На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85015


Наименование:


Контрольная ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 23.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Монархия 7
1.2. Республика 12
2. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 18
2.1. Унитарное государственное устройство 19
2.2. Федеративное государственное устройство 20
2.3. Конфедеративное государственное устройство 26
2.4. Нетрадиционные формы государственного устройства 28
3. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА 31
3.1. Деспотический режим 31
3.2. Тиранический режим 32
3.3. Тоталитарный режим 33
3.4. Фашистский режим 34
3.5. Авторитарный режим 35
3.6. Либеральный режим 36
3.7. Демократический режим 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о форме государства имеет важное теоретическое и практическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, определяющим образом зависят эффективность государственного руководства и правопорядка в стране. Тем более в настоящий период вопрос формы государства является весьма злободневным для нашей страны и юридической науки. В обществе все чаще слышны заявления о формировании авторитарного государства в России, об усилении централизации власти и уменьшении роли местных властей.
Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел - именно "так" - организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию» [1].
Цель работы состоит в том, чтобы изучить основные понятия, разновидности форм государства, познакомится с основной научной литературой по данной теме, сделать выводы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и краткую характеристику монархии;
- дать определение и краткую характеристику республике;
- проанализировать унитарное государственное устройство;
- проанализировать федеративное государственное устройство;
- проанализировать конфедеративное государственное устройство;
- проанализировать нетрадиционные формы государственного устройства;
- рассмотреть деспотический режим;
- рассмотреть тиранический режим;
- рассмотреть тоталитарный режим;
- рассмотреть фашистский режим;
- рассмотреть авторитарный режим;
- рассмотреть либеральный режим;
- рассмотреть демократический режим.
Предмет исследования: формы государственного устройства и политических режимов.
Объект исследования: форма правления.
При работе применялись следующие методы исследования:
- эмпирический;
- аналитический;
- кабинетные.


1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых: названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых: никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих: государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?»- спрашивал и одновременно отвечал древнеримский оратор, философ и политический деятель Марк Туллий Цицерон [2].
Государство - это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок [3].
Форма правления является одной из важнейших частей формы государства. Понятие формы государство зародилось еще до нашей эры. Аристотель писал о разграничении формы правления в зависимости от того, «осуществляется ли верховная власть единолично (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия), всем населением (демократия)» [4]. В принципе, вплоть до сегодняшнего времени указанный критерий остался: формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит выборному коллегиальному органу.
Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития. Решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. Так, феодальному типу государства соответствовала, как правило, монархическая форма правления, а буржуазному - республиканская. Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения. Ранние буржуазные революции (например, в Англии) привели к компромиссу между буржуазией и феодалами, следствием которого стала конституционная монархия. Конституция - требование молодой буржуазии, монархия - уступка феодалам.
На форму государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и другие факторы. Небольшие по территории государства обычно являются унитарными. «Многонациональный состав населения,- писал И. А. Ильин,- предъявляет к государственной форме свои требования. Он может стать фактором распада и привести к гибельным гражданским войнам» [5]. События в Югославии, сложная ситуация в бывших республиках СССР, межнациональные распри подтверждают слова И. А. Ильина, который считал, что каждому народу должны быть свойственны «своя, особая, индивидуальная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может стать гибельным» [6].
Форма правления «раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании»[7] показывает, как образуется высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют, какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами. Под этой формой понимается организация власти, характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. Также свидетельствует, участвует ли население в формировании высших органов государства, то есть демократическим или недемократическим способом они образованы. Недемократическим путем формируются, например, высшие органы государства при наследственной монархии.
Таким образом, под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, структуру, компетенцию, порядок образования ее органов, длительность и объем их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании. В связи с этим выделяют монархические и республиканские формы правления.

