На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85153


Наименование:


Диплом Создание сайта музея усадьбы Н. Хохрякова на основе системы управления контентом

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 26.02.2015. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Пояснительная записка 3
Практическая часть. Разработка сайта музея - усадьбы Н. Хохрякова на основе системы управления контентом 26
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Главная страница сайта. Раздел новостей 38
Приложение 2. Облако тегов. Счетчик посещений 39
Приложение 3. Обратная связь. Поддержка музея 40
Приложение 4. Фотогалереи 41
Приложение 5. Комментарии, закладки социальных сетей. Карта сайта 42
Приложение 6. Структура сайта 43

Пояснительная записка

Введение

Актуальность исследования данной темы связана с огромным развитием цифровых технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем - человеком. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности.
Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.
Сегодня уже можно говорить о существовании параллельной жизни музеев в виртуальном мире Интернет. Она постепенно отходит от зеркального отображения жизни реальной, приобретая все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет сегодня не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и т.д.
Меняется и характер музейного представительства в Интернет. Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику.
По мнению специалистов уже более 500 музеев России имеют собственные сайты. Ссылки на многие из них из них можно найти на сайте, посвященном Российским музеям, < >Анализ проведенных исследований и поиск подходов к информатизации музейной деятельности позволил выявить следующее противоречие: несмотря на необходимость создания сайта, музей не имеет возможности дальнейшей технической поддержки сайта и его обновления, т. к. музей не имеет ни необходимого технического оснащения, ни собственного выхода в Интернет. Обозначенное противоречие определяет объективную необходимость создания сайта и его дальнейшего развития, что позволит решить проблему вхождения музея в единое информационное пространство, в полном объеме вести просветительскую работу, в том числе образовательную работу со школьниками.
Цель нашей исследовательской состоит в разработке структуры и создании сайта музея - усадьбы Н. Хохрякова на основе системы управления контентом в соответствии с современными стандартами сайтостроения.
В ходе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: создание сайта, позволяющего реализовать информационные потребности пользователей, возможно при следующих условиях, если:
? изучить общие требования к контенту сайта заведений культуры;
? согласовать с руководством музея разделы сайта и их содержание;
? использовать при создании сайта современные программные средства.
Для достижения цели с учетом выявленной проблемы и сформулированной гипотезы были определены задачи исследования:
1. изучить и проанализировать информационные ресурсы по созданию сайтов музеев, изучить стандарты современного сайтостроения;
2. изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания web-сайтов;
3. разработать структуру сайта музея-усадьбы Н. Хохрякова и создать сайт на платформе современных программных средств;
4. провести тестирование сайта на локальном ресурсе и разместить сайт в Интернет.
Объектом исследования является информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности.
Предмет исследования - технология создания сайта музея.
Исследовательская работа опирается на методы изучения и обобщения, эксперимента самостоятельного использования технологии, анализа, сравнения, моделирования, проектирования, программирования.
Методологической основой исследования являются концепции информатизации музейно-педагогической деятельности (А.В.Лебедев, А.Г.Бойко, Ф.Б.Столяров), современные концепции сайтостроения, нашедшие отражение в разработках программистов, ученых, исследователей, практиков в области современного сайтостроения (Д. Зельдман, Я. Нильсон, А. Лебедев, Д. Колисниченко, А. Дуванов).
Опытно-экспериментальной базой исследования являются музей-усадьба Н. Хохрякова, Кировский педагогический колледж.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении круга представлений об информационных возможностях при создании сайтов, выявлении основных требований, предъявляемых к созданию web-сайтов музеев, разработке структуры сайта музея-усадьбы Н. Н. Хохрякова.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в создании сайта художественного музея-усадьбы, а также публикации сайта музея в Интернет.

