На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 85170


Наименование:


Реферат Типы, модели и показатели дифференциации продукта

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.02.2015. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….….. 2

1. Сущность дифференциации продукта ……………………………………..….… 3

2. Формы дифференциации продукт …………………………………………….…. 8

3. Типы дифференциации продукта ……………………………………………….. 11

Заключение …………………………………………………………………………...15

Список используемой литературы …………………………………………………..17
Введение

Дифференциация продуктов в современной рыночной экономики обеспечивает развитие и профессиональный рост игроков того или иного продуктового рынка, а так же максимальный выбор и выгоду для потребителей. Конкуренции на рынке влечет за собой все более активное использование маркетинговых инструментов, изучения рынка и потребностей и выбора своего метода дифференциации продукта. Важнейшим значением дифференциации продукта является то, что, несмотря на наличие большого числа фирм, производители обладают определённой степенью контроля над ценой и объёмом своей продукции.
1. Сущность дифференциации продукта.

Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо те не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невелики: для того чтобы открыть мастерскую по выпуску мягкой мебели или модную парикмахерскую, большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен обычно и уход с рынка - всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело.
Изменение уровня продуктовой дифференциации является результатом двух основных механизмов стратегического межфирменного взаимодействия: трансферта технологий и конкуренции. Выделяют три типа трансферта технологий: трансферт процессных, управленческих и продуктовых технологий. Все три типа трансферта могут выражаться в изменении уровня продуктовой дифференциации. Первые два типа - опосредованно через уменьшающиеся издержки производства, последний - напрямую через перенятие идей о новых товарах.
В условиях переходной экономики эффект трансферта технологий и сопряженное с ним изменение уровня продуктовой дифференциации в национальных компаниях связаны с ПЗИ и импортом, в то время как конкурентное давление осуществляется в основном со стороны национальных фирм.

Существуют факторы внутри страны и внешнеэкономические, которые не только оказывают сильное влияние на величину эффекта трансферта технологий и конкуренции, но и могут сменить знак эффектов. Среди таких факторов мы можем выделить величину технологического отрыва, либеральность инвестиционного климата в регионе и характер межфирменных связей.

Почему же при столь либеральных условиях, господствующих на рынках описываемого типа, конкуренция здесь все же не является совершенной? Причина кроется в той самой заметной черте рынка монополистической конкуренции, с которой мы и начали его описание, а именно в разнообразии, дифференциации, продукта. Выпускаемый каждой фирмой товар чем-то отличается от изделий других компаний. Любой из производителей занимает своеобразное положение "мини-монополиста" (единственного производителя данного продукта) и обладает известной властью на рынке. Причем с непривычки режущее слух словосочетание "мини-монополист" является не метафорой, а точным отражением сути ситуации.

Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе, рекламе.
Основой для дифференциации могут служить также дополнительные потребительские свойства, т. е. те особенности товара, которые влияют на легкость или удобство его использования (например, разные размеры расфасовки, отличия упаковок и проч.).
При этом практика показывает, что на зрелом, насыщенном рынке именно дополнительные свойства определяют судьбу товаров. Так, один из крупнейших успехов в истории компании "Пепси-кола" связан с введением полуторалитровых пластмассовых бутылок (проект "Большой вкус пепси").
Важной качественной характеристикой продукта является его местоположение. Для розничной торговли и многих видов услуг именно географическое размещение имеет решающее значение. Так, если сеть заправочных станций редка, то ближайшая бензоколонка автоматически становится почти монополистом для своей округи.
В самом деле, каждая фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, контролирует лишь небольшую долю всего рынка соответствующего продукта. Однако дифференциация товара приводит к тому, ч........

Список используемой литературы.

1.Адонесян, Г. М. Экономическая теория: учебное пособие / Г. М. Адонесян. - М.: Инфра-М, 2007. - 368 с.

2.Видяпина, Б. В. Экономическая теория: учебник / Б. В. Видяпина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 704 с.

3.Жан Тироль. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Пер. с англ. под ред. В. М. Гальперина и Н. А. Зенкевича, 2007. В 2-х т. т 1. - 376с.

4.Жуков, Г. П., Экономика: учебник / Г. П. Жуков. - М.: Юристъ, 2008. - 574 с.
Есин П. В. Продуктовая дифференциация как инструмент стратегического взаимодействия фирм / Проблемы образования, науки и культуры № 40 (2007). С.95-108

5.Лазарев, А. Г. Экономическая теория / Лазарев А. Г. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 592с.

6.Малицкий, Н. Т. Экономическая теория: учебник / Н. Т. Малицкий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 704 с.

7.Новиков, Г. А. Экономическая теория: учеб. - 4-е изд., перераб. И доп / Г. А. Новиков. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 544 с.

8.Савицкая, Е. В. Курс лекций по микроэкономике / Е. В. Савицкая. - М.: Дело, 2009. - 302 с.

9.Самородова, Е. М. Экономическая теория: учебник / Е. М. Самородова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 400с.


10.Дифференциация продукта. >
11.Дифференциация продукта. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.