На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тоническая система стихосложения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 25.02.2015. Сдан: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Содержание:

1. Тоническая система стихосложения.
2. Акцентный стих.
3. Свободный стих XX века.
3.1. А. Блок
3.2. Н. Гумилев, М. Цветаева, А. Ахматова
3.3. Футуристы

Список использованной литературы

1. Тоническая система стихосложения.

В культурном обиходе русского народа с древнейших времен существовала одна из форм поэзии – устнопоэтическое творчество. Именно это творчество дает нам хронологически первую систему русского стихосложения. Жанры, в которых она существовала – былины, духовные стихи, исторические песни, часть лирических песен, не испытавших на себе влияния литературной поэзии, баллады. А.Х. Востоков (1781-1864) в своей работе “Опыт о русском стихосложении” предложил принять за основную единицу русского народного стиха речевой такт, то есть группу слогов, объединенных одним сильным ударением. Необходимо разделять два вида ударений. В русском языке словесное ударение – это выделение одного из слогов неодносложного знаменательного слова. При помощи ударения часть звуковой цепи объединяется в единое целое – фонетическое слово. Если речевой такт состоит из нескольких фонетических слов, то одно из них несет более сильное ударение. Выделение такого одного из таких слов речевого такта называется тактовым ударением. Тактовое ударение объединяет группы из нескольких ударных и безударных слогов в единое целое. В каждом такте может быть несколько слов, но их индивидуальные словесные ударения подчинены главному, тактовому. В этом стихосложении важны именно тактовые ударения. Остальные являются дополнительными, разнообразящими стих, придающими ему гибкость и подвижность, но не оказывающими влияния на его природу.
Как во стольном (да) (во) городе (во) Киеве
у великого (у) князя (у) Владимира [6].
В данном примере безударный промежуток, то есть интервал между тактовыми ударениями, может быть разным, а количество ударных слогов, тактовых ударений должно быть неизменным – 3. Для лирических песен характерно чередование количества тактовых ударений: в одних, соотносимых между собой строчках, - 3, в других – 4.
Следовательно, мерой соотносимости стихов между собою является количество тактовых ударений. Ритм зависит от равного количества таковых ударений в соотносимых стихах. Таким образом, первой системой русского стихосложения была система, основанная на счете тактовых ударений, то есть тоническая [7].
Тоническое стихосложение (греч. tonos—ударение) — стихосложение, основанное на соизмеримости строк по числу ударений, т.е. полнозначных слов (изотонизм); количество безударных слогов между ударными произвольно. Наряду с силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой организации речи; силлабическое стихосложение преобладает в песенном и речитативном стихе, тоническое стихосложение— в говорном стихе разных народов. Поскольку тонический стих труднее отличить от прозы, чем силлабический стих (ряд отрезков текста, единообразно состоящих, например, из четырех слов, скорее может быть случайным, чем ряд отрезков, состоящих из восьми слогов), он чаще пользуется созвучиями для выделения строк: аллитерацией и рифмой. Нерифмованное тоническое стихосложение строже соблюдает равноударность строк (изотонизм), рифмованное допускает от него большие отклонения. Если колебание количества безударных слогов между ударными упорядочивается, то возникают формы, промежуточные между тоническим стихосложением и силлабо-тоническим стихосложением: появляется ощущение метра, ударные слоги воспринимаются как икты1, а безударные — как междуиктовые интервалы.
В русском стиховедении различаются следующие ступени этого перехода: а) в правильной силлабо-тонике междуиктовые интервалы имеют постоянный объем (или один, или два слога); б) в логаэдах2 они имеют переменный объем, но постоянную последовательность; в) в дольнике3—переменный объем (один-два слога) и произвольную последовательность; г) в тактовике4 — переменный объем (один-три слога) и произвольную последовательность; д) в акцентном стихе5 — переменный объем без всяких ограничений, тоническое стихосложение это уже чистая тоника. В зарубежном стиховедении эта дифференциация менее разработана, и виды в), г), д) здесь часто одинаково причисляются к тоническому стихосложению. В европейском стихосложении тоника в виде аллитерационного стиха распространена в германской (скандинавской, английской, немецкой) поэзии, где она переходит в народной поэзии в балладный дольник, а в литературной поэзии — в силлабо-тонику [2; 539]. .............
Список использованной литературы:

1. Литература: Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002.
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК «Интелвак», 2004.
3. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. – М.: Аграф, 1997.

Электронные ресурсы:

4. www.dic.academic.ru Словари и энциклопедии на Академике.
5. www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.