На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85043


Наименование:


Курсовик Исследование ценовой политики предприятия ОАО «ФанДОК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.02.2015. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..4
1.Теоретическая глава. Ценовая политика в системе маркетинга………….…5
1.1 Понятие, сущность, факторы ценовой политики…………….......................5
1.2Стратегии ценообразования, политика высоких и низких цен…………….6
1.3Методы ценообразования и их характеристика…………………………….9
2.Ценовая политика предприятия ОАО «ФанДОК» и пути его совершенствования……………………………………………………………...13 2.1Краткая характеристика предприятия ОАО «ФанДОК»……………...….13
2.2Методы и стратегии ценообразования, используемые в ОАО «ФанДОК»……………………………………………………………………….15 2.3Анализ цен в экономике предприятия ОАО «ФанДОК», порядок формирования……………………………………………………………….…..19
2.4Основные пути совершенствования в ОАО «ФанДОК»…………….…...26
Заключение………………………………………………………………….…...29
Список использованных источников………………………………………..…31
Приложение А…………………………………………………………………..32
Приложение Б……………………………………………………………..…....34
Приложение В……………………………………………………………..…....35
Приложение Г…………………………………………………………………..36
Приложение Д…………………………………………………………….….…37
Приложение Е………………………………………………………….………..38


ВВЕДЕНИЕ


В период финансового кризиса необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Осо­бая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных ус­ловиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важней­шим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инст­рументом распределения ресурсов.
Ценовая политика - одна из главных составляющих системы маркетинга пред­приятия. Она тесно связана с другими элементами комплекса маркетинга и может быть успешно реализована лишь в том случае, если вся система функционирует со­гласованно. Ценовая политика предприятия подразумевает использование ориенти­рованной на потребителя системы обоснования цен, применения различных методов и стратегий их формирования, учета разнообразных факторов, определяющих уро­вень цен на отдельных товарных рынках, налоговой системы.
Актуальность выбранной курсовой работы «Исследование ценовой политики предприятия на рынке» бесспорна, так как в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбран­ной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.
Работа выполнена на примере конкретного предприятия - ОАО «ФанДОК» (от­крытого акционерного общества фанерного деревообрабатывающего комбината) г. Бобруйска.
Цель курсовой работы исследование ценовой политики предприятия ОАО «ФанДОК». Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-рассмотреть политику цен, стратегию ценообразования;
-изучить методы и стратегии ценообразования, используемые в ОАО «ФанДОК»;
-рассмотреть ценовую политику ОАО «ФанДОК»;
-выявить основные пути совершенствования ценообразования на предприятии ОАО «ФанДОК»;
Предметом изучения являются процессы проведения ценовой политики в условиях современного маркетинга.
Объект исследования - ценовая политика предприятия ОАО «ФанДОК».
Основными источниками информации стали данные планово - экономического отдела и отдела маркетинга, а также разнообразная учебная, практическая литература, нормативные акты и инструктивные материалы.

