На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85031


Наименование:


Реферат Истоки и цена победы в Великой отечественной войне на Кольском полуострове

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.2.2015. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение …………………………………….…………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика событий Великой отечественной войны
на Кольском полуострове ……………………………………………… 5
1.1. Общая характеристика событий Великой отечественной войны
на Кольском полуострове ……………………………………………... 5
1.2. Расстановка сил на Кольском полуострове перед
Великой отечественной войной ………………………………………. 13
Глава 2. Сражения в Заполярье 1941-1944 гг. Северный флот во время
Великой отечественной войны ……………………………………….. 17
2.1. Сражения в Заполярье 1941-1944 гг. …..………………………..…… 17
2.2. Северный флот во время Великой отечественной войны ………….. 28
Заключение ……………………………………………………………………..... 32
Библиографический список ……………………………….…………………..... 35


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. Кольский полуостров занимал значительное место в агрессивных планах гитлеровского командования. Основными стратегическими задачами противника на этом участке были захват в кратчайшие сроки города Мурманска с его незамерзающим портом, пунктов базирования Северного флота, а также выход на линию Кировской железной дороги, соединяющей Мурманский порт с основной частью страны. Кроме того, захватчиков привлекали природные богатства Кольской земли, особенно месторождения никеля - металла, крайне необходимого для военной промышленности Германии и ее союзников1.
Согласно плану гитлеровского командования «Барбаросса» силами армии «Норвегия» планировался молниеносный захват Кольского полуострова, г. Мурманска, территорий вдоль Кировской железной дороги и г. Архангельска2.
Истоки и цена победы в Великой отечественной войне на Кольском полуострове весьма многозначительны для исхода Великой отечественной войны, поэтому тема данной работы «Истоки и цена победы в Великой отечественной войне на Кольском полуострове» актуальна и вызывает интерес для рассмотрения.
Целью при написании работы выступает всесторонний и комплексный анализ истоков и цены победы в Великой отечественной войне на Кольском полуострове.
Объектом исследований является Кольский полуостров во время Великой отечественной войны.
Предметом исследования выступают истоки и цена победы в Великой отечественной войне.
Достижение указанной цели предполагает постановку и решение в ходе исследования следующих задач:
1) дать общую характеристику событий Великой отечественной войны на Кольском полуострове;
2) рассмотреть расстановку сил на Кольском полуострове перед Великой отечественной войной;
3) проанализировать сражения в Заполярье 1941-1944 гг.;
4) исследовать Северный флот во время Великой отечественной войны.
Теоретческой основой исследования являются научные статьи и литература следующих авторов: Гутман М.Ю., Двинина Е.А., Дранишникова В., Киселева А.А., Латышевой Н.А., Маюрова Н.П., Мерецкова К.А., Румянцева А.М. и др.
Методологическую основу исследования составляют научные методы познания: общенаучные, частнонаучные, специальные методы познания - системно-структурный, сравнительно-правовой. В ходе исследования также использованы общелогические методы познания (анализ, синтез, обобщение).
Поставленные цель и задачи предопределили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка.


Глава 1. Характеристика событий Великой отечественной войны
на Кольском полуострове

1.1. Общая характеристика событий Великой отечественной войны
на Кольском полуострове


