Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85158


Наименование:


Диплом Особенности коммерческой работы по организации продажи товаров в розничном торговом предприятии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Раздел 1 Анализ деятельности ИП Наумова Л.В
1.1 Общая характеристика ИП Наумова Л.В
1.2 Характеристика внутренней среды ИП Наумова Л.В
1.2.1 Основные направления деятельности
1.2.2 Анализ производственной функции
1.2.3 Управление персоналом
1.2.4 Финансовые показатели деятельности
1.2.5 Функция управления маркетингом
1.3 Характеристика внешней среды ИП Наумова Л.В
1.3.2 Поставщики
1.3.3 Потребители
1.4 SWOT-анализ
Раздел 2 Организация торгового предприятия: Теоритический аспект
2.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
2.2 Особенности функционирования розничной торговли
2.3 Формы и виды розничной торговли
2.4 Классификация предприятий розничной торговли
Раздел 3 Разработка программ развития деятельности предприятия розничной торговли «Брянский хлеб»
3.1 Разработка рекомендаций по организации торговой деятельности отделов продовольственных товаров ИП Наумова Л.В
3.2 Внедрения методов мерчендайзинга в практику работы ИП Наумова Л.В
3.3 Совершенствование работы с поставщиками
3.4 Мероприятия по продвижению товаров И.П Наумова Л.В
3.5 Рекомендации по совершенствованию ассортимента в отделах продовольственных товаров
Раздел 4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
4.1 Расчет затрат на проведение рекламной компании
4.2 Расчет рентабельности проекта
Заключение
Список используемых источников


Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Эффективная организация менеджмента в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью дипломного проекта является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Наумова Л.В.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
- проанализировать текущую деятельность ИП Наумова Л.В.;
- выявить недостатки в деятельности ИП Наумова Л.В.;
- изучить теоретические аспекты деятельности;
- разработать рекомендации по совершенствованию торговой деятельности ИП Наумова Л.В.
Объектом данного дипломного проекта является торговая организация ИП Наумова Л.В.
Предметом дипломного проекта является коммерческая деятельность ИП Наумова Л.В.


Раздел 1 Анализ деятельности ИП Наумова Л.В
1.1 Общая характеристика ИП Наумова Л.В
Индивидуальный предприниматель Наумова Людмила Васильевна начала свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 241012,Брянск, ул. Камозина 14-А
У организации имеется несколько магазинов розничной торговли.
Магазины осуществляют деятельность от имени организации. Организация несёт ответственность за деятельность своих магазинов. Руководители филиалов назначаются директором, в лице Наумова Л.В.
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.

1.2 Характеристика внутренней среды ИП Наумова Т.И.
1.2.1 Основные направления деятельности
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация занимается закупкой и продажей продовольственных и непродовольственных товаров, а именно продуктов питания, бытовой химии и доставкой их по собственным магазинам и дальнейшей продажей потребителям.
Организационная структура ИП Наумова Л.В. является довольно сложной в связи с большими её размерами и большим количеством сотрудников. В организации работают 550 человек.
Целью деятельности организации является удовлетворение общественной потребности в товарах народного потребления, а также реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и директора организации.
Экономическая деятельность предприятия в современной России осуществляется в условиях рыночной среды, особенности которой определяют механизм функционирования его финансового механизма. Необходимость достижения целей предпринимательства обуславливает потребность в систематизированных знаниях о путях формирования и деятельности хозяйственных структур, методах повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности организации.
Для нормального функционирования предприятия должны располагать определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить рост реализации, доходов, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования финансовых ресурсов (капитала), выполнения обязательств перед государством и партнерами. Оно является критерием оценки финансовой конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели организации необходимо решение следующих задач:
- изучение методик анализа важнейших экономических показателей, рекомендуемых учеными для применения к информации бухгалтерской отчетности организации;
- определение состава ключевых показателей, определяющих финансовое состояние организации и его изменение в результате хозяйственной деятельности;
- применение методики анализа показателей финансового состояния и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли;
- обобщение результатов анализа и разработка направлений укрепления финансового положения предприятия розничной торговли.
Задачей организации являться, занять уверенное положение на рынке продовольственных товаров, произвести маркетинговую деятельность и выявить нужный сегмент среди потребителей, налаживание устойчивых связей с поставщиками продукции, найти стабильный банк для получения финансирования для дальнейшего роста организации, выход на региональный рынок продаж.
Масштаб деятельности в пределах города, то есть торговля осуществляется по сети магазинов это пятнадцать магазина в городе и в дальнейшем будет развитие это увеличение числа точек продаж. В условиях мирового финансового кризиса увеличения масштабов деятельности невозможно из-за падения общего уровня доходов населения и в следствии снижением покупательной способности .
Торговые точки организации расположены в центре города, что обусловлено высокой проходимостью потенциальных потребителей, как на выходных, так и в будние дни.

