Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85042


Наименование:


Отчет по практике Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2010 г ОАО Бобруйский мясокомбинат».

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 23.02.2015. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ

ОАО «Бобруйский мясокомбинат» одно из старейших предприятий города, в 2011 году мясокомбинат отметил свой юбилей - 80-летие со дня образования.
Работа ОАО «Бобруйский мясокомбинат» - это символ успеха, организованности и процветания. В ассортиментный перечень входят более 400 наименований изделий из мяса: колбаса, копчености, мясные полуфабрикаты, а также пищевые и технические жиры.
Предприятие всегда ставило перед собой только высокие цели: отменное качество и широкий ассортимент производимой продукции. Благодаря этому Бобруйский мясокомбинат многие годы является победителем республиканских конкурсов - дегустаций.
Важнейшей стратегической задачей в современных условиях для предприятия становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов продукции, новых технологий, улучшение качества и потребительских свойств продукции.
Стабильная деятельность комбината говорит о его рентабельности, эффективности, уверенности в завтрашнем дне и заботе о своих потребителях.
Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин и приобретение практических навыков работы по маркетингу.
Задачи:
- ознакомиться с организационной структурой предприятия;
- изучить функции и задачи маркетинговой службы;
- изучить: управление маркетингом на предприятии, товарную, ценовую политику, каналы распределения, коммуникационную политику предприятия;
- сбор и анализ данных для написания отчета, подведение итогов.
Отчет содержит сведения собранные на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» за 2008-2011 г. показывает результаты маркетинговой деятельности предприятия.


1 Общая характеристика предприятия


1.1 Полное наименование предприятия, месторасположение, цели, задачи, функции, сфера деятельности


Открытое акционерное общество «Бобруйский мясокомбинат».
Адрес: Республика Беларусь, 213823, Могилевская область, г.Бобруйск, ул. К. Маркса, 333, телефон 47-47-60, факс 47-46-71.
Директор - Исайченко Андрей Иванович.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» было создано путём преобразования Бобруйского унитарного коммунального производственного предприятия «Мясокомбинат». Общество зарегистрировано решением Могилёвского областного исполнительного комитета № 2-17 от «30» января 2002г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 700069016.
Акционерами являются: Могилевский облисполком - 95,99% и физические лица.
Среднесписочная численность - 722 человек.
Уставный фонд ОАО «Бобруйский мясокомбинат» составляет 5830143000 (Пять миллиардов восемьсот тридцать миллионов сто сорок три тысячи) рублей.
Целью создания Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности (основные): 15110 - производство мяса, 15130 - производство мясных продуктов, 51320 - оптовая торговля мясом и мясными продуктами, 52222 - розничная торговля мясом и мясными продуктами.
В результате приватизации в 2002 году Бобруйское унитарное предприятие «Мясокомбинат» преобразовано в открытое акционерное общество «Бобруйский мясокомбинат».
Сегодняшний мясокомбинат - это современное промышленное предприятие, занимающее территорию 12,2 гектар.
В его состав входят: мясожировой цех, колбасно-кулинарный цех, холодильник, котельная. Для обслуживания основного производства, организации ремонтных работ имеется механическая мастерская, опытно- экспериментальный участок, транспортный цех, стройучасток, швейный цех, столовая, общежитие. Организована ведомственная торговля - это 3 магазина и 6 ларьков с числом работающих 74 человека.
Переработка скота на мясокомбинате является безотходным производством.
Действующие мощности позволяют вырабатывать в смену:
мяса - 14,5 тонн, в том числе: говядины - 10 тонн, свинины - 4,5 тонн, колбасных изделий - 8,8 тонн, сухих кормов - 1,5 тонн, мясных полуфабрикатов - 6,2 тонн, в том числе: котлет - 1,5 тонн, пельменей - 1,0 тонн.
Налажен сбор эндокринно-ферментного и специального сырья, щетины, рогов и копыт, первичной обработки кожевенного сырья, выпускаются сухие животные корма.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 400 наименований - колбасные изделия и копчености, мясные полуфабрикаты, что позволяет удовлетворить требования различных слоев потребителей.
Объем поставок на внутренний рынок составляет основную долю - 74,4 процента, поставки на экспорт в 2008 году составили 25,6 процентов выпускаемой продукции.
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» на рынке мясопродуктов г. Бобруйска реализует более 55 % выпускаемой продукции, в том числе в собственной торговле около 13 %. Продукция мясокомбината также реализуется во всех областях Республики Беларусь, в г. Могилеве - 3%, Минске - 9-10%.
Объем экспорта за 2008 год составил 9585 тыс. долл. США, в том числе: Россия - 9162 тыс. долл. США, или 95,6%, дальнее зарубежье - 423 тыс. долл. США, удельный вес экспорта в объеме реализации продукции составил 25,6%.
Имеется собственная ведомственная торговля.