Роль и значение сайтов музейных заведений

Сегодня мы являемся участниками и очевидцами информационной революции, при которой значительно повысилась роль информации и общей информатизации общества. Тенденция увеличения роли информационных технологий выражается в компьютеризации различных сегментов современного социума, в массовом распространении Интернета, в увеличении объемов информационных продуктов и услуг. Об информационной эпохе, как о последней стадии развития человечества, в которой главной чертой является многообразие информационно-коммуникативных сетей, говорят и спорят культурологи, философы и социологи.
Наука и образование, искусство и культура также подвергаются интенсивной информатизации. Информационное общество предоставляет новые возможности для развития культуры как сферы в целом, так и ее специфических сегментов. Появление Интернета, новых аудиовизуальных электронных средств передачи и обработки информации не может не сказаться на глобальном изменении культуры. Современные информационные технологии играют значительную роль в развитии современных учреждений культуры, музеев, библиотек, архивов. Официальные сайты и порталы в сети Интернет, информационные киоски, мультимедийные диски, цифровые презентации, виртуальные экскурсии и экспозиции, виртуальные филиалы - далеко не полный перечень широкого спектра информационных продуктов и услуг современного учреждения культуры. [12] Говорить о плюсах и минусах в задержке развития музейной коммуникации в России нужно объективно. Включившись в процессы освоения систем электронных коммуникаций с некоторым опозданием, российские музеи нередко оказываются даже в более выгодном положении, чем их зарубежные собратья. Они имеют возможность использовать новейшие методы и технологии, не тратя времени и средств на модернизацию устаревших систем.
Во всякой сфере деятельности при создании того или иного предмета, должен существовать некий пример, максимальная приближенность к которому и является целью этой деятельности. Оптимальным ответом на вопрос «Что же дает музею грамотно сделанное представительство в сети Интернет?» будут следующие пункты:
1. более глубокая интеграция в систему российских и зарубежных профильных организаций;
2. появление дополнительные возможности для презентации своих коллекций;
3. резкая интенсификация процесса обмена профессиональной информацией;
4. увеличение возможности привлечения недостающих ресурсов в музейную систему извне;
5. сайт может быть использован в качестве экспериментальной площадки для музейного проектирования, место разработки различных музейных моделей;
музей получает возможность во много раз расширить круг своих посетителей, в том числе и «реальных», а значит приобщить значительно большее количество людей к культуре или науке [10].
Сайты музеев делают доступными представленные в нем экземпляры экспонатов, в том числе редкие, не только возможностью обращения к ним множества людей, но и тем, что помогают значительно быстрее находить информацию, чем прежние информационные продукты (улучшение навигационных параметров), а также углубить знания посредством гиперссылок
Объективности ради стоит отметить, что для подавляющего числа отечественных музеев, даже тех из них, что хорошо представлены в Интернет, описанная ситуация, скорее, светлое завтра, чем реальность дня сегодняшнего.
Исходя из отечественного и зарубежного опыта представления в Интернете музейных материалов, можно заключить следующее: каждый современный музей должен быть представлен в глобальных информационных сетях. Мотивов для этого уже сегодня более чем достаточно [12].

Требования к структуре сайта

А. В. Лебедев в своей статье «Художественные музеи России в Интернет. Итоги и перспективы » предлагает следующую типовую структуру российского музейного сайта [10]:
? информация о возможности посещения;
? история музея;
? коллекции и отдельные предметы;
? постоянные экспозиции музея;
? выставки;
? образовательные программы;
? научная информация.

Требования к контенту сайта

В современных условиях web-сайты учреждений культуры становятся мощным средством обеспечения доступа к культурному наследию и информационным ресурсам широкого круга удаленных пользователей, на практике претворяя в жизнь важнейший принцип информационного общества - всеобщий доступ к информации, образованию и культурным ценностям. Полноценное выполнение web-сайтом его сущностных функций прежде всего определяется качеством его информационного наполнения (контента). Проблемы обеспечения высокого качества контента web-сайтов учреждений культуры в настоящее время являются предметом пристального внимания профессиональной общественности не только на российском, но и на международном уровне. Один из важнейших результатов работы в этом направлении - выработанный в рамках проекта Minerva «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества web-сайтов по культуре» документ «Принципы качества web-сайтов по культуре. Руководство». В нем представлены десять принципов качества web-сайтов музеев, библиотек и других учреждений культуры.
Создание контента web-сайта неразрывно связано с подготовкой текстов для наполнения его рубрик и подрубрик. Требования, предъявляемые к текстам для web-сайтов, могут быть подразделены на общие (относящиеся ко всем информационным ресурсам) и специфические (характерные для сетевых информационных ресурсов). К числу общих требований, предъявляемых ко всем текстам, включая тексты для web-сайтов, относятся:
? полнота;
? точность;
? логичность;
? последовательность;
? структурированность;
? четкость и ясность изложения материала;
? соответствие литературным нормам русского язык. [13].
Специфическими требованиями, обусловленными сетевой формой представления информации являются:
? лаконичность («телеграфный стиль»),
? порционность и обязательная рубрицированность;
? гипертекстовая форма представления информации (преодоление линейности обычных текстов) [13].

Критерии качества web-сайтов по культуре

Полноценное выполнение web-сайтом его сущностных функций, прежде всего, определяется качеством его информационного наполнения (контента). Проблемы обеспечения высокого качества контента web-сайтов учреждений культуры в настоящее время являются предметом пристального внимания профессиональной общественности не только на российском, но и международном уровнях. Одним из важнейших результатов работы в этом направлении является выработанный в рамках проекта Minerva «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества web-сайтов по культуре» документ «Принципы качества web-сайтов по культуре. Руководство» [12]. В нем представлено десять принципов качества web-сайтов музеев, библиотек и других учреждений культуры. Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Принцип прозрачности. Сайт должен ясно обозначать свое назначение и поставленные при его создании цели, а также организацию, отвечающую за управление им.
В соответствии с принципом прозрачности качественный web-сайт должен отвечать ряду нижеприведенных критериев:
— им........