1.1. Монархия

Монархическая форма правления (греч. monarchia - единовластие) - весьма древняя форма правления. В этой форме правления «высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства - монарху, который передает престол по наследству и не несет ответственности перед населением» [8].
Основными признаками классической монархической формы правления являются:
- существование единоличного главы государства, пользующего своей властью пожизненно;
- наследственный порядок преемственности верховной власти;
- представительство государства монархом по своему усмотрению;
- независимость монарха от мнения населения государства;
- монарх не может быть принудительно смещен с должности (кроме революционного переворота).
Монархическая форма правления возникла еще при рабовладельческом строе и продолжала развиваться со временем. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления. Тем не менее, монархии существуют и поныне, существенно отличаясь от начальной формы, они все же сохраняют (часто «только на бумаге») свои основные черты.
Теоретически монархии делятся на два основных вида: неограниченные (абсолютные) и ограниченные.
Абсолютная монархия представляет собой такую форму правления, «при которой вся верховная государственная власть по закону принадлежит одному лицу - королю, царю, фараону, императору» [9]. В подтверждение подобной формулы выступают многие исторические факты. В извлечении из Соборного Уложения 1649 года говорится, что «государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержавец» [10]. Людовик XIV говорил: «Государство - это я!» [11], подчеркивая этим, что он единственный полноправный правитель. По Законнику Хаммурапи вся власть - законодательная, судебная и исполнительная - принадлежала царю, который являлся «наместником и служителем Бога на земле» [12]. По Воинскому уставу Петра I государь - «самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен». Таким образом, основной признак абсолютной монархической формы правления является отсутствие каких-либо государственных органов (парламента, конгресса и т.п.), ограничивающих полномочия монарха, где воля монарха - источник права и закона. Также в абсолютной монархии отсутствует конституция и разделение властей, но обязательна постоянная армии во главе с монархом. Характерные особенности - разветвленная сеть полиции и огромный бюрократический аппарат. Данная форма правления характерна для последнего этапа развития феодального государства, когда после окончательного преодоления феодальной раздробленности завершается процесс образования централизованных государств. В настоящее время к абсолютным монархиям относятся Саудовская Аравия и Оман.
Ограниченная монархия это форма монархии, при которой высшая государственная власть рассредоточена между монархом и другими органами. Примерами таких органов в разных странах могут быть Земский собор в Российской Империи, Генеральные Штаты во Франции, Парламент в Великобритании. В результате возникает своеобразная двойственность государственной власти, которая выражалась в том, что «монарх юридически и фактически был независим от парламента (собирательное название органов, ограничивающих монарха)» [13] в сфере исполнительной власти, вместе с тем он зачастую был вынужден считаться с деятельностью парламента. Он назначал правительство, которое несло ответственность перед ним, но деятельность этого правительства могла подвергаться обсуждению, критике в парламенте. Монарх имел сильное влияние на парламент: мог налагать вето на его законы, имел право назначения депутатов в верхнюю палату, мог распустить парламент. Однако представительное учреждение при монархии приобретает контрольные функции, выступает законосовещательным органом, с которым вынужден считаться монарх. Существуют разновидности ограниченной монархии: парламентская (конституционная) и дуалистическая, также можно выделить несколько нетрадиционных монархий.
Парламентская (конституционная) монархия - это форма монархии, при которой власть монарха ограничена в законодательной сфере парламентом, а в исполнительной - правительством. В условиях парламентарной монархии король не имеет реальной власти и не вмешивается в политику государства. Это не означает, что король не играет никакой роли в государстве. Его полномочия, которые традиционно принадлежат главе государства (объявление чрезвычайного и военного положения, право объявления войны и заключения мира и др.), иногда называются “спящими”, поскольку монарх может ими воспользоваться только в ситуации возникновения угрозы существующему государству.
Данная форма монархии называется также конституционной, потому что власть монарха также может быть ограничена конституцией. Так, по конституции Японской империи 1889 г. власть императора ограничивалась Имперским парламентом, он рассматривал, одобрял и принимал законопроекты, которые предлагал император [14]. Таким образом, в конституционной монархии все исходящие от монарха акты приобретают юридическую силу, если они одобрены парламентом и основаны на конституции, то есть они не могут противоречить конституции. Монарх в конституционной монархии играет главным образом представительную роль, является своего рода символом, декорумом, представителем нации, народа, государства. Он царствует, но не правит.
Парламентская (конституционная) монархия отличается существенными признаками:
- парламент избирается населением;
- правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент;
- лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;
- в сферах законодательной, исполнительной и судебной власть монарха фактически отсутств........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации - СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2012.
2. Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, Москва: Юрист, 1994.
3. Еншбарян Р. В., Краснов Ю. К. «Теория государства и права» - Уч. пособие - М: Юрист, 1999.
4. Денисов А.И. Теория государства и права - М. 1948.
5. Ильин И.А. О государственной форме // Советское государство и право. 1991. №11.
6. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М., 2001.
7. Монтескье Ш., “О духе законов”, М, 1955.
8. Нерсеянц В.С. Теория права и государства.- М.,2001.
9. Титов Ю.П. «Хрестоматия по истории государства и права России», М: Проспект, 2000.
10. Черниловский З.М. «Хрестоматия по всеобщей истории государства и права», М: Гардарика, 1996.
11. Чиркин В.Е. “Государствоведение”, Учебник для вузов, М: Юрист, 1999.
12. Якушев А.В. «Теория государства и права (конспект лекций)», М: Приор, 2001.
13. Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003.
14. Теория государства и права: Курс лекций”/Под ред. Марченко М.Н., М: Юр. колледж МГУ, 1995.
15. Словарь иностранных слов - 19-е издание, М, 1990, с. 413
16. Энциклопедический политологический словарь. М: 1993.