1.2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2010 г

Проанализируем основные технико-экономические показатели ОАО "Бобруйский мясокомбинат».

Таблица 1 - Технико-экономические показатели за 2009 - 2010 г

Показатели Ед. изм. 2009 2010 Темп роста
ПП в сопоставимых ценах млн. руб. 93399 122697 131,4
Объем поставки скота (ж.в.) тн 15565 16042 103,1
Выход ПП из 1 тн сырья тыс. руб. 5633 6148 109,1
Затраты на 1 руб. ПП руб. 96,8 95,6 98,8
Чистая прибыль млн. руб. 14 288 2057,1

Примечание - Источник: собственная разработка

Таким образом можно сделать вывод о том, что затраты на 1 руб. ПП (промышленная продукция) снизились на 1,2 руб., а все остальные показатели увеличились.
Динамику увеличения показателей представим на диаграмме.



Рисунок 1.1 - Технико-экономические показатели
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия


1.3 Технологический процесс вареных колбасных изделий


Технология производства вареных колбасных изделий включает следующие процессы и операции:
1- размораживание сырья (при поступлении в замороженном виде);
2- разделка и обвалки туш, полутуш, жиловка;
Все сырье, направленное для производства изделий колбасных вареных, должно сопровождаться разрешением ветеринарно-санитарной службы. При приемки сырья его осматривают и, при необходимости, подвергают дополнительной зачистке от загрязнений, кровоподтеков и промывают. Затем срезают клейма и штампы. Разделку полутуш на части, обвалку и жировку мяса проводят в соответствии с технологической инструкцией по разделке, обвалке и жиловке мяса, утвержденной в установленном порядке. В процессе жиловки удаляют мелкие косточки, хрящи, сухожилия, жировую ткань.
3- подготовка мясного сырья, пряностей и материалов;
Зачистку, промывку, сортировку мясного сырья и субпродуктов необходимо производить в отдельных помещениях, не допуская контакта сырья и субпродуктов сырых с вареными или готовой продукцией.
Посол сырья. Жилованное мясо и субпродукты взвешивают, при необходимости измельчают и направляют на посол. В зависимости от наименования получаемой продукции, посол мяса производят: - в кусках массой до 1 кг; - в широте - мясо, измельченное на волчке с диаметром отверстий решетки 16-25 мм; в мелком измельчении - мясо, измельченное на волчке с диаметром отверстий решетки 2-6 мм.
Подготовка оболочек. Подготовку оболочек производят в соответствии с «Инструкцией по подготовке оболочек для колбасного производства», утвержденной в установленном порядке, или рекомендациями на импортную оболочку, изложенными в сертификатах на нее. Натуральные оболочки: кишки - обрабатывают солью, замачивают в воде для придания стенкам кишок эластичности, после замачивания промывают теплой водой, проверяя качество их обработки. Допускается окрашивание натуральной оболочки красителями, в соответствии с рекомендациями фирм изготовителей. Искусственные колбасные оболочки: - белковые - изготовленные из коллагеновых волокон таких видов, как белкозин, кутизин; - целлюлозные - предоставляют собой двухслойную или трехслойную цилиндрическую трубку с двумя или тремя продольными или спиральными швами. Для изготовления колбас применяют целлюлозные оболочки с маркировкой, нанесенной непосредственно на целлюлозную пленку.
4- приготовление фарша вареных колбас;
При приготовлении фарша сырье, пряности, воду и другие материалы взвешивают в соответствии с рецептурой с учетом добавленных при посоле соли или рассола. Фарш готовят на куттере, куттер-мешалке. Фарш - в зависимости от рецептуры обрабатывают нежирное сырье, белковые препараты, добавляя всю соль, предусмотренную рецептурой, фосфаты, часть воды, яичный порошок, сухое или нежирное молоко, сливки и др. Готовый фарш по трубам, спускам, в ковшах, тележках или других транспортных средствах подают к шприцам. Допускается для улучшения цветообразования применять пищевые красители. Температура готового фарша должна быть не более 14 градусов.
5- наполнение оболочек фаршем, нанесение товарных отметок;
Наполнение оболочек фаршем производят на шприцах различных конструкций с применением или без применения вакуума, снабженных устройством для наложения скоб или без него, с ручной набивкой и обвязыванием вручную, с использованием ручных настольных клипсаторов.
Батоны с фаршем перевязывают шпагатом или нитками, для чего фарш отжимают внутрь батона и прочно завязывают конец оболочки, делая петлю для навешивания батона на полки. Нанесение товарных отметок производится в соответствии с характеристикой для каждого наименования колбасы, указанной в рецептурах и в соответствии с требованиями СТБ 1100. Из батонов в натуральной оболочке удаляют попавший воздух путем прокола оболочки. Нашприцованные батоны навешивают на палки, которые размещают на рамах, батоны не должны соприкасаться друг с другом во избежание слипов. На каждую раму с сырой колбасой прикрепляют паспорт, с указанием наименования продукта, даты, часа изготовления, фамилии изготовителя, формовщика, термообработчика.
Длина батонов колбас должна быть не более 50 см. Свободные концы оболочки и шпагата не должны превышать 2 см, шпагата для товарной отметки - 7 см.
6- термическая обработка;
Батоны, размещенные на рамах, направляют на термическую обработку, которая состоит из нескольких последовательно осуществляемых операций: обжарки, варки, охлаждения. Термическую обработку вареных колбас производят в стационарных обжарочных и варочных камерах, а также комбинированных камерах и термоагрегатах непрерывного действия с автоматическим контролем и регулированием температуры и влажности среды.
Дым для обжарки получают при сжигании сухих опилок от деревьев твердых лиственных пород в дымогенераторах разных систем, а также в стационарных камерах за счет сжигания непосредственно в камерах опилок или дров от деревьев лиственных пород (с березовых дров снимают кору).
Охлаждение. После варки колбасу охлаждают под душем или в емкостях холодной водопроводной водой в течении 6-10 мин. Затем колбасы направляют на охлаждение до температуры внутри батона не ниже 0 и не выше 12 градусов в камеры при температуре не ниже 0 и не выше 4 градусов и относительной влажности воздуха 95%.
7- контроль производства. После охлаждения осуществляется упаковка, маркировка и отгрузка на склад готовой продукции. После чего данные изделия поступают в отдел сбыта.
Данный технологический процесс можно представить в виде схемы (см. Приложение А).






