На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85106


Наименование:


Отчет по практике общий анализ показателей деятельности АО «Народный банк Казахстана»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 25.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

АО «Народный Банк Казахстана» является одним из крупнейших банков Казахстана, осуществляющий все виды банковских операций и обладающий самой обширной филиальной сетью в стране. Банк имеет статус Народного Общества, а также является членом Мирового Института Сберегательных Банков и участником национальной системы обязательного коллективного страхования депозитов физических лиц
Банковская система, основой которой выступают кредитные организации, является важнейшим звеном рыночной экономики. Вместе с тем задача создания устойчивой, надежной и эффективной банковской системы продолжает оставаться в Казахстане нерешенной.
Повышение качества и эффективности банковского управления на основе совершенствования его важнейшей функции - контроля, безусловно, способствует стабилизации отечественной банковской системы, а, следовательно, развитию казахстанской экономики в целом. Поэтому исследование проблем функционирования внутреннего контроля является чрезвычайно актуальным как с точки зрения развития теории внутреннего контроля, так и с позиции практического его использования в деятельности кредитных организаций.
Контроль помогает также определить, какие именно из применяемых способов достижения целей оказались наиболее эффективными и какие - неудачными и, таким образом, фирмы определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких следует свернуть свою деятельность.
Неотъемлемой частью системы управления рисками является совершенствование внутрибанковской системы контроля. Управление внутреннего контроля и аудита Банка, осуществляющее контроль, как внутренних процедур совершения банковских операций, так и соблюдения банковского законодательства, ежегодно проводит документальные ревизии всех филиалов и самостоятельных структурных подразделений Банка, внезапные проверки в кассовых узлах и обменных пунктах.
В целях осуществления комплексного контроля, усиления внутреннего контроля в соответствии с требованиями уполномоченного органа созданы структуры бэк-офиса, отдельные бэк-офисы по розничным операциям, по дилинговым операциям, по текущим счетам клиентов и т.д., разделены линии подчиненности бэк- и фронт-офисных подразделений, создается система последующего контроля над проведением всех банковских операций. В перспективе будут осуществлены соответствующие изменения и в структуре
филиалов банка.[1]
В рамках стратегии в области управления рисками при формировании активов Банк стремится к поддержанию достаточного уровня ликвидности, сбалансированности структуры активов и пассивов банка по срокам и видам валют, обеспечению необходимого уровня диверсификации по регионам, отраслям, клиентам и размерам инвестиций.
Целью прохождения производственной (преддипломной) практики является приобретение практических навыков, сбор необходимых материалов для написания и выявление путей совершенствования системы контроля в организации.
Цели производственной практики позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. провести общий анализ показателей деятельности АО «Народный банк Казахстана»;
2. изучить организационную структуру управления;
3. провести финансовый анализ деятельности предприятия на примере АО «Народный банк Казахстана»;
4. выявить возможные пути совершенствования системы контроля на предприятии (на примере АО «Народный банк Казахстана»);
При написании данной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение соответствующей литературы, статей; аналитический метод.
Информационной базой послужили учебная литература по данной теме, периодические издания отчетов, информационные сайты и регламент по работе с проблемными кредитами. Для выполнения аналитической части работы были взяты сведения и финансовая отчетность АО «Народный банк Казахстана».
Объект наблюдения АО «Банк Народный Казахстана».
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АО «НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»

1.1 История развития и деятельность АО «Народный банк Казахстана»

