn+1-ПСn ; км,
где ПС - показания спидометра, ПСn+1 - показания спидометра на оче­редном пункте, а ПСn - показания спидометра на предыдущем пункте.
1. Перегон: Новашино - Покров
Lпер=110,3-102,3=8 км.
2. Перегон: Покров - Поздняково
Lпер=114,3 - 110,3= 4 км.
3. Перегон: Поздняково - Коробково
Lпер=119,0 - 114,3=4,7 км.
4. Перегон: Коробково - Дедово
Lпер=124,3 - 119,0 = 5,3 км.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
2.1.2. Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом
L=ПСn - ПС1 ; км. ,
где ПСn - показания спидометра на n - ом пункте,
ПС1 - показания спидометра на начальном пункте маршрута.
1. Новашино - Покров
L=110,3 - 102,3=8 км
2. Новашино - Поздняково
L=114,3 - 102,3=12 км
3. Новашино - Коробково
L=1190 - 102,3=16,7 км
4. Новашино - Дедово
L=124,3 - 102,3=22 км
Проверка: Lм=L6=? Lпер ; км.
Lм=8+4+4,7+5,3=22 км
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
2.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса
Для определения времени рейса выполняются хронометражные наблю­дения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-экс­плутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направ­лении. Водитель автобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут.
Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, со­держащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хроно­метражных наблюдений составляется акт, таблица 2.2.
Таблица 2.2.
Карта
обработки хронометражных наблюдений по маршруту
Остановочные пункты Время мин.
Движения Стоянки на проме­жуточных пунктах Стоянки на конеч­ных пунктах
Новашино 10
Покров 16 1
Поздняково 8 2
Коробково 10 2
Дедово 11 10
ИТОГО: 45 5 20


2.2.1. Время движения
Время движения - это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорож­ного движения.
Для определения времени движения пользуемся картой обработки хро­нометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по от­дельным перегонам.
tдв=? t`дв ; мин. ,
где t`дв - время движения на одном перегоне, мин.,
n - количество перегонов на маршруте.
tдв=16+8+10+11=45 мин = 0,75 ч.
2.2.2. Время простоя на промежуточных пунктах за рейс
Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется сумми­рованием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.
tпо = ? t`по ,
где t`по - время простоя на промежуточном пункте, мин.
к - количество промежуточных остановок
tпо=1+2+2=5 мин.
2.2.3. Время сообщения
Время сообщения - это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно вклю­чает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.
tс = tдв + tпо ; мин.
tc=10+10=20мин. = 0,33 ч.
2.2.4. Время рейса
Рейсом - называется пробег автобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном ко­нечном пункте.

tр=tдв+tпо+tко ; мин.
tр=45+5+20=70 мин. = 1,16 ч.
2.2.5. Время оборотного рейса
Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях.
Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении.
tоб = tрпр + tробр ; ч.
в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в об­ратном направлении.
tрпр = tробр = tр ;
tоб = 2 tр
tоб = 2?70=140 мин= 2,33 ч.
2.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сооб­щения, эксплуатационной)
2.3.1. Среднетехническая скорость
Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины мар­шрута к времени движения.
Vм = Lм / tдв ; км/ч
Vм = 22 / 0,75 = 29,33 км/ч
2.3.2. Скорость сообщения
Скорость сообщения характеризует среднюю скорость передвижения пассажиров по маршруту и определяется отношением длины маршрута к времени сообщения.
Vc = Lм / tc ; км/ч
Vc = 22 / 0,33 = 66,6 км/ч
2.3.3. Эксплуатационная скорость
Эксплуатационная скорость - определяется как отношение длины мар­шрута к времени рейса.

Vэ = Lм / tр ; км/ч
Vэ = 22 / 1,16 = 18,9 км/ч
2.4. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изу­чения

2.4.1. Понятие о пассажиропотоках
Пассажиропоток- это движение пассажиров по определенной части транспортной сети. Пассажиропотоки имеют две основные характеристики: мощность и направление.
Направлением пассажиропотока показывается распределение передвижений между транспортными районами. По направлению пассажиропотоки бывают в прямом и обратном направлениях. Если пассажиры следуют в какой-либо район через промежуточный (с пересадкой) при отсутствии прямых транспортных связей, то такой пассажиропоток называют транзитным.
Мощностью пассажирских потоков называется количество пассажиров, проезжающих за единицу времени через конкретное сечение транспортной сети в одном направлении.
Пассажирообмен остановочного пункта - это суммарное число пассажиров, подходящих на остановочный пункт и садящихся в транспортное средство, и пассажиров, выходящих из салона пассажирского транспортного средства на данном остановочном пункте в единицу времени. Общее число перевезенных пассажиров по маршруту, направлению или в целом по населенному пункту за определенный период времени составляет объем перевезенных пассажиров. Объем перевозок измеряется в пассажирах. Произведение объема перевозок на расстояние поездки пассажиров называют пассажирооборотом (пасс.-км).
Пассажиропоток характеризуется:
- мощностью или напряжённостью, то есть количеством пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении (любым видом транспорта);
- объёмом перевозок пассажиров, то есть количе........


6. Литература
1. Аксенова 3. И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. 3-е изд., перераб. М.: Транспорт, 1981. - 224 с.
2. Аникеев, Е.А. Системы MRP/ERP и их значение в решении задач управления АТП / Е.А. Аникеев, О.Н. Черкасов // Моделирование систем и информационные технологии. Ч. 2: межвуз. сб. науч. тр. / Научная книга. - Воронеж, 2006.- Вып. 1. - С. 3-8.
3. Анисимов А. П., Ю ф и н В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учеб. для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1986. - 248 с.
4. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте : перевозки и автосервис : учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. / В. П. Бычков. - М. : Ака­демический проект; Киров : Константа, 2009. - 450 с.
5. ГОСТ 20306-90. «Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний»: утв. постановлением Госстандарта СССР от 20.12.1990 № 3205.
6. Иванов, В. В. Автомобильный менедж­мент / В. В. Иванов, П. В. Богаченко. - М. : ИНФА-М, 2009. (Национальные проекты). Волгин, В. В. Автомобильный дилер : практ. пособие по маркетингу и менедж­менту / В. В. Волгин. - М. : Ось-89, 1997. - 245 с.
7. Межов, В.Е. Модель пассажирских транспортных потоков / В.Е. Межов, О.Н. Черкасов // Управление в социальных и экономических системах: межвуз. сб. науч. тр. / Воронеж. гос. технич. ун-т. - Воронеж, 2002. - С. 36-37.
8. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов/ М. П. Улицкий, К. А. Савченко-Бельский, Н. Ф. Би-либина и др.; Подред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. - 328 с.
9. Шехватов, Д. Управление основными фондами: как автоматизировать ремонты и техническое обслуживание / Д. Шехватов // CIO. - 2003. - № 2. с.45-52.
10. Экономическая стратегия фирмы : учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Спец. лит., 1995. - 245 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.