На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Б.Шоу. Дом,где разбиваются сердца.Чеховские мотивы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 25.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Содержание

Введение.................................................................................................. 3
1. Эстетические взгляды Бернарда Шоу............................................... 5
2. Б. Шоу и А. П. Чехов.......................................................................... 8
3. Пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова............................................... 11
4. Сопоставительный анализ пьес «Дом, где разбиваются сердца» и «Вишневый сад»........................................................................................................... 14
Заключение.............................................................................................. 19
Список используемой литературы........................................................ 21

Введение

"Дом, где разбиваются сердца" - большая, серьезная и самая печальная пьеса Шоу. В творческой биографии Шоу пьеса занимает особое место. Ею открывается период деятельности драматурга, который обычно называют второй эпохой его творчества. Наступление этой эпохи было результатом великих мировых потрясений. Война 1914г. оказала большое влияние на Шоу.[1; 113] В предисловии к пьесе автор развивает мысль о неисправимой испорченности мира и человека. Шоу пишет, что «по книгам обитатели «Дома» были хорошо знакомы с революционными идеями. «Дом» старался быть передовым и свободомыслящим. Мало кто из его обитателей посещал церковь, а воскресенье они признавали, как веселый конец недели. Если бы Вам довелось погостить в «Доме» с пятницы по вторник, то Вы, возможно, нашли бы с своей спальне на книжной полке не только поэтов и романистов, но и революционных биологов и даже экономистов…, - короче говоря, всю литературу, формирующую ум современного социалиста и пытливого эволюциониста. Было чрезвычайно занятно провести среди этих книг воскресенье, а в понедельник утром прочитать в газетах, что страна - на грани анархии. … Короче говоря, власть и культура были отделены друг от друга. Варвары не только гарцевали в седлах, но и восседали на передних скамьях палаты общин. И никто не мог избавить их от присущего им невежества в области современной общественной мысли и политических наук, - разве что выскочки из банковских контор, которые потратили целую жизнь на то, чтобы наполнять свои карманы, а не головы. Впрочем, практиковалось и то и другое: одно - когда требовалось добыть деньги, другое - когда требовалось эксплуатировать людей. И хотя эти занятия столь же неблаговидны, как разбои средневековых баронов, люди предающиеся им, продолжали по-прежнему вести коммерческие дела или управлять имениями по старинке, ничуть не вникая в существо вопроса, совсем как портные и лавочники с Бонд-стрит, лакеи и камердинеры, которые поддерживают жизнь высшего общества, обходясь без особых познаний в социологии». [8; 258]
Это печальное состояние человечества драматург рассматривает как результат мировой войны.
Основной темой пьесы, как поясняет драматург, должна была стать трагедия "культурной праздной Европы перед войной".
Преступление английской интеллигенции, согласно утверждению Шоу, заключалось в том, что, замкнувшись в своем тесном обособленном мирке, она предоставила всю область жизненной практики в распоряжение беспринципных хищников и невежественных дельцов. Шоу блестяще передал эту мысль через характеристику героев «Дома»: «Эти милые люди любили читать, некоторые из них даже пописывали. Они представляли собой единственных хранителей культуры, у которых была возможность соприкасаться с нашими политиками, чиновниками, владельцами газет и даже участвовать в их делах и как-то влиять на них. Но они избегали этих контактов, ибо ненавидели политику. Не стремились они и осуществлять утопию для простых людей. … обитатели «Дома» составляли только одну часть нашего общества - единственно ту, которая располагала досугом, чтобы упиваться достижениями культуры, и превратили ее в экономическую, политическую и моральную пустоту». [8; 256] В результате произошел разрыв культуры и жизни. Подзаголовок пьесы - «Фантазии в русском стиле на английские темы» - Шоу объясняет тем, что величайшими мастерами в изображении этой культурной и праздной Европы (то есть интеллигенции) он считал Толстого и Чехова. Шоу пишет в предисловии: «Русский драматург Чехов создал четыре увлекательных драматических этюда «Дома, где разбиваются сердца; из них три «Дядя Ваня», «Чайка» и «Вишневый сад» - были поставлены в Англии. Толстой в своих «Плодах просвещения» тоже показал этот Дом в свойственной ему беспощадной, презрительной манере. Толстой не питал никаких симпатий к его обитателям: для него это был дом, где задыхалась душа Европы; он знал, что наша беспомощность и нервозность в тепличной атмосфере гостиных отдают мир во власть невежества и бездушной силы, которые и привели сейчас к столь страшным последствиям для всего мира. Толстой не был пессимистом: он не желал оставить Дом стоять, если он мог обрушить его на головы приятных и любезных празднолюбцев, обитавших в нем; и он энергично принялся за кирку» [1;114]