1 Теоретическая глава. Ценовая политика в системе маркетинга


1.1 Понятие, сущность, факторы ценавой политики


Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Поскольку она, в отличие от других маркетинговых средств, является фактором переменным и часто играет самостоятельную роль, то определение ее места в комплексе маркетинга требует особой тщательности и продуманности.
Являясь лишь одним из маркетинговых средств, цена товара, тем не менее, выполняет ис­ключительно важную функцию, которая состоит в получении дохо­да (прибыли) от реализации товаров. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решаю­щее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и произ­водственно-сбытовой деятельности предприятия. Помимо этого, цена является фактором, имеющим большое значение для потреби­телей товаров. Она служит средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями, обусловливает представление последних о предприятии, которое может оказать сильное влияние на его развитие. И, наконец, цена - это мощней­шее средство конкурентной борьбы.
Актуальность разработки и реализации эффективной ценовой политики обусловливается следующими факторами:- цена в значительной степени формирует уровень спроса и, сле­довательно, объем продаж. Слишком высокая или низкая цена мо­жет негативно повлиять на рыночные перспективы товара;
- цена непосредственно определяет рентабельность всей деятель­ности предприятия, не только задавая уровень прибыли, но и фик­сируя (через объем продаж) условия, при которых достигается оку­паемость затрат в пределах заданного временного горизонта;
- цена существенно влияет на общее восприятие товара и его по­зиционирование в глазах потенциальных покупателей. Последние реагируют на цену как на сигнал, характеризующий качество това­ра. Цена, следовательно, является одной из составляющих имиджа товарной марки;
- цена есть вынужденная точка контакта между конкурентами и потому в большей степени, чем другие элементы комплекса мар­кетинга, может служить базой для сравнения конкурирующих това­ров или товарных марок;
Таким образом, цена является мощным и гибким маркетинго­вым инструментом, использование которого позволяет значительно повысить экономическую эффективность деятельности предпри­ятия. При разработке ценовой политики чрезвычайно важно обеспе­чить ее тесную увязку с общей маркетинговой стратегией предпри­ятия, планированием производства товаров, выявлением запросов потребителей, организацией продаж, стимулированием сбыта. Це­новая политика должна постоянно проверяться на основе фактиче­ски достигнутых результатов и при необходимости корректироваться, что предполагает гибкое изменение цен в соответствии с изменени­ем рыночной ситуации, обеспечение взаимосвязи цен на товары в рамках ассортимента, принятие решений о модификации цен. Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной сто­роны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой - реализовать все цели предприятия на определенном рынке, обеспе­чить ему поступление достаточных доходов. При этом чрезвычайно важно учитывать, что цена не должна рассматриваться как единст­венный инструмент маркетинга, формирующий доход. Все элементы комплекса маркетинга, и только во взаимодействии и взаимосвязи, обеспечивают достижение целей предприятия.
Формирование ценовой политики включает ряд последователь­ных этапов:
1) выявление факторов, определяющих эффективность ценовой политики;
2) постановка целей ценообразования;
3) выбор метода ценообразования;
4) обоснование и реализация ценовой стратегии. [3, с. 299]