История Народного банка Казахстана - это история становления и развития сберегательной системы Казахстана. Акционерное общество «Народный банк Казахстана» было основано на базе реорганизованного Сберегательного банка Республики Казахстан.
На сегодня Народный банк Казахстана - это крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан, успешно работающий на благо своих клиентов уже 91 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.
В послереволюционное время, в период новых экономических отношений, в 1923 году в г.Актюбинске была открыта первая сберегательная касса, а позже, в период коллективизации и индустриализации, в 1936 году в г. Алматы был открыт филиал Сберегательного Банка СССР. Фактически с 1923 года начинается новый виток развития и популяризации сберегательной системы, рассчитанной на широкие массы населения.
После открытия сберкассы в Актюбинске, в течение последующих 4-х лет в республике было сформировано 335 сберегательных касс. В 1929 году была организована Республиканская сберегательная касса, которая осуществляла руководство деятельностью всех сберегательных касс в Казахстане. В последующие годы количество их быстро увеличивалось. Чтобы вовлечь в число вкладчиков большее количество рабочих, служащих и колхозников, особое внимание уделялось открытию сберегательных касс непосредственно при заводах и фабриках, колхозах и совхозах, при учреждениях связи и других предприятиях и организациях.[2]
Государственная независимость Республики Казахстан и обретение суверенитета ознаменовала начало третьего, реорганизационного этапа - трансформирование и переориентация структуры и функций банка и начало хронологии непосредственного развития Народного Банка Казахстана.
После получения суверенитета, в декабре 1990 года, Казахстан сразу же приступил к созданию собственной банковской системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. Уже в январе 1991 года был принят Закон "О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что ознаменовало начало банковской реформы в независимом Казахстане.
Спустя год после официального провозглашения независимости, в 1992 году, был создан Сберегательный Банк Республики Казахстан, официальным юридическим преемником которого является Народный Банк Казахстана.
В 1993 году Сберегательный Банк реорганизуется в самостоятельную юридическую структуру «Народный Банк Казахстана», принадлежащую Правительству Республики Казахстан.
И в 1995 году Банк преобразуется в Акционерное общество закрытого типа. Процесс преобразования сопровождался кардинальной сменой руководства банка и стиля работы. Новое руководство в основу деятельности банка положило принцип универсализма, который последовательно отстаивает и воплощает в последовательном расширении спектра банковских услуг и использовании в банкинге новейших информационно-коммуникативных технологий.
Уже к концу 1995 года Народный банк Казахстана стал крупнейшим операционным банком республики и продолжает успешно сохранять достигнутые позиции на финансовом рынке.
В июле 1998 г. решением Общего собрания акционеров Банк был преобразован из акционерного общества закрытого типа со 100%-ным участием Правительства в Открытое Акционерное Общество «Народный Сберегательный Банк Казахстана».
В этом же году, согласно Постановлениям Правительства Республики Казахстан, в том числе постановлению Правительства Республики Казахстан N 644 от 6 июля 1998 года "Об основных направлениях поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана на 1998-2001 годы", была проведена работа по увеличению акционерного капитала.
В ноябре 2001 года Правительство Республики Казахстана продало на торгах свой контрольный пакет акций, к тому времени, составлявший 33,33% плюс одна акция.
Современная история Народного Банка - это не только процесс его приватизации и структурной реорганизации. Это процесс непрерывного внедрения новейших банковских технологий, расширения спектра услуг, глобальная стратегия, направленная на полное сохранение и совершенствование системы сберегательных вкладов в новых условиях, создание "вертикально интегрированной" банковской структуры с развитой филиальной инфраструктурой. Это ориентация, с учетом современных информационно-коммуникативных технологий, на решение основных задач Народного Банка Казахстана - выплаты пенсий, заработной платы, прием налоговых, коммунальных и других платежей, расчетно-кассовое обслуживание малых и средних предприятий и государственных учреждений. (Приложение А)
По результатам 2013 года АО «Народный Банк Казахстана» сохранил лидирующие позиции среди трех банков по темпам роста привлеченных депозитов клиентов, в итоге, на конец года Банк вышел на первое место по объемам клиентских депозитов.
Стремясь к открытости и упрочению имиджа Банк регулярно приглашает международных аудиторов и проходит процедуру рейтинга известных международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poors, Fitch Ratings. На настоящий момент Банку присвоены следующие рейтинги в таблице 1:
Народный Банк Казахстана является лидирующей региональной финансовой группой, а также лидирующим розничным банком с наибольшим числом клиентов и самой крупной филиальной сетью. Народный Банк представляет собой универсальную финансовую группу, которая предлагает широкий спектр услуг (банковские услуги, пенсионные накопления, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами) населению, представителям малого и среднего бизнеса (МСБ), корпоративным клиентам.[3]

Таблица 1- Международные рейтинги АО «Народный банк Казахстана»

