На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Реализм в творчестве Л.Андреева

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 25.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Содержание.
Введение................................................................................................................. 3
1. Основные тенденции произведений Л. Андреева
1.1.Общая характеристика литературных тенденций к концу XIX века.......... 5
1.2. Реализм в творчестве писателя..................................................................... 10
Заключение.............................................................................................................15
Список литературы................................................................................................ 17
Введение

Л. Андреев жил и писал в один из сложнейших периодов истории нашей родины. На годы литературной деятельности Андреева приходятся такие исторические события, как русско-японская война, 9 января и первая русская революция, первая мировая война 1914-1918 гг., революция 1917 г.
Творчество Леонида Андреева является неотъемлемой и важной частью литературного наследия России. Долгое время по идеологическим причинам писатель был под негласным запретом, некоторые тексты не публиковались (художественные и публицистические), отдельные произведения не переиздавались и не оценивались литературоведением. В последние годы исследователи проявляют особый интерес к художественному миру писателя, идеям и образам его произведений.
Леонид Николаевич Андреев вступил в литературу как писатель реалист, творчество которого сразу же обозначило особый круг проблем и резко выраженную индивидуальную манеру письма. Первая книга «Рассказов», вышедшая в издательстве «Знание» в 1901г., принесла автору большой успех. Своеобразие выступлений Л. Андреева против лживости и лицемерия современного общества, его психологическое мастерство («Большой шлем», «Валя», «Город», «Жили-были», «Молчание», «Христиане» и др.) привлекло внимание Л. Толстого.
Большое место в раннем творчестве Андреева занимает тема «маленького человека». Раскрытию психологии такого человека посвящен «Рассказ о Сергее Петровиче» (1900).
Борьбу с религиозным сознанием Андреев считал первоочередной задачей современной литературы. Андреев писал: «Царство человека должно быть на земле». Отсюда призывы к богу нам враждебны. Богоборческая тема становится ведущей в творчестве Андреева.
Для Андреева были важны не факты, не «мнимая достоверность деталей, а образ души» или, как он еще говорил, «кусочек психобиографии человека». Вот почему в его произведениях нет характеров, а есть лишь одно свойство характера, одна идея. Сам писатель называл свой метод «условным реализмом», хотя искал и другие термины.

