1.2 Стратегии ценообразования, политика высоких и низких цен


Ценовая стратегия определяет выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально, соответствующей цели предприятия в рамках планируемого периода.
Выбор той или иной ценовой стратегии, прежде всего, зависит от степени новизны товара. Наибольшие сложности при принятии це­новых решений характерны для новых и уникальных товаров. Дело в том, что для них свойственны более широкие и менее четкие гра­ницы сравнения и сопоставления с другими товарами. Более того, в ряде случаев сделать это не представляется возможным из-за от­сутствия на рынке аналогов. Кроме степени новизны товара на выбор ценовой стратегии влияет сочетание и взаимодействие ряда факторов, важнейшими из которых являются особенности рынка, условия конкуренции, харак­тер предлагаемых товаров с точки зрения широты и глубины их ас­сортимента, издержки производства и величина ожидаемой прибыли, психологические особенности поведения покупателей, имидж пред­приятия.
Ценовые стратегии несколько условно можно разделить на сле­дующие группы: конкурентные, дифференцированные, ассорти­ментные, психологического ценообразования, стимулирующие.
Конкурентные стратегии направлены на достижение и сохране­ние ценового лидерства на рынке. Их, как правило, могут прово­дить наиболее конкурентоспособные предприятия при выходе на новые рынки сбыта или внедрении на рынок новых товаров. С этой целью чаще всего применяются стратегии «снятия сливок» и про­никновения на рынок.
Стратегия «снятия сливок» используется, как правило, применительно к новому, впервые появившемуся на рын­ке товару, а также к престижным товарам, которые ориентированы на покупателей, придающих большое значение их качеству, уни­кальности, статусу. Цель подобной стратегии - получение сверх­прибыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для ко­торых данные товары имеют наивысшую ценность.
Стратегия проникновения на рынок предусматривает первона­чальную продажу новых товаров по низким по сравнению с устано­вившимися на рынке ценам. Стратегия реализуется следующим образом. Сначала ус­танавливаются низкие цены, которые способствуют первоначаль­ным продажам. С их ростом цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расши­рению производства.[2, c. 119]
Стратегии «снятия сливок» и проникновения на рынок, даже если они используются во взаимосвязи, представляют собой, по сути, экстремальные проявления конкурентного ценового поведения предприятия.
Сущность дифференцированных стратегий заключается в уста­новлении различных цен на один и тот же товар. Дифференциация может быть:
-пространственной - цена устанавливается в зависимости от территориального расположения рынков сбыта;
-временной - цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;
-персонифицированной - цена устанавливается с учетом специ­фики отдельных групп покупателей;
-количественной - цена устанавливается в зависимости от мас­совости приобретения товаров отдельным потребителем, частоты покупок и т.п.
Ассортиментные ценовые стратегии имеют особую актуальность в том случае, когда предприятие поставляет на рынок определен­ный ассортимент взаимозависимых и (или) взаимодополняющих товаров. В этом случае актуальной становится задача разработки системы цен, которая обеспечила бы получение максимальной при­были по товарной номенклатуре в целом, учитывая, взаимное влия­ние товаров друг на друга. При наличии гармоничного товарного ассортимента, состоящего из хорошо позиционированных товаров, предпри­ятие может использовать стратегию имидж - цен. Стратегия пакетного ценообразования заключается в том, что цена набора товаров устанавливается ниже, чем сум­ма цен входящих в него компонентов. Стратегию имидж-цен, в состоянии проводить наиболее конку­рентоспособные предприятия, пользующиеся устойчивой репута­цией на рынке и выпускающие престижные товары. Высокая цена в этом случае является заключительным и решающим моментом по­зиционирования товаров. Стратегия стимулирования комплексных продаж предполагает установление достаточно низкой цены на основной товар и высоких цен на дополняющие товары.
Стратегии психологического ценообразования основаны не столь­ко на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены потребителями. Они применяются главным образом на рын­ках потребительских товаров. Исходной предпосылкой является то, что одни цены имеют большую привлекательность, чем другие. Обычно психоло­гическая цена устанавливается несколько ниже цены на аналогичные товары, доминирующей на рынке, и одновременно чуть-чуть ниже определенной круглой суммы. Это создает у покупателя чисто психологическое впечатление более низкой цены. Более того, такой подход воспринимается как свидетельство тщательного анализа предприятием своих цен и желания устано­вить их на минимальном уровне.
Одним из вариантов психологического ценообразования явля­ется стратегия ценовых манипуляций, основанная на восприятии по­требителями ощущаемой ценности товара.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.
2 Голощаков, Н.А. Организация ценообразования на предприятии [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.А.Голощаков. - М.: 2000. - 360 с.
3 Дурович, А.П. Основы маркетинга [Текст]: Пособие / А.П.Дурович - 2-е изд. Стереотип. - М.: Новое издание, 2006. - 510 с.
4Демченко, Е.В. Основы маркетинга [Текст] / Е.В. Демченко, И.Л.Акулич: - М.: 2001 - 432 с.
5 Райзберг, Б.А. Основы экономики [Текст]: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра - М, 2003. - 408 с.
6 Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / К.А. Раицкий. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - 693 с.
7 Савицкий, А.А. Основы ценообразования [Текст] / А.А. Савицкий. - М.: Дизайн Про, 2004. - 119 с.
8 Сенько, А.Н. Экономика предприятия. [Текст] / А.Н. Сенько - Мн.: «Выс­шая школа», 2006. - 389 с.
9 Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование [Текст]: Учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркий. - М.: 2001. - 265 с.
10 Слезингер, Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Э. Слезин­гер. - М.: 1999.-167 с.
11 Суша, Г Л. Экономика предприятия [Текст] / Г.З.Суша. - М.: ООО «Новое знание», 2003.- 379 с.
12 Суэтина, Л.M. Методы изучения затрат рабочего времени [Текст] / Л.М. Су-этина. - М.: 2002.- 112 с.
13 Хрипач, В,Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач. - Мн.: НПЭИ«Финансы, учет, аудит».2002.- 346 с.
14 Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша,Е.И. Андросович. - Мн.: «Эконом пресс». 2000. - 397 с.
15 Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. учебное пособие.- Мн.: "Новое знание", 2003.- 152с.
16 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 189с.
17 Цены и ценообразование. Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. -М.: Финстатинформ, 2001.-304с.
18 Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. - СПб.: Лексикон, 2002.- 176с.
19 Бизнес - план предприятия ОАО «ФанДОК»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.