2 Управление маркетингом на предприятии


2.1 Организационная структура предприятия


Организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
Звеном управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления. К звену управления относят и руководителей.
Правильно построенная структура является экономичной и создает предпосылки для оперативности управления, взаимосогласованной работы всех структурных подразделений предприятия.
Открытое акционерное общество «Бобруйский мясокомбинат» находится в введении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. < > Организационная структура управления - система структурных подразделений, каждое из которых имеет свои четко определенные задачи и функции. [2, с 21]
Организационная структура предприятия показана на схеме (см. Приложение Б).


2.2 Функциональная организационная структура службы маркетинга


Отдел маркетинга является структурным подразделением мясокомбината и в своей работе подчиняется первому заместителю директора, возглавляет начальник отдела. Он назначается и освобождается приказом директора предприятия, по предоставлению начальника управления МПТиО. Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает директор применительно к типовым нормативам численности, а так же объему выпускаемой продукции.
Отдел маркетинга в своей работе руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Трудовым кодексом РБ, Уставом акционерного общества, приказами и распоряжениями руководства мясокомбината, Политикой руководства в области качества, Руководством по качеству, Стандартами предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о службе маркетинга.
Функциональная организационная структура службы маркетинга имеет следующий вид:




Основными задач........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. шк., 2000. - 447 с.
2 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2008.- 736 с.
3 Годин А.М. (академик). Маркетинг: Учебник. - 3-е изд. , перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 759 с.
4 Ефименко А.З. Основы маркетингового управления предприятием: Учебное пособие. - М.: АСВ, 2004. - 307 с.
5 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2001.
6 Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
7 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Данилов и К, 2009.
8 Соловьев Б.А. Маркетинг.- Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
9 Данные предприятия ОАО «Бобруйский мясокомбинат».





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.