Эстетические взгляды Бернарда Шоу

Как пишет Образцова, Шоу-драматург мечтал о театре философов, где и актеры и зрители обладали бы даром аналитического постижения действительности, умением дойти до самой сути отдельных явлений. Он безгранично верил в силы и возможности человеческого разума, видел свою задачу в том, чтобы воспитывать сознание современников, формировать у них способность понимать социальные законы организации жизни, превыше всего ставить правду. Бернард Шоу положил начало формированию реалистического интеллектуального театра, занявшее видное место в развитии европейского сценического искусства. [8; 8]
Излюбленным художественным приемом Шоу-сатирика был парадокс. Именно благодаря парадоксальному обострению ситуаций, открытию их неожиданного, зачастую противоположного или шокирующего читателей и зрителей смысла Шоу помогает современникам разобраться в сложных социальных и политических конфликтах. [8; 9]
Кроме того, Шоу имел особое мнение по поводу самой игры актеров, мнение, отличное от всех остальных. Свою точку зрения он высказал в монологе к своему другу, драматургу Лорейну: «Публику можно покорить только так. Не обращайте никакого внимания на ее смех. Пусть смеется - Вы себе играйте дальше, пусть публика пропустит мимо ушей из-за собственного шума полпьесы. Помните, что фразы, не расслышанные вовремя, кажутся нам самыми лучшими. Уши проигрывают, глаза выигрывают: иллюзия не нарушается, пьесу смотрят не прерываясь… Я буду специально указывать в пьесе, что о публике думать запрещается и что актеры должны, забыв обо всем на свете, держаться текста и только текста, не задумываясь, слышит их кто-нибудь или нет. Вам хочется, чтобы публика участвовала в представлении? Кроме провала Вы этим ничего не добьетесь. Пусть рецензенты расхвалят премьеру. …» [9; 407].............
Список используемой литературы
1) Гражданская З.Т. «Бернард Шоу: Очерк жизни и творчества», учеб. пос. - М.: Просвещение, 1979.
2) Динамов С.С. «Зарубежная литература», сборник статей, - М.: Гослитиздат, 1960.
3) Канторович И.Б., Бельский А.А. ««Дом, где разбиваются сердца» и кризис фабианства Шоу», сборник статей, - Пермь: Пермский Гос. Унив. им.А.М. Горького: - 1989.
4) Образцова А.Г. «Драматургический метод Б. Шоу» - М.: Наука, 1956.
5) Щоу Б. «Автобиографические заметки. Статьи. Письма».: Сборник (пер. с англ.; составление А. Образцовой и Ю. Фридштейна) - М.: Радуга, 1989.
6) Shaw B. “Heartbreak House” (Four Plays), A. Anikst. - M.: Foreign Languages Publishing House. - 1952.
7) Шоу Б. «Дом, где разбиваются сердца» (пьесы), З.Т. Гражданская, пер. с англ. М. Богословская, С. Бобров - М.: Правда, 1981.
8) Образцова А. Г., Модестов В. «Пьесы. О драме и театре» - М.: Художественная литература, 2000.
9) Пирсон Х. «Бернард Шоу» - Ростов н/Д: Феникс, 1997
10) book/chehov_anton/vishneviy_sad.html
11) В. Б. Катаев «Чехов и Германия» - М., 1996
12) Шмид Х. «Новейшие наблюдения над своеобразием чеховской драмы: анализ пьес «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» - Кронберг, 1973.
13) Балухатый С. Д. «Проблемы драматургического анализа: Чехов» - Л., 1927
14) Дерман А. Б. «Творческий портрет Чехова» - М.: Мир, 1927
15) Балухатый С. Д. «Этюды по истории текста и композиции чеховских пьес» - Л., 1990
16) Катаев В. Б. «Литературные связи Чехова» - М.,1989
17) АН СССР. Институт мировой литературы им. А. М. Горького «А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т.» Т. 9. Письма, 1900 - март 1901. - М.: Наука, 1980
18) Соболев Ю., «Чехов - жизнь замечательных людей» - М.: журнально-газетное издательство, 1934
19) Станиславский К. С. «А. П. Чехов в Художественном театре. А. П. Чехов в воспоминаниях современников», Гос.изд-во худ лит-ры, 1960
20) Тэффи Н. А. «Житье-бытье: Рассказы. Воспоминания» - М.: Политиздат, 1991
21) Гофман Э. Т. А. «Новеллы» - Л., 1936



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.