1. Основные тенденции произведений Л. Андреева
1.1.Общая характеристика литературных тенденций к концу XIX века
«Русская литература развивалась в сложных условиях надрывных настроений «конца века», атмосферы реакции, политического и психологического гнета. Но несмотря на это, интеллектуально-художественная мысль отличалась интенсивностью во всех сферах. К концу 80-х – началу 90-х гг.XIX века в русской литературе, отражавшей неустойчивость и кризис социальных и идеологических процессов, обозначились соответствующие упадку культуры и катастрофичности политического положения тенденции развития и художественные идеи»[1,с 56] .
Реалистическое искусство середины XIX века достигло своего расцвета в произведениях таких великих русских художников как Ф. Достоевский, Л. Толстой, А. П. Чехов.
«В дальнейшей прозе 90-х проявятся отзвуки творчества Ф. Достоевского. Тревожные вопросы действительности, терзающие мятущееся сознание героев Ф. Достоевского, тщательное исследование человеческих страданий в обществе, разрываемом нестабильностью и противоречиями, мрачные тона бытовой обстановки жизни – все это в различной форме нашло отражение в произведениях Г. Успенского и В. Гаршина, начинающего А. Куприна»[2,с15] . «Некоторые темы раннего Андреева (прежде всего, тема одиночества человека), а также жанровые особенности рассказа, – как подчеркивает литературовед А. Г. Соколов, – (рассказ-аллегория, рассказ-исповедь) связаны с традицией Гаршина. Сам Андреев, говоря о воздействии на него традиций предшественников, ставил Гаршина перед Толстым и Достоевским»[3,с 381] .
Очерчивая фигуру Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888), влияние которого значительно скажется на творческих исканиях Л. Андреева, следует отметить, что это был один из самых гуманных писателей России, мотивы произведений которого утверждали непреходящие ценности человечности и сострадания. Но самое главное, что эти идеалы не расходились с жизнью и деятельностью писателя. Выбирая героя, тонкую впечатлительную натуру, сочетающую в себе вкус к искусству наряду с острым чувством справедливости, нетерпимостью ко злу, автор придает всему сюжету особую выразительность и социальную остроту, передающую боль и чаяния целого поколения, страдающего муками кризиса буржуазной эпохи (например, рассказ «Художники» 1879) .
Многие писатели, такие как И. Бунин (1870–1953), А. Куприн (1870–1938), М. Горький (1868–1936), стремятся соединить устоявшуюся литературную традицию с поисками новых путей выражения в искусстве, к ним относится и Л. Андреев.
К концу века В. Гаршин и В. Короленко значительно обогащают реалистическую традицию романтическими элементами («Слепой музыкант» В. Короленко, 1886; «Художники» В. Гаршина). Это также отразится на творчестве Л. Андреева, стиль которого однажды назовут «романтико-трагическим».
Эпоха, в которую начинает творить Л. Андреев, характеризуется исключительным многообразием повествовательных жанров, отражающих обращение к новым темам. Охват новых социальных слоев, психологических типов – показательная черта творчества очень многих писателей этого периода. Получает развитие новая тема – обращение к описанию жизни низов общества: бродяг, простых детей, калек, проституток, претерпевших сполна на себе все тяготы и несправедливости мира, а также суд общества .
«П. Боборыкин, один из немногих русских писателей, который сознательно стал на позицию натурализма и, в попытке его обосновать, утверждал, что писатель должен изображать «серую массу» людей. В целом же изображение русского люмпен пролетариата было характерно и для творчества А. И. Эртеля, основной темой творчества которого стала проблема взаимоотношений интеллигенции и народа («Бабий бунт», 1884; «Карьера Струкова», 1895)».[4,с 33] Наиболее яркие фигуры отщепенцев и бродяг встречаются у Короленко («Соколинец», «В дурном обществе», «Федор Бесприютный»), у Чехова («Агафья», «Мечты», «Воры»).
Эта направленность также отразится и на художественной позиции Леонида Андреева.
Однажды он напишет К. Чуковскому: «…Я философ, хотя большей частью совершенно бессознательный… Мне неважно, кто «он», герой моих рассказов: поп, чиновник, добряк или скотина. Мне важно только одно – что он человек и как таковой несет одни и те же тяготы жизни. Более того: в рассказе “Кусака” героем является собака, ибо все живое имеет одну душу, все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни»[5,с 131] .
Художественная мысль была призвана привлечь внимание демократических кругов и разоблачить пороки буржуазного упадочного строя, который все более и более отдалялся от демократических идеалов Н. Г. Чернышевского, А. М. Добролюбова, Н. А. Некрасова, память о которых еще жила в народе.
Творчество других писателей было вообще прямым отражением настроений пессимизма: уныния, бессилия, тотального одиночества, глубокого разочарования и отсутствия какой-либо надежды, что очень повлияло в целом на все творчество Л. Андреева. Показателен в этом плане поэт С. Надсон.
Кризис эпохи особенно остро осознавался представителями публицистики и искусства. Тонкий литературный критик Л. Гуревич пишет: «…Как именно в наше время, когда рушились многие надежды, многие догматы, когда люди, в великом смятении, не узнают ни самих себя, ни друг друга, когда вечные вопросы разумения, познания спасительных незыбких истин среди хаоса противоречивого, обманчивого опыта стали самыми острыми, вопиющими вопросами жизни»[6,с 63] .
В это же время появляется течение писателей, призывающих к уходу от выражения общественных интересов, призывающих к поклонению красоте, «чистому искусству». Многие из них находят выход в религиозной мистике,.............
Список литературы


1. Кулешов В. И. История русской литературы XIX века 70–90-е годы. М., 1989.
2. История русской литературы: В 10 т. М.; Л., 1956. Т. 8, 9.
3. Соколов А. Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века: Учеб. М.: Высш. шк.: Изд. центр Академия, 1999. С. 381.
4. Соколов А. Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века: Учеб. М.: Высш. шк.: Изд. центр Академия, 1999. С. 33, 34.
5. В. А. Десницкий. М. Горький и Л. Андреев в их переписке.: М. Горький. Материалы и исследования. Л., 1934, Т.1. С. 131.
6. Гуревич Л. Литература и эстетика: критические опыты и этюды. М.: Русская мысль, 1912. С. 63.
7. Горький М.А. Литературные портреты. М.; Л.: Гос. изд-во художественной литературы, 1959. С. 166,169.
8 . Воровский В.В. Литературная критика. М.: Худож. лит., 1971, С. 261.
9. Краткая литературная энциклопедия. В 9 т.: Под ред. А. А. Суркова. М.: Советская Энциклопедия, 1978. Т.6. С. 566–567.
10. См.: Ланщиков А. П. Леонид Андреев // Андреев Л.Н. Избранное. М.: Современник, 1982. С. 10.
11.Гроссман Л. Беседы с Леонидом Андреевым. М.: Россия, 1925. С. 244.
12. Блок А. Собр. соч. ,М.; Л., 1952. Т. 5. С. 68.
13. Сарибекова Л. А. Леонид Андреев и Грузия // Леонид Андреев: Материалы и исследования. М.: Наследие, 2000. С. 337.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.