На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85090


Наименование:


Курсовик Анализ системы коммуникаций в ООО «Евроторг»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГУО «Белорусский государственный экономический
университет»


Кафедра организации и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Совершенствование коммуникаций в системе управления предприятием


Студент
ФМ, 3 курс, ДКТ-1 М.А. Траулько

Руководитель
ассистент В.В. Мороз



МИНСК 2014


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы коммуникаций 4
1.1 Сущность, цели и функции коммуникаций 4
1.2 Этапы и элементы процесса коммуникации 7
1.3 Виды коммуникаций в организации 11
2. Анализ системы коммуникаций в ООО «Евроторг» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт» 23
3. Совершенствование системы коммуникаций ООО «Евроопт» 30
3.1 Пути совершенствования коммуникаций 30
3.2 Зарубежные системы коммуникаций 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 42
ПРИЛОЖЕНИЕ В 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 46


ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно растет, что связано с изменениями не только социально - экономического характера, но и с появлением новейших достижений в области техники и технологии в результате неуклонно движущегося вперед научного прогресса.
Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Почти 80 % рабочего времени менеджеров расходуется на общение, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций. Поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в больших компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне: благополучие всей страны в целом.
Коммуникации оказывают огромное влияние на эффективность управления организаций и на ее функционирование в целом. Ведь если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, понятно, четко и легко то они не смогут работать вместе, не будут, способны понимать свои задачи и требования, предъявляемые к ним, а также правильно воспринимать цели и достигать их.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что правильно сложенная система организационных коммуникаций является одним из ключевых факторов успешного развития предприятия.
Цель курсовой работы - анализ действующей системы коммуникаций ООО «Евроопт» и обоснование возможного варианта усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- исследовать организационные коммуникации на предприятии;
- изучить методы повышения качества коммуникаций;
1. Теоретические основы коммуникаций

1.1 Сущность, цели и функции коммуникаций

Управление опирается на коммуникации, но оно и создает коммуникации. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов [ 1, c 308 ].
По мнению Латфуллина Г.Р., под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации - добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения [2, с. 148 ].
Термин «коммуникации» быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организаций придало актуальность проблемам, связанных с построением и функционированием коммуникационных сетей.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью. Такая коммуникация позволяет понять требования к работнику, а также снизить напряженность и конфликтность в самой организации [1, с.308].
Управление коммуникациями необходимо строить на принципах, определяющих внимание менеджера к этой стороне его деятельности, а также использовать научный подход к формированию системы коммуникация в организации. Важнейшими принципами в управлении коммуникации следующие:
· Формирование структуры коммуникаций, отвечающей потребностям сотрудничества, партнерства и компетентности.
· Регулирование масштабов коммуникаций для определения должностных лиц и подразделений. Такое регулирование проявляется не только в организационных положениях, но и в текущей деятельности менеджера.
· Информационное обеспечение коммуникаций, распределение информации для установления и поддержания необходимых коммуникаций.
· Регулирование коммуникативной нагрузки различных звеньев организации.
· Сочетание и гармонизация организационных формальных и неформальных коммуникация.
· Учет неформальных коммуникаций (слухи) и использование их в процессе управления.
· Локализация негативных коммуникаций и снижения их влияния на деятельность людей [3, c 201-202].
Взаимодействуя друг с другом, включаясь в процесс общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникаций относят:
· обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;
· совершенствование межличностных отношений;
· создание информационных каналов для обмена сообщениями;
· регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;
· формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;
· формирование отношения к себе, к другим людям и обществу;
· обмен деятельностью, средствами и технологиями;
· изменение мотивации поведения;
· обмен эмоциями;

Коммуникации в организации или в группе людей выполняют ряд значимых функций:
1) информативную - передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
2) мотивационную - побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы и приказы;
3) контрольную - отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
4) экспрессивную - способствует эмоциональному выражению чувств, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности людей [4, пункт 4.2.2].