1.2.2 Анализ производственной функции
Существует точка зрения, что имидж магазина складывается из двух пересекающихся компонентов - из общих функциональных преимуществ типа торгового предприятия (специализированного, универсального, дисконтного, магазина-склада и т.д.) и специфики конкретного магазина, принадлежащего к тому или иному типу. Это означает, что покупатели осуществляют выбор места для совершения покупки, исходя из двух групп факторов: собственных предпочтений (оценочных критериев) и конкретных характеристик магазина. В каждом сегменте рынка покупатели формируют для себя имидж магазина, руководствуясь показателями, которые им самим кажутся наиболее значимыми.
Покупатели формируют имидж магазина исходя из одного критерия собственных предпочтений.
Характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта.
Системой снабжения и сбыта на организации руководит директор
Сбытовую политику организации ориентирована на:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
-долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
- создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).
При основании сети магазинов «Брянский хлеб» директор ставил перед собой четкие цели:
- извлечение прибыли;
- изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке;
- анализ собственно рынка предприятия;
- исследование продукта и вида услуг;
- анализ форм и каналов сбыта;
- анализ объема товарооборота предприятия;
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
- исследование рекламной деятельности;
- определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
- изучение «ниши» рынка.
После детального изучения рынка были заключены выгодные контракты.
Затем усилия были направлены на обеспечение планомерного поступления товаров в розничную торговую сеть в течение всего месяца.
Планирование и организация предприятия.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу
предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Директор
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации, открывает в банках счета организации. Управление предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
При организации предприятия руководитель учитывает следующие факторы:
- характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность
продолжительность;
- климатическое состояние окружающей среды и производственных
помещений;
- интерьер и производственный дизайн;
- характер материальных и моральных стимулов;
- морально-психологический климат в производственном коллективе;
- формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
- состояние социально материальной среды работающих.
В торговой сети «Брянский хлеб» реализуется Культура задачи. Данный вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность такого уровня организационной культуры во многом определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в организации обладает тот, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации.
Работу организации ИП Наумова Л.В.можно описать следующим образом:
Руководитель организации директор ? в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер ? лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП Наумова Л.В.
Заведующие магазинами - специалисты по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.
Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.
Администраторы - руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
Продавцы-консультанты - должностные лица, продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
Организационная структура ИП Наумова Л.В. (рис. 1)