Библиографический список

Печатные источники
1. Бойко, А. Г. Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности [Текст]: Учебное пособие/ А. Г. Бойко - СПб., 2007. - 136 с.
2. Волков, О. Ю. Музейный сайт: Технология оформления музейного представительства в Интернете / О. Ю. Волков // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 12. - С. 70 - 77; 2004. - №1. - C. 69 - 77.
3. Дайлинг, М. Библиотеки, библиотекари и библиотечные ассоциации США в 2001 г.: быть востребованным в век знаний [Текст]: сборник/ М. Дайлинг - М.: Рудмино, 2003. - с. 145
4. Дуванов, А. А. Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства" : Лекция 8. Рецепт удобного сайта / А. А. Дуванов // Информатика. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - № 24. - С. 3-7.
5. Использование формализованных методов при подготовке текста для web-сайтов учреждений культуры: материалы четырнадцатой международной конференции «Крым 2007», Автономная республика Крым, 9-17 июня 2007 г. [редкол.: Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, О. И. Алдохина], 2007.
6. Коггзолл, Джон PHP5. [Текст]: полное руководство/ Джон Коггзолл - М.: Вильнюс, 2006. - 752 стр.: ил.
7. Колисниченко, Д. Н. Joomla 1.5 [Текст]: руководство пользователя / Д. Н. Колисниченко. - Киев: Диалектика, 2009. - 216 с.: ил.
8. Колисниченко, Д. Н. Движок для вашего сайта. CMS Joomla! Slaed, PHP-Nuke [Текст]: самоучитель / Д. Н. Колисниченко - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 368 с.: ил.
9. Музейное дело России [Текст] / Под ред. М.Е. Каулен, И.М. Косовой, А.А.Сундиевой.- М.: Издательство «ВК»,2005.-2-е изд.-614 с.
10. Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт: материалы третьей ежегодной конференции автоматизация деятельности музеев и информационные технологии, Ярославль, 18-22 мая 1998 г. [редкол.: Лебедев, А.В. (сост. и научн. ред. Н.А. Никишин)], 1998. - 22 с.
11. Норт, Бэрри Joomla! [Текст]: практическое руководство/ Бэрри Норт; перевод А. Кисилева - СПб: Символ-Плюс, 2008.- 448 с.: ил.
12. Принципы качества web-сайтов по культуре [Текст]: руководство - М.: МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", 2006 г. - 61 с.
13. Принципы качества веб-сайтов по культуре. Руководство [Текст]/ Темпера А. -М.,2006. -61 с.
14. Рамел, Д. Самоучитель Joomla! [Текст]: самоучитель - Рамел Д.; пер. с англ. - СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 448 с.: ил.
15. Розина, И.В. Информационные виртуальные ресурсы: доступ к культурному наследию [Текст] / И.В. Розина
16. Столяров, Б. А. Музей в пространстве культуры и образования [Текст]: Б.А. Столяров - СПб., 2007. - с.4
17. Хаген, Г.Ф. Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5 [Текст] / Пер. с англ. - М.:Вильямс, 2008. -352 с.
18. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. [Текст] / Л.М. Шляхтина. - М.,2005.-183 с.
Электронные источники
19. Alex-kurteev.ru < > [Электронный ресурс]/ Центр профессионального обучения Joomla. Режим доступа: < >20. Сha.ru [Электронный ресурс]/ Центральный Дом Художника. Режим доступа < >
21. Conceptlife.ru [Электронный ресурс]/ Достоинства и недостатки CMS Drupal. Режим доступа: drupal1/
22. Des4web.ru [Электронный < Web-pages/gl20.html[Электронный> ресурс]/ Учебники по созданию сайтов. Режим доступа: Web-pages/gl20.html
23. Doxodov.net [<Электронный> ресурс]/ Создание сайта на html. Режим доступа: < >
24. Joom.ru [Электронный ресурс]/ Русский дом Joomla!. Режим доступа:
25. Joomla-master.com < > [Электронный ресурс]/ Изучаем CMS Joomla на примерах. Режим доступа: >26. Joomla.ru < > [Электронный ресурс]/ Oфициальный русскоязычный портал Joomla. Режим доступа: >27. Kunstkamera.ru [Электронный ресурс]/ Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук. Режим доступа: >28. Musеum.ru [Электронный ресурс]/ Музеи России. Режим доступа: < >
29. Peterhofmuseum.ru [Электронный ресурс]/ Петергоф. Государственный музей заповедник. Режим доступа: >30. Site.nic.ru [Электронный ресурс]/ Введение в Joomla. Режим доступа: < content/blogcategory/60/199>
31. Uniq-themes.ru [Электронный ресурс]/ Шаблоны Joomla и темы оформления Wordpress. Режим доступа: >32. Wikipedia [Электронный ресурс]/ Система управления содержимым. Режим доступа: < wiki/Система_управления_содержимым>
33. Wikipedia [Электронный ресурс]/ Консорциум всемирной паутины. Режим доступа: < wiki/Консорциум_Всемирной_паутины>
34. Wikipedia [Электронный ресурс]/ HTML. Режим доступа: < wiki/HTML>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.