На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Литературная критика

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 25.02.2015. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Содержание:

1. Критика как одно из направлений литературы.
1.1. До XVIII века.
1.2. XVIII век.
1.3. XIX век.
1.4. XX век.

2. Жанры современной литературной критики
2.1. Статья. Эссе.
2.2. Рецензия.
2.3. Обзор.
2.4. Литературный (творческий) портрет.
2.5. Литературная пародия.
2.6. Блог, как новый жанр критики.
3. Язык и стиль литературно – критических работ.
4. Заключение.
Список использованных электронных ресурсов.
1. Критика как одно из направлений литературы.

Литературная критика — один из видов литературного творчества, оценка и истолкование художественного произведения, а также явлений жизни, в нем отраженных. В отличие от истории литературы, литературная критика освещает обычно процессы, происходящие в современном литературном движении, рассматривает текущую журнальную и книжную продукцию. Однако не столько материал, сколько сам подход, продиктованный современными общественными задачами и живым восприятием читателя, отличает литературную критику даже в тех случаях, когда речь идет о классическом наследии прошлого, входящем в культурный обиход современности. Литературная критика тесно связана с эстетикой.
Слово критика происходит от греческого ????????? — судящий. Критические суждения о литературе возникли одновременно с самим ее рождением, первоначально как мнение наиболее уважаемых, умудренных читателей. Первый читатель был по существу и первым критиком. Выделившись уже в эпоху античности как особое профессиональное занятие, литературная критика еще долгое время сохраняла в ряду иных видов творчества скромное «прикладное» значение — общей оценки произведения, поощрения или осуждения автора, рекомендации книги другим читателям. С ходом времени, в результате развития и дифференциации литературных жанров, прогресса художественного и научного мышления, цели и характер литературной критики становятся сложнее, а сами требования к ней разнообразнее и ответственнее. Таким образом, само теоретическое определение литературной критики должно быть осознано исторически.
В ходе идейно-литературной борьбы в разное время выдвигались также концепции «биографической критики» (Сент-Бёв и его последователи), «эстетической критики» (А. В. Дружинин и др.), «органической критики» (А. А. Григорьев) и т. п. Эти теории, если рассматривать их методологический смысл, отражали внимание критиков к тем или иным реально существующим свойствам художественного произведения и творческого процесса, но взятым односторонне — без учета социальной функции искусства.
С течением времени от литературной критики обособились в отдельные отрасли знания теория и история литературы. Но и критика в узком смысле слова удержала те свойства, какие сопутствовали возникновению различных сторон литературной науки — историзм, теоретическая основательность, общеэстетические критерии.
Обязанности критика перед автором заключаются в том, чтобы учитывать особенности образного мышления именно этого художника, законы, «им самим над собой признанные» (Пушкин). Только доверчиво войдя в мир воображения писателя, поставив его в связь с существующими проблемами современности, можно по заслугам оценить и наиболее сильные его стороны, и его слабости, противоречия, дать его образам и картинам более широкое социальное и эстетическое объяснение.
Мера общественного воздействия критического слова зависит, несомненно, и от того жанра, в котором работает критик. В современной литературной критике культивируются такие жанры, как статья, рецензия, обзор, эссе, литературный портрет, полемическая реплика, библиографическая заметка. В зависимости от цели и жанра, начиная от простой информации читателя о вышедшей книге и кончая постановкой больших общественных и литературных проблем в программной статье, по-разному проявляются свойства критика. Однако современный критик в известном смысле соединяет в себе политика, психолога, этика, иногда экономиста с эстетиком и художником, и лишь в соединении этих качеств его фигура, по выражению А. В. Луначарского, становится законченной. [3]
1.1. До XVIII века.
Элементы литературной критики появляются уже в письменных памятниках XI века. Собственно, как только кто-то выражает своё мнение о каком-либо произведении, мы имеем дело с элементами литературной критики.
В число произведений, содержащих такие элементы входят:
Слово некоего доброго старца о чтении книг (входит в Изборник 1076 г., иногда ошибочно называемый Изборником Святослава);
Слово о законе и благодати митрополита Илариона, где есть рассмотрение Библии как литературного текста;
Слово о полку Игореве, где в начале заявлено намерение петь новыми словами, а не по обыкновению «боянову» — элемент дискуссии с «бояном», представителем предыдущей литературной традиции;
Жития ряда святых, которые были авторами значимых текстов;
Письма Андрея Курбского Ивану Грозному, где Курбский попрекает Грозного слишком большой заботой о красоте слова, о плетении словес.
Значимые имена этого периода — Максим Грек, Симеон Полоцкий, Аввакум Петров (литературные произведения), Мелетий Смотрицкий..............
Список использованных электронных ресурсов:
1. slovari.yandex.ru – «Яндекс. Словари»
2. ru.wikipedia.org – «Википедия»
3. www.feb-web.ru – «Фундаментальная электронная библиотека»
4. www.litlive.ru – «Живая литература»
5. www.rl-critic.ru – «Русская литературная критика»


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.