Moodys Investors Service
Долгосрочные депозиты в иностранной валюте Ba2
Краткосрочные депозиты в иностранной валюте Not prime
Рейтинг финансовой устойчивости D-
Прогноз рейтинга стабильный
Standard & Poors
Долгосрочный контрагентский рейтинг BB
Краткосрочный контрагентский рейтинг B
Прогноз рейтинга стабильный
Fitch Ratings
Долгосрочный рейтинг контрагента BB
Краткосрочный рейтинг контрагента B
Прогноз на долгосрочный рейтинг стабильный
Индивидуальный рейтинг bb
Рейтинг поддержки 4
Источник: составлен автором на основе данных официального сайта АО «НБК»
Банк при наличии лицензии Национального Банка Республики Казахстан осуществляет следующие виды банковских и иных операций:
- прием депозитов юридических лиц
- прием депозитов физических лиц;
- открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также металлических счетов банков;
- кассовые операции: приём, пересчёт, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет;
- переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;
- учётные операции: учёт (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;
- ссудные операции: предоставление кредитов в денежной форме;
- осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- доверительные (трастовые) операции: управление деньгами в интересах и по поручению доверителя;
- клиринговые (расчетные) операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачёта и определение чистых позиций участников клиринга;
- сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, документов и ценностей клиентов,
- включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;
- ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легко реализуемых ценных бумаг и движимого имущества
- выпуск платёжных карточек;
- инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей;
- приём на инкассо платёжных документов (за исключением векселей);
- организация обменных операций с иностранной валютой;
- выпуск чековых книжек;
- клиринговая деятельность на рынке ценных бумаг;
- покупку, приём в залог, хранение и продажу аффинированных драгоценных металлов (золота, серебра, платины, металлов платиновой группы) в слитках, монет из драгоценных металлов;
- покупку, приём в залог, учёт, хранение и продажу ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- операции с векселями: принятие векселей на инкассо, предоставление услуг по оплате векселя плательщиком, а также оплата домицилированных векселей, акцепт векселей в порядке посредничества;
- гарантийные операции: выдачу поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;
- сдачу в аренду имущества с сохранением права собственности арендодателя на сдаваемое в аренду имущество;
- эмиссию собственных ценных бумаг (за исключением акций);
Банк осуществляет следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
- брокерская - с государственными ценными бумагами;
- дилерская - с государственными ценными бумагами, а также иными ценными бумагами;
- кастодиальная;
- клиринговая.
Банк доминирует на рынке розничных услуг. По всем видам розничных услуг (депонирование вкладов населения, открытие и обслуживание пластиковых счетов, микрокредитование, проектное финансирование, розничная торговля валютой, инкассация) планируется рост.
Аналитическая группа Kursiv.kz провела собственную оценку степени надежности коммерческого банка по объему капитала первого уровня того или иного банка Казахстана. Рейтинг надежности банков Казахстана по итогам анализа данных за первый квартал 2013 года возглавил «Народный Банк Казахстана», размер капитала первого уровня которого составил 310,1 млрд. тенге; 80% из них составляет нераспределенный чистый доход прошлых периодов и 20% - уставный капитал. (таблица 2)
Второе место занял «КАЗКОММЕРЦБАНК» с показателем на уровне 297,0 млрд. тенге, что на 13,1 млрд. тенге меньше, чем у лидера рейтинга. Из них 65% приходится на долю дополнительного капитала, 32,2% составляет нераспределенный чистый доход, а доля акционерного капитала банка составляет 3% всего капитала первого уровня.
Тройку лидеров замыкает «БТА Банк» с показателем капитала первого уровня в 157,4 млрд. тенге. Тут необходимо сделать ремарку на тот факт, что за 5 последних лет банк только по итогам 2012 года продемонстрировал положительный уровень собственного капитала на фоне второго раунда реструктуризации его финансовых обязательств. По состоянию на конец марта 2013 года акционерный капитал банка оценивается в 1 358,3 млрд. тенге, при этом убытки банка за прошлые период составили значительную сумму в 1 200,0 млрд. тенге.

Таблица 2- Рейтинг надежности банков Казахстана 2013года.

Позиция Банк Устав. капитал* Нерасп. чистый доход/убыток прош. лет Капитал 1-го уровня
1 Народный Банк Казахстана 62,66 249,03 310,07
2 Казкоммерцбанк 9,01 95,70 297,00
3 БТА Банк 1 358,25 -1 200,03 157,3
* за минусом собственных выкупленных акций
Источник: составлен автором на основе данных информационного сайта [4]