Рис.1

В ИП Наумова Л.В. используется линейно-функциональная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений.
В ИП Наумова Л. В. персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
В магазинах торговой сети «Брянский хлеб» используется собственная технология продаж товара, разработанная с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Техника продаж состоит из следующих шагов:
- визуальный контакт с покупателем - при входе в магазин продавец должен установить визуальный контакт с покупателем, поздороваться, обратить внимание на то, в какую часть магазина идет покупатель;
- выявление потребностей - продавец должен выявить какая группа товаров интересует покупателя. Это осуществляется с помощью, так называемых открытых вопросов;
- консультирование - продавец обязан рассказать покупателю о всех качествах продукта
- завершение покупки - продавец должен поблагодарить покупателя за покупку, рассказать о проведении акций и скидках, пригласить в магазин за следующими покупками.
Существующая техника продаж направлена на то, чтобы максимально эффективно работать с покупателем. Сотрудники самостоятельно перед рабочим днем проводят тренинги продаж, направленные на выявление слабых мест в разработанной технологии.
Форма продажи - продажа с открытой выкладкой товара
Пользуясь, справочным каталогом <<Товары и цены>> было выбрано
следующее оборудование:
Таблица 1 - Производственное оборудование одного магазина «Брянский хлеб»
Наименование Кол-во Цена Сумма
Шкаф сумочный LE-24 1830*577*470 мм 6 7504 45024
Столбик ограждения ТТС32 односторонний хром 2 муфты в комплекте 2 1020 2040
Труба хромированная длина 3000мм диаметр 32мм 2 584 1168
Ворота флажок левый 2 5500 11000
Ворота флажок правый 2 5500 11000
Тележка покупателя FT58R Action красный пластик 15 2000 30000
Тележка детская FT-25 multy color разноцветная 5 4160 20800
Подставка под корзины универсальная хром на колесах 2 832 1664
Корзина покупателя пластик 20л 1 ручка (цвета разные) 50 168 8400
Кассовый бокс Феликс-РК красный левый 2 26392 52784
Кассовый бокс Феликс-РК красный правый 1 26392 26392
Компьютерное кресло CHAIRMAN CH-661 3 3120 9360
Корзина для бумаг с пепельницей 300 Н 3 1530 4590
Стойка прикассовая 610 белая 6 корзин 3 1770 5310
Стойка прикассовая 400 белая 6 глубоких корзин 4 1794 7176
Корзина для распродаж 1000*600*800мм серый металлик 2 1700 3400
Шкаф Полаир ШХ-1,0 купе холодильный (DM110d-S) 2 51700 103400
Шкаф Полаир ШХ-1,4 купе холодильный (DM114-Sd-S) 1 54300 54300
Стеллаж овощной в составе:
стойка Водолей 1750 3 272 816
опора Водолей 6 191 1146
панель задняя Водолей 1000 20 102 2040
полка Водолей 500 4 295 1180
корзина Водолей под овощи и фрукты 1000 12 520 6240
Стеллаж Водолей 2250 стандартный, в связке 22 2720 59840
Стойка Водолей конечная 2250 3 482 1446
Стеллаж Водолей угловой внешний 2250, в связке 2 1985 3970
Тумба палатная ТП-1 403*440*600 (полка, дверца) 1 2156 2156
Весы МТ 15 МЖА-7 Электронные торговые до 15кг без стойки 2 3420 6840
Стойка из пяти корзин металлик 930 2 2980 5960
Стеллаж хлебный в составе:
стеллаж Водолей 2250 без полок 9 1160 10440
лоток хлебный Л-10 15 500 7500
лоток хлебный Л-20 средний 15 730 10950
короб хлебный К-30 3 900 2700
кронштейн Водолей 500 66 60 3960
Ларь Фростор F 400 Е 4 корзины гнутое стекло 2 19560 39120
Бонета Криспи Country 2400 с суперструктурой с подсветкой 2 143181 286362
Горка Cryspi ALT S 1350 Охлаждаемый стеллаж гастрономический 7 73566 514962
Витрина Карбома ВХС-2,0 Холодильная 2 51070 102140
Витрина Карбома ВХСу-2 угловая холодильная 1 65765 65765
Витрина Кристалл ВК-1008 без боковин Кондитерская 2 34336 68672
Прилавок ПД 090 2 3000 6000
Прилавок ПД 095У 1 2000 2000
Прилавок ПД 050 2 2600 5200
Стол разделочный Атеси СР-2/600/600 без борта 3 3650 10950
Стол разделочный Атеси СР-3/1500/600 3 6000 18000
Стол для сбора остатков пищи Атеси СРО-3/600 1 5940 5940
Весы МТ 30 МГДА-7/НК Электронный торговые до 30кг со стойкой 2 3420 6840
Конвекционная печь Unox XBС 1005 1 384208 384208
Противень Unox TG405 16 850 13600
Шкаф расстоечный Unox XL 405 1 58960 58960
Общая стоимость оборудования 2184625
Степень механизации и автоматизации производства и процессов управления.
Магазины торговой сети «Брянский хлеб» обладают высокой степенью автоматизации торговых процессов. В торговых точках используются кассовые аппараты типа Феликс-РК (позволяет подключать электронные весы, а также сканер штрих-кода),а так же терминалы по приему безналичных платежей (банковские карты оплаты ,кредитные карты типа Master Gold ,Visa electron ,Maestro и т.п.) ШТРИХ-MobilePAY II.Также используется программа 1С: Торговля и Склад

1.2.3 Управление персоналом
В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:
- собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;
- испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.
Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:
- текущий контроль за результатами деятельности;
- проведение различных аттестационных мероприятий;
- анализ результатов текущего контроля и аттестаций;
- доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.
Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиям........

Список использованных источников

1.Казакова Н.А.: Управленческий анализ в различных отраслях. - М.: ИНФРА-М, 2011
2.под ред. А.Н. Соломатиной: Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2010
3.Клочкова М.С.: Мерчандайзинг. - М.: Дашков и К, 2009
4.Медведева О.В.: Бухгалтерский учет в торговле. - Ростов н/Д: Феникс, 2009
5.Парамонова Т.Н.: Мерчандайзинг. - М.: КноРус, 2009
6.под ред. А.Н. Соломатиной: Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2009
7.Половцева Ф.П.: Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2009
8.Сысоева С.В.: Большая книга директора магазина. - СПб.: Питер, 2009
9.Сысоева С.В.: Мерчандайзинг. - СПб.: Питер, 2009
10.Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2010. - 462 с.
11.Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2010. - 317 с.
12.Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. - Москва: Форум, 2011. - 229, [2] с.
13.Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков. - Минск: Новое знание, 2007. - 239 с.
14.Экономика организаций торговли: учебное пособие / [Р. П. Валевич и др.]. - Минск: БГЭУ, 2010. - 671 с.
15.Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Л. А. Брагин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2010. - 313 с.

Электронные ресурсы
16. Исследования по отраслям [Электронный ресурс] / РБК : [сайт]. URL:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.