Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85016


Наименование:


Курсовик Понятие и основные черты рынка и несовершенной конкуренции в экономике.Виды рынков несовершенной конкуренции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I. Введение…………………………………………………………………………………………………3
II. Понятие и основные черты рынка и несовершенной конкуренции в экономике……………………………………………………………………………………………….5
1.1 Основные характерные черты рынка……………………………………………5
1.2 Предпосылки несовершенной конкуренции……………………………….6
1.3 Влияние несовершенной конкуренции на рынок…………….………….7
III. Виды рынков несовершенной конкуренции………………………………………….8
1.1 Монополистическая конкуренция………………………………………..........8
1.2 Олигополия……………………………………………………………………………………11
1.3 Монополия…………………………………………………………………..……………….13
IV. Несовершенная конкуренция на страховом рынке………………………..…….18
V. Заключение………………………………………………………………………………….…………20
VI. Список используемой литературы…………………………………………………………21
VII. Лист замечаний…………………………………………….………………………………………..22
.


I. Введение:
Тема конкуренции была и будет актуальной и каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффектнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. В связи с этим, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, возникает настоятельная необходимость в её изучении и интенсивности.
Понятие «конкуренция» происходит от латинского concrete - сталкиваться. Оно означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров.
Из определения конкуренции ясно главное условие ее существования - наличие свободного рынка. Действительно, только в условиях рыночного хозяйства возможно наличие нескольких конкурирующих субъектов, которые могут свободно изменять цены, качество и условия продажи товара, т.е. применять главные орудия конкуренции.
В современной экономике совершенно конкурентные рынки встречаются редко. На самом деле, многие рынки в современной экономике находятся во власти нескольких крупных фирм, иногда всего двух. Если фирма способна существенно влиять на рыночную цену своего выпуска, такая фирма классифицируется как «субъект несовершенной конкуренции». В отрасли преобладает несовершенная конкуренция, если отдельные производители обладают возможностью контроля над ценой своего выпуска.
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживавшие - экономический закон рыночного хозяйства. Это борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продать свою продукцию подороже, но конкуренция вынуждает их снижать цены, чтобы привлечь покупателей.
Основные задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать рынок и рынок в условиях несовершенной конкуренции;
2. Рассмотреть виды рынков несовершенной конкуренции;
3. Охарактеризовать несовершенную конкуренцию на страховом рынке.
Цель курсовой работы - дать анализ структуре рынка и раскрыть сущность несовершенной конкуренции, а также показать особенности функционирования рынка несовершенной конкуренции и отношения между участниками этого рынка.


II. Понятие и основные черты рынка и несовершенной конкуренции в экономике.
Рынок - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда. Рынок является формой связи между товаропроизводителями. В его основе лежат экономические отношения, порожденные разделением труда и формами собственности на средства производства. Основные элементы рыночного механизма - цена, спрос, предложение.
В состав рынка входят и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство.
Домашнее хозяйство - основная структурная единица, функционирующая в потребительской сфере экономики. Она может состоять из одного или более человек. В рамках домашнего хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике.
Бизнес - это деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). Оно предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала, доход от которого расходуется не просто на личное потребление, а для расширения производственной деятельности. Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.
Правительство представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые не имеют своей целью получение прибыли, а реализуют функции государственного регулирования экономики
1.1 Основные характерные черты рынка:
- Наличие обособленных товаропроизводителей, самостоятельно определяющих методы и формы организации производства, объем, ассортимент и качество выпускаемой продукции; выбирающих поставщиков и потребителей; назначающих цены; распределяющих остаточную прибыль; несущих имущественную ответственность за результаты своей деятельности.
- Свободное ценообразование. Большая часть цен на рынке устанавливается стихийно на основе законов спроса и предложения. Государственный контроль за ценами допустим только в ограниченной сфере ( детское питание, диетические продукты, товары первой необходимости).
- Конкуренция - основной двигатель рыночных отношений, экономическое соревнование между различными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, побуждающий их ориентироваться на спрос.
Рынки, на которых продавцы способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными. Рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике - это рынки несовершенной конкуренции.
1.2 Предпосылками несовершенной конкуренции являются:
1. значительная доля продаж на рынке у отдельных производителей;
2. неоднородность продукта;
3. наличие барьеров для входа в отрасль;
4. несовершенство информации;
5. участник конкуренции в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
6. производители имеют возмо........


Список используемой литературы:
1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс/ Пер. с англ. В.А. Остапенко. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 983 с.
2. Камаев В.Д. Основы экономической теории. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, ВЛАДОС, 2002. - 640 с.
3. Булатова А.С. Экономическая теория. - М.: ЮРИСТ, 2002. - 896 с.
4. Мэнкью Н.Г. Принципы экономики/ Пер. с англ. Т.Г. Леонова. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 736 с.
5. Овчинников Г.Г. Микроэкономика. Макроэкономика. - СПб.: В.А. Михайлова, 1997. - 632 с.
6. Сидорович А.В. Курс экономической теории. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ДИС, 2001. - 832 с.
7. Янова В.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов, 2005 г. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. 2003 г.
8. Седов В.В. Экономическая теория: В 2 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию: Учеб. пособие / 2002.
9. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: Учебно-методическое пособие. - Владивосток: ВГУЭС, 1999
10. Радаев В.В. «Анализ рынков в современной экономической социологии»/2008 г.
11. Бродская Т.Г, Видяпин В.И. Учебное пособие по экономической теории/ 2008 Экономическая теория под ред. Грязновой А.Г, Чечелевой Т.В / 2005 г.
12. Ф. Борисов, Курс лекций по экономической теории/ 1999 г.
13. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов./ 2002 г.
14. Вестник Академии управления № 3 2007 год
15. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: учебник / С. Н. Ивашковский. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. - М.: Дело, 2002.
16. Титова Н. Е. История экономических учений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 341 с.
17. Курс экономической теории / Под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. - Киров: Издательство «АСА», 2012. - 307 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.