Основными конкурентами Народного банка среди банков в Казахстане является «КАЗКОММЕРЦБАНК» и «БТА» банк. Достаточно развитой корреспондентской и филиальной сетью обладают «Казкоммерцбанк», «Центркредит», «Банк-Каспийский», которых в настоящее время можно рассматривать как потенциальных конкурентов.
В корпоративном бизнесе основным конкурентом банка является «Казкоммерцбанк», наиболее передовой корпоративный банк, являющийся лидером в этом секторе. Банки «Жилстройсбербанк
Казахстана» и «Центркредит» могут представлять конкуренцию в долгосрочном плане-после структурных преобразований.
Банк является основным агентом Министерства финансов и Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан по расчётам с населением. Государственный заказ на услуги Банка по выплатам пенсий, пособий, обслуживанию бюджетных организаций, поддержку государственных социальных программ, способствуют налаживанию отношений стратегического партнёрства с органами государственного и местного управления. Властные структуры являются главными союзниками Банка на рынках массовых розничных продуктов.
Банк сохраняет взаимоотношения с Государственным центром Выплаты Пенсий в качестве агента по выплате текущих пенсий и пособий, с силовыми структурами по выплате пенсий пенсионерам Министерства обороны, МВД, КНБ, ПВ, налоговой полиции и Национального банка РК. [5]
Тендерная комиссия Министерства финансов РК определила Банк уполномоченным агентом на право выплаты государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в РК.
Банк является победителем конкурса по определению банков-агентов, обеспечивающих прием и выплату наличных денег для бюджетных организаций
Сотрудничество с правительственными структурами по реализации государственных социальных программ способствует укреплению имиджа Банка, но должно развиваться на взаимовыгодных условиях, подразумевающих установление размеров вознаграждения, адекватного затратам Банка с учетом его развития. Это же относится к работе с региональными структурами власти.
Для банка приоритетным направлением реального сектора являются пищевая и базовые отрасли промышленности, крупные предприятия производственной инфраструктуры (транспорт, связь и коммуникации, электроэнергетика), и коммунального сектора.
Банк расширил свою нишу в реальном секторе за счёт оказания консалтинговых услуг в области проектного анализа, финансового менеджмента, бизнес планирования.
Привлечение средств на международных рынках капитала открыло новые возможности удовлетворения инвестиционных потребностей реального сектора. Основным конкурентом в этой сфере деятельности Банка является компания «Казкоммерц Секъюритиз».
Союзниками банка являются многие иностранные банки и компании. В области выпуска и размещения евробондов роль ведущего менеджера выполняет к........

Список использованных источников

1. Положение Банка Казахстана «О внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг», утвержденного Приказом от 21.03.2006 № 06-29/ПЗ-Н.
2. Документ Базельского комитета по банковскому надзору «Система внутреннего контроля в банках: основы организации», сентябрь, 2009.
3. Документ Базельского комитета по банковскому надзору «Внутренний аудит в банках и взаимоотношения надзорных органов и аудиторов», август, 2001.
4. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Оценка риска и внутренний
5. Елин А.И. Эффективность системы внутрибанковского контроля//Банковский ряд, №4, 2005.
6. Козлов А.А. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора // Деньги и кредит, № 2, 2004.
7. Кундинов В. “В новом положении о внутреннем контроле”/ Ведомости, 19.09.2003.
8. Лобанова А.А., Чугунова А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента/ Альпина Бизнес Букс, 2006
9. Лотобаева Г.Г. Понятие и структура системы внутреннего контроля кредитной организации // Бухгалтерский учет в кредитных организациях, N 3, 2005.
10. Лотобаева Г.Г, Сидоренко С.Ю. Классификация видов внутреннего контроля в кредитной организации// Бухгалтерский учет в кредитных организациях, № 10, 2004.
11. Лотобаева Г.Г., Сидоренко С.Ю. Проблемы организации системы Риск и существенность в банковском аудите//Банковский бизнес, №1, 2005. Мехряков В. Российские банки: решение назревших проблем // Аналитический банковский журнал. - 2009. - №08. - с.56-59.
12. Рейтинговое агентство «Рус-Рейтинг» «Обзор и оценка проблемных кредитов: потенциал рынка», июль 2010
13. Романова Т.К. Кредитный рынок как фактор регионального развития // Деньги и кредит. - 2009. - №1. - с.60-64.
14. Сороколетов Д.С. Инструменты работы с проблемными активами // Банковское дело. - 2010. - №7. - с.78-80.
15. Старостина Н. Банки почувствовали конец кризиса // РБК daily. - 2010. - №76. - с.7.
16. Татаринова Л.Ю. Банковские риски // Финансы и кредит. - 2009. - №8. - с. 47-53.
17. < >18. < >19. < >20. < ru/about/development>
21. < ru/about/development>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.