Карельский фронт был самым большим по протяженности. В течение двух с половиной лет, то есть наиболее продолжительное время, он простирался по суше от северной оконечности полуострова Рыбачий до истоков реки Свирь и дальше проходил в основном по реке до ее впадения в Ладожское озеро. Эта линия сохранялась, была неизменной с конца 1941 до 21 июня 1944 г. На этом пространстве длиною около 1500 километров оборонялись пять сухопутных армий - 14, 19, 26, 32 и 7-я. Но здесь не было, конечно, сплошной, непрерывной линии соприкосновения с войсками противника. Боевые действия велись по направлениям шоссейных дорог, идущих от Кировской железной дороги к линии государственной границы с Финляндией.
Наши войска как и войска противника, стояли неподвижно в обороне или перемещались по центру движения, то есть по шоссейной дороге и по 3-4 км по обе стороны от нее. А между направлениями - сотни километров «пустого», никем не занятого пространства. И ни одной шоссейной дороги, связывающей эти направления. Войска каждого направления дрались изолированно, не имея возможности быстро помочь друг другу. Переброска войск одного направления на другие могла осуществляться только по железной дороге1.
На фронте существовали следующие направления: мурманское, кандалакшское, кестеньгское, ухтинское, ругозерское, медвежьегорское, свирское. Северный военно-морской флот в оперативном отношении был подчинен военному Совету фронта и действовал на огромном морском театре от Норвежского моря до устья Енисея, от берегов Северного Ледовитого океана до Северной Земли и Земли Франца Иосифа.
Война на севере началась при очень неблагоприятном для нас соотношении сил. Немцы и финны имели против войск 14-й и 7-й армий 14 пехотных дивизий и 4 бригады. У нас в составе обеих армий было 7 дивизий и один укрепленный район. На участке 7-й армии протяженностью свыше 450 км противник имел 9 дивизий и 3 бригады против наших трех дивизий(168, 71 и 54-й).
Карельский фронт был создан 23 августа 1941 г. В его состав вошли 14 и 7-я армии. Затем в сентябре- ноябре были созданы оперативные группы войск, преобразованные в начале 1942 г. в 32, 26, 19-ю армии.
В первые 6 месяцев - с конца июня до середины декабря 1941 г. - войска Карельского фронта и моряки Северного военно-морского флота решили две важные стратегические задачи, имеющие далеко не только местное значение.
На Крайнем Севере в упорных и кровопролитных боях в июне-октябре 1941 г. отстояли полуострова Рыбачий и Средний, Мурманск с его незамерзающим портом, главную базу Северного военно-морского флота - Полярный. С июля по ноябрь, отражая сильные атаки врага, не дали ему перерезать Мурманскую железную дорогу на кандалакшском, лоухском, ухтинском и ругозерском направлениях, сохранив постоянное сообщение Мурманска с центром страны.
Трудно переоценить значение Рыбачьего для обороны всего Советского Заполярья. Когда в июле - августе 1941 г. еще шли упорные бои на мурманском направлении, руководитель обороны Севера генерал В.А. Фролов не раз подчеркивал, что, кто владеет Рыбачьим, тот владеет Кольским заливом, тот, в конечном счете, владеет и Мурманском. Отстояв Рыбачий, мы обеспечили тем самым свободный вход с моря в Кольский залив, то есть в Мурманский порт и выход из залива в мировой океан.
В феврале 1942 г. Военный Совет фронта передал оборону полуостровов Рыбачий и Средний в подчинение Северного военно-морского флота.
Создание еще до начала войны оборонительных сооружений вдоль всего западного побережья полуострова и заполнение этих укреплений войсками с большим количеством автоматического огнестрельного оружия и достаточно плотным артиллерийским прикрытием позволило пресекать малейшие попытки противника высадить десант с моря, а на суше отбить все яростные атаки немецко-фашистских войск в первые же дни их вторжения в советское Заполярье и удержать эти полуострова как очень важный стратегический плацдарм в наших руках в течение всей войны.
Не было дня, чтобы по защитникам Рыбачьего не била вражеская артиллерия с суши и моря, ни одного ясного дня, чтобы не бомбила их вражеская авиация. Вокруг Рыбачьего постоянно рыскали крупные надводные корабли и подводные лодки фашистского флота. Фашисты замышляли даже высадить туда десант с моря. Но побоялись это сделать.