1.2 Этапы и элементы процесса коммуникации

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
· Отправитель: лицо - генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
· Сообщение, - собственно информация, закодированная с помощью символов.
· Канал, - средство передачи информации.
· Получатель: лицо - которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Однако сам процесс коммуникации состоит из большего числа элементов и этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Процесс коммуникации включает ряд этапов: генерирование идеи, отправление сообщения, кодирование и выбор канала, передача сообщения, декодирование, обратная связь и шум.
Генерирование идеи. Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи. Важность данного этапа подчеркивает К. Дэвис: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель.
Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в словах или в другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести. Чтобы сделать это эффективно, надо учесть множество факторов. Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах оценки их деятельности, должен четко понимать, что ему необходимо донести до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера или критики.
Отправление сообщения. В процессе коммуникации всегда участвуют по крайней мере два лица - отправитель и получатель. Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.
Кодирование - это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т. п.). Основной формой кодирования выступает язык общения.
В результате кодирования формируется сообщение, послание, содержащее данные с определенным значением, которые отправитель хочет передать желаемому получателю.
Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.
Передача сообщения. Послание по каналам передается получателю. В качестве каналов используются сама среда (например, воздух, свет, вода) и различные технические устройства (например, линии связи, электромагнитные волны). Информация может передаваться путем личного общения, групповых встреч, телефонных переговоров, передачи сообщений по факсу, подготовки и передачи докладных и служебных записок, различных документов, с помощью графиков производства и отгрузки продукции, электронной почты, телеконференций, радиотрансляции.
Эффективность передачи сообщения зависит от средств, которые для этого используются. Р. Ленгел и Р. Дафт, обобщая результаты проведенных трехлетних исследований общения менеджеров, утверждают, что выбор носителя во многом зависит от характера управленческих проблем. Для простых, рутинных и очень доступных сообщений должны использоваться простые средства, т. е. «бедная» среда, например, докладные записки, объявления на досках, дающие ограниченную информацию. И наоборот, для сложных, нерутинных сообщений необходимо использовать сложные средства, «богатую» среду, например, личное общение, которое дает немедленную обратную связь, позволяет расширить объем получаемой информации за счет невербальной составляющей [2, с. 149].
Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.
Получение сообщения. Получатель декодирует (переводит, расшифровывает) сообщение. Декодирование - процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Декодирование включает восприятие сообщения получателем (что получил), его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Коммуникация успешна, когда получатель получил, понял и принял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.
Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.
Обратная связь. Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю - кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т. д. Обратная связь дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
Когда получатель отвечает отправителю, роли сторон меняются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. Получатель становится отправителем - он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникационный процесс. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю [1, c 312].
Обратная связь в значительной мере способствует повышению эффективности управленческих коммуникаций. Несколько исследований, в ходе которых двусторонние коммуникации (т.е. включающие обратную связь) сравнивались с односторонним (без обратной связи), показали, что хотя первые медленнее, они реже приводят к непониманию, являются более точными и ведут к большей уверенности в правильности интерпретации сообщений.
Менеджеры используют обратную связь, во-первых, для лучшего развития способностей своих........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Виханский О.С. «Менеджмент: Учебник.» - 3-е изд./ М.: Гардарики, 2003. - 528 с
2) Латфуллин Г. Р. «Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. »: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург; - 2004 - 276с
3) Коротков. Э.М. «Менеджмент. Учебник» /М - Изд. Юрайт - 2011 - 640с
4) Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент Учебно- методический комплекс - Режим доступа : < xbooks/xbook157/book/index/index.html?go=index*> - Дата доступа : 11.12.2014
5) Гончаров В.И. « Менеджмент. Учебное пособие» / Минск - Современная школа - 2010 - 640с
6) Дафт. Р. « Менеджмент» - 8 издание / Перевод с англ. Под ред.. С.К. Мордовина - Питер - 2009 - 800с
7) Мескон, Альбер, Хедоури « Основы Менеджмента» - 3 издание / Пер. с англ. - М: ООО «Идвилес» - 2008 - 672с
8) Презентация торговой сети «Евроопт» [ Электронный ресурс] - Режим доступа: < uploads/presentation-RU.pdf>. - Дата доступа: 13.11.2014
9) Отчет о хозяйственно-производственной практике на предприятии «Евроопт» - 2012 - 60с
10) Глухов Д.В. « Менеджмент. Учебник для вузов» - 3 издание / СПБ - Питер - 2009 - 608с
11) Пивоваров С.Э. «Сравнительный Менеджмент» / Под ред. Пивоваров С.Э. - СПБ: Питер - 2006 - 368с
12) Обзор рынка продовольственной розницы РБ [ Электронный ресурс] - Режим доступа: < UserFiles/File/Publications/Retail-market-review.2013-10-07.rus.pdf>. -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.