Ссылки:
[1] Ильин И.А. О государственной форме // Советское государство и право. 1991. №11. С.135.
[2] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С. 116.
[3] Там же. С. 118.
[4] Еншбарян Р. В., Краснов Ю. К. «Теория государства и права»/ Уч. пособие. М: Юрист, 1999. С. 78.
[5] Ильин И.А. О государственной форме // Советское государство и право. 1991. №11. С.136.
[6] Там же. С. 138.
[7] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С. 184.
[8] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С-184.
[9] Еншбарян Р. В., Краснов Ю. К. «Теория государства и права» - Уч. пособие - М: Юрист, 1999, с. 82
[10] Титов Ю.П. «Хрестоматия по истории государства и права России», М: Проспект, 2000, с.50
[11] Якушев А.В. «Теория государства и права (конспект лекций)», М: Приор, 2001, с. 21
[12] Черниловский З.М. «Хрестоматия по всеобщей истории государства и права», М: Гардарика, 1996, с.10
[13] Денисов А.И. Теория государства и права - М. 1948
[14] Черниловский З.М. «Хрестоматия по всеобщей истории государства и права», М: Гардарика, 1996, с.268
[15] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С-185.
[16] Черниловский З.М. «Хрестоматия по всеобщей истории государства и права», М: Гардарика,1996, с.183
[17] Чиркин В.Е. “Государствоведение”, Учебник для вузов, М: Юрист, 1999, с.147
[18] Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, Москва: Юрист, 1994, с. 119
[19] Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, Москва: Юрист, 1994, с. 121
[20] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С-187.
[21] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С-187.
[22] Ильин И.А. О государственной форме // Советское государство и право. 1991. №11. С.135.
[23] Крашенинников Н.А., Житков О.А. «История государства и права зарубежных стран», М: Норма - Инфра, 1998, том 2, раздел II, с.205
[24] Чиркин В.Е. “Государствоведение”, Учебник, Москва: Юрист, 1999, с. 384
[25] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С-189.
[26] Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003. С-191.
[27] Словарь иностранных слов - 19-е издание, М, 1990, с. 160
[28] Монтескье Ш., “О духе законов”, М, 1955, с.185
[29] Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, М: Юрист, 1994, с. 139
[30] Теория государства и права: Курс лекций”/Под ред. Марченко М.Н., М: Юр. колледж МГУ, 1995, том 1, с. 85


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.