Не раз в течение войны Гитлер возвращался к северному театру военных действий и писал директивы о захвате Рыбачьего, Мурманска и Мурманской железной дороги. Так в директиве №36 от 22 сентября 1941 г. он приказывает: «…в первой половине октября возобновить наступление на Кандалакшу, имея целью ещё до наступления зимы по меньшей мере перерезать Мурманскую железную дорогу… Необходимо… ещё до наступления зимы овладеть по меньшей мере западной частью полуострова Рыбачий и тем самым исключить возможность ведения огня артиллерией противника»1.
Между тем Мурманская железная дорога работала безперебойно все годы войны. Мурманский порт принимал караваны судов союзников и довольно быстро разгружал их. В летние военные навигации напряженно работал Архангельский порт, принимая караваны судов союзников и присылая свои транспортные суда за грузом в Америку и Англию.
Надо ли доказывать, что если бы нам не удалось удержать Мурманск и базу Северного военно-морского флота - Полярный, Архангельский порт не смог бы принимать грузы из-за границы, фашисты не пропустили бы через горло Белого моря ни одного судна. Военные поставки союзников, безусловно, в какой-то степени облегчили бремя нашей борьбы и ускорили разгром фашистской Германии.
Таков итог наших оборонительных боев за Мурманский порт.
После 10 декабря войска Карельского фронта больше нигде не отступил ни на один шаг. Линия фронта с тех пор и до 21 июня 1944 года, то есть два с половиной года, оставалась неизменной. Война на всем фронта от Баренцева моря до Свири приобрела позиционный характер.
В самом конце 1941- начале 1942 г. Карельский фронт получил солидное подкрепление- 263.367 и 152-ю стрелковые дивизии, Восемь морских стрелковых бригад и 15 отдельных лыжных батальонов. Создалось известное равновесие сил. Противник исчерпал свои наступательные возможности и не мог уже продолжать наступление без значительных подкреплений, хотя сил для обороны было ещё много. Наши силы, хотя и возросли, но были ещё далеко не достаточными для того, чтобы перейти в решительное наступление с целью полного разгрома вражеских войск и освобождение оккупированных немцами и финнами территории.
Ожесточенные бои на море нанесли значительный урон нашим транспортным судам и, особенно, транспортным судам союзников. Однако гитлеровцам не удалось прервать морской путь. Несмотря на потери, понесенные летом 1942 года, караваны судов шли в наши северные порты, хотя и с большими перерывами, осенью 1942 года, шли летом 1943 года, и особенно много пришло караванов зимой и летом 1944 года. Поставки союзников продолжались до конца войны.
Летом 1943 г. фашистские лодки и надводные корабли действовали уже не так активно, как летом 1942 года. Соотношение сил в воздухе резко изменилось в нашу пользу. Потери боевых судов вынудили гитлеровцев снизить активность на море, хотя в количестве морских сил ещё и 1943 г. они в несколько раз превосходили силы нашего Северного флота.
В конце апреля - начале мая 1942 г. наступала 26-я армия Карельского фронта на кестеньгском направлении. Упредив немцев, наши войска сорвали готовящееся на лето крупное наступление на этом направлении, переломов за десять дней ожесточенных боев резервы немецко-фашистских войск по частям. В это же время вела наступление наша 14-я армия на мурманском направлении. И хотя линия фронта и после проведения этих операций осталась неизменной, наша активность зимой и весной 1942 г. не на шутку встревожила немцев.
........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Гутман М.Ю., Маюров Н.П. Правовой механизм укрепления дисциплины в органах милиции в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. // История государства и права. - 2009. - № 10. - С. 25.
Латышева Н.А. Военные трибуналы как форпост судебной системы СССР в годы Великой Отечественной войны // История государства и права. - 2010. - № 9. - С. 32.
Двинин Е.А. Край, в котором мы живем. - Мурманск: Мурманск, 2007. - 395 с.
Дранишников В. История родного края. - Мурманск: 69-я параллель, 2006. - 775 с.
Карельский фронт в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. - М: Наука, 2008. - 690 с.
Киселев А.А. История родного края. - Мурманск: Мурманск, 2007. - 564 с.
Мерецков К.А. На службе народу. - М.: Инфра-М-Норма, 2009. - 455 с.
Румянцев А.М. Разгром врага в Заполярье (1941-1944 гг.). - М.: Воениздат, 2